HMS Корделия (1914)
![]() Корделия во время Первой мировой войны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Корделия |
Тезка | Корделия Британии |
Строитель | Верфь HM, Пембрук |
Заложен | 21 июля 1913 г. |
Запущен | 23 февраля 1914 г. |
Завершенный | Январь 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | Январь 1915 г. |
Выведен из эксплуатации | 1919 |
повторно введен в эксплуатацию | Январь 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1922 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 31 июля 1923 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | С-класса Легкий крейсер |
Смещение | 4175 длинных тонн (4242 т ) (нормальный) |
Длина | 446 футов (135,9 м) ( о/а ) |
Луч | 41 футов 6 дюймов (12,6 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины |
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час) |
Диапазон | 3680 миль (6820 км; 4230 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 301 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Cordelia — C-класса, лёгкий крейсер построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны . Он был одним из шести кораблей подкласса Каролина» « корабль входил в состав 1-й и 4-й эскадрилий легких крейсеров (LCS) Великого флота и был построен в начале 1915 года . Всю войну в и играл второстепенную роль в Ютландское сражение середине 1916 года. Корделия Большую часть времени проводила в скучных патрулях Северного моря . Большую часть 1919 года он служил учебным кораблем , прежде чем был повторно принят на вооружение Атлантического флота корабль был выведен в резерв в 1920 году. В конце 1922 года продан на слом и в середине 1923 года .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Крейсеры класса С предназначались для сопровождения флота и его защиты от эсминцев противника, пытающихся приблизиться на расстояние действия торпед. [ 1 ] Заказан в июле – августе 1913 г. [ 2 ] в рамках Военно-морской программы 1913–14 гг., [ 3 ] » «Кэролайн представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущих «Аретуза» класса крейсеров . Корабли имели общую длину 446 футов (135,9 м) , ширину 41 фут 6 дюймов (12,6 м) и среднюю осадку 16 футов (4,9 м). [ 4 ] Cordelia Водоизмещение составило 4175 длинных тонн (4242 т ) при нормальной нагрузке и 4676 длинных тонн (4751 т) при глубокой загрузке . Ее метацентрическая высота составляла 1,33 фута (0,41 м) при легкой нагрузке и 2,78 фута (0,85 м) при глубокой нагрузке. [ 2 ]
» «Кэролайн приводился в движение четырьмя с прямым приводом Parsons паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый восемью котлами Ярроу . Турбины производили в общей сложности 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт ), что обеспечивало им скорость 28,5 узлов (52,8 км / ч; 32,8 миль в час). На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность плавания 3680 морских миль (6820 км; 4230 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 5 ] Корабль имел экипаж из 301 офицера и рядового состава . [ 4 ]
Основное вооружение Caroline состояло из двух шестидюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII , которые были установлены по центральной линии в корме , причем одно из орудий вело стрельбу над самым задним орудием. Ее дополнительное вооружение состояло из восьми четырехдюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV в одинарных шарнирных установках ; по четыре с каждой стороны: одна пара впереди мостика , еще одна пара позади него на палубе бака и две другие пары на одну палубу ниже миделя корабля . [ 4 ] Для противовоздушной обороны корабли были оснащены одной шестифунтовой (2,2 дюйма (57 мм)) пушкой Гочкиса QF. [ 2 ] Они также установили пару двухтрубных вращающихся установок для 21-дюймовых (533-мм) торпед , по одной на каждом борту . » «Кэролайн были защищены ватерлинийным поясом на миделе корабля толщиной от 1 до 3 дюймов (25–76 мм) и палубой толщиной 1 дюйм (25 мм) . Стены их боевой рубки имели толщину шесть дюймов. [ 4 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]В августе 1915 года ее шестифунтовая зенитная (зенитная) пушка была заменена трехфунтовой (1,9-дюймовой (47 мм)) зенитной пушкой Ordnance QF Vickers Mk II. В сентябре – октябре 1917 г. вооружение корабля было серьезно пересмотрено. Ее передняя пара 4-дюймовых орудий была заменена еще одной шестидюймовой пушкой, ее крайние четырехдюймовые орудия были заменены еще одной парой 21-дюймовых торпедных установок, а четырехдюймовая пушка QF Mk V заменила ее трехфунтовую зенитную пушку. . Кроме того, ее шестая фок-мачта была заменена на треногу с наводкой , боевая рубка заменена на более легкую с более тонкой броней (0,75 дюйма (19 мм)) и взлетной площадкой, установленной над баком. . была добавлена дополнительная шестидюймовая пушка Это было удалено в период с апреля по август 1918 года, когда за трубами вместо ее четырехдюймовых орудий на передней главной палубе. Корделии Последние четырехдюймовые орудия , в том числе зенитное орудие Mk V, были заменены в 1919 году парой трехдюймовых (76-мм) 20-каутовых пушек QF. [ Примечание 1 ] Зенитные орудия за мостиком, где первоначально располагались четырехдюймовые орудия. Где-то между 1919 и 1923 годами корабль получил пару двухфунтовых (1,6-дюймовых (40 мм)) орудий Mk II «помпоны» на одиночных установках. Все эти изменения отрицательно сказались на остойчивости корабля, и дополнительные 21-дюймовые торпедные аппараты и кормовой пост управления были удалены. к концу 1921 года [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корделия , третий корабль ее имени в Королевском флоте, был заложен на верфи Пембрук в доке Пембрук , Уэльс , [ 2 ] [ 7 ] 21 июля 1913 г. Спущен на воду 23 февраля 1914 г. и завершен в январе 1915 г. [ 4 ] поступила на службу в Королевский флот и В том же месяце «Корделия» была приписана к 1-й эскадре лёгких крейсеров (LCS) Великого флота . [ 8 ]
В начале августа 1914 года «Корделия» и остальная часть ее эскадры были среди кораблей, отправленных на охоту за немецким торговым рейдером «СМС Метеор» , который пытался вернуться в Германию. Хотя эскадра ее не нашла, 9 августа немецкий корабль был вынужден затопиться другими британскими крейсерами, чтобы не попасть в плен. [ 9 ]
Во время Ютландской битвы с 31 мая по 1 июня 1916 года 1-й LCS был назначен для прикрытия линейных крейсеров вице-адмирала Дэвида Битти и был первым британским кораблем, обнаружившим и вступившим в бой с кораблями немецкого флота открытого моря во второй половине дня. 31 мая. Корделия произвела четыре выстрела из своего основного вооружения по легкому крейсеру «Эльбинг» , но они не достигли цели. Корабль не участвовал в сильном бою во время боя и произвел в общей сложности всего дюжину выстрелов из своих шестидюймовых орудий и три из своих четырехдюймовых орудий. Насколько известно, она ни во что не ударилась и не пострадала. [ 10 ] К октябрю 1917 года его перевели в 4-ю эскадру лёгких крейсеров . [ 11 ]
Корделия оставалась в 4-м LCS как минимум до 1 февраля 1919 года. [ 12 ] Позже в том же месяце она была переведена в резерв в Девонпорте . [ 13 ] Однако к 1 мая 1919 года ее направили в Девонпортскую артиллерийскую школу. [ 14 ] и к 18 января 1920 года он был повторно принят на службу во 2-ю эскадру легких крейсеров Атлантического флота . [ 15 ] и оставался там до 18 декабря 1920 г. [ 16 ]
В 1921 году «Корделия» присоединилась к лёгким крейсерам «Каледон» , «Кастор » и «Кюракоа» , а также к эсминцам «Ванкишер » , «Вектис » , «Венеция » , «Вайсрой» , «Виолент» , « Виконт» , «Винчелси » и «Волкодав» в Балтийском круизе, покинув британские воды 1 сентября. Корабли пересекли Северное море и прошли канал Кайзера Вильгельма, чтобы войти в Балтийское море , где они зашли в Данциг в Вольном городе Данциг ; Мемель в Клайпедском районе ; Лиепая и Рига , Латвия ; Таллинн , Эстония ; Хельсинки , Финляндия ; Стокгольм , Швеция ; Копенгаген , Дания ; Гетеборг , Швеция; и Кристиания , Норвегия . Корабли покинули Кристианию 13 сентября и направились в Инвергордон. [ 17 ]
Корделия патрулировала побережье Ирландии в 1922 году во время гражданской войны в Ирландии . В декабре 1922 года его списали и поместили в резерв Норе . она была продана на слом . В июле 1923 года [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман, стр. 38, 42.
- ^ Jump up to: а б с д Рэйвен и Робертс, с. 402
- ^ Фридман, с. 42
- ^ Jump up to: а б с д и Престон, с. 56
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 403
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 46, 48–50.
- ^ Колледж, с. 96
- ^ Jump up to: а б Престон, с. 57
- ^ Корбетт, стр. 122–126.
- ^ Кэмпбелл, стр. 31–32, 360.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. Октябрь 1917 г. с. 10 . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. 1 февраля 1919 г. с. 10. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. 1 марта 1919 г. с. 19 . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. 1 мая 1919 г. с. 19. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Список ВМФ на февраль 1920 года» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. 18 января 1920 г. с. 701 . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Список ВМФ на январь 1921 года» . Национальная библиотека Шотландии . Адмиралтейство. 18 декабря 1920 г. с. 701 . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Смит, Джордж. «HMS VANQUISHER, БАЛТИЙСКИЙ КРУИЗ 1921 ГОДА: Дневник и фотографии» . Naval-history.net .
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1986). Ютландия: анализ боевых действий . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-324-5 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (перепечатка второго изд. 1940 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-50-Х .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]