Jump to content

HMS Кейптаун (D88)

История
Великобритания
Имя HMS Кейптаун
Строитель Кэммелл Лэрд
Заложен 23 февраля 1917 г.
Запущен 28 июня 1918 г.
Введен в эксплуатацию февраль 1922 г.
Не работает Продан 5 апреля 1946 г.
Идентификация Номер вымпела : D88
Судьба Распалась с июня 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип С-класса Легкий крейсер
Длина 451,4 футов (137,6 м)
Луч 43,9 футов (13,4 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение
Скорость 29 узлов
Диапазон перевез 300 тонн (максимум 950 тонн) мазута
Дополнить 330-350
Вооружение
Броня
  • 3-дюймовый борт (мидель корабля)
  • 2¼-1½ дюйма в сторону (луки)
  • 2-дюймовый борт (корма)
  • 1 дюйм верхних палуб (мидель корабля)
  • 1-дюймовая палуба над рулем направления

HMS Capetown C-класса лёгкий крейсер Королевского флота , названный в честь южноафриканского города Кейптаун . До сих пор это единственный корабль Королевского флота, носивший это имя. Входил в Карлайл» группу крейсеров С-класса « .

Кейптаун был введен в строй слишком поздно, чтобы участвовать в боевых действиях Первой мировой войны , но участвовал во Второй мировой войне . Он был заложен Каммеллом Лэрдом 23 февраля 1918 года и спущен на воду 28 июня 1918 года. Его отправили в док Пембрук для дооснащения, и этот процесс окончательно завершился в феврале 1922 года. Как и большинство ее сестер, он первоначально был направлен в Средиземное море и затем Красное море , после чего она была направлена ​​на станцию ​​Америки и Вест-Индии , базирующуюся на Королевской военно-морской верфи , на острове Ирландия, в императорской крепостной колонии Бермудские острова , до 1929 года. 21 сентября 1922 года Бермудские острова подверглись небольшому удару. предупреждение ураганом . Кейптаун находился в плавучем сухом доке AFD1, который был частично затоплен, защищая крейсер от сильнейшего шторма. Один член экипажа погиб, упав с пристани и утонув. Матрос «Арабис» класса военного шлюпа HMS Valerian , повар по имени Маккеньон, нырнул за борт, но не смог его спасти. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Кейптаун спас 20 выживших с HMS Valerian после того, как Валериан затонул в Атлантическом океане в 18 морских милях (33 км) к югу от Бермудских островов 22 октября 1926 года во время урагана , в результате которого погибла большая часть ее команды. [ 5 ] [ 6 ] поскольку он не смог войти в канал через окружающую Бермудские острова рифовую линию до того, как штормовое волнение стало слишком сильным. Когда разразился шторм, среди судов на верфи были Адмиралтейский плавучий док № 1 (AFD1), крейсеры HMS Calcutta , флагман Станции Америки и Вест-Индии , и Кейптаун (еще один крейсер C-класса , HMS Curlew , находился в море), шлюп HMS Wistaria (который находился в затопленном AFD1 на Южной верфи), RFA Serbol, буксиры St. Abbs, St. Blazey и Creole, а также боевая тренировочная мишень № 5. [ 7 ] Сам Кейптаун был привязан к пристани на первоначальном укрепленном дворе Королевской военно-морской верфи на Бермудских островах (который стал Северным двором на рубеже веков, когда Южный двор был построен за пределами укреплений). «Калькутта» разорвала два кнехта, к которым она была прикреплена, но в остальном благополучно пережила шторм, в отличие от своего родственного корабля HMS «Калькутта» , который был привязан к пристани в Южной верфи с помощью сорока тросов, все из которых сломались, когда Скорость ветра достигла 138 миль в час (самая высокая скорость, зарегистрированная до того, как шторм разрушил анемометр верфи). Калькутта избежала разрушения только благодаря находчивости и мужеству своей команды и других, в том числе младших лейтенантов Стивена Роскила с HMS Wistaria и Конрада Байрона Алерса-Хэнки (двоюродного брата Александра Мориса Алерса Хэнки и братьев Мориса Паскаля Алерса Хэнки, 1-го барона Хэнки ( создатель современного кабинета министров Великобритании) и Дональд Уильям Алерс Хэнки , и потомок преподобного Уильяма Алерса Хэнки (1771–1859), бывший банкир и секретарь Лондонского миссионерского общества (LMS), для которого город Hankey , Южная Африка ) из Кейптауна , который переплыл изгиб, чтобы прикрепить две веревки из Калькутты . к берегу [ 8 ] [ 9 ]

Керлью , у которого была повреждена верхняя палуба («Пушка № 1, погнутый щит и штаг. Форкастальная палуба разорвана, опорные стойки погнуты. Другие легкие повреждения материала, арматуры и т. Д. Моторная лодка сильно повреждена. Оба китобойных судна и 3 поплавка Carley потеряны. "), пока она переезжала шторм на берегу, в 16:10 22-го числа ей было приказано попытаться связаться с Валерианом , который в 08:30 находился "в 5 милях к югу от Гиббс-Хилла" (и который уже затонул). в 13:00). [ 10 ] верфь получила беспроводное SOS сообщение от Eastway В 17:52 . SS Luciline и SS Fort George уступили позиции Eastway . был отправлен беспроводной сигнал Керлью Хотя в 18:40 главнокомандующий Америки и Вест-Индии о продолжении поиска Валериана , поскольку два торговых корабля направлялись на помощь Eastway , Керлью подал главнокомандующему сигнал Через минуту она направлялась в сторону Eastway . В 18:45 компания Eastway подала сигнал: «Сигналы W/T слабые. Здесь не хватает воды. Долго не продержится, старик. Каждые несколько минут перечисляю новые. Спасательные шлюпки в порту ушли. Требуется срочная помощь. Отказ радио и затопление кочегарки». Главнокомандующий дал Керлью сигнал в 18:54 отменить предыдущее указание и отправиться на помощь Eastway . В 19:00 это сообщение было отменено и Керлью приказал возобновить поиски Валериана . Кейптауну было приказано выйти в море, чтобы присоединиться к поискам Валериана в 20:03. [ 11 ] На следующий день, 23 октября, Кейптаун сообщил, что на плоту в координатах 31:59 северной широты и 64:45 западной долготы были замечены двое мужчин. Это были первые спасенные люди из . Валериана К 11:33 двух офицеров и семнадцати человек поднимут из океана. К 12:34 Люсилин спасла двенадцать выживших из экипажа Eastway и доставила их на Бермудские острова. [ 12 ]

Кейптаун провел большую часть своей карьеры на Восточном флоте , включая период между войнами с июля 1934 года по август 1938 года, когда он вернулся в Соединенное Королевство для ремонта. Он вернулся в состав Средиземноморского флота в августе 1940 года. Во время дислокации в Красном море он был торпедирован и серьезно поврежден итальянским торпедным катером MAS 213 у побережья Массауа 6 апреля 1941 года. Семь членов ее экипажа погибли. После года ремонта в Бомбее он служил в составе Восточного флота до 1943 года. Затем он вернулся в Великобританию и присоединился к Флоту метрополии .

Во время высадки в Нормандии в июне 1944 года Кейптаун был развернут в качестве корабля управления / склада шаттла в Малберри А, направленного в сторону моря, чтобы направлять прибывающие конвои к причалам или якорным стоянкам. [ 13 ] [ 14 ] Церера стояла на якоре у берега, чтобы контролировать возвращающиеся конвои разгруженных судов с командованием управления шаттлом для обоих кораблей, погружающихся в Кейптаун . [ 14 ] Командование управления шаттлом отвечало за информирование армии об ожидаемом прибытии и направление их в соответствующие сектора разгрузки. [ 14 ]

Она пережила войну и была продана 5 апреля 1946 года. Она прибыла на верфь Уорда Престона для разборки 2 июня 1946 года.

  1. ^ «Ураган обрушился на Бермудские острова со всей силой». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 23 сентября 1922 г. с. 1.
  2. ^ «Ураган обрушился на Бермудские острова со всей силой (продолжение)». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 23 сентября 1922 г. с. 3.
  3. ^ «УРАГАН ОБДАЕТ БЕРМУДЫ С ПОЛНОЙ СИЛОЙ (продолжение)». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 23 сентября 1922 г. с. 6.
  4. ^ Крейсеры Второй мировой войны: HMS Capetown
  5. ^ «Морской шлюп потерян». Таймс . № 44411. Лондон. 25 октября 1926 г. полковник Е, с. 16.
  6. ^ «Валериана». Таймс . № 44411. Лондон. 25 октября 1926 г. полковник Е, с. 17.
  7. ^ Странак 1977 , с. 117.
  8. ^ Странак, Королевский флот, капитан-лейтенант Б. Ян Д. (1977). Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 гг . Бермудские острова: Island Press Ltd., с. 113. ИСБН  9780921560036 .
  9. ^ «СПАСЛИ ФЛАГМАН». Эдинбургские вечерние новости . Эдинбург . 7 октября 1943 г. с. 4. В тот день, когда адмирал Каннингем приступил к своей новой должности Первого морского лорда, один из его молодых офицеров юных лет отличился у берегов Франции. Командующий Конрад Алерс-Хэнки командовал легкими силами, которые рано утром во вторник разгромили вражеские эсминцы у островов Септ.
    Алерс-Хэнки выиграл DSC в Дюнкерке, когда командовал эсминцем Vanquisher. С тех пор он дважды упоминался в донесениях.
    Будучи младшим лейтенантом в Вест-Индии, ему однажды удалось спасти флагманский корабль, крейсер «Калькутта». Ураган оборвал все тросы, крепившие «Калькутту» к центральному молу, и корабль понесло к пристани. Алерс-Хэнки нырнул за борт с помощью веревки, прикрепленной к толстому тросу. Он закрепил трос, который наконец остановил корабль. Капитаном «Калькутты» был капитан А.Б. Каннингем.
  10. ^ Странак 1977 , с. 118.
  11. ^ Странак 1977 , с. 121.
  12. ^ Странак 1977 , с. 122.
  13. ^ «HMS Кейптаун» . Naval-History.net . Проверено 26 января 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Западная оперативная группа командующего ВМФ (CTF 122) (26 июля 1944 г.). Отчет о вторжении в Нормандию (Приложение «U» — Build Up (PDF) (Отчет). стр. 168. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2015 г. Проверено 25 мая 2015 г. {{cite report}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6176531dbc07c28c117b5528c53eb1d9__1691362020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/d9/6176531dbc07c28c117b5528c53eb1d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Capetown (D88) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)