HMS Кейптаун (D88)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кейптаун |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Заложен | 23 февраля 1917 г. |
Запущен | 28 июня 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | февраль 1922 г. |
Не работает | Продан 5 апреля 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D88 |
Судьба | Распалась с июня 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | С-класса Легкий крейсер |
Длина | 451,4 футов (137,6 м) |
Луч | 43,9 футов (13,4 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 29 узлов |
Диапазон | перевез 300 тонн (максимум 950 тонн) мазута |
Дополнить | 330-350 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Capetown — C-класса лёгкий крейсер Королевского флота , названный в честь южноафриканского города Кейптаун . До сих пор это единственный корабль Королевского флота, носивший это имя. Входил в Карлайл» группу крейсеров С-класса « .
Кейптаун был введен в строй слишком поздно, чтобы участвовать в боевых действиях Первой мировой войны , но участвовал во Второй мировой войне . Он был заложен Каммеллом Лэрдом 23 февраля 1918 года и спущен на воду 28 июня 1918 года. Его отправили в док Пембрук для дооснащения, и этот процесс окончательно завершился в феврале 1922 года. Как и большинство ее сестер, он первоначально был направлен в Средиземное море и затем Красное море , после чего она была направлена на станцию Америки и Вест-Индии , базирующуюся на Королевской военно-морской верфи , на острове Ирландия, в императорской крепостной колонии Бермудские острова , до 1929 года. 21 сентября 1922 года Бермудские острова подверглись небольшому удару. предупреждение ураганом . Кейптаун находился в плавучем сухом доке AFD1, который был частично затоплен, защищая крейсер от сильнейшего шторма. Один член экипажа погиб, упав с пристани и утонув. Матрос «Арабис» класса военного шлюпа HMS Valerian , повар по имени Маккеньон, нырнул за борт, но не смог его спасти. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Кейптаун спас 20 выживших с HMS Valerian после того, как Валериан затонул в Атлантическом океане в 18 морских милях (33 км) к югу от Бермудских островов 22 октября 1926 года во время урагана , в результате которого погибла большая часть ее команды. [ 5 ] [ 6 ] поскольку он не смог войти в канал через окружающую Бермудские острова рифовую линию до того, как штормовое волнение стало слишком сильным. Когда разразился шторм, среди судов на верфи были Адмиралтейский плавучий док № 1 (AFD1), крейсеры HMS Calcutta , флагман Станции Америки и Вест-Индии , и Кейптаун (еще один крейсер C-класса , HMS Curlew , находился в море), шлюп HMS Wistaria (который находился в затопленном AFD1 на Южной верфи), RFA Serbol, буксиры St. Abbs, St. Blazey и Creole, а также боевая тренировочная мишень № 5. [ 7 ] Сам Кейптаун был привязан к пристани на первоначальном укрепленном дворе Королевской военно-морской верфи на Бермудских островах (который стал Северным двором на рубеже веков, когда Южный двор был построен за пределами укреплений). «Калькутта» разорвала два кнехта, к которым она была прикреплена, но в остальном благополучно пережила шторм, в отличие от своего родственного корабля HMS «Калькутта» , который был привязан к пристани в Южной верфи с помощью сорока тросов, все из которых сломались, когда Скорость ветра достигла 138 миль в час (самая высокая скорость, зарегистрированная до того, как шторм разрушил анемометр верфи). Калькутта избежала разрушения только благодаря находчивости и мужеству своей команды и других, в том числе младших лейтенантов Стивена Роскила с HMS Wistaria и Конрада Байрона Алерса-Хэнки (двоюродного брата Александра Мориса Алерса Хэнки и братьев Мориса Паскаля Алерса Хэнки, 1-го барона Хэнки ( создатель современного кабинета министров Великобритании) и Дональд Уильям Алерс Хэнки , и потомок преподобного Уильяма Алерса Хэнки (1771–1859), бывший банкир и секретарь Лондонского миссионерского общества (LMS), для которого город Hankey , Южная Африка ) из Кейптауна , который переплыл изгиб, чтобы прикрепить две веревки из Калькутты . к берегу [ 8 ] [ 9 ]
Керлью , у которого была повреждена верхняя палуба («Пушка № 1, погнутый щит и штаг. Форкастальная палуба разорвана, опорные стойки погнуты. Другие легкие повреждения материала, арматуры и т. Д. Моторная лодка сильно повреждена. Оба китобойных судна и 3 поплавка Carley потеряны. "), пока она переезжала шторм на берегу, в 16:10 22-го числа ей было приказано попытаться связаться с Валерианом , который в 08:30 находился "в 5 милях к югу от Гиббс-Хилла" (и который уже затонул). в 13:00). [ 10 ] верфь получила беспроводное SOS сообщение от Eastway В 17:52 . SS Luciline и SS Fort George уступили позиции Eastway . был отправлен беспроводной сигнал Керлью Хотя в 18:40 главнокомандующий Америки и Вест-Индии о продолжении поиска Валериана , поскольку два торговых корабля направлялись на помощь Eastway , Керлью подал главнокомандующему сигнал Через минуту она направлялась в сторону Eastway . В 18:45 компания Eastway подала сигнал: «Сигналы W/T слабые. Здесь не хватает воды. Долго не продержится, старик. Каждые несколько минут перечисляю новые. Спасательные шлюпки в порту ушли. Требуется срочная помощь. Отказ радио и затопление кочегарки». Главнокомандующий дал Керлью сигнал в 18:54 отменить предыдущее указание и отправиться на помощь Eastway . В 19:00 это сообщение было отменено и Керлью приказал возобновить поиски Валериана . Кейптауну было приказано выйти в море, чтобы присоединиться к поискам Валериана в 20:03. [ 11 ] На следующий день, 23 октября, Кейптаун сообщил, что на плоту в координатах 31:59 северной широты и 64:45 западной долготы были замечены двое мужчин. Это были первые спасенные люди из . Валериана К 11:33 двух офицеров и семнадцати человек поднимут из океана. К 12:34 Люсилин спасла двенадцать выживших из экипажа Eastway и доставила их на Бермудские острова. [ 12 ]
Кейптаун провел большую часть своей карьеры на Восточном флоте , включая период между войнами с июля 1934 года по август 1938 года, когда он вернулся в Соединенное Королевство для ремонта. Он вернулся в состав Средиземноморского флота в августе 1940 года. Во время дислокации в Красном море он был торпедирован и серьезно поврежден итальянским торпедным катером MAS 213 у побережья Массауа 6 апреля 1941 года. Семь членов ее экипажа погибли. После года ремонта в Бомбее он служил в составе Восточного флота до 1943 года. Затем он вернулся в Великобританию и присоединился к Флоту метрополии .
Во время высадки в Нормандии в июне 1944 года Кейптаун был развернут в качестве корабля управления / склада шаттла в Малберри А, направленного в сторону моря, чтобы направлять прибывающие конвои к причалам или якорным стоянкам. [ 13 ] [ 14 ] Церера стояла на якоре у берега, чтобы контролировать возвращающиеся конвои разгруженных судов с командованием управления шаттлом для обоих кораблей, погружающихся в Кейптаун . [ 14 ] Командование управления шаттлом отвечало за информирование армии об ожидаемом прибытии и направление их в соответствующие сектора разгрузки. [ 14 ]
Она пережила войну и была продана 5 апреля 1946 года. Она прибыла на верфь Уорда Престона для разборки 2 июня 1946 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Ураган обрушился на Бермудские острова со всей силой». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 23 сентября 1922 г. с. 1.
- ^ «Ураган обрушился на Бермудские острова со всей силой (продолжение)». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 23 сентября 1922 г. с. 3.
- ^ «УРАГАН ОБДАЕТ БЕРМУДЫ С ПОЛНОЙ СИЛОЙ (продолжение)». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 23 сентября 1922 г. с. 6.
- ^ Крейсеры Второй мировой войны: HMS Capetown
- ^ «Морской шлюп потерян». Таймс . № 44411. Лондон. 25 октября 1926 г. полковник Е, с. 16.
- ^ «Валериана». Таймс . № 44411. Лондон. 25 октября 1926 г. полковник Е, с. 17.
- ^ Странак 1977 , с. 117.
- ^ Странак, Королевский флот, капитан-лейтенант Б. Ян Д. (1977). Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 гг . Бермудские острова: Island Press Ltd., с. 113. ИСБН 9780921560036 .
- ^ «СПАСЛИ ФЛАГМАН». Эдинбургские вечерние новости . Эдинбург . 7 октября 1943 г. с. 4.
В тот день, когда адмирал Каннингем приступил к своей новой должности Первого морского лорда, один из его молодых офицеров юных лет отличился у берегов Франции. Командующий Конрад Алерс-Хэнки командовал легкими силами, которые рано утром во вторник разгромили вражеские эсминцы у островов Септ.
Алерс-Хэнки выиграл DSC в Дюнкерке, когда командовал эсминцем Vanquisher. С тех пор он дважды упоминался в донесениях.
Будучи младшим лейтенантом в Вест-Индии, ему однажды удалось спасти флагманский корабль, крейсер «Калькутта». Ураган оборвал все тросы, крепившие «Калькутту» к центральному молу, и корабль понесло к пристани. Алерс-Хэнки нырнул за борт с помощью веревки, прикрепленной к толстому тросу. Он закрепил трос, который наконец остановил корабль. Капитаном «Калькутты» был капитан А.Б. Каннингем. - ^ Странак 1977 , с. 118.
- ^ Странак 1977 , с. 121.
- ^ Странак 1977 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б с Западная оперативная группа командующего ВМФ (CTF 122) (26 июля 1944 г.). Отчет о вторжении в Нормандию (Приложение «U» — Build Up (PDF) (Отчет). стр. 168. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2015 г. Проверено 25 мая 2015 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Странак, лейтенант-командир Б. Ян Д. (1990) [1977]. Написано на военно-морской базе Ее Величества Бермудские острова (HMS Malabar), старой Королевской военно-морской верфи , остров Ирландия, Бермудские острова . Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 (2-е изд.). Королевская военно-морская верфь, остров Ирландия , приход Сэндис , Бермудские острова: Издательство Бермудского морского музея. ISBN 9780921560036 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
- Золандез, Томас (2004). «Вопрос 6/01: Японский шпион времен Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . XLI (1): 33–34. ISSN 0043-0374 .