Jump to content

Список плавдоков Адмиралтейства

Строящийся плавучий док Бермудские острова в Англии, прежде чем его отбуксировали на Бермудские острова в 1869 году.

Королевский флот имел несколько плавучих сухих доков для ремонта военных кораблей, где не было стационарного сухого дока. Доки не получили названия и были известны как «Адмиралтейский плавучий док» с номером. По размеру они приближались к кораблям, способным поднять крупнейшие линкоры Королевского флота .

19 век
Пронумерованные доки
HMS York в плавучем доке № 1 Адмиралтейства на Королевской военно-морской верфи на Бермудских островах, 1934 год.
  • Адмиралтейский плавучий док № 1 — Королевская военно-морская верфь, Бермудские острова , 1902–1946 гг. Самый большой плавучий сухой док в мире на момент постройки был отбуксирован на Бермудские острова из Ширнесса двумя буксирами в 1902 году. Первоначально он стоял на якоре у острова Агарс и бухты Босс в Спэниш-Пойнт, Пембрук , до завершения строительства новой Южной верфи, ее предполагаемая стоянка на Королевской военно-морской верфи. В 1925 году переименован из «Бермудского дока» в AFD 1. Clark & ​​Standfield, внутренняя ширина 545 футов, внутренняя ширина 99 футов, грузоподъемность 11 700 тонн. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 2 — Хаслар-Крик ( HMS Dolphin ) с 1906 года: полезная грузоподъемность 1000 тонн, предназначен для подъема подводных лодок; построен компанией Vickers, Sons & Maxim . [ 5 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 3- Дувр , 1912 г., предназначенный для подъема трех подводных лодок. 290 футов, 1600 тонн [ 6 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 4 — Медуэй , 680 футов, грузоподъемность 32 000 тонн [ 7 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 5 — Портсмутская королевская верфь 1912–1914 и 1919–1939 гг. Самый большой в мире плавучий док в то время был перенесен в Инвергордон на время Первой мировой войны (до завершения строительства верфи Росайт ), чтобы дредноуты могли быть пришвартованы в Шотландии. [ 8 ] Переехал в Александрию в 1939 году; затем на верфи Королевского военно-морского флота на Бермудских островах , 1946–1951 годы. [ 9 ] [ 4 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 6 — Ширнесс . построен компанией Swan Hunter & Wigham Richardson, 280 футов, 2000 тонн. Предназначался для Харвича , чтобы поднимать два эсминца одновременно, переведен в Ширнесс в 1920 году. [ 10 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 7 - Портлендская гавань , 1914 год. [ 11 ]
  • Плавучий док Адмиралтейства № 8 - первоначально построенный из двух секций компанией Howaldtswerke в Киле в 1917 году как Императорский флот Германии № VIII. Заявлен Великобританией в качестве репараций за Первую мировую войну, получил обозначение AFD8 и передан Мальте . Для увеличения мощности в Чатеме была изготовлена ​​дополнительная средняя часть. AFD8 был отбуксирован в Валлетту , где корпус был разделен на две исходные секции и вставлена ​​средняя часть. В эксплуатации с октября 1925 года. К 1948 году уменьшен до корпуса и заменен на AFD № 35. [ 12 ]
  • Плавучий док Адмиралтейства № 9 Сингапур , также известный как «Сингапурский док» или «Адмиралтейство IX», длина 855 футов, грузоподъемность 55 000 тонн. [ 13 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 10
  • Плавучий док Адмиралтейства № 11 — Саутгемптон , 960 футов; грузоподъемность 60 000 тонн. Построен для Южной железной дороги . [ 14 ] Самый большой в мире плавучий док того времени, он был передан Адмиралтейству в 1939 году и использовался на Королевской верфи Портсмута до 1959 года, когда был продан Роттердамской доковой компании. [ 8 ] Затонул у берегов Испании в 1984 году по пути в Бразилию. [ 15 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 12 — Эт Росайт , 380 футов, 2750 тонн [ 16 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 13
  • Плавучий док № 14 Адмиралтейства — в Скапа-Флоу во время Второй мировой войны. Построен Палмерсом Хебберном , подъемник 240 тонн, высота 142,5 фута. [ 17 ]
  • Плавучий док Адмиралтейства № 15 - в Сторновее и Гриноке во время Второй мировой войны. Построен Палмерсом Хебберном, подъемник 240 тонн, высота 142,5 фута. [ 18 ]
  • Плавучий док № 16 Адмиралтейства - в Леруике и Инвергордоне во время Второй мировой войны. Построен Палмерсом Хебберном, подъемник 240 тонн, высота 142,5 фута. [ 19 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 17 — Рейкьявик . 2750 тонн построено в Девонпорте. Переехал в Сидней в 1944 г., прибыл в мае 1945 г. [ 20 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 18 — конструкции Кларка Стэнфилда, грузоподъемность 2750 тонн. [ 21 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 19 — последнее время на заводе Vickers Shipbuilders/ВСЭЛ . Списан в качестве основания пирса в заливе Джиллс, Кейтнесс .
  • Плавучий док № 20 Адмиралтейства — Порт Баннатайн на острове Бьют. 2750 тонн. Замена AFD7. Используется для подводных лодок, включая X-craft. [ 22 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 21
  • Адмиралтейский плавучий док № 22 — конструкции Кларка Стэнфилда, построенный в Чатеме, грузоподъемностью 2750 тонн, предназначенный для аварийной стыковки кораблей эскорта и эсминцев. Был на тренировочной базе береговых войск HMS St Christopher (береговое учреждение) в Форт-Уильяме во время Второй мировой войны, затем был отбуксирован в Тринкомали для замены AFD 23. [ 23 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 23 — построен в Бомбее в июле 1944 года, грузоподъемностью 50 000 тонн. Его отбуксировали в Тринкомали и пришвартовали у острова Трезвый. Он затонул 8 августа 1944 года, когда HMS Valiant находился в доке. [ 24 ]
  • Плавучий док Адмиралтейства № 26 — изготовлен в Калькутте, собран в Бомбее в 1944 году, компания Braithwaite B/j Ltd.; доставлен в Англию через Тринкомали, Мальту и Гибралтар. Работал на Королевской верфи Чатема (1947–1951), затем в Харвиче (1951–54), Фалмуте (1954–55), Портленде (1955–58), [ 15 ] «Портсмут» (1959–84) и «Росайт» (1984–95). [ 8 ] Переведен в Хафнарфьордур , Исландия, 1995 г., все еще находится в эксплуатации, будет списан в 2021–2022 гг.
  • Адмиралтейский плавучий док № 28 — Королевская военно-морская верфь, Бермудские острова. 1941-1946. [ 4 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 35 – Мальта. 1948 г. и далее. [ 12 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 48 — Королевская военно-морская верфь, Бермудские острова. Меньший из двух на верфи Королевского военно-морского флота на Бермудских островах с 1946 года (заменивший док, предоставленный по ленд-лизу в США), пока верфь не была превращена в базу в 1951 году. Передана гражданскому правительству после 1951 года и оставалась до 1972 года. [ 4 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 59 — спущен на воду в Портсмуте в 1960 году и переведён в Барроу . [ 8 ] Длина 400 футов (120 м) для «эсминцев, фрегатов и атомных подводных лодок». [ 25 ]
  • Плавучий док Адмиралтейства № 60 - Фаслейн (ныне HMNB Clyde), 1965 г. и далее. Построен в Портсмуте, эксплуатировался на Фаслейне грузоподъемностью 6000 тонн для атомных подводных лодок. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Переехал в Хафнарфьордюр, Исландия, 1997 г., все еще работает. [ 29 ]
  • Адмиралтейский плавучий док № 67 - 1945 г. Построен из бетона. Грузоподъемность 800 тонн для обслуживания РН Дальний Восток. [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Плавучий док Бермуды» . Достопримечательности Бермудских островов . Достопримечательности Бермудских островов . Проверено 9 февраля 2022 г.
  2. ^ Бермудский док на судах, построенных Тайном
  3. ^ «НОВЫЙ ДОК НА БЕРМУДЫ». Иллюстрированный флот и армия . Великобритания: George Newnes Ltd., 18 января 1902 г. п. 440.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, доктор Эдвард Сесил (30 ноября 2011 г.). «Наследие имеет значение: плавучие доки Бермудских островов» . На этой неделе на Бермудских островах . Бермудские острова: на этой неделе на Бермудских островах. п. 30 . Проверено 9 февраля 2022 г.
  5. ^ «Спуск плавучего дока» . Международная морская инженерия . XI : 490. Декабрь 1906 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
  6. ^ Дуврский док на судах, построенных Тайном
  7. ^ Док Медуэй, 1912 год, компания TyneBuild Ships
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Пол (2016). Морской Портсмут . Страуд, Глостершир: The History Press.
  9. ^ «Бермудские острова» . Общество военно-морских верфей . Общество военно-морских верфей. 27 марта 2015 года . Проверено 15 октября 2021 г. AFD 5 и экипаж, 1950 г. (Фотография любезно предоставлена ​​Национальным музеем Бермудских островов)
  10. ^ Харвич-Док в Тайн Построенные Корабли
  11. ^ «Портлендская гавань» . Веб-сайт истории Портленда . Проверено 1 апреля 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кассар, Майкл (6 мая 2018 г.). «Еще забытое индустриальное наследие: Адмиралтейский плавдок № 35 – возвращение на Дальний Восток» . Времена Мальты .
  13. ^ Корабли, построенные Тайном на кораблях, построенных Тайном
  14. ^ «Плавучий док Саутгемптона» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 13 июля 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Отчет с характеристикой военно-морских верфей 20-го века» . Историческая Англия . Историческая Англия . Проверено 5 февраля 2017 г.
  16. ^ "Док Ройста" в компании Tyne Purchase Ships
  17. ^ AFD 14 1941 г. , компания Tyne построила корабли
  18. ^ AFD 15 на Тайн Построенных Кораблях
  19. ^ AFD 16 1942 года, компания Tyne построила корабли
  20. ^ AFD 17 Архив исследований Королевского флота
  21. ^ Адмиралтейский плавучий док № 18 - в Гонконге с 1945 по 1955 год.
  22. ^ AFD 20 Архив исследований Королевского флота
  23. ^ AFD 22 Архив исследований Королевского флота
  24. ^ Перера, Приянта. «Погрузитесь в подводные сокровища Тринко» . Санди Таймс.
  25. ^ 1960 - Адмиралтейский плавучий док № 59
  26. ^ «Адмиралтейский плавучий док - история полка, военные и военные записи и архивы» .
  27. ^ 1965 - Завершен плавучий док № 60 Адмиралтейства.
  28. ^ «Военно-морская база Фаслейн на снимке сверху с видимым плавучим доком AFD 60. Фото со стока — Alamy» .
  29. ^ "199710 от Navy News - Issuu" .
  30. ^ Плавучий док отбуксируют на восток. 28 марта 1945 года, Альфред Лок, Биркенхед. AFD 67, Бетонный плавучий док, построенный за три... IWM
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b443859f63d2474ce980977437f75bb__1723133340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/bb/8b443859f63d2474ce980977437f75bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Admiralty floating docks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)