Список плавдоков Адмиралтейства
Королевский флот имел несколько плавучих сухих доков для ремонта военных кораблей, где не было стационарного сухого дока. Доки не получили названия и были известны как «Адмиралтейский плавучий док» с номером. По размеру они приближались к кораблям, способным поднять крупнейшие линкоры Королевского флота .
Список
[ редактировать ]- 19 век
- Плавучий док Адмиралтейства на Бермудских островах — Королевская военно-морская верфь , остров Ирландия , Бермудские острова , пришвартованный в выпуклости того, что должно было стать Северной верфью , когда Южная верфь была построена на рубеже веков. 1869-1906. Его планировалось сдать на слом немецкой компанией, но этому помешало начало Первой мировой войны , и он остается в устье Грейт- Саунд в Спэниш-Пойнт , разваливаясь на мелководье залива Стовелл. [ 1 ]
- Пронумерованные доки
- Адмиралтейский плавучий док № 1 — Королевская военно-морская верфь, Бермудские острова , 1902–1946 гг. Самый большой плавучий сухой док в мире на момент постройки был отбуксирован на Бермудские острова из Ширнесса двумя буксирами в 1902 году. Первоначально он стоял на якоре у острова Агарс и бухты Босс в Спэниш-Пойнт, Пембрук , до завершения строительства новой Южной верфи, ее предполагаемая стоянка на Королевской военно-морской верфи. В 1925 году переименован из «Бермудского дока» в AFD 1. Clark & Standfield, внутренняя ширина 545 футов, внутренняя ширина 99 футов, грузоподъемность 11 700 тонн. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 2 — Хаслар-Крик ( HMS Dolphin ) с 1906 года: полезная грузоподъемность 1000 тонн, предназначен для подъема подводных лодок; построен компанией Vickers, Sons & Maxim . [ 5 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 3- Дувр , 1912 г., предназначенный для подъема трех подводных лодок. 290 футов, 1600 тонн [ 6 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 4 — Медуэй , 680 футов, грузоподъемность 32 000 тонн [ 7 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 5 — Портсмутская королевская верфь 1912–1914 и 1919–1939 гг. Самый большой в мире плавучий док в то время был перенесен в Инвергордон на время Первой мировой войны (до завершения строительства верфи Росайт ), чтобы дредноуты могли быть пришвартованы в Шотландии. [ 8 ] Переехал в Александрию в 1939 году; затем на верфи Королевского военно-морского флота на Бермудских островах , 1946–1951 годы. [ 9 ] [ 4 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 6 — Ширнесс . построен компанией Swan Hunter & Wigham Richardson, 280 футов, 2000 тонн. Предназначался для Харвича , чтобы поднимать два эсминца одновременно, переведен в Ширнесс в 1920 году. [ 10 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 7 - Портлендская гавань , 1914 год. [ 11 ]
- Плавучий док Адмиралтейства № 8 - первоначально построенный из двух секций компанией Howaldtswerke в Киле в 1917 году как Императорский флот Германии № VIII. Заявлен Великобританией в качестве репараций за Первую мировую войну, получил обозначение AFD8 и передан Мальте . Для увеличения мощности в Чатеме была изготовлена дополнительная средняя часть. AFD8 был отбуксирован в Валлетту , где корпус был разделен на две исходные секции и вставлена средняя часть. В эксплуатации с октября 1925 года. К 1948 году уменьшен до корпуса и заменен на AFD № 35. [ 12 ]
- Плавучий док Адмиралтейства № 9 — Сингапур , также известный как «Сингапурский док» или «Адмиралтейство IX», длина 855 футов, грузоподъемность 55 000 тонн. [ 13 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 10
- Плавучий док Адмиралтейства № 11 — Саутгемптон , 960 футов; грузоподъемность 60 000 тонн. Построен для Южной железной дороги . [ 14 ] Самый большой в мире плавучий док того времени, он был передан Адмиралтейству в 1939 году и использовался на Королевской верфи Портсмута до 1959 года, когда был продан Роттердамской доковой компании. [ 8 ] Затонул у берегов Испании в 1984 году по пути в Бразилию. [ 15 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 12 — Эт Росайт , 380 футов, 2750 тонн [ 16 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 13
- Плавучий док № 14 Адмиралтейства — в Скапа-Флоу во время Второй мировой войны. Построен Палмерсом Хебберном , подъемник 240 тонн, высота 142,5 фута. [ 17 ]
- Плавучий док Адмиралтейства № 15 - в Сторновее и Гриноке во время Второй мировой войны. Построен Палмерсом Хебберном, подъемник 240 тонн, высота 142,5 фута. [ 18 ]
- Плавучий док № 16 Адмиралтейства - в Леруике и Инвергордоне во время Второй мировой войны. Построен Палмерсом Хебберном, подъемник 240 тонн, высота 142,5 фута. [ 19 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 17 — Рейкьявик . 2750 тонн построено в Девонпорте. Переехал в Сидней в 1944 г., прибыл в мае 1945 г. [ 20 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 18 — конструкции Кларка Стэнфилда, грузоподъемность 2750 тонн. [ 21 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 19 — последнее время на заводе Vickers Shipbuilders/ВСЭЛ . Списан в качестве основания пирса в заливе Джиллс, Кейтнесс .
- Плавучий док № 20 Адмиралтейства — Порт Баннатайн на острове Бьют. 2750 тонн. Замена AFD7. Используется для подводных лодок, включая X-craft. [ 22 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 21
- Адмиралтейский плавучий док № 22 — конструкции Кларка Стэнфилда, построенный в Чатеме, грузоподъемностью 2750 тонн, предназначенный для аварийной стыковки кораблей эскорта и эсминцев. Был на тренировочной базе береговых войск HMS St Christopher (береговое учреждение) в Форт-Уильяме во время Второй мировой войны, затем был отбуксирован в Тринкомали для замены AFD 23. [ 23 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 23 — построен в Бомбее в июле 1944 года, грузоподъемностью 50 000 тонн. Его отбуксировали в Тринкомали и пришвартовали у острова Трезвый. Он затонул 8 августа 1944 года, когда HMS Valiant находился в доке. [ 24 ]
- Плавучий док Адмиралтейства № 26 — изготовлен в Калькутте, собран в Бомбее в 1944 году, компания Braithwaite B/j Ltd.; доставлен в Англию через Тринкомали, Мальту и Гибралтар. Работал на Королевской верфи Чатема (1947–1951), затем в Харвиче (1951–54), Фалмуте (1954–55), Портленде (1955–58), [ 15 ] «Портсмут» (1959–84) и «Росайт» (1984–95). [ 8 ] Переведен в Хафнарфьордур , Исландия, 1995 г., все еще находится в эксплуатации, будет списан в 2021–2022 гг.
- Адмиралтейский плавучий док № 28 — Королевская военно-морская верфь, Бермудские острова. 1941-1946. [ 4 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 35 – Мальта. 1948 г. и далее. [ 12 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 48 — Королевская военно-морская верфь, Бермудские острова. Меньший из двух на верфи Королевского военно-морского флота на Бермудских островах с 1946 года (заменивший док, предоставленный по ленд-лизу в США), пока верфь не была превращена в базу в 1951 году. Передана гражданскому правительству после 1951 года и оставалась до 1972 года. [ 4 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 59 — спущен на воду в Портсмуте в 1960 году и переведён в Барроу . [ 8 ] Длина 400 футов (120 м) для «эсминцев, фрегатов и атомных подводных лодок». [ 25 ]
- Плавучий док Адмиралтейства № 60 - Фаслейн (ныне HMNB Clyde), 1965 г. и далее. Построен в Портсмуте, эксплуатировался на Фаслейне грузоподъемностью 6000 тонн для атомных подводных лодок. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Переехал в Хафнарфьордюр, Исландия, 1997 г., все еще работает. [ 29 ]
- Адмиралтейский плавучий док № 67 - 1945 г. Построен из бетона. Грузоподъемность 800 тонн для обслуживания РН Дальний Восток. [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Плавучий док Бермуды» . Достопримечательности Бермудских островов . Достопримечательности Бермудских островов . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Бермудский док на судах, построенных Тайном
- ^ «НОВЫЙ ДОК НА БЕРМУДЫ». Иллюстрированный флот и армия . Великобритания: George Newnes Ltd., 18 января 1902 г. п. 440.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, доктор Эдвард Сесил (30 ноября 2011 г.). «Наследие имеет значение: плавучие доки Бермудских островов» . На этой неделе на Бермудских островах . Бермудские острова: на этой неделе на Бермудских островах. п. 30 . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Спуск плавучего дока» . Международная морская инженерия . XI : 490. Декабрь 1906 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Дуврский док на судах, построенных Тайном
- ^ Док Медуэй, 1912 год, компания TyneBuild Ships
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Пол (2016). Морской Портсмут . Страуд, Глостершир: The History Press.
- ^ «Бермудские острова» . Общество военно-морских верфей . Общество военно-морских верфей. 27 марта 2015 года . Проверено 15 октября 2021 г.
AFD 5 и экипаж, 1950 г. (Фотография любезно предоставлена Национальным музеем Бермудских островов)
- ^ Харвич-Док в Тайн Построенные Корабли
- ^ «Портлендская гавань» . Веб-сайт истории Портленда . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кассар, Майкл (6 мая 2018 г.). «Еще забытое индустриальное наследие: Адмиралтейский плавдок № 35 – возвращение на Дальний Восток» . Времена Мальты .
- ^ Корабли, построенные Тайном на кораблях, построенных Тайном
- ^ «Плавучий док Саутгемптона» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет с характеристикой военно-морских верфей 20-го века» . Историческая Англия . Историческая Англия . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ "Док Ройста" в компании Tyne Purchase Ships
- ^ AFD 14 1941 г. , компания Tyne построила корабли
- ^ AFD 15 на Тайн Построенных Кораблях
- ^ AFD 16 1942 года, компания Tyne построила корабли
- ^ AFD 17 Архив исследований Королевского флота
- ^ Адмиралтейский плавучий док № 18 - в Гонконге с 1945 по 1955 год.
- ^ AFD 20 Архив исследований Королевского флота
- ^ AFD 22 Архив исследований Королевского флота
- ^ Перера, Приянта. «Погрузитесь в подводные сокровища Тринко» . Санди Таймс.
- ^ 1960 - Адмиралтейский плавучий док № 59
- ^ «Адмиралтейский плавучий док - история полка, военные и военные записи и архивы» .
- ^ 1965 - Завершен плавучий док № 60 Адмиралтейства.
- ^ «Военно-морская база Фаслейн на снимке сверху с видимым плавучим доком AFD 60. Фото со стока — Alamy» .
- ^ "199710 от Navy News - Issuu" .
- ^ Плавучий док отбуксируют на восток. 28 марта 1945 года, Альфред Лок, Биркенхед. AFD 67, Бетонный плавучий док, построенный за три... IWM