Jump to content

HMS Кюракоа (D41)

Координаты : 55 ° 50' с.ш. 8 ° 38' з.д.  /  55,833 ° с.ш. 8,633 ° з.д.  / 55,833; -8,633
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Кюракоа на якоре, 1941 год.
История
Великобритания
Имя Кюракоа
Тезка Кюрасао
Заказал Март – апрель 1916 г.
Строитель Верфь Пембрук
Заложен 13 июля 1916 г.
Запущен 5 мая 1917 г.
Введен в эксплуатацию 18 февраля 1918 г.
реклассифицирован Переоборудован в зенитный крейсер , 1939–1940 гг.
Псевдоним(а) Какао Лодка [ 1 ]
Судьба Затонул при столкновении с RMS Queen Mary , 2 октября 1942 года.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип С-класса Легкий крейсер
Смещение 4190 длинных тонн (4260 т )
Длина 450 футов 3 дюйма (137,2 м) ( о/а )
Луч 43 фута 5 дюймов (13,2 м)
Черновик 14 футов 8 дюймов (4,5 м) (в среднем)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 29 узлов (54 км / ч; 33 миль в час)
Дополнить 460
Вооружение
Броня
Общие характеристики (где отличаются)
Тип Зенитный крейсер
Смещение 5403 длинных тонны (5490 т) ( глубокая загрузка )
Вооружение

HMS Curacoa C-класса, лёгкий крейсер построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны . Он был одним из пяти кораблей подкласса Церера» « и большую часть своей карьеры провел в качестве флагмана . Корабль был приписан к Харвичским силам во время войны, но практически не участвовал в боевых действиях, поскольку был построен менее чем за год до окончания войны. Ненадолго приписанный к Атлантическому флоту в начале 1919 года, Кюракоа был переброшен на Балтику в мае для поддержки антибольшевистских сил во время британской кампании на Балтике во время Гражданской войны в России . Вскоре после этого корабль подорвался на морской мине и был вынужден вернуться домой для ремонта.

Проведя остаток 1919 и 1920 годов в резерве , он вновь присоединился к Атлантическому флоту до 1928 года, за исключением временного перевода на Средиземноморский флот в 1922–1923 годах для поддержки британских интересов в Турции во время Чанакского кризиса . Кюракоа был передан Средиземноморскому флоту в 1929 году.

В 1933 году «Кюракоа» стал учебным кораблем и в июле 1939 года, за два месяца до начала Второй мировой войны , был переоборудован в зенитный крейсер . Он вернулся в строй в январе 1940 года и, обеспечивая сопровождение в Норвежской кампании в апреле того же года, был поврежден немецкой авиацией. После завершения ремонта в том же году она в течение двух лет сопровождала конвои на Британских островах и вокруг них. В конце 1942 года во время дежурства по сопровождению он был случайно разрезан пополам и потоплен океанским лайнером RMS Queen Mary , в результате чего погибло 337 человек.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Крейсера класса С предназначались для сопровождения флота и его защиты от эсминцев противника, пытающихся приблизиться к торпедной досягаемости. [ 2 ] Подкласс Церера был немного большей и улучшенной версией предыдущего Каледон подкласса . Корабли имели общую длину 450 футов 3 дюйма (137,2 м) , ширину 43 фута 5 дюймов (13,2 м) и среднюю осадку 14 футов 8 дюймов (4,5 м). Водоизмещение составляло 4190 длинных тонн (4260 т ) при нормальной и 5020 длинных тонн (5100 т) при глубокой загрузке .

Кюракоа приводился в движение двумя Parsons паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , что производило в общей сложности 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт). В турбинах использовался пар, вырабатываемый шестью котлами Ярроу , что давало ей скорость около 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). [ 3 ] Во время ходовых испытаний 14 февраля 1918 года «Кюракоа» достигла проектной скорости 40 428 л.с. (30 147 кВт). [ 1 ] Он перевез 935 длинных тонн (950 т) мазута . Корабль имел экипаж около 460 офицеров и рядовых . [ 3 ]

Основное вооружение кораблей класса «Церера» состояло из пяти 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII , которые устанавливались по диаметральной плоскости и имели обозначение от «1» до «5» спереди назад. Несмотря на то, что их количество идентично Caledon , компоновка была значительно улучшена по ряду направлений. Орудие, ранее находившееся между мостиком и носовой трубой, было перемещено в положение суперобстрела над передним орудием с более широкой дугой обстрела, чем в старом положении. Остальные также были перенесены: один за заднюю трубу, а два последних находились в корме, при этом одно орудие вело стрельбу над самым задним орудием. Два QF 3-дюймовые (76 мм) мощностью 20 центнеров [ Примечание 1 ] Зенитные орудия располагались рядом с носовой трубой. Торпедное вооружение кораблей класса «Церера» было идентично вооружению «Каледона »: восемь диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедных аппаратов в четырех спаренных установках, по два на каждом борте . [ 3 ] Класс «Церера» был защищен ватерлинейным поясом толщиной 1,5–3 дюйма (38–76 мм), а над рулевым механизмом имелась защитная палубная броня толщиной 1 дюйм (25 мм). В отличие от своих однотипных кораблей , ее боевая рубка была снята еще до завершения строительства. [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Вид с кормы на Кюракоа в 1918 году: кормовая шестидюймовая пушка.

Кюракоа был заказан в марте – апреле 1916 г. [ 4 ] в рамках программы повторной войны. Она была четвертым кораблем своего имени, служившим в Королевском флоте. [ 5 ] и назван в честь захвата голландского острова Кюрасао в 1807 году. [ 1 ] Корабль был заложен на верфи Pembroke Royal Dockyard 13 июля. [ 6 ] Он был спущен на воду 5 мая 1917 года и завершен 18 февраля 1918 года. [ 7 ] Ее первым командиром был капитан Барри Домвил . [ 1 ] После ввода в строй «Кюракоа» стал флагманом 5-й эскадры лёгких крейсеров , входящей в состав Харвичских сил, и прослужил там до конца войны. [ 8 ] [ 9 ] В связи с днем ​​рождения Джона Сирила Порта и церемонией награждения в RNAS Felixstowe ее экипаж был проинспектирован королем Георгом V в Харвиче 26 февраля. [ 1 ] [ 10 ] С июня она участвовала в разведывательных операциях по приказу контр-адмирала Реджинальда Тирвитта , командующего Харвичскими силами. [ 11 ] ​​пара 2-фунтовых (40-мм) легких зенитных орудий Mk II «помпоны» . Где-то в 1918 году на нем была установлена [ 12 ]

В апреле 1919 года «Кюракоа» присоединился к 1-й эскадре лёгких крейсеров вновь созданного Атлантического флота . [ 8 ] [ 13 ] Однако в следующем месяце она была отправлена ​​​​в Прибалтику в рамках британской интервенции в Гражданскую войну в России в поддержку белых русских против большевиков. 7 мая контр-адмирал Уолтер Коуэн передал кораблю свой флаг от его сводной сестры Каледона . Десять дней спустя корабль следовал из Хельсинки в Лиепаю , когда подорвался кормой на мине в 70 милях (110 км) к востоку от Ревеля (ныне Таллинн ). [ 14 ] В результате взрыва один член экипажа погиб и трое получили ранения. [ 15 ] Коуэна, который в это время принимал ванну, выбросили из ванны, и он побежал к мосту, одетый только в пальто, пока одежду не удалось принести из его «дневной каюты». [ 14 ] Кюракоа смог развить скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) после некоторого ремонта и позже в тот же день достиг Ревеля. После временного ремонта там она вернулась в Великобританию для постоянного ремонта на верфи Ширнесс ; ее руль отвалился при прохождении «Скау» , и кораблем можно было управлять с помощью двигателей только последние 500 миль (800 км) до верфи . [ 15 ]

Кюракоа находился на ремонте до июля. [ 16 ] и был выведен в резерв после завершения ремонта. [ 17 ] Она оставалась в резерве до ноября 1920 года. [ 18 ] но позже до 1928 года служил флагманом 2-й эскадры легких крейсеров Атлантического флота. [ 8 ] Корабль был передан Средиземноморскому флоту в сентябре 1922 года во время Чанакского кризиса и прибыл в Смирну (ныне Измир ), Турция, 23 сентября. Находясь там, ее команда помогала с эвакуацией беженцев из города после того, как большая часть города была уничтожена пожаром . Кюракоа оставался в Средиземноморье как минимум до февраля 1923 года. [ 19 ] В середине 1920-х годов ее оригинальные 9-футовые (2,7 м) дальномеры были заменены на 12-футовые (3,7 м) модели. [ 12 ]

4 сентября 1929 года корабль был передан Средиземноморскому флоту в качестве флагмана 3- й крейсерской эскадры , которой командовал ее первый капитан Барри Домвил. [ 8 ] [ 20 ] Она оставалась в Средиземноморье до 1932 года. [ 8 ] 18 декабря 1933 года он стал учебным артиллерийским кораблем и продолжал выполнять эту роль до 1939 года. [ 8 ] В 1935 году он был одним из четырёх кораблей Королевского флота, показанных в британском фильме «Браун в разрешении» , где она сыграла немецкий линейный крейсер . [ 21 ] В июле 1939 года, за несколько месяцев до начала Второй мировой войны в Европе, он начал переоборудование в зенитный крейсер. [ 22 ] на верфи Чатема . [ 7 ] Это заключалось в замене всех шестидюймовых орудий на восемь 4-дюймовых (102-мм) универсальных орудий QF Mk XVI в четырех двухорудийных башнях на позициях, ранее занимаемых орудиями №№ 1, 3, 4 и 5. шестидюймовые пушки. На позиции орудия № 2 была установлена ​​счетверенная установка для двухфунтовой легкой зенитной пушки Mk VII «Пом-Пом». Счетверенные установки Vickers калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) зенитные пулеметные заменили трехдюймовые орудия, а торпедные аппараты были сняты. Ее мачты были срезаны, а существующие системы управления огнем были заменены парой систем High-Angle Control System Mk III и помпонной наводкой . Также был установлен радар Тип 279 раннего предупреждения . Чтобы компенсировать дополнительный вес корабля, было добавлено 200 длинных тонн (203 т) балласта . Хотя вес одного балласта был больше, чем у нового оборудования, он увеличил ее метацентрическую высоту с 2,93 до 3,41 фута (от 0,9 до 1,0 м) при глубокой нагрузке. [ 23 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Кочегар котлов затыкает протекающую трубу котла внутри одного из Росайте . Кюракоа в , Шотландия

Преобразование завершилось 24 января 1940 г. [ 7 ] и Кюракоа был передан в состав Флота Метрополии. корабль сопровождал конвой британских войск в Ондалснес Во время Норвежской кампании в середине апреля (операция «Серп»). Вместе с легким крейсером «Аретуза» Кюракоа высадил батальон Шервудских лесников в Мольде ; пристань . Ондалснеса рассвета оказалась слишком маленькой, чтобы позволить более чем одному крейсеру одновременно высадить свои войска до Кюракоа вернулся домой, но ему было приказано вернуться в Ондалснес, чтобы защитить там плацдарм от немецких самолетов, прибывших 22 апреля. Неоднократно подвергавшийся атакам в течение следующих нескольких дней, корабль был поражен в бак 250-килограммовой (550 фунтов) бомбой, сброшенной бомбардировщиком Третьей группы демонстрационного крыла 1 ( III./ Lehrgeschwader 1 ) вечером 24-го числа. . В результате взрыва бомбы погибли восемь членов экипажа, которые были похоронены в Веблунгснесе после того, как корабль вернулся домой для ремонта. За несколько часов до того, как она была ранена, ее капитан сообщил, что у нее заканчиваются четырехдюймовые боеприпасы. [ 24 ]

После завершения ремонта «Кюракоа» был направлен на западные подходы , где большую часть следующих двух лет сопровождал конвои на Британских островах и вокруг них. [ 25 ] К сентябрю 1941 года Тип 285 и Тип 282 . радары управления огнем были установлены [ 26 ] В рамках попытки обмана конвоя PQ 17 корабль вошел в состав конвоя-ловушки, который отплыл 29 июня 1942 года, но не был замечен немцами. [ 27 ] К сентябрю 1942 года ее зенитный комплекс был усилен пятью одиночными установками для 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных орудий Oerlikon; ​​РЛС дальнего надводного поиска Тип 273. добавлена [ 26 ]

Столкновение

[ редактировать ]
RMS Queen Mary , 20 июня 1945 года, в гавани Нью-Йорка, перевозящая американские войска из Европы.

Утром 2 октября 1942 года Кюракоа встретился к северу от Ирландии с океанским лайнером «Куин Мэри» , на борту которого находились около 10 000 американских военнослужащих 29-й пехотной дивизии . [ 28 ] Лайнер двигался уклончивым курсом « Зиг-заг № 8» со скоростью 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час), общая скорость продвижения 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час). уклоняться от атак подводных лодок. [ 29 ] Пожилой крейсер продолжал следовать прямым курсом с максимальной скоростью 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) и в конечном итоге его обогнал лайнер. [ 30 ] [ 31 ]

Каждый капитан по-разному интерпретировал « Правило дороги», полагая, что его корабль имеет право проезда . [ 29 ] Капитан Джон Уилфред Баутвуд из Кюракоа придерживался среднего курса лайнера, чтобы максимизировать свои возможности защитить лайнер от вражеских самолетов, в то время как коммодор сэр Сирил Гордон Иллингворт с корабля «Куин Мэри» продолжал зигзагообразный курс, ожидая, что крейсер сопровождения уступит дорогу. [ 32 ] [ 33 ]

Мы видели, как перед нами зигзагами двигался наш эскорт. [ Примечание 2 ] - Корабли и крейсеры обычно двигались зигзагами, чтобы сбить с толку подводные лодки. Однако в данном конкретном случае эскорт находился очень, очень близко к нам.

Я сказал своему приятелю: «Вы знаете, она ходит зигзагами повсюду перед нами, я уверен, что мы ее ударим».

И действительно, « Куин Мэри» разрезала крейсер пополам, как кусок масла, прямо через шестидюймовую [ sic ] броню.

- Альфред Джонсон, очевидец, BBC HMS Curacao ». : « Трагедия [ 34 ]

В 13:32 во время зигзага стало очевидно, что «Куин Мэри» подошла слишком близко к крейсеру, и вахтенный офицер лайнера прервал поворот, чтобы избежать Кюракоа . Услышав эту команду, Иллингворт сказал своему офицеру: «Продолжайте двигаться зигзагом. Эти ребята привыкли сопровождать; они будут держаться подальше от вас и не будут вам мешать». [ 35 ] В 14:04 «Куин Мэри» начала поворот на правый борт с позиции немного позади крейсера и на расстоянии двух кабельтовых (около 400 ярдов (366 м)). Баутвуд осознавал опасность, но расстояние было слишком близко, чтобы любой из резких поворотов, назначенных каждому кораблю, мог повлиять на скорость, с которой они шли. «Куин Мэри» на полной скорости ударила Кюракоа в миделе корабля, разрезав крейсер пополам. Кормовая часть корабля почти сразу затонула, но остальная часть корабля продержалась на поверхности еще несколько минут. [ 36 ]

Действуя согласно приказу не останавливаться из-за риска нападения подводных лодок , «Королева Мария» двинулась дальше с поврежденным носом . Она связалась по рации с другими эсминцами своего эскорта, находившимися на расстоянии около 7 морских миль (13 км; 8,1 мили), и сообщила о столкновении. [ 37 ] Несколько часов спустя головной эскорт конвоя, состоящий из Брэмхема и HMS Cowdray , [ 38 ] вернулся, чтобы спасти примерно 101 выжившего, включая Бутвуда. [ Примечание 3 ] вместе с «Кюракоа» погибли 337 офицеров и моряков ее экипажа. Согласно данным о потерях на море, опубликованным Национальным архивом Соединенного Королевства в июне 2013 года, [ 40 ] [ Примечание 4 ] Память о большинстве погибших увековечена на Военно-морском мемориале Чатема , а остальные - на Военно-морском мемориале Портсмута . Те, кто умер после спасения или чьи тела были обнаружены, были похоронены в Чатеме и на Ашаиг кладбище на острове Скай . [ 39 ] В соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года место Кюракоа крушения признано «защищенным местом». [ 42 ]

Свидетели столкновения дали клятву хранить тайну из соображений национальной безопасности. [ 43 ] О потере публично не сообщалось до окончания войны, хотя Адмиралтейство подал иск против «Куин Мэри» владельцев , компании Cunard White Star Line 22 сентября 1943 года , в Адмиралтейский суд Высокого суда . Мало что происходило до 1945 года, когда в июне дело было передано в суд; оно было перенесено на ноябрь, а затем на декабрь 1946 года. судья Пилчер оправдал команду «Королевы Марии» и 21 января 1947 года Кюракоа ее владельцев и возложил всю вину на офицеров . Адмиралтейство обжаловало его решение, и Апелляционный суд изменил решение, возложив две трети вины на Адмиралтейство и одну треть на Cunard White Star. Последний подал апелляцию в Палату лордов , но решение было оставлено в силе. [ 44 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера ; 20 центнеров относительно веса ружья; одна длинная тонна или 2240 фунтов.
  2. Для очевидца движения крейсера могли выглядеть иначе, чем движения их собственного корабля.
  3. Согласно источникам, опубликованным за последние годы, число выживших варьировалось от 26 до 108. [ 39 ]
  4. Число погибших, зарегистрированных за эти годы, варьировалось от «более 300» до 339. [ 41 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Дент 2012, с. 173
  2. ^ Фридман 2010, стр. 38, 42, 48.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Грей, 1985, с. 61
  4. ^ Перейти обратно: а б Рэйвен и Робертс 1980, с. 62
  5. ^ Колледж 2006, с. 86
  6. ^ Томас и Холмс 1997, с. 2
  7. ^ Перейти обратно: а б с Фридман 2010, с. 414
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уитли 1999, с. 70
  9. ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: II - Harwich Force» . Список ВМФ : 13 декабря 1918 г. Проверено 13 февраля 2015 г.
  10. ^ Робертсон, профессор Р. (1991). «Джон Сирил Порт и летающие лодки Феликстоу» (PDF) . Журнал '14–'18 : 30. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2018 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  11. ^ Ньюболт 1931, стр. 344–45.
  12. ^ Перейти обратно: а б Рэйвен и Робертс 1980, с. 75
  13. ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: I – Атлантический флот» . Список ВМФ : 10 мая 1919 г. Проверено 13 февраля 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Беннетт 2002, с. 109
  15. ^ Перейти обратно: а б Руководитель 2009, с. 148
  16. ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: I – Атлантический флот» . Список ВМФ : 701. Август 1919 г. Проверено 22 марта 2016 г.
  17. ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: I – Атлантический флот» . Список ВМФ : 711. Сентябрь 1919 г. Проверено 22 марта 2016 г.
  18. ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: I – Атлантический флот» . В списке ВМФ : 400. Декабрь 1920 г. Проверено 22 марта 2016 г.
  19. ^ Халперн 2011, стр. 391, 400, 425–26, 432–37.
  20. ^ Дент 2012, с. 174
  21. ^ Общество Великой войны (июль 2008 г.). «Сент-Миэль Trip-Wire: июль 2008 г.» . WorldWar1.com . Проверено 25 марта 2016 г.
  22. ^ Рэйвен и Робертс 1980, с. 216
  23. ^ Рэйвен и Робертс 1980, стр. 216, 220–21, 428.
  24. ^ Хаарр 2010, стр. 68–69, 72–73, сн. 49, с. 421
  25. ^ Келли 1997, с. 160
  26. ^ Перейти обратно: а б Рэйвен и Робертс 1980, с. 428
  27. ^ Исторический отдел Адмиралтейства 2007, с. 55
  28. ^ Балкоски 2005, стр. 37–38.
  29. ^ Перейти обратно: а б Батлер 2004, стр. 319–320.
  30. ^ Пахарь 2014, с. 368
  31. ^ Спейт 2015, с. 159
  32. ^ Келли 1997, стр. 160–62.
  33. ^ «Список капитанов Королевы Марии» (PDF) . QueenMary.com. Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2013 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  34. ^ « HMS Кюракоа Трагедия » . Новости Би-би-си . 11 июня 2004 года . Проверено 27 марта 2016 г.
  35. ^ Келли 1997, с. 162
  36. ^ Келли 1997, с. 163
  37. ^ Келли 1997, с. 164
  38. ^ Уилсон, Эдгар Эдвард. «Уилсон, Эдгар Эдвард (интервью IWM)» . Имперские военные музеи . Имперский военный музей . Проверено 27 марта 2016 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Дент 2014, с. 182
  40. ^ Дент 2014, стр. 182–83.
  41. ^ Дент 2014, с. 183
  42. ^ «Назначение в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года» . СИ 2008/950 . Управление информации государственного сектора , Национальный архив . Проверено 27 марта 2016 г.
  43. ^ Пирс 2006
  44. ^ Келли 1997, стр. 165–66.

Библиография

[ редактировать ]
  • Исторический отдел Адмиралтейства (2007). Королевский флот и арктические конвои . Истории штабов ВМФ. Абингдон, Великобритания: История Уайтхолла совместно с Routledge. ISBN  978-0-7146-5284-9 .
  • Балкоски, Джозеф (2005). За плацдармом: 29-я пехотная дивизия в Нормандии (3-е изд.). Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN  0-8117-3237-1 .
  • Беннетт, Джеффри (2002). Освобождение Балтики . Эдинбург, Великобритания: Бирлинн. ISBN  1-84341-001-Х .
  • Батлер, Дэниел Аллен (2004). Эпоха Кунарда: Трансатлантическая история 1839–2003 гг . Публикации ПроСтар. ISBN  978-1-57785-348-0 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Дент, Стивен (2012). «Заметка о военном корабле: HMS Curacoa - что в названии?». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. стр. 172–74. ISBN  978-1-84486-156-9 .
  • Дент, Стивен (2014). «Записка военного корабля: потеря HMS Curacoa ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. стр. 181–83. ISBN  978-1-84486-236-8 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-057-4 .
  • Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот 1920–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнем, Великобритания: Эшгейт. ISBN  978-1-4094-2756-8 .
  • Руководитель, Майкл (2009). «Балтийский поход 1918–1920 годов, часть I». Военный корабль Интернешнл . XLVI (2). Международная организация военно-морских исследований: 135–50. ISSN   0043-0374 .
  • Келли, Питер (1997). «Трагическая гибель HMS Curacoa». В Маклине, Дэвид; Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1997–1998 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 160–166. ISBN  0-85177-722-8 .
  • Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN  0-89839-255-1 .
  • Пирс, ГИР (2006). Все мои вчерашние дни . Виктория, Британская Колумбия, Канада: Trafford Publishing. ISBN  978-1-4120-5511-6 .
  • Пахарь, Питер (2003). Через море к войне: конвои с войсками Австралии и Новой Зеландии с 1865 года во время двух мировых войн в Корею и Вьетнам . Дюрал, Австралия: Rosenberg Publishing. ISBN  1-8770-5806-8 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Спейт, Джеймс Г. (2015). Вилкохвостый Дьявол . АвторДом. ISBN  978-1-4969-6423-6 .
  • Томас, Дэвид и Холмс, Патрик (1997). Королева Мария и крейсер: на Кюракоа Катастрофа . Лео Купер. ISBN  0-85052-548-9 .
  • Уоттон, Росс (1989). Лайнер «Кунард Куин Мэри» . Анатомия корабля. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-599-Х .
  • Уитли, MJ (1999). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN  1-86019-874-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Данн, Стив Р. (2022). Ударная сила Харвича: линия фронта Королевского флота в Северном море, 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-3990-1596-7 .
  • Нивен, Дэвид. (1981). Иди медленно, возвращайся быстро . ISBN   0-340-28347-5 . стр. 121–123 описывают инцидент.
[ редактировать ]

55 ° 50' с.ш. 8 ° 38' з.д.  /  55,833 ° с.ш. 8,633 ° з.д.  / 55,833; -8,633

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b44ba1598ab4ac2d1fba89fdf85ab11__1720042140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/11/3b44ba1598ab4ac2d1fba89fdf85ab11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Curacoa (D41) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)