СС Эмпайр Чосер
История | |
---|---|
Имя | Эмпайр Чосер |
Владелец | Министерство военного транспорта |
Оператор | В.Дж. Татем Лтд. |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | У. Пикерсгилл и сыновья, ООО |
Запущен | 18 марта 1942 г. |
Завершенный | Май 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 октября 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен U-504. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 401 футов 0 дюймов (122,22 м) |
Луч | 54 фута 0 дюймов (16,46 м) |
Глубина | 33 фута 2 дюйма (10,11 м) |
Установленная мощность | паровая машина тройного расширения |
Движение | Винтовой пропеллер |
Экипаж | 49 |
Empire Chaucer водоизмещением 5970 брт — грузовое судно , построенное в 1942 году компанией William Pickersgill & Sons Ltd, Сандерленд . Он был построен для Министерства военного транспорта (МВТ). Завершенный в мае 1942 года, он прожил короткую карьеру: он был торпедирован и потоплен U-504 17 октября 1942 года .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен компанией William Pickersgill & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 18 марта 1942 года и завершен в мае 1942 года. [ 1 ]
Корабль имел длину 401 фут 0 дюймов (122,22 м), ширину 54 фута 0 дюймов (16,46 м) и глубину 33 фута 2 дюйма (10,11 м). У нее был GRT 5970 и NRT 3501. [ 2 ]
Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения , имевшей цилиндры Диаметр 23 + 1 ⁄ дюйма (60 см), 38 дюймов (97 см) и 66 дюймов (170 см), ход 45 дюймов (110 см). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Empire Chaucer был построен для MoWT. Она была передана под управление WJ Tatem Ltd. [ 2 ] Кардифф . [ 3 ] Ее портом приписки был Сандерленд. Были выделены кодовые буквы BDVX и официальный номер Соединенного Королевства 169018. [ 2 ]
В октябре 1942 года «Эмпайр Чосер» покинул Калькутту ( Индия) и направился в Соединенное Королевство через Дурбан и Кейптаун ( Южная Африка) , а затем через Тринидад . Она перевозила груз в 2000 тонн чугуна и 6500 тонн генеральных грузов, включая почту и чай . [ 3 ]
Эмпайр Чосер покинул Дурбан 13 октября и направился в Кейптаун. 17 октября в 06:15 «Эмпайр Чосер» был торпедирован и затонул в 450 морских милях (830 км) к югу от Кейптауна ( 38 ° 12' ю.ш., 20 ° 04' в.д. / 38,200 ° ю.ш., 20,067 ° в.д. ) на U-504 с потерей трёх членов экипажа. Остальные 46 членов экипажа и пассажир сели в спасательные шлюпки . Двенадцать выживших, включая капитана, были спасены Эмпайр Сквайром и высадились на Тринидаде. Пятнадцать выживших провели 23 дня в спасательной шлюпке, прежде чем их спасла Небраска . Их высадили в Кейптауне. Остальные 20 выживших высадились в Бредасдорпе 31 октября. [ 3 ] Память о погибших на Эмпайр-Чосер увековечена в Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Империя Чосера» . Подводная лодка . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ «Корабельный индекс AF» . Брайан Уотсон. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
38 ° 12' ю.ш., 20 ° 4' в.д. / 38,200 ° ю.ш., 20,067 ° в.д.
- корабли 1942 года
- Корабли, построенные на реке Уир
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Морские инциденты в октябре 1942 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане