Немецкая подводная лодка U-512
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-512 |
Заказал | 20 октября 1939 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 308 |
Заложен | 24 февраля 1941 г. |
Запущен | 9 октября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 декабря 1941 г. |
Судьба | Потоплен самолетом Douglas B-18 Bolo 2 октября 1942 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 47 986 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
3 торговых судна потоплены (20 619 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-512 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Хотя она и просуществовала недолго, U-512 была вполне успешной лодкой, в полной мере использовавшей время, проведенное у входа в Карибское море , во время Второго Счастливого Времени . Командовал ею капитанлейтенант Вольфганг Шульце, сын адмирала и бывший капитан U-17 .
Верфь Deutsche Werft в Гамбурге построила ее в 1941 году, она была завершена в декабре и была готова к периоду отработки в Балтийском море для обучения экипажа и решения любых инженерных проблем. После этого ему было поручено пересечь Атлантический океан и действовать у северного побережья Южной Америки, чтобы поймать несопровождаемые корабли союзников, направлявшиеся в Панамский канал или выходящие из него .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-512 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-512 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной морской пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная установка . На лодке было . сорок восемь человек [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вылетев из Киля 15 августа 1942 года, U-512 направилась в Атлантику через норвежское побережье и промежуток между Исландией и Фарерскими островами , а затем на юго-запад, прибыв в назначенную ей зону патрулирования ко второй неделе сентября. Она почти сразу же добилась успеха, потопив медленный американский танкер водоизмещением 10 865 брутто-тонн «Патрик Дж. Херли» без сопровождения из своей палубной пушки , унеся 17 жизней. [ 5 ] Неделю спустя был найден второй корабль, одинокий испанский грузовой корабль « Монте Горбеа » водоизмещением 3720 брт , который был потоплен, унеся жизни 52 человек, несмотря на его нейтральный статус. Этот поступок, несомненно, привел бы к военному трибуналу, если бы Шульце вернулся из патруля. [ 6 ] Окончательная победа U-512 пришла 24 сентября, когда другой американский корабль, « Антинус» водоизмещением 6034 брт , был потоплен двумя торпедами у берегов Венесуэлы . [ 7 ]
2 октября, все еще скрываясь у побережья Южной Америки, U-512 была замечена у Кайенны самолетом B-18 Bolo, принадлежащим 99-й бомбардировочной группе ВВС США . Самолет пролетел низко и сбросил бомбовую нагрузку прямо на лодку, мгновенно потопив ее и 51 члена ее экипажа. Только один человек, Матросенгефрейтер Франц Махон (польский: Францишек Махонь), сбежал из лодки и был спасен со своего плота эсминцем USS Wickes класса Ellis десять дней спустя. [ 2 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
13 сентября 1942 г. | Патрик Джей Херли | ![]() |
10,865 | затонул |
19 сентября 1942 г. | Гора Горбеа | ![]() |
3,720 | затонул |
24 сентября 1942 г. | Антиной | ![]() |
6,034 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-512» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-512» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патрик Дж. Херли (Паровой танкер)» . Корабли союзников пострадали от подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Монте Горбеа (Торговец автомобилями)» . Корабли союзников пострадали от подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Антиной (Паровой торговец)» . Корабли союзников пострадали от подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-512» . Корабли союзников пострадали от подводных лодок — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-512» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- корабли 1941 года
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Корабли постройки в Гамбурге
- Морские инциденты в октябре 1942 г.