Немецкая подводная лодка U-129 (1941 г.)
U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-129 |
Заказал | 7 августа 1939 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser в Бремене |
Номер двора | 992 |
Заложен | 30 июля 1940 г. |
Запущен | 28 февраля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 мая 1941 г. |
Судьба | Выведен из эксплуатации в Лорьяне 4 июля 1944 г.; затоплен 18 августа, поднят и разбит на части , 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 зачислено с 48 по 56 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 41 124 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
29 торговых судов потоплены (143 748 брт ) |
Немецкая подводная лодка -129 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Он был заложен на верфи AG Weser в Бремене под номером 992 30 июля 1940 года, спущен на воду 28 февраля 1941 года и вступил в строй 21 мая под капитанлейтенанта Николая Клаузена командованием .
Ее служба началась с обучения в 4-й флотилии подводных лодок ; она перешла во 2-ю флотилию для боевых действий 1 июля 1941 года.
она потопила 29 кораблей общим водоизмещением 143 748 брутто-регистровых тонн За десять патрулей (GRT).
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-129 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-129 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Она совершила короткое путешествие из Киля и прибыла на военно-морскую базу Хортен в Норвегии 24 июля 1941 года.
Первый, второй и третий патрули
[ редактировать ]Первое патрулирование лодки включало ее выход из Хортена, пересечение Северного моря и вход в Атлантический океан, пройдя недалеко от Фарерских островов на исландской стороне. Она прибыла в Лорьян (где она будет базироваться большую часть своей карьеры) в оккупированной Франции 30 августа 1941 года.
Во время второго вылета она пересекла Бискайский залив и направилась к северу от Азорских островов .
Ее третий патруль находился южнее, на широте, близкой к Рио-де-Жанейро , но успех продолжал ускользать от нее.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Ситуация значительно улучшилась, когда в рамках операции «Барабанный бой » [ 2 ] она атаковала Нордванген 20 февраля; этот корабль затонул за одну минуту к северо-востоку от Тринидада . Находясь в районе Вест-Индии /северной части Южной Америки, она потопила еще шесть судов.
1926 D/S Cadmus (UKJ101192601). Торпедирован и потоплен 7 января немецкой подводной лодкой U 129 (капитанлейтенант Ганс Людвиг Витт) в позиции 22.50N-92.30W во время рейса из Телы, Гондурас, в Галвестон, Техас, США с бананами. Двое мужчин проиграли. Капитан Альфред Стенерсен и выжившие бросились в две спасательные шлюпки. Они приземлились 7 июня примерно в 60 морских милях к югу от Текспана, Мексика.
1927 MS GUNDERSEN (UKJ101192702) вылетел из Тела, Гондурас, 29 июня с 16 255 банановыми стеблями в Галвестон, Техас, США. Торпедирован 07.01 немецкой подводной лодкой U-129 (капитанлейтенант Ганс-Людвиг Витт) на позиции 23.33N-92.35V в Мексиканском заливе. 22 человека были спасены норвежским SS DEA, но английский посыльный погиб, вероятно, во время взрыва. «ГУНДЕРСЕН» загорелся и затонул в течение следующих 45 минут.
Пятый и шестой патрули
[ редактировать ]Подводная лодка вернулась в свои солнечные прибежища; В число потерь был включен Хардвик-Грейндж , который был потоплен торпедами и палубным орудием к северу от Пуэрто-Рико 12 июня 1942 года. Он также потопил Миллинокет 17 июня у Ла-Исабелы , Куба, и корабль Советского Союза Туапсе в Мексиканский залив , 4 июля.
Ее шестой патруль включал затопление Трафальгара примерно в 1100 морских милях (2000 км; 1300 миль) к северо-востоку от Гваделупы 16 октября 1942 года и Западного Кебара примерно в 350 морских милях (650 км; 400 миль) к северо-востоку от Барбадоса .
Седьмой, восьмой и девятый патрули
[ редактировать ]Патруль номер семь видел, как такие корабли, как « Мельбурн Стар» и «Панам», отправлялись на глубину. На обратном пути U-129 дозаправлялась на подводной лодке снабжения U-459, когда двое мужчин были сброшены за борт. Одного нашли довольно быстро, а второго найти не удалось. [ 3 ] Ее восьмой патруль находился к западу от Канарских островов и не дал никаких результатов.
U-129 был Девятый патруль разделен на два; она покинула Лорьян 9 октября 1943 года, но прибыла в Сен-Назер 11 октября . Днем позже он направился к восточному побережью США, потопив «Либертад» 4 декабря у берегов Северной Каролины .
Десятый патруль
[ редактировать ]Лодка начала свою последнюю операцию, которая длилась 111 дней и была ее самой продолжительной, 22 марта 1944 года. Двигаясь на юг, она встретила Анадырь примерно в 600 морских милях (1100 км; 690 миль) к юго-юго-востоку от Ресифи в Бразилии и потопила ее.
Судьба
[ редактировать ]Лодка была выведена из эксплуатации в Лорьяне 4 июля 1944 года; она была затоплена 18 августа. Она была поднята и рассталась в 1946 году.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж | Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
20 февраля 1942 г. | Нордванген | Норвегия | 2,400 | затонул |
23 февраля 1942 г. | Джордж Л. Ториан | Канада | 1,754 | затонул |
23 февраля 1942 г. | Леннокс | Канада | 1,904 | затонул |
23 февраля 1942 г. | Западная Зеда | Соединенные Штаты | 5,658 | затонул |
28 февраля 1942 г. | Байю | Панама | 2,605 | затонул |
3 марта 1942 г. | Мэри | Соединенные Штаты | 5,104 | затонул |
7 марта 1942 г. | Стальной век | Соединенные Штаты | 6,188 | затонул |
10 июня 1942 г. | Л.А. Кристенсен | Норвегия | 4,362 | затонул |
12 июня 1942 г. | Хардвик Грейндж | Великобритания | 9,005 | затонул |
17 июня 1942 г. | Миллинрокет | Соединенные Штаты | 3,274 | затонул |
27 июня 1942 г. | Чоапас | Мексика | 2,005 | затонул |
27 июня 1942 г. | Тукспам | Мексика | 7,008 | затонул |
1 июля 1942 г. | Кадм | Норвегия | 1,855 | затонул |
2 июля 1942 г. | Гундерсен | Норвегия | 1,841 | затонул |
4 июля 1942 г. | Туапсе | Советский Союз | 6,320 | затонул |
12 июля 1942 г. | Тачира | Соединенные Штаты | 2,325 | затонул |
19 июля 1942 г. | Порт-Антонио | Норвегия | 1,266 | затонул |
23 июля 1942 г. | Онондага | Соединенные Штаты | 2,309 | затонул |
16 октября 1942 г. | Трафальгар | Норвегия | 5,542 | затонул |
23 октября 1942 г. | Рубен Типтон | Соединенные Штаты | 6,829 | затонул |
30 октября 1942 г. | Западный Кебар | Соединенные Штаты | 5,620 | затонул |
5 ноября 1942 г. | Астрелл | Норвегия | 7,595 | затонул |
5 ноября 1942 г. | Метон | Соединенные Штаты | 7,027 | затонул |
2 апреля 1943 г. | Мельбурн Стар | Великобритания | 12,806 | затонул |
24 апреля 1943 г. | Святая Екатерина | Соединенные Штаты | 6,507 | затонул |
4 мая 1943 г. | Панам | Панама | 7,277 | затонул |
4 декабря 1943 г. | Свобода | Куба | 5,441 | затонул |
6 мая 1944 г. | Анадырь | Великобритания | 5,278 | затонул |
11 мая 1944 г. | Эмпайр Хит | Великобритания | 6,643 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Гэннон, Майкл Операция «Барабанный бой» - драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во Второй мировой войне , 1990, Харпер и Роу , ISBN 0-06-016155-8 , стр. 129, 489
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-129» . Патрули подводных лодок — uboat.net .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-129» . Успехи подводных лодок времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 июля 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV. Берлин; Бонн: Средний. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-129» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 129 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.