Jump to content

Немецкая подводная лодка U-129 (1941 г.)

Координаты : 10 ° 00'00 "N 35 ° 34'59" W  /  10,000 ° N 35,583 ° W  / 10,000; -35 583
U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-129
Заказал 7 августа 1939 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser в Бремене
Номер двора 992
Заложен 30 июля 1940 г.
Запущен 28 февраля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 21 мая 1941 г.
Судьба Выведен из эксплуатации в Лорьяне 4 июля 1944 г.; затоплен 18 августа, поднят и разбит на части , 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 зачислено с 48 по 56
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 41 124
Командиры:
Операции:
  • 10 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 3–30 августа 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 27 сентября - 8 октября 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 21 октября 1941 г. - 28 декабря 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 25 января - 5 апреля 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 20 мая - 21 августа 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • 28 сентября 1942 г. - 6 января 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • 11 марта - 29 мая 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • 27 июля - 9 сентября 1943 г.
  • 9-й патруль:
  • а. 9-11 октября 1943 г.
  • б. 12 октября 1943 г. - 31 января 1944 г.
  • 10-й патруль:
  • 22 марта - 19 июля 1944 г.
Победы: 29 торговых судов потоплены
(143 748 брт )

Немецкая подводная лодка -129 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Он был заложен на верфи AG Weser в Бремене под номером 992 30 июля 1940 года, спущен на воду 28 февраля 1941 года и вступил в строй 21 мая под капитанлейтенанта Николая Клаузена командованием .

Ее служба началась с обучения в 4-й флотилии подводных лодок ; она перешла во 2-ю флотилию для боевых действий 1 июля 1941 года.

она потопила 29 кораблей общим водоизмещением 143 748 брутто-регистровых тонн За десять патрулей (GRT).

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-129 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-129 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Она совершила короткое путешествие из Киля и прибыла на военно-морскую базу Хортен в Норвегии 24 июля 1941 года.

Первый, второй и третий патрули

[ редактировать ]

Первое патрулирование лодки включало ее выход из Хортена, пересечение Северного моря и вход в Атлантический океан, пройдя недалеко от Фарерских островов на исландской стороне. Она прибыла в Лорьян (где она будет базироваться большую часть своей карьеры) в оккупированной Франции 30 августа 1941 года.

Во время второго вылета она пересекла Бискайский залив и направилась к северу от Азорских островов .

Ее третий патруль находился южнее, на широте, близкой к Рио-де-Жанейро , но успех продолжал ускользать от нее.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Ситуация значительно улучшилась, когда в рамках операции «Барабанный бой » [ 2 ] она атаковала Нордванген 20 февраля; этот корабль затонул за одну минуту к северо-востоку от Тринидада . Находясь в районе Вест-Индии /северной части Южной Америки, она потопила еще шесть судов.

1926 D/S Cadmus (UKJ101192601). Торпедирован и потоплен 7 января немецкой подводной лодкой U 129 (капитанлейтенант Ганс Людвиг Витт) в позиции 22.50N-92.30W во время рейса из Телы, Гондурас, в Галвестон, Техас, США с бананами. Двое мужчин проиграли. Капитан Альфред Стенерсен и выжившие бросились в две спасательные шлюпки. Они приземлились 7 июня примерно в 60 морских милях к югу от Текспана, Мексика.

1927 MS GUNDERSEN (UKJ101192702) вылетел из Тела, Гондурас, 29 июня с 16 255 банановыми стеблями в Галвестон, Техас, США. Торпедирован 07.01 немецкой подводной лодкой U-129 (капитанлейтенант Ганс-Людвиг Витт) на позиции 23.33N-92.35V в Мексиканском заливе. 22 человека были спасены норвежским SS DEA, но английский посыльный погиб, вероятно, во время взрыва. «ГУНДЕРСЕН» загорелся и затонул в течение следующих 45 минут.

Пятый и шестой патрули

[ редактировать ]

Подводная лодка вернулась в свои солнечные прибежища; В число потерь был включен Хардвик-Грейндж , который был потоплен торпедами и палубным орудием к северу от Пуэрто-Рико 12 июня 1942 года. Он также потопил Миллинокет 17 июня у Ла-Исабелы , Куба, и корабль Советского Союза Туапсе в Мексиканский залив , 4 июля.

Ее шестой патруль включал затопление Трафальгара примерно в 1100 морских милях (2000 км; 1300 миль) к северо-востоку от Гваделупы 16 октября 1942 года и Западного Кебара примерно в 350 морских милях (650 км; 400 миль) к северо-востоку от Барбадоса .

Седьмой, восьмой и девятый патрули

[ редактировать ]

Патруль номер семь видел, как такие корабли, как « Мельбурн Стар» и «Панам», отправлялись на глубину. На обратном пути U-129 дозаправлялась на подводной лодке снабжения U-459, когда двое мужчин были сброшены за борт. Одного нашли довольно быстро, а второго найти не удалось. [ 3 ] Ее восьмой патруль находился к западу от Канарских островов и не дал никаких результатов.

U-129 был Девятый патруль разделен на два; она покинула Лорьян 9 октября 1943 года, но прибыла в Сен-Назер 11 октября . Днем позже он направился к восточному побережью США, потопив «Либертад» 4 декабря у берегов Северной Каролины .

Десятый патруль

[ редактировать ]

Лодка начала свою последнюю операцию, которая длилась 111 дней и была ее самой продолжительной, 22 марта 1944 года. Двигаясь на юг, она встретила Анадырь примерно в 600 морских милях (1100 км; 690 миль) к юго-юго-востоку от Ресифи в Бразилии и потопила ее.

Лодка была выведена из эксплуатации в Лорьяне 4 июля 1944 года; она была затоплена 18 августа. Она была поднята и рассталась в 1946 году.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж Судьба [ 4 ]
20 февраля 1942 г. Нордванген  Норвегия 2,400 затонул
23 февраля 1942 г. Джордж Л. Ториан  Канада 1,754 затонул
23 февраля 1942 г. Леннокс  Канада 1,904 затонул
23 февраля 1942 г. Западная Зеда  Соединенные Штаты 5,658 затонул
28 февраля 1942 г. Байю  Панама 2,605 затонул
3 марта 1942 г. Мэри  Соединенные Штаты 5,104 затонул
7 марта 1942 г. Стальной век  Соединенные Штаты 6,188 затонул
10 июня 1942 г. Л.А. Кристенсен  Норвегия 4,362 затонул
12 июня 1942 г. Хардвик Грейндж  Великобритания 9,005 затонул
17 июня 1942 г. Миллинрокет  Соединенные Штаты 3,274 затонул
27 июня 1942 г. Чоапас  Мексика 2,005 затонул
27 июня 1942 г. Тукспам  Мексика 7,008 затонул
1 июля 1942 г. Кадм  Норвегия 1,855 затонул
2 июля 1942 г. Гундерсен  Норвегия 1,841 затонул
4 июля 1942 г. Туапсе  Советский Союз 6,320 затонул
12 июля 1942 г. Тачира  Соединенные Штаты 2,325 затонул
19 июля 1942 г. Порт-Антонио  Норвегия 1,266 затонул
23 июля 1942 г. Онондага  Соединенные Штаты 2,309 затонул
16 октября 1942 г. Трафальгар  Норвегия 5,542 затонул
23 октября 1942 г. Рубен Типтон  Соединенные Штаты 6,829 затонул
30 октября 1942 г. Западный Кебар  Соединенные Штаты 5,620 затонул
5 ноября 1942 г. Астрелл  Норвегия 7,595 затонул
5 ноября 1942 г. Метон  Соединенные Штаты 7,027 затонул
2 апреля 1943 г. Мельбурн Стар  Великобритания 12,806 затонул
24 апреля 1943 г. Святая Екатерина  Соединенные Штаты 6,507 затонул
4 мая 1943 г. Панам  Панама 7,277 затонул
4 декабря 1943 г. Свобода  Куба 5,441 затонул
6 мая 1944 г. Анадырь  Великобритания 5,278 затонул
11 мая 1944 г. Эмпайр Хит  Великобритания 6,643 затонул
  1. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  2. ^ Гэннон, Майкл Операция «Барабанный бой» - драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во Второй мировой войне , 1990, Харпер и Роу , ISBN   0-06-016155-8 , стр. 129, 489
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-129» . Патрули подводных лодок — uboat.net .
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-129» . Успехи подводных лодок времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 июля 2012 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV. Берлин; Бонн: Средний. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-129» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 129 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.

10 ° 00'00 "N 35 ° 34'59" W  /  10,000 ° N 35,583 ° W  / 10,000; -35 583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27dea1d858fd441e9a6bc2008c73a08f__1710840120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/8f/27dea1d858fd441e9a6bc2008c73a08f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-129 (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)