Jump to content

Немецкая подводная лодка U-501

Координаты : 62 ° 50' с.ш. 37 ° 50' з.д.  /  62,833 ° с.ш. 37,833 ° з.д.  / 62,833; -37,833

U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя У-501
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 291
Заложен 12 февраля 1940 г.
Запущен 25 января 1941 г.
Введен в эксплуатацию 30 апреля 1941 г.
Судьба Потоплен 10 сентября 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 34 178
Командиры:
Операции:
  • 1 патруль:
  • 7 августа - 10 сентября 1941 г.
Победы: 1 торговое судно затонуло
(2000 брт )

Немецкая подводная лодка -501 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 12 февраля 1940 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге , спущена на воду 25 января 1941 года и вступила в строй 30 апреля 1941 года под командованием корветтенкапитана Хуго Фёрстера. Лодка служила в составе 2-й флотилии подводных лодок , пока не была потоплена 10 сентября 1941 года. [ 1 ]

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-501 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. У нее было два вала и два 1,92 м (6 футов 3 + 5 8 дюймов) Гребные винты длиной . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-501 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-501 вылетела из Киля 2 июля 1941 года и к 15 июля направилась в Тронхейм в Норвегии через военно-морскую базу Хортен , также находящуюся в Норвегии. [ 2 ] Оттуда 7 августа 1941 года она отправилась в свой первый и единственный военный патруль, направляясь в воды вокруг Исландии . [ 4 ] водоизмещением 2000 брт норвежское торговое судно Einvik 5 сентября примерно в 450 милях (720 км) к юго-западу от Исландии она потопила торпедой и артиллерийским огнем , отставшее от конвоя SC 41. Были получены сигналы бедствия с корабля, и на ее поиски был отправлен самолет, но он ничего не нашел и сообщил, что выживших, вероятно, нет. Фактически все 23 члена экипажа находились в двух спасательных шлюпках, направляясь в Исландию, куда они прибыли 12 и 13 сентября. [ 5 ]

Пять дней спустя, в ночь на 10 сентября, U-501 принимала участие в массовой атаке союзного конвоя SC 42 в Датском проливе к югу от Тасиилака, Гренландия , на позиции 62 ° 50' с.ш. 37 ° 50' з.д.  /  62,833 ° с.ш. 37,833 ° з.д.  / 62,833; -37,833 , когда он был обнаружен канадским класса «Цветок» корветом HMCS Chambly с помощью гидролокатора и поврежден глубинными бомбами . Капитан U-501 Хьюго Фёрстер решил затопить подводную лодку. На поверхности ее заметил корвет HMCS Moose Jaw , который попытался ее протаранить. Однако в последний момент U-501 развернулась так, что два судна шли параллельно, на расстоянии всего лишь фута друг от друга. По неизвестным причинам Хуго Фёрстер сдался и отказался от командования, прыгнув с мостика подводной лодки на палубу « Муз-Джо» .

« Лось-Джо» отклонился от курса, и первый вахтенный офицер подводной лодки принял командование; он продолжил бегство. Группа из девяти человек с «Шамбли» проникла на борт U-501 в попытке завладеть секретными документами, но подводная лодка затонула у них под ногами. Погибли один канадский моряк и одиннадцать немцев. Остальные тридцать пять членов экипажа попали в плен. [ 6 ] Фёрстер был репатриирован в Германию в 1945 году во время обмена пленными. Позже он покончил жизнь самоубийством, чему способствовала критика со стороны других командиров подводных лодок. [ 7 ]

Это была первая подводная лодка, уничтоженная Королевским флотом Канады во время битвы за Атлантику .

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-501 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:

  • Гренландия (10-27 августа 1941 г.)
  • Маркграф (27 августа - 10 сентября 1941 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 8 ]
5 сентября 1941 г. Эйнвик  Норвегия 2,000 затонул
  1. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC Ю-501» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 февраля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-501» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 февраля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-501 с 7 августа 1941 г. по 10 сентября 1941 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 23 февраля 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эйнвик (Steamторговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 23 февраля 2010 г.
  6. ^ Блэр, Клэй (1999). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–41 . Нью-Йорк: Вайденфельд и Николсон. п. 392. ИСБН  0-394-58839-8 .
  7. ^ «Командиры немецких подводных лодок, погибшие «другими способами» » .
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-501 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй , Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–41 (1999), Вайденфельд и Николсон , Нью-Йорк. ISBN   0-394-58839-8
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC Ю-501» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01b3455c12bb1d56d0b8318bc2152cf7__1718836020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/f7/01b3455c12bb1d56d0b8318bc2152cf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-501 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)