Немецкая подводная лодка U-501
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-501 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 291 |
Заложен | 12 февраля 1940 г. |
Запущен | 25 января 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 апреля 1941 г. |
Судьба | Потоплен 10 сентября 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 34 178 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (2000 брт ) |
Немецкая подводная лодка -501 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 12 февраля 1940 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге , спущена на воду 25 января 1941 года и вступила в строй 30 апреля 1941 года под командованием корветтенкапитана Хуго Фёрстера. Лодка служила в составе 2-й флотилии подводных лодок , пока не была потоплена 10 сентября 1941 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-501 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. У нее было два вала и два 1,92 м (6 футов 3 + 5 ⁄ 8 дюймов) Гребные винты длиной . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-501 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-501 вылетела из Киля 2 июля 1941 года и к 15 июля направилась в Тронхейм в Норвегии через военно-морскую базу Хортен , также находящуюся в Норвегии. [ 2 ] Оттуда 7 августа 1941 года она отправилась в свой первый и единственный военный патруль, направляясь в воды вокруг Исландии . [ 4 ] водоизмещением 2000 брт норвежское торговое судно Einvik 5 сентября примерно в 450 милях (720 км) к юго-западу от Исландии она потопила торпедой и артиллерийским огнем , отставшее от конвоя SC 41. Были получены сигналы бедствия с корабля, и на ее поиски был отправлен самолет, но он ничего не нашел и сообщил, что выживших, вероятно, нет. Фактически все 23 члена экипажа находились в двух спасательных шлюпках, направляясь в Исландию, куда они прибыли 12 и 13 сентября. [ 5 ]
Тонущий
[ редактировать ]Пять дней спустя, в ночь на 10 сентября, U-501 принимала участие в массовой атаке союзного конвоя SC 42 в Датском проливе к югу от Тасиилака, Гренландия , на позиции 62 ° 50' с.ш. 37 ° 50' з.д. / 62,833 ° с.ш. 37,833 ° з.д. , когда он был обнаружен канадским класса «Цветок» корветом HMCS Chambly с помощью гидролокатора и поврежден глубинными бомбами . Капитан U-501 Хьюго Фёрстер решил затопить подводную лодку. На поверхности ее заметил корвет HMCS Moose Jaw , который попытался ее протаранить. Однако в последний момент U-501 развернулась так, что два судна шли параллельно, на расстоянии всего лишь фута друг от друга. По неизвестным причинам Хуго Фёрстер сдался и отказался от командования, прыгнув с мостика подводной лодки на палубу « Муз-Джо» .
« Лось-Джо» отклонился от курса, и первый вахтенный офицер подводной лодки принял командование; он продолжил бегство. Группа из девяти человек с «Шамбли» проникла на борт U-501 в попытке завладеть секретными документами, но подводная лодка затонула у них под ногами. Погибли один канадский моряк и одиннадцать немцев. Остальные тридцать пять членов экипажа попали в плен. [ 6 ] Фёрстер был репатриирован в Германию в 1945 году во время обмена пленными. Позже он покончил жизнь самоубийством, чему способствовала критика со стороны других командиров подводных лодок. [ 7 ]
Это была первая подводная лодка, уничтоженная Королевским флотом Канады во время битвы за Атлантику .
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-501 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:
- Гренландия (10-27 августа 1941 г.)
- Маркграф (27 августа - 10 сентября 1941 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
5 сентября 1941 г. | Эйнвик | ![]() |
2,000 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC Ю-501» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-501» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-501 с 7 августа 1941 г. по 10 сентября 1941 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эйнвик (Steamторговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Блэр, Клэй (1999). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–41 . Нью-Йорк: Вайденфельд и Николсон. п. 392. ИСБН 0-394-58839-8 .
- ^ «Командиры немецких подводных лодок, погибшие «другими способами» » .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-501 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй , Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–41 (1999), Вайденфельд и Николсон , Нью-Йорк. ISBN 0-394-58839-8
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC Ю-501» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения в Гренландском море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки, потопленные канадскими военными кораблями
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки, затопленные в 1941 году.
- Морские инциденты в сентябре 1941 г.