СС Авосета
![]() СС Авосета
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Авоцета |
Тезка | по-испански Шилоклювка |
Владелец | Йовард Лайн |
Оператор | Йовард Бразерс |
Порт приписки | Ливерпуль |
Строитель | Caledon Shipbuilding & Engineering Co , Данди |
Номер двора | 279 [ 3 ] |
Запущен | 21 сентября 1922 г. |
Завершенный | Январь 1923 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 25 сентября 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 319,0 футов (97,2 м) |
Луч | 44,2 фута (13,5 м) |
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) |
Глубина | 26,5 футов (8,1 м) |
колоды | два |
Установленная мощность | 395 НХП |
Движение |
|
Датчики и системы обработки | беспроводная пеленгация |
Вооружение | ДЭМС |
Примечания | родственные корабли : Агила , Алондра. |
SS Avoceta — британский паровой пассажирский лайнер . Он был построен в Данди в 1923 году и затоплен в результате боевых действий противника в Северной Атлантике в 1941 году. Он принадлежал компании Yeoward Line, которая перевозила пассажиров и фрукты между Ливерпулем , Лиссабоном , Мадейрой и Канарскими островами .
Avoceta по-испански означает шилоклювка . У компании Yeoward Brothers был предыдущий корабль под названием Avocet , построенный в 1885 году и потопленный U-50 в 1917 году. [ 4 ]
Здание
[ редактировать ]В начале 1920-х годов компания Caledon Shipbuilding & Engineering Company из Данди построила два родственных корабля для Yeoward Brothers, завершив Алондру в апреле 1922 года. [ 5 ] и Авосета в январе 1923 года. [ 6 ] Эта пара была похожа на Агилу , которую Каледон построил для Йоварда в 1917 году, имела котлы и двигатель того же размера, ту же ширину и была всего на 3,7 фута (1,1 м) длиннее. [ 1 ]
У Avoceta было девять гофрированных печей с общей площадью колосников 189 квадратных футов (18 м²). 2 ), который отапливал три односторонних котла с общей поверхностью нагрева 7 054 квадратных футов (655 м²). 2 ). Они подавали пар со скоростью 180 фунтов на дюйм. 2 к трехцилиндровому паровому двигателю тройного расширения мощностью 395 Н.С. [ 1 ] и вкрутил один винт .
Военная служба
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Авосета продолжил службу братьев Йовард в нейтральной Португалии, Испании и Канарских островах. Она совершила девять поездок в Лас-Пальмас , шесть из которых также включали визит на Тенерифе . Остальные направлялись в тот или иной материковый порт: один — в Альмерию , два — в Валенсию и 11 — в Лиссабон. Ее последний визит на Канарские острова состоялся в марте 1941 года; после этого она обслуживала только Лиссабон и Гибралтар . [ 7 ]
Авочета всегда присоединялся к исходящему конвою, покидавшему британские воды, а затем продолжал путь либо без сопровождения, либо с конвоем серии OG до Гибралтара. Обратные рейсы она совершала либо без сопровождения, либо через Гибралтар и конвой серии HG в Ливерпуль . немецких и итальянских подводных лодок Во время первого счастливого времени в битве за Атлантику один рейс домой был отклонен: конвой HG 39 покинул Гибралтар 21 июля 1940 года, направляясь в Ливерпуль, но вместо этого направился в Суонси в Южном Уэльсе. [ 7 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]13 августа 1941 года Aguila Авосеты родственный корабль покинул Ливерпуль в OG 71 . 19 августа 1941 года за ним последовал Авосета , покинувший Ливерпуль с конвоем OG 72. 18–23 августа OG 71 стал первым конвоем союзников, подвергшимся нападению волчьей стаи подводных лодок . OG 72 благополучно достигла Гибралтара 4 сентября, но там пришло известие о том, что OG 71 подверглась нападению, десять кораблей потоплены, в том числе и Aguila , которая погибла со 152 погибшими и только 16 выжившими. [ 8 ]
Из Гибралтара Авосета совершила свой обычный рейс туда и обратно в Лиссабон и обратно (2–15 сентября). В Лиссабоне она погрузила на борт десятки беженцев из оккупированной немцами Европы : подданных Великобритании, которые спаслись от падения Франции и которым власти нейтральных Испании и Португалии отказали в разрешении на пребывание. Большинство из них были женщины и дети, некоторые из них французского или испанского происхождения, некоторые последовали за своими мужьями в Великобританию. Вернувшись в Гибралтар, Авосета также погрузил на борт выживших, спасенных после гибели Агилы . В ее груз входили пробка , 573 мешка с почтой и несколько дипломатических мешков . [ 9 ]
Avoceta был одним из 25 торговых судов, составивших конвой HG 73 , который 17 сентября покинул Гибралтар и направился в Ливерпуль. Коммодор HG 73, контр-адмирал сэр Кенелм Крейтон , кавалер ордена Британской империи , MVO , путешествовал на Авоцете . В ответ на новую тактику «волчьей стаи» первоначальный эскорт HG 73 включал три эсминца, один шлюп, восемь корветов и истребительно-катапультный корабль HMS Springbank . Поначалу это удавалось: 18 сентября Люфтваффе Focke-Wulf Fw 200 Condor обнаружил HG 73 и подал сигнал о его местоположении и курсе, но в безлунную ночь с 21 на 22 сентября эсминец HMS Vimy повредил итальянскую подводную лодку Луиджи Торелли глубинными бомбами . и прогнал ее. 22 сентября другой эсминец, HMS Highlander , встретился с конвоем и усилил его эскорт. [ 10 ] 24 сентября патрульный самолет Fw 200 снова заметил HG 73, но самолет Fairey Fulmar из Спрингбанка отогнал его. [ 11 ]
Атака и потеря
[ редактировать ]На следующее утро немецкая подводная лодка U-124 потопила грузовое судно Empire Stream . Затем в ночь с 25 на 26 сентября атака усилилась. Авосета находилась в первом ряду конвоя, а норвежское грузовое судно "Варангберг" позади нее - . В 00:31 U-203 выпустила четыре торпеды с левого борта. Одно попадание в Авосету недалеко от ее машинного отделения. [ 12 ] и два попали в Варангберг . [ 13 ] Адмирал Крейтон находился на мостике Авосеты «она пошатнулась , и позже вспоминал, что при попадании как спотыкающаяся лошадь» . [ 14 ]
Оба корабля быстро затонули, и Варангберг не успел спустить на воду спасательные шлюпки. «Авоцета» затонула кормой, а ее нос быстро поднялся под таким углом, что ее спасательные шлюпки невозможно было спустить. [ 14 ] Однако на лайнере было установлено три спасательных плота , чтобы удержаться на плаву в случае кораблекрушения, а один из ее радистов выжил, уцепившись за большой кусок пробкового груза, который выплыл из одного из ее трюмов. [ 15 ]


Корветы класса «Цветок» HMS Jasmine и Periwinkle спасли 40 выживших с Авоцеты . [ 12 ] Жасмин также спасла шестерых членов команды Варангберга , которые цеплялись за плоты и плавающие обломки. [ 13 ] Торговое судно «Сервантес» спасло еще троих членов Авосеты экипажа . Выжившими на борту «Авосеты » были адмирал Крейтон и пятеро членов его штаба Королевского флота, ее капитан Гарольд Мартин и 22 члена его экипажа, два артиллериста DEMS и 12 пассажиров. Днем позже U-201 потопила Сервантеса , убив восемь человек, но торговое судно Старлинг спасло 32 человека, включая Сервантеса троих выживших с Авосеты . [ 16 ] Жасмин и Барвинок высадили выживших в Милфорд-Хейвене , Уэльс. [ 12 ]
123 человека с Авосеты и 21 член экипажа с Варангберга . Погибли [ 13 ] Среди погибших Авосеты 43 члена экипажа , девять сотрудников ВМФ, четыре артиллериста DEMS и 67 гражданских пассажиров, в том числе 32 женщины и 20 детей, четверо из которых были младше одного года. [ 17 ]
Памятник
[ редактировать ]Память о погибших членах Авосеты экипажа увековечена в разделе, посвященном Второй мировой войне, Военного мемориала торгового флота в Тауэр-Хилл в Лондоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Аллен, Тони (8 ноября 2013 г.). «СС Авосета (+1941)» . Место крушения . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Шилоплодки» . Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хейг, Арнольд. «Авоцета» . Движение кораблей . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Агила» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Моррис, Грэм (16 августа 2005 г.). «Битва за Атлантику, часть первая» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HG.73» . Серия HG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Моррис, Грэм (16 августа 2005 г.). «Битва за Атлантику, часть вторая» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Авосет» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Варангберг» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Прайсор 2012 , с. clxix.
- ^ Моррис, Грэм (16 августа 2005 г.). «Битва за Атлантику, часть третья» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Сервантес» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013). «Авоцета» . Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 декабря 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Прайсор, Глин (2012). Граждане моряки: Королевский флот во Второй мировой войне . Лондон: Книги Пингвинов . стр. clxix – clxx. ISBN 978-0141046327 .
- корабли 1922 года
- Корабли, построенные в Данди
- Морские инциденты в сентябре 1941 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане