СС Империя Эланд
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Судостроительная компания Лонг-Бич |
Номер двора | 137 |
Запущен | 1920 |
Завершенный | август 1920 г. |
Не работает | 15 сентября 1941 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирована и потоплена U-94 , сентябрь 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Проект корабля 1019 |
Тоннаж | |
Длина | 410 футов 5 дюймов (125,10 м) |
Луч | 54 фута 2 дюйма (16,51 м) |
Черновик | 24 фута 0 + 1 ⁄ 2 дюйма (7,328 м) |
Глубина | 27 футов 2 дюйма (8,28 м) |
Установленная мощность | 359 л.с. |
Движение | Паровая машина тройного расширения, одновинтовой гребной винт |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч) |
Экипаж | 33 плюс 5 наводчиков DEMS |
Empire Eland — водоизмещением 5613 GRT Design 1019 грузовое судно , построенное в 1920 году под названием West Kedron компанией Long Beach Shipbuilding Co, Лонг-Бич, Калифорния , США, для Совета по судоходству США (USSB). В 1937 году она была переведена в Морскую комиссию США (USMC). В 1940 году ее перевели в Министерство военного транспорта (MoWT). она была торпедирована и потоплена U-94 В ночь с 15 на 16 сентября 1941 года .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1920 году на верфи Long Beach Shipbuilding Co, Лонг-Бич, Калифорния . [ 1 ] Она была дворовым номером 137, [ 2 ]
В построенном состоянии корабль имел длину 410 футов 5 дюймов (125,10 м) и ширину 54 фута 2 дюйма (16,51 м). Она имела глубину 27 футов 2 дюйма (8,28 м), [ 3 ] и проект 24 фута 0 + 1 ⁄ дюйма (7,328 м). [ 4 ] Ее оценили в 5620 GRT , 3516 NRT , [ 3 ] Дедвейт 8 538 тонн . [ 2 ]
Корабль приводился в движение 359 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью 24 + 1 ⁄ 2 дюйма (62 см), 41 + 1 ⁄ 2 дюйма (105 см)) и диаметр 72 дюйма (180 см) и ход 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен на заводе Llewellyn Iron Works, Лос-Анджелес, Калифорния . [ 3 ] Он приводил в движение одновинтовой гребной винт и мог развивать скорость корабля 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 5 ]
История
[ редактировать ]Западный Кедрон был построен в 1920 году для СССР. [ 1 ] Были присвоены официальный номер США 220317 и кодовые буквы LWVR. Ее портом приписки был Лос-Анджелес, Калифорния . [ 3 ] Она была доставлена в августе 1920 года. [ 2 ] В 1928 году он был переведен на Американскую западноафриканскую линию и передан под управление Barber Steamship Co. West Kedron был возвращен USSB в 1933 году. [ 6 ] С изменением кодовых букв в 1934 году Западному Кедрону был присвоен KDAP. [ 7 ] USSB стал USMC в 1937 году. [ 5 ] и ее порт приписки был изменен на Нью-Йорк . [ 7 ] Затем Вест-Кедрон был поставлен на прикол как часть резервного флота. [ 6 ]
В 1940 году Вест-Кедрон был передан Министерству судоходства, которое позже вошло в состав Министерства судоходства. [ 1 ] Она должна была присоединиться к конвою HX 69, который отправился из Галифакса , Новая Шотландия , Канада, 28 августа и прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , 12 сентября. Она не поплыла с этим конвоем, а присоединилась к следующему конвою. [ 8 ] Это был Convoy HX 70, который отплыл 1 сентября и прибыл в Ливерпуль 16 сентября. Вест Кедрон перевозил груз чугуна , направлявшийся в Суонси , Гламорган . [ 9 ] Вест Кедрон был членом конвоя WN 25, который отправился из Клайда 23 октября и прибыл в Метил , Файф , 27 октября. [ 10 ] Затем она присоединилась к конвою FS 322, который отправился 29 октября и прибыл в Саутенд , Эссекс , 1 ноября. [ 11 ]
«Вест Кедрон» был переименован в «Империю Эланда», став одним из кораблей Империи . [ 1 ] Соединенного Королевства Были присвоены официальный номер 168041 и кодовые буквы GLXD. Она была передана под управление Douglas & Ramsey. Ее портом приписки был Лондон . Ее оценили в 5613 GRT, 3520 NRT. [ 4 ] Эмпайр Эланд была членом конвоя FN 346, который отправился из Саутенда 29 ноября и прибыл в Метил 1 декабря. [ 12 ] Затем она присоединилась к конвою EN 35, который отправился 2 декабря и прибыл в Обан , Аргайлшир , 6 декабря. [ 13 ] Она продолжила путь к Клайду и прибыла 7 декабря. Empire Eland входил в состав конвоя OB 262, который отправился из Ливерпуля 20 декабря и рассеялся в море 23 декабря. Она находилась в балласте и направлялась в Филадельфию, штат Пенсильвания , США. [ 14 ] Она прибыла 10 января 1941 года и 27 января отплыла в Галифакс, куда прибыла 22 января. [ 12 ] Нагруженный грузом стали , Empire Eland был членом конвоя HX 108, который отправился из Галифакса 9 февраля и прибыл в Ливерпуль 27 февраля. [ 15 ] Затем она отплыла в Ньюпорт , Монмутшир , откуда 18 марта отправилась в Суонси, прибыв на следующий день. [ 12 ]
Empire Eland отправилась из Суонси 19 марта в Клайд и прибыла 21 марта. [ 12 ] Она была членом конвоя OB 303, который отправился из Ливерпуля 28 марта и рассеялся в море 3 апреля. Она направлялась в Балтимор, штат Огайо . [ 16 ] Empire Eland Зарегистрировано, что покинула Галифакс 15 апреля и вернулась 25 апреля. Затем она присоединилась к Convoy SC 30. [ 12 ] который вылетел 29 апреля и прибыл в Ливерпуль 20 мая. Она везла груз стали, [ 17 ] и покинул конвой в Лох-Эве , прибыв туда 16 мая. Затем Empire Eland отплыла в Белфастское озеро и прибыла 19 мая. [ 12 ] Затем она присоединилась к конвою BB 23, который отправился 20 мая и прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир , 22 мая. [ 18 ] Она отплыла в Ньюпорт и прибыла позже в тот же день. [ 12 ]
Empire Eland отплыла из Ньюпорта в Суонси 1 июня, отправившись 7 июня в Милфорд-Хейвен, куда она прибыла позже в тот же день, а через два дня отплыла, чтобы присоединиться к конвою OB 333. [ 12 ] который вылетел из Ливерпуля 10 июня и разошелся в 40 ° 20' с.ш. 34 ° 40' з.д. / 40,333 ° с.ш. 34,667 ° з.д. 21 июня. Она направлялась в Бостон, штат Массачусетс . [ 19 ] куда она прибыла 1 июля. 27 июля она отплыла в Галифакс и прибыла 29 июля. [ 12 ] Эмпайр Эланд была членом конвоя HX 142, который отправился 1 августа и прибыл в Ливерпуль 18 августа. Она везла груз стального лома. [ 20 ]
Эмпайр Эланд была членом Конвоя ON 14, который отправился из Ливерпуля 7 сентября и распался в 56 ° 25' с.ш. 24 ° 50' з.д. / 56,417 ° с.ш. 24,833 ° з.д. 14 сентября. Она отставала от колонны. [ 21 ] 15 сентября в 23:48 по немецкому времени «Империя Эланд» была поражена торпедой , выпущенной U-94 под командованием капитанлейтнанта Отто Итеса . , Ударный удар произведенный в 23:57, промахнулся, но второй выстрел, произведенный в 00:30, затопил корабль. 54 ° 00' с.ш. 28 ° 00' з.д. / 54 000 ° с.ш. 28 000 ° з.д. . Все 32 члена экипажа и пять стрелков DEMS погибли. [ 6 ] Память о погибших на службе в Империи Эланд увековечена на Мемориале Тауэр-Хилл . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Судостроение Лонг-Бич, Лонг-Бич, Калифорния» . История кораблестроения. Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Империя СС Эланд (+1941)» . Место крушения . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Империя Эланд» . Улодка . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 69» . Боевые моряки . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НХ 70» . Боевые моряки . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Конвой WN.25» . Конвойвеб . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ FS.322 = Конвой FS.22/Фаза 4» . Боевые моряки . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «ИМПЕРИЯ ЭЛАНД» . Конвойвеб . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.35 (Серия 1)» . Конвойвеб . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ОБ.262» . Конвойвеб . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Конвой HX.108» . Конвойвеб . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ОБ303» . Конвойвеб . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Конвой SC.30» . Конвойвеб . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ББ.23» . Конвойвеб . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ОБ.333» . Конвойвеб . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Конвой HX.142» . Конвойвеб . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НА.14» . Боевые моряки . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «День Империи инженеру Империи» . Брайан Уотсон . Проверено 13 августа 2011 г.