Немецкая подводная лодка Ю-94 (1940 г.)
![]() Начальник немецкого подводного флота Карл Дёниц наблюдает за прибытием U-94 в Сен-Назер в июне 1941 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-94 |
Заказал | 30 мая 1938 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 599 |
Заложен | 9 сентября 1939 г. |
Запущен | 12 июня 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 августа 1940 г. |
Судьба | Потоплен 28 августа 1942 года самолетом США и канадским военным кораблем. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 07 970 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -94 — типа VIIC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Он был заложен 9 сентября 1939 года на верфи F. Krupp Germaniawerft в Киле под номером верфи 599, спущен на воду 12 июня 1940 года и вступил в строй 10 августа 1940 года под командованием капитанлейтенанта Герберта Куппиша .
Она потопила 26 кораблей водоизмещением 141 852 брт в десяти патрулях и была членом шести волчьих стай , но сама была потоплена американским самолетом и канадским военным кораблем 28 августа 1942 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-94 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-94 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Лодка покинула Киль 20 ноября 1940 года и направилась в Лорьян во Франции, куда она прибыла через Северное море 31 декабря.
По пути он затонул Стерлингшир 2 декабря в 280 морских милях (520 км; 320 миль) к северо-западу от Кровавого Форленда (северо-западная точка материковой Ирландии). [ 2 ]
Она также отправила Вильгельмину и Empire Statesman на дно второго и 11-го числа соответственно.
После этого лодка направилась к середине океана, а затем пришвартовалась на своей французской базе в Атлантическом океане.
Второй и третий патрули
[ редактировать ]U-94 вернулась в Атлантику к западу от Ирландии и Шотландии для своего второго патрулирования. Она потопила еще три корабля: «Флориан» 20 января 1941 года, «Западный Уэльс» 29-го и «Рашпул» 30-го.
Совершив свой третий вылет, лодка вошла в воды к западу от Исландии . Она потопила Харблдаун 4 апреля 1941 года и Линкольн Эллсуорт шестого. Последний корабль был уничтожен сочетанием торпеды и огня палубной пушки .
Четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]U-94 была атакована эскортом конвоя ОБ 318 7 мая 1941 года. За четыре часа было сброшено около 98 глубинных бомб . Однако лодка продолжила атаку, потопив «Восточную звезду» и «Иксион» .
20-го числа погибли еще два торговых судна: Норман Монарх и Джон П. Педерсен .
Патруль номер пять осуществлялся западнее Канарских островов ; это было относительно спокойно.
Шестой патруль
[ редактировать ]Покинув Сен-Назер 2 сентября 1941 года, U-94 действовала юго-восточнее мыса Фарвелл ( Гренландия ). Она потопила «Ньюбери» , «Пегас» и «Эмпайр Эланд» — все 15-го числа. 1 октября он выпустил пять торпед по Сан-Флорентино . Трое из них попали в цель; после третьего удара корабль разломился на две части. Носовая часть осталась на плаву и была атакована палубной пушкой подводной лодки. В конечном итоге ее добил HMCS Alberni .
Лодка вернулась в Киль 15 октября.
Седьмой патруль
[ редактировать ]U-94 покинула Киль 12 января 1942 года; она преодолела разрыв между Фарерскими и Шетландскими островами и снова пришвартовалась в Сен-Назере 30-го числа.
Восьмой патруль
[ редактировать ]Подводная лодка продолжила свои успехи на западной стороне Атлантики. Она потопила «Град Эмпайр» к востоку от Сент-Джонса , Ньюфаундленд , 24 февраля 1942 года. Следуя вдоль береговой линии на юг, ее следующей жертвой стал Кайру , примерно в 130 морских милях (240 км; 150 миль) от Нью-Йорка 9 марта. она также потопила «Хвослеф» в двух милях к востоку от острова Фенвик , у залива Делавэр . 11-го числа [ 3 ] [ 4 ]
Девятый патруль
[ редактировать ]U-94 покинула Сен-Назер 4 мая 1942 года для своего самого результативного патрулирования (оно должно было быть проведено еще раз к югу от Гренландии). Двигаясь в эту область, произошел непрерывный поток затоплений; « Кокле» 12 мая, «Батна» и «Толкен» 13 мая, парусник « Мария да Глория» 5 июня; Рамзи и Эмпайр Клаф на десятом. Ее последним убийством был Понтипридд на следующий день.
Десятый патруль и потеря
[ редактировать ]Лодка в последний раз покинула Сен-Назер и направилась в Карибское море 3 августа 1942 года. 28 августа U-94 действовала против конвоя TAW 15 у берегов Гаити, когда была атакована американским и канадским эскортом. Сначала американский PBY пикировал и бомбил подводную лодку, а затем канадские корветы HMCS Halifax и Snowberry атаковали . HMCS Oakville выпустила глубинные бомбы, которые вынудили подводную лодку всплыть на поверхность. Затем корвет дважды протаранил U-94 , прежде чем тот замедлился и остановился. Хэл Лоуренс возглавил абордаж из одиннадцати моряков из Оквилла , чтобы захватить лодку. Они поднялись на борт судна и вошли через боевую рубку. Через люк действительно прошли только двое канадцев, они были удивлены двумя подбежавшими к ним немцами. Приказав остановиться, канадцы открыли огонь и убили атакующих немцев, когда те не смогли остановиться. Остальная часть экипажа сдалась без происшествий. Едва захватив судно, канадские моряки поняли, что немцы уже затопили судно и оно набирает воду. Канадцы ушли U-94 затонула вместе с девятнадцатью членами своего экипажа; Оквилл спас 26 человек, в том числе командира оберлейтенанта Отто Итеса. [ 5 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-94 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:
- Запад (8-29 мая 1941 г.)
- Зюд (22 июля - 5 августа 1941 г.)
- Зеевольф (5-15 сентября 1941 г.)
- Бранденбург (15-29 сентября 1941 г.)
- Роббе (17-24 января 1942 г.)
- Хехт (8 мая - 16 июня 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
2 декабря 1940 г. | Стерлингшир | ![]() |
6,022 | затонул |
2 декабря 1940 г. | Вильгельмина | ![]() |
6,725 | затонул |
11 декабря 1940 г. | Имперский государственный деятель | ![]() |
5,306 | затонул |
20 января 1941 г. | Флориан | ![]() |
3,174 | затонул |
29 января 1941 г. | Западный Уэльс | ![]() |
4,353 | затонул |
30 января 1941 г. | Рашпул | ![]() |
5,125 | затонул |
4 апреля 1941 г. | Харблдаун | ![]() |
5,414 | затонул |
6 апреля 1941 г. | Линкольн Эллсуорт | ![]() |
5,580 | затонул |
7 мая 1941 г. | Иксон | ![]() |
10,263 | затонул |
7 мая 1941 г. | Восточная звезда | ![]() |
5,658 | затонул |
20 мая 1941 г. | Джон П. Педерсен | ![]() |
6,128 | затонул |
20 мая 1941 г. | Норман Монарх | ![]() |
4,718 | затонул |
15 сентября 1941 г. | Ньюбери | ![]() |
5,102 | затонул |
15 сентября 1941 г. | Пегас | ![]() |
5,762 | затонул |
15 сентября 1941 г. | Империя Эланд | ![]() |
5,613 | затонул |
1 октября 1941 г. | Сан-Флорентино | ![]() |
12,842 | затонул |
24 февраля 1942 г. | Империя Град | ![]() |
7,005 | затонул |
9 марта 1942 г. | Айру | ![]() |
5,152 | затонул |
11 марта 1942 г. | весь | ![]() |
1,630 | затонул |
25 марта 1942 г. | Имперский транспорт | ![]() |
8,022 | Поврежденный |
12 мая 1942 г. | Кокле | ![]() |
5,630 | затонул |
13 мая 1942 г. | Переводчик | ![]() |
4,471 | затонул |
13 мая 1942 г. | Поправляйся | ![]() |
4,399 | затонул |
5 июня 1942 г. | Мария да Глория | ![]() |
320 | затонул |
10 июня 1942 г. | Рамзи | ![]() |
4,855 | затонул |
10 июня 1942 г. | Эмпайр Клаф | ![]() |
6,147 | затонул |
11 июня 1942 г. | Понтипридд | ![]() |
4,458 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Атлас мира «Таймс» , 1995, с. 9
- ^ Атлас мира «Таймс» , 1995, с. 65
- ^ «Д/С Хвослеф» . Боевые моряки . 26 октября 2011 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC Ю-94» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-94» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, К. (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939–45 . Янтарные книги.
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 66, 67, 70, 71. ISBN. 0-304-35203-9 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Миллер, Дэвид (2000). Подводные лодки: иллюстрированная история рейдеров глубин . Вашингтон: Brassey's Inc.
- Джонс, Мойра (1995). Атлас мира «Таймс» (Третье, исправленное издание). ISBN 0-7230-0809-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. « Ю-94 » . uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 94 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
17 ° 40' с.ш. 74 ° 30' з.д. / 17,667 ° с.ш. 74,500 ° з.д.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки, потопленные канадскими военными кораблями
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Карибском море
- корабли 1940 года
- Корабли, построенные в Киле
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1940 году.
- Морские инциденты в августе 1942 г.