Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-94 (1940 г.)

Координаты : 17 ° 40' с.ш. 74 ° 30' з.д.  /  17,667 ° с.ш. 74,500 ° з.д.  / 17,667; -74 500

Начальник немецкого подводного флота Карл Дёниц наблюдает за прибытием U-94 в Сен-Назер в июне 1941 года.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-94
Заказал 30 мая 1938 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 599
Заложен 9 сентября 1939 г.
Запущен 12 июня 1940 г.
Введен в эксплуатацию 10 августа 1940 г.
Судьба Потоплен 28 августа 1942 года самолетом США и канадским военным кораблем.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 07 970
Командиры:
Операции:
  • 10 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 20 ноября - 31 декабря 1940 г.
  • 2-й патруль:
  • 9 января - 19 февраля 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 29 марта - 18 апреля 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 29 апреля - 4 июня 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 12 июля - 16 августа 1941 г.
  • 6-й патруль:
  • 2 сентября - 15 октября 1941 г.
  • 7-й патруль:
  • 12–30 января 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 12 февраля - 2 апреля 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 4 мая - 23 июня 1942 г.
  • 10-й патруль:
  • 3–28 августа 1942 г.
Победы:
  • 26 торговых судов потоплены
    (141 852 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (8022 брт )

Немецкая подводная лодка -94 типа VIIC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Он был заложен 9 сентября 1939 года на верфи F. Krupp Germaniawerft в Киле под номером верфи 599, спущен на воду 12 июня 1940 года и вступил в строй 10 августа 1940 года под командованием капитанлейтенанта Герберта Куппиша .

Она потопила 26 кораблей водоизмещением 141 852 брт в десяти патрулях и была членом шести волчьих стай , но сама была потоплена американским самолетом и канадским военным кораблем 28 августа 1942 года.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-94 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-94 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Лодка покинула Киль 20 ноября 1940 года и направилась в Лорьян во Франции, куда она прибыла через Северное море 31 декабря.

По пути он затонул Стерлингшир 2 декабря в 280 морских милях (520 км; 320 миль) к северо-западу от Кровавого Форленда (северо-западная точка материковой Ирландии). [ 2 ]

Она также отправила Вильгельмину и Empire Statesman на дно второго и 11-го числа соответственно.

После этого лодка направилась к середине океана, а затем пришвартовалась на своей французской базе в Атлантическом океане.

Второй и третий патрули

[ редактировать ]

U-94 вернулась в Атлантику к западу от Ирландии и Шотландии для своего второго патрулирования. Она потопила еще три корабля: «Флориан» 20 января 1941 года, «Западный Уэльс» 29-го и «Рашпул» 30-го.

Совершив свой третий вылет, лодка вошла в воды к западу от Исландии . Она потопила Харблдаун 4 апреля 1941 года и Линкольн Эллсуорт шестого. Последний корабль был уничтожен сочетанием торпеды и огня палубной пушки .

Четвертый и пятый патрули

[ редактировать ]

U-94 была атакована эскортом конвоя ОБ 318 7 мая 1941 года. За четыре часа было сброшено около 98 глубинных бомб . Однако лодка продолжила атаку, потопив «Восточную звезду» и «Иксион» .

20-го числа погибли еще два торговых судна: Норман Монарх и Джон П. Педерсен .

Патруль номер пять осуществлялся западнее Канарских островов ; это было относительно спокойно.

Шестой патруль

[ редактировать ]

Покинув Сен-Назер 2 сентября 1941 года, U-94 действовала юго-восточнее мыса Фарвелл ( Гренландия ). Она потопила «Ньюбери» , «Пегас» и «Эмпайр Эланд» — все 15-го числа. 1 октября он выпустил пять торпед по Сан-Флорентино . Трое из них попали в цель; после третьего удара корабль разломился на две части. Носовая часть осталась на плаву и была атакована палубной пушкой подводной лодки. В конечном итоге ее добил HMCS Alberni .

Лодка вернулась в Киль 15 октября.

Седьмой патруль

[ редактировать ]

U-94 покинула Киль 12 января 1942 года; она преодолела разрыв между Фарерскими и Шетландскими островами и снова пришвартовалась в Сен-Назере 30-го числа.

Восьмой патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка продолжила свои успехи на западной стороне Атлантики. Она потопила «Град Эмпайр» к востоку от Сент-Джонса , Ньюфаундленд , 24 февраля 1942 года. Следуя вдоль береговой линии на юг, ее следующей жертвой стал Кайру , примерно в 130 морских милях (240 км; 150 миль) от Нью-Йорка 9 марта. она также потопила «Хвослеф» в двух милях к востоку от острова Фенвик , у залива Делавэр . 11-го числа [ 3 ] [ 4 ]

Девятый патруль

[ редактировать ]

U-94 покинула Сен-Назер 4 мая 1942 года для своего самого результативного патрулирования (оно должно было быть проведено еще раз к югу от Гренландии). Двигаясь в эту область, произошел непрерывный поток затоплений; « Кокле» 12 мая, «Батна» и «Толкен» 13 мая, парусник « Мария да Глория» 5 июня; Рамзи и Эмпайр Клаф на десятом. Ее последним убийством был Понтипридд на следующий день.

Десятый патруль и потеря

[ редактировать ]

Лодка в последний раз покинула Сен-Назер и направилась в Карибское море 3 августа 1942 года. 28 августа U-94 действовала против конвоя TAW 15 у берегов Гаити, когда была атакована американским и канадским эскортом. Сначала американский PBY пикировал и бомбил подводную лодку, а затем канадские корветы HMCS Halifax и Snowberry атаковали . HMCS Oakville выпустила глубинные бомбы, которые вынудили подводную лодку всплыть на поверхность. Затем корвет дважды протаранил U-94 , прежде чем тот замедлился и остановился. Хэл Лоуренс возглавил абордаж из одиннадцати моряков из Оквилла , чтобы захватить лодку. Они поднялись на борт судна и вошли через боевую рубку. Через люк действительно прошли только двое канадцев, они были удивлены двумя подбежавшими к ним немцами. Приказав остановиться, канадцы открыли огонь и убили атакующих немцев, когда те не смогли остановиться. Остальная часть экипажа сдалась без происшествий. Едва захватив судно, канадские моряки поняли, что немцы уже затопили судно и оно набирает воду. Канадцы ушли U-94 затонула вместе с девятнадцатью членами своего экипажа; Оквилл спас 26 человек, в том числе командира оберлейтенанта Отто Итеса. [ 5 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-94 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж Судьба [ 6 ]
2 декабря 1940 г. Стерлингшир  Великобритания 6,022 затонул
2 декабря 1940 г. Вильгельмина  Великобритания 6,725 затонул
11 декабря 1940 г. Имперский государственный деятель  Великобритания 5,306 затонул
20 января 1941 г. Флориан  Великобритания 3,174 затонул
29 января 1941 г. Западный Уэльс  Великобритания 4,353 затонул
30 января 1941 г. Рашпул  Великобритания 5,125 затонул
4 апреля 1941 г. Харблдаун  Великобритания 5,414 затонул
6 апреля 1941 г. Линкольн Эллсуорт  Норвегия 5,580 затонул
7 мая 1941 г. Иксон  Великобритания 10,263 затонул
7 мая 1941 г. Восточная звезда  Норвегия 5,658 затонул
20 мая 1941 г. Джон П. Педерсен  Норвегия 6,128 затонул
20 мая 1941 г. Норман Монарх  Великобритания 4,718 затонул
15 сентября 1941 г. Ньюбери  Великобритания 5,102 затонул
15 сентября 1941 г. Пегас  Греция 5,762 затонул
15 сентября 1941 г. Империя Эланд  Великобритания 5,613 затонул
1 октября 1941 г. Сан-Флорентино  Великобритания 12,842 затонул
24 февраля 1942 г. Империя Град  Великобритания 7,005 затонул
9 марта 1942 г. Айру  Бразилия 5,152 затонул
11 марта 1942 г. весь  Норвегия 1,630 затонул
25 марта 1942 г. Имперский транспорт  Великобритания 8,022 Поврежденный
12 мая 1942 г. Кокле  Панама 5,630 затонул
13 мая 1942 г. Переводчик  Швеция 4,471 затонул
13 мая 1942 г. Поправляйся  Великобритания 4,399 затонул
5 июня 1942 г. Мария да Глория  Португалия 320 затонул
10 июня 1942 г. Рамзи  Великобритания 4,855 затонул
10 июня 1942 г. Эмпайр Клаф  Великобритания 6,147 затонул
11 июня 1942 г. Понтипридд  Великобритания 4,458 затонул
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  2. ^ Атлас мира «Таймс» , 1995, с. 9
  3. ^ Атлас мира «Таймс» , 1995, с. 65
  4. ^ «Д/С Хвослеф» . Боевые моряки . 26 октября 2011 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC Ю-94» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-94» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, К. (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939–45 . Янтарные книги.
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 66, 67, 70, 71. ISBN.  0-304-35203-9 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Миллер, Дэвид (2000). Подводные лодки: иллюстрированная история рейдеров глубин . Вашингтон: Brassey's Inc.
  • Джонс, Мойра (1995). Атлас мира «Таймс» (Третье, исправленное издание). ISBN  0-7230-0809-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. « Ю-94 » . uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 94 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.

17 ° 40' с.ш. 74 ° 30' з.д.  /  17,667 ° с.ш. 74,500 ° з.д.  / 17,667; -74 500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a055bee1f0780e76c14438c276115d42__1709749260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/42/a055bee1f0780e76c14438c276115d42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-94 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)