Военный корабль США Винсеннес (CA-44)
![]() Военный корабль США «Винсеннес» проходит через Панамский канал 6 января 1938 года по пути на соединение с флотом США в Тихом океане.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Венсенн |
Тезка | Город Винсеннес , Индиана |
Заказал | 16 июня 1933 г. |
Награжден | 3 августа 1933 г. |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation компании Верфь Fore River , Куинси, Массачусетс |
Расходы | 11 720 000 долларов США (цена контракта) |
Заложен | 2 января 1934 г. |
Запущен | 21 мая 1936 г. |
Спонсор | Мисс Харриет Вирджиния Киммелл |
Введен в эксплуатацию | 24 февраля 1937 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : CA-44. |
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Затонул, битва у острова Саво , 9 августа 1942 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Класс и тип | «Новый Орлеан» типа Крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 61 футов 10 дюймов (18,85 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 32,7 узлов (60,6 км / ч; 37,6 миль в час) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Емкость | Мазут: 1650 тонн. |
Дополнить | 103 офицера, 763 зачислено |
Вооружение | |
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × на миделе катапульты |
Общая характеристика (1942 г.) [ 2 ] [ 3 ] | |
Вооружение |
|
USS Vincennes (CL/CA-44) — ВМС США «Новый Орлеан» типа крейсер , затонувший в битве у острова Саво в 1942 году. Это был второй корабль, носивший это имя.
Он был заложен 2 января 1934 года в Куинси, штат Массачусетс , на заводе Bethlehem Shipbuilding Company в Фор-Ривер , спущен на воду 21 мая 1936 года при финансовой поддержке мисс Харриет Вирджинии Киммелл (дочери Джозефа Киммелла , мэра Винсеннеса, штат Индиана ). введен в эксплуатацию 24 февраля 1937 года капитана Бертона Х. Грина . под командованием [ 4 ]
Крейсеры типа «Новый Орлеан» были последними крейсерами США, построенными по спецификациям и стандартам Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. Такие корабли с предельным стандартным водоизмещением 10 000 тонн и главными орудиями калибра 8 дюймов можно назвать «договорными». крейсера». Первоначально классифицированный как легкий крейсер , когда ему было разрешено, из-за его тонкой брони, Винсеннес был реклассифицирован в тяжелый крейсер из-за его 8-дюймовых орудий. Термин «тяжелый крейсер» не был определен до Лондонского военно-морского договора в 1930 году. Этот корабль и «Куинси» представляли собой слегка улучшенную версию конструкции класса «Новый Орлеан» .
Межвоенный период
[ редактировать ]Новый крейсер отправился из Бостона 19 апреля 1937 года в круиз, который привел его в Стокгольм , Швеция ; Хельсинки , Финляндия ; Гавр , Франция; и Портсмут , Англия. [ 4 ]
В начале января 1938 года Винсеннес был приписан к 7-й крейсерской дивизии (CruDiv 7) разведывательного отряда и направился через Панамский канал в Сан-Диего, Калифорния . В марте корабль участвовал в «Проблеме флота XIX» в районе Гавайских островов , а затем вернулся в Сан-Педро, Калифорния , для операций у западного побережья до конца года. [ 4 ]
После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда , который длился до апреля 1939 года, крейсер вернулся на восток, прошел Панамский канал 6 июня вместе с Куинси , Таскалузой и Сан-Франциско бросил якорь на Хэмптон-Роудс и 13-го числа . В течение следующих двух месяцев она действовала из Норфолка, недалеко от плавучего маяка Чесапик и южных полигонов. 1 сентября 1939 года, в день, когда Адольфа Гитлера легионы вошли в Польшу и начали военные действия в Европе, Винсеннес стоял на якоре у Томпкинсвилля, штат Нью-Йорк . Затем она начала проводить патрули нейтралитета у восточного побережья, вплоть до Карибского моря и пролива Юкатан , и продолжала выполнять эти обязанности до весны 1940 года. [ 4 ]
В конце мая, когда немецкие войска сокрушали оборону союзников во Франции, Венсен получил приказ немедленно перейти на Азорские острова , а затем получить дальнейшие указания. Однако машина криптологического кода вышла из строя, когда Винсеннес прибыл в Понта-Делгада . Не имея возможности получать последующие приказы, «Винсенны» оставались в порту с 4 по 6 июня 1940 года, пока кодовая машина не была отремонтирована рядовым матросом Льюисом Ли Эдвардсом с помощью напильника для эмуля для удаления коррозии с электрических контактов кодовой машины. За свои действия Эдвардсу было предложено звание военно-морского офицера.
После восстановления связи Винсенны получили срочный приказ отправиться во Французское Марокко , чтобы получить партию золота из французских валютных золотых резервов для транспортировки в Соединенные Штаты, чтобы предотвратить его захват нацистской Германией несколько дней спустя. Находясь на якоре в Касабланке , корабль получил известие об объявлении Италией войны Франции, «ударе в спину», который осудил президент Франклин Рузвельт вскоре после этого Винсеннеса . Командир — капитан Джон Р. Бердалл (позже ставший военно-морским помощником президента) — впоследствии отметил в своем официальном отчете о круизе, что «было очевидно, что французы горько возмущались этим [объявлением войны] и презирали Италию. за ее действия». Покинув воды Северной Африки 10 июня, крейсер вернулся в Соединенные Штаты, чтобы разгрузить драгоценный металлический груз и вернуться к тяжелой работе патрулей нейтралитета. [ 4 ]
Пройдя капитальный ремонт на военно-морской верфи Норфолка в Портсмуте, штат Вирджиния , в первую неделю января 1941 года, Винсеннес покинул Хэмптон-Роудс 7 января вместе с Уичито , Нью-Йорком и Техасом , направляясь в залив Гуантанамо на Кубе . Вновь действуя в Карибском море, тяжелый крейсер проводил боевые тренировки и артиллерийские учения вместе с Уичито до 18 января, когда два крейсера направились в Портленд-Байт , Ямайка . Проводя патрулирование нейтралитета из этого порта, Винсеннес патрулировал вместе с другими кораблями, охраняя нейтральные воды и недавно приобретенные Америкой базы в Карибском бассейне. [ 4 ]
Винсеннес присоединилась к другим подразделениям флота для десантных учений в Кулебре , Пуэрто-Рико , 4 февраля 1941 года и отправила свои 50-футовые (15-метровые) лодки для оказания помощи в учениях по разгрузке и высадке войск. Она помогала транспортникам Маккоули и Уортона высадить людей и материалы, прежде чем занять позицию в группе огневой поддержки II. Затем крейсер провел имитационные операции артиллерийской поддержки с помощью своих главных и вторичных батарей в ходе учений, которые предвещали его будущую боевую роль в южной части Тихого океана . [ 4 ]

До конца февраля корабль продолжал операции по поддержке высадки с участием 2-й и 7-й транспортных дивизий (TransDivs 2 и 7), время от времени бросая якорь в Маягуэсе или Гуаянилье , Пуэрто-Рико. Проводя операции из вод Пуэрто-Рико, Винсеннес зашел в Пернамбуку , Бразилия , 17 марта и отправился в Кейптаун , Южная Африка , 20-го числа. Прибыв через девять дней после теплого приема, корабль принял большую партию золотых слитков для оплаты оружия, закупленного в Соединенных Штатах Соединенным Королевством , а затем 30-го числа отправился домой. По пути в Нью-Йорк она проводила учения. После непродолжительного ремонта после рейса тяжелый крейсер направился к мысам Вирджиния , где он встретился с Рейнджером и Сэмпсоном , проследовал к Бермудским островам и бросил якорь в заливе Грасси 30 апреля . В течение июня она патрулировала Карибское море и атлантическое побережье США. [ 4 ]
Продолжив свои обязанности в Патруле нейтралитета осенью, когда американские военно-морские силы в Северной Атлантике оказались вовлечены в фактическую войну с Германией, Винсеннес предприняла еще одну миссию в водах Южной Африки. Она покинула восточное побережье в конце ноября на Convoy WS-12 , американских транспортах с британскими войсками. 7 декабря 1941 года крейсер пробился сквозь сильное море. Стены воды безжалостно обрушивались на корабли конвоя, а волны обрушивались на Винсеннес , разбивая моторный вельбот на куски и сорвав SOC Seagull гидросамолет с «причалов» на истерзанной штормом колодце на миделе корабля. Самолет врезался в шахты катапульт и в двери ангара, прежде чем его отбросило за борт корабля. Однако к вечеру корабль узнал, что находится в состоянии войны не только со стихией, но и с Японией. Японские военно-морские силы нанесли удар по Перл-Харбору и ввергли Соединенные Штаты в войну. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После благополучного сопровождения своих подопечных в Кейптаун , куда она прибыла 9 декабря, Винсеннес покинула воды Южной Африки 16-го числа, направляясь через Тринидад в Хэмптон-Роудс. По прибытии в Норфолк 4 января 1942 года она через четыре дня переехала в Нью-Йорк, чтобы подготовиться к войне. В конце месяца она присоединилась к Hornet , когда авианосец проводил тренировки по вытряске у восточного побережья Соединенных Штатов. [ 4 ]
Винсеннес отплыл из Нью-Йорка 4 марта и направился в Тихий океан. 11 марта она прошла транзитом через Панамский канал и направилась в Сан-Франциско . [ 4 ]
Дулиттл Рейд
[ редактировать ]Тяжелый крейсер, ныне входящий в состав TF 18 , построенного на базе Хорнета , вышел из Сан-Франциско 2 апреля. Авианосец нес странный палубный груз: 16 армейских B-25 Mitchell, средних бомбардировщиков которые должны были нанести удар в самое сердце Японии. TF 18 встретилась с TF 16, построенной вокруг «Энтерпрайза» , и объединив мощь двух оперативных групп, нанесла удар на запад через Тихий океан, направляясь к родным водам Японии. [ 4 ]
Утром 18 апреля, когда американские военные корабли находились еще примерно в 150 милях (240 км) от запланированной точки запуска, возникла неожиданная заминка. Японские траулеры заметили оперативную группу и сообщили о ней. Вице-адмирал Уильям Хэлси принял решение немедленно покинуть бомбардировщики. Соответственно, все 16 тяжело нагруженных «Митчеллов», нагруженных бомбами и дополнительным топливом, поднялись из «Хорнета » обрызганной брызгами кабины экипажа и неуверенно поднялись в свинцово-серое небо. Хотя этот рейд нанес лишь минимальный материальный ущерб японской земле, он, тем не менее, нанес мощный «удар» по укреплению морального духа. На вопрос, откуда прибыли бомбардировщики, президент Рузвельт ответил: «Из Шангри-Ла ». [ 4 ]
Объединенная оперативная группа «Энтерпрайз» и «Хорнет» отошла на восток и 25 апреля достигла Перл-Харбора. Отправившись снова через пять дней, корабли, все еще прикрытые Венсеном , направились к Коралловому морю . Однако они опоздали, чтобы принять участие в битве в Коралловом море . [ 4 ]
Битва за Мидуэй
[ редактировать ]Оперативная группа Винсеннеса вернулась в Перл-Харбор 26 мая, но 29 мая снова двинулась в путь, направляясь к водам у острова Мидуэй , к которому, по данным американской разведки, приближались силы японского вторжения. К 4 июня тяжелый крейсер присоединился к TF16 и двигался к северу от Мидуэя. [ 4 ]
После того, как американские воздушные атаки нанесли вред трем из четырех японских авианосцев, « Винсенны» вместе с крейсером «Пенсакола» и эсминцами «Бенхэм» и «Балч » были отправлены в TF17 для подкрепления авианосца «Йорктаун», получившего повреждения в результате бомбардировки с пикирования.
группа Накадзима B5N «Кейт» торпедоносцев с Хирю В 16.40 с севера подошла TF 17 . Радар вскоре обнаружил их на расстоянии 15 миль (24 км), и Йорктаун запустил самолеты на перехват, когда ее прикрытие развернулось, чтобы обеспечить оптимальную концентрацию зенитного огня для воздействия на приближающегося врага. Через три минуты после того, как был замечен первый самолет, Grumman F4F Wildcats с авианосца сбил «Кейт». Японский самолет-торпедоносец взмыл в небо, оставляя за собой длинный столб дыма, и рухнул в море. [ 4 ]
Винсеннес открыла огонь в 16:44 из своих калибра 5 дюймов (130 мм)/25 калибра зенитных батарей , 20 мм и 1,1 дюйма (28 мм). Увеличив скорость до 25 узлов (29 миль в час; 46 км/ч) и медленно повернувшись на правый борт, Винсеннес направил свои левые орудия на врага. Прочесывая траектории торпед, Винсеннес ударил «Кейт», и она ушла в море в 150 ярдах (140 м) от левого носа. [ 4 ]
Острая, ожесточенная акция закончилась так же быстро, как и началась. Японцы были отброшены, но американцам пришлось заплатить высокую цену. «Йорктаун» , смертельно раненый и накренившийся на левый борт, замедлил ход и остановился. Винсеннес следовал за Асторией вокруг авианосца, прикрываясь от дальнейших атак с воздуха. Однако 6 июня I-168 проскользнул сквозь заслон из шести эсминцев и торпедировал «Йорктаун» и «Хамманн» , потопив последний. Авианосец затонул рано утром 7-го числа. [ 4 ]
Вернувшись в Перл-Харбор, Винсеннес зашел на военно-морскую верфь для ремонта и переоборудования, которые продолжались до начала июля. Затем она провела тактические учения у острова Гавайи с другими кораблями TF 11, прежде чем покинуть гавайские воды 14 июля для встречи с TF 16, 18 и 62. [ 4 ]
Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]

При проверке транспортной эскадрильи «Рентген», намеченной для участия в высадке на Гуадалканале , «Винсеннес » в компании с «Сан-Хуаном» и «Куинси» присоединился к TF 62 26 июля. 27-го числа крейсер провел учения по заходу на посадку и отработку бомбардировок у острова Коро в группе Фиджи . В качестве флагмана оперативной группы 62.3 (TG 62.3) Винсеннес оставался на месте в составе сил прикрытия в транспортной зоне, прежде чем приступить к дальнейшим учениям по заходу на посадку и поддержке высадки. [ 4 ]
После пополнения тяжелый крейсер присоединился к американской армаде, направлявшейся к Соломоновым островам . Винсеннес , прикрывающий транспортную дивизию «Иго», прибыл к Гуадалканалу 7 августа. На рассвете, под пасмурным небом, корабль катапультировал свои разведывательные самолеты , а затем разгрузил главные и вторичные батареи, чтобы начать береговую бомбардировку. В то время как грохот артиллерийского огня поддерживающих кораблей разносился по воде, морские пехотинцы высадились из своих десантных кораблей и ворвались на берег, встретив на острове первоначально легкое сопротивление. [ 4 ]
Вскоре после 13.20 японская авиация нанесла контрудар. К солнцу от транспортов Винсеннес оказался в удобной позиции для отражения атаки и отслеживал самолеты противника, будучи одним из первых кораблей, открывших огонь по нападавшим. Вынужденные преждевременно выбросить свои смертоносные грузы, японцы отступили, не причинив никакого ущерба, но не раньше, чем Винсеннес захватил двоих из них. После захода солнца Винсеннес , Куинси и Астория в компании с Хелмом и Джарвисом удалились для проведения проверочного патрулирования. [ 4 ]
Вернувшись к своим обязанностям прикрытия днем, Винсеннес к рассвету прибыла в транспортную зону «Рентген» у Гуадалканала. За две минуты до полудня японские бомбардировщики, намереваясь отомстить за вчерашние потери и сорвать высадку американцев, пикировали из Рабаула . 27 бомбардировщиков Mitsubishi G4M «Бетти» нанесли торпедную атаку на малых высотах и встретили шквал артиллерийского огня с транспортов и сопровождающих их крейсеров и эсминцев. В 3000 ярдах (2700 м) от транспортов Винсеннес , как и в бою предыдущего дня, снова оказался на выгодной огневой позиции и открыл огонь из всех орудий своей батареи, от 8 дюймов (200 мм) до 20 мм, которые могли поразить противника. нападавшие. [ 4 ]
В ходе последовавшей рукопашной схватки крейсер эффективно применил свои 8-дюймовые (200-мм) орудия, помогая сбить как минимум семь «Бетти», летевших на высоте всего от 25 до 50 футов (от 7,6 до 15,2 м). Выплески снарядов главного калибра заставили японских пилотов влететь в водную толщу или вынудили их резко изменить подходы. Винсеннес увернулся от одной торпеды, которая прошла под ее кормой, и уклонился от бомбы, упавшей с ее левого отсека. Джарвис , примыкавший к крейсеру, получил одно попадание торпеды, которое в конечном итоге оказалось фатальным для корабля. [ 4 ]
Позже, во второй половине дня, воздушная разведка сообщила о высадке японских надводных сил с базы в Рабауле. В ходе этих полетов было замечено то, что, как предполагалось, было тремя японскими крейсерами, тремя эсминцами и двумя канонерскими лодками или тендерами на гидросамолеты, направлявшимися на юг. Пока Джарвис хромал прочь от мыса Лунга , Винсеннес и ее сестры Квинси и Астория в качестве северного эскорта направились на позицию у острова Саво , чтобы прикрыть уязвимые транспорты, которые все еще разгружались с пляжей вторжения. Капитан Фредерик Лоис Рифколь из Винсенна предположил, что вражеские корабли, следовавшие, как сообщается, из Рабаула, собираются начать и поддержать еще одну воздушную атаку рано утром следующего дня. Соответственно, он отдал приказ быть особенно бдительными во время дневного дежурства и полностью ожидать воздушной атаки на рассвете. [ 4 ]
Поражение в битве при острове Саво
[ редактировать ]Около полуночи 8 августа Рифколь удалился в свою морскую каюту, примыкающую к рулевой рубке, после того как непрерывно находился на мостике с 04:45 того утра. Сдавшись в 00:50 9 августа, он оставил свой корабль в руках старшего офицера, командира У. Э. А. Маллана . [ 4 ]
Почти час спустя, примерно в 01:45, наблюдатели заметили сигнальные ракеты и звездные снаряды на юге, сопровождаемые тихим грохотом выстрелов. Вскоре по всему кораблю разнесся звук общей тревоги, побудивший ее к действию. Наблюдатели Винсеннеса наблюдали за уничтожением южной группы эскорта, базировавшейся вокруг HMAS Canberra и Chicago . Без ведома людей, укомплектованных кораблями, идущими на север, в их направлении двигались мощные силы противника. Шесть крейсеров и один эсминец под командованием вице-адмирала Гуничи Микавы повернули на север и направились прямо к Винсеннесу и двум его сестрам. [ 4 ]
Первые лучи прожекторов японского крейсера осветили Винсеннес вскоре после 01:55, и американский крейсер открыл огонь из своей главной батареи по беспокоящим огням. Однако уже через минуту японские снаряды окружили корабль, и Винсеннес содрогнулся от удара японских восьмидюймовых бронебойных снарядов. Мост, столярная мастерская, «Битва II» и стволы радиоантенн — все были поражены первым залпом. [ 4 ]
Изменив курс на левый, Рифколь, пришедший на мостик по тревоге, подал сигнал, требуя увеличить скорость. Поскольку корабль и внутренние коммуникации нарушены, сомнительно, что приказ был получен. Все еще двигаясь со скоростью 19,5 узлов (22,4 миль в час; 36,1 км/ч), тяжелый крейсер пошатнулся под ударом еще одной группы прямых попаданий. [ 4 ]
Некоторые из снарядов этой группы подожгли нестабильный самолет в . ангаре Винсеннеса, в результате чего возникшее пламя стало неконтролируемым Прямое попадание сбило кормового директора зенитной артиллерии за борт. В 02:00 «Винсеннес» накренился на правый борт, пытаясь уклониться от вражеского огня, но был поражен японскими торпедами. Одна или две торпеды « Длинного копья » попали в пожарное помещение корабля номер 4 и вывели его из строя. [ 4 ] Через несколько мгновений пришел отчет: «Оба машинных отделения черные и мертвые». [ нужна ссылка ]

Потеряв мощность и рулевое управление пятью минутами позже, Винсеннес уже через несколько минут погиб в воде. Яркий свет горящего огня привлек дополнительные летящие снаряды, которые быстро вывели из строя собственные орудия корабля. Винсеннес вздрогнул и остановился. Попадая не менее 85 раз снарядами калибра 8 дюймов (200 мм) и 5 дюймов (130 мм), корабль постепенно начал крениться.
В 02:10 японцы отступили, оставив за собой остров Саво и горящие корпуса трех американских крейсеров. Когда список Винсеннеса . увеличился до порта, Рифколь отдал приказ покинуть корабль в 02:30. Исправные спасательные жилеты и плоты были вырваны, и команда начала покидать корабль В 02:40 капитан спустился на главную палубу и прыгнул в воды места, которое впоследствии стало известно как пролив Айронботтом . [ 4 ] В боях погибли 322 члена экипажа. [ 5 ]
Рифколь впоследствии писал: «Великолепный «Винсеннес» , которым мы все так гордились и которым я имел честь командовать с 23 апреля 1941 года, перевернулся и затем затонул около 02:50 9 августа 1942 года, примерно в 2,5 милях к востоку от острова Саво. … Группа Соломоновых островов, примерно на глубине 500 саженей [910 м]». [ 4 ]
повторное открытие
[ редактировать ]Обломки военного корабля США «Винсеннес» были обнаружены в начале 2015 года в ходе гидроакустического картографического проекта компании Iron Bottom Sound, возглавляемой соучредителем Microsoft Полом Алленом . [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]- Винсеннес заработала две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23 . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Рикард, Дж. (19 декабря 2014 г.). «Винсенн (СА-44)» . Historyofwar.org . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org. 22 января 2000 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в «Винсенн II (CA-44)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ https://www.history.navy.mil/about-us/leadership/director/directors-corner/h-grams/h-gram-009/h009-1.html . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Майская тематическая история | Избранные истории» .
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Доррис, Дональд Хью (1947). Журнал Винсенна . Стандартная печать. Ко.
- Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.
- Хеннесси, М. Шон (2009). Крепость свободы: история службы Винсеннеса Соединенным Штатам . Сиэтл: Издательство MS Hennessy. ISBN 978-0-615-29191-8 .
- Ньюкомб, Ричард Ф. (2002). Битва за остров Саво: душераздирающий рассказ о катастрофическом ночном сражении у Гуадалканала, которое почти уничтожило Тихоокеанский флот в августе 1942 года . Холт в мягкой обложке.
- Руис, Кеннет К. (2005). Удача розыгрыша . Издательская компания МБИ.
- Уорнер, Денис Эштон; Уорнер, Пегги; Сену, Садао (1992). Катастрофа в Тихом океане . Холт в мягкой обложке.
- Доска почета
- Отчет о передаче золота содержится в выпуске USNI Proceedings за декабрь 1985 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии Винсенна военно-морского флота
- Фотогалерея военного корабля США Винсеннес в NavSource Naval History
9 ° 7'17 "ю.ш., 159 ° 52'48" в.д. / 9,12139 ° ю.ш., 159,88000 ° в.д.