Клан СС Маквиртер (1918)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | |
Владелец | |
Оператор |
|
Порт приписки | Глазго [ 1 ] |
Строитель | Lloyd Royal Belge (Great Britain) Ltd, Уайтич , Глазго [ 1 ] |
Запущен | 26 апреля 1918 г. [ 3 ] |
Завершенный | июль 1918 г. [ 1 ] |
Не работает | 27 августа 1942 г. [ 3 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | грузовой пароход [ 1 ] |
Тоннаж | |
Длина | 424,4 фута (129,4 м) [ 1 ] |
Луч | 55,8 футов (17,0 м) [ 1 ] |
Черновик | 26 футов 7 дюймов (8,10 м) [ 1 ] |
Глубина | 28,8 футов (8,8 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 549 НХП [ 1 ] |
Движение | паровой двигатель тройного расширения [ 1 ] |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) [ 3 ] |
Экипаж | 77 плюс (в военное время) 9 DEMS артиллеристов [ 4 ] |
Вооружение |
|
SS Clan Macwhirter — британский грузовой пароход. Он был построен в 1918 году как Ипресвилль во время Первой мировой войны и затоплен в результате действий противника в 1942 году во время Второй мировой войны. За свою 24-летнюю карьеру она также носила имена Halizones и Willcasino .
Здание
[ редактировать ]Lloyd Royal Belge (Great Britain) Ltd построила корабль в Уайтинче , Глазго , и спустила его на воду 26 апреля 1918 года как Ипрсвилль . [ 3 ] Она была завершена в июле того же года. [ 1 ]
У нее было девять гофрированных печей с общей площадью колосников 186 квадратных футов (17 м2). 2 ), который нагрел три 180 фунт -фут /дюйм 2 односторонние котлы с общей площадью нагрева 8 151 кв. футов (757 м²). 2 ). [ 1 ] Они снабжали паром один трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения мощностью Н.С. 549 [ 1 ]
Карьера мирного времени
[ редактировать ]Ипрсвилль был построен для Управления судоходства правительства Великобритании, агентства военного времени, которое наняло Джеймса Гардинера и ливерпульскую компанию для управления им. [ 3 ] К концу 1918 года контролер судоходства продал корабль Британской и южноамериканской компании Steam Navigation Company, которая переименовала его в Halizones и заключила контракт с RP Houston and Company of Liverpool на управление им. [ 3 ] В 1920 году компания Convoy Steam Ship Company Ltd из Галифакса , Новая Шотландия, купила корабль, переименовала его в Willcasino и заключила контракт с HD Kempt из Ливерпуля на управление им. [ 3 ] В 1921 году Convoy SS Co продала корабль обратно британцам и южноамериканцам, которые вернули его под управление RP Houston, но сохранили название Willcasino . [ 3 ] В 1924 году компания Clan Line Steamers Ltd купила корабль, переименовала его в Clan Macwhirter и назначила Cayzer, Irvine and Company Limited (которые входили в одну группу) управлять им. [ 3 ]
Карьера во время войны
[ редактировать ]1 сентября 1939 года, в день, когда Великобритания и Франция объявили войну Германии , клан Маквиртер отплыл без сопровождения из Маджунги на Мадагаскаре, направляясь в Коломбо на Цейлоне . [ 5 ] Она продолжала торговать без сопровождения в Индийском океане и Южной Атлантике до 1 февраля 1940 года, когда достигла Фритауна в Сьерра-Леоне с грузом пшеницы и кукурузы из Росарио и Буэнос-Айреса в Аргентине . [ 5 ] Из Фритауна она отплыла 5 февраля на Convoy SL 19F и достигла Ливерпуля 20 февраля. [ 6 ]
Маквиртер плавал в своих водах, в том числе с Convoy FN 102. [ 7 ] из Саутенда в Метил , пока она не прибыла из Саутенда 15 марта с конвоем FS 120. [ 8 ] Она покинула Саутенд 5 апреля с генеральным грузом в составе конвоя OG 24, который достиг Гибралтара 8 ноября. [ 9 ]
Из Гибралтара Маквиртер без сопровождения проследовал через Мальту в Порт-Саид и через Суэцкий канал в Суэц . [ 5 ] Затем она торговала в Индийском океане между портами Цейлона, Индии и Южной Африки не достигла Кейптауна . , пока 30 июля [ 5 ] 31 июля он отплыл без сопровождения с генеральным грузом и прибыл во Фритаун 13 августа. Она покинула Фритаун 26 августа на конвое SL 45, который прибыл в Ливерпуль 15 сентября. [ 10 ]
Маквиртер покинул Ливерпуль 29 октября на конвое OB 236. [ 11 ] После того, как конвой рассредоточился в море, как и планировалось, он без сопровождения продолжил путь в Кейптаун, Дурбан, Момбасу и Маврикий . [ 5 ] 17–18 февраля 1941 г. она посетила Кейптаун и 3 марта снова достигла Фритауна. 13 марта 1941 года она покинула Фритаун с конвоем SL 68, и когда он рассредоточился в море, как и планировалось, она продолжила путь без сопровождения в Галифакс , Новая Шотландия . [ 12 ]
Маквиртер загрузил груз сахара и железа и покинул Галифакс 10 апреля на конвое HX 120, достигнув Ливерпуля 29 апреля. [ 13 ] Затем она самостоятельно отплыла в Ферт-оф-Клайд и вернулась в Ливерпуль. [ 5 ] 11 июня он отплыл из Ливерпуля с конвоем OB 334 в Галифакс, куда прибыл 26 июня. [ 14 ] Оттуда она без сопровождения отплыла в Тринидад , Кейптаун, Дурбан, Лоренсу-Маркеш , Бейру , Маврикий и обратно в Кейптаун, куда прибыла 13 октября.
Маквиртер покинул Кейптаун 16 октября. [ 5 ] с грузом сахара для Великобритании. 30 октября она достигла Фритауна, откуда 6 ноября отправилась с конвоем SL 92 в Ливерпуль. [ 15 ] Затем она плавала в домашних водах с конвоями WN 212, FS 667, FN 998, FN 612 и EN 43 до февраля 1942 года. [ 5 ] 6 февраля 1942 года она покинула Метил с генеральным грузом, отправившись в составе конвоя EN 43, который достиг Обана 8 февраля. [ 16 ]
Маквиртер покинул Обан с грузом припасов 11 февраля, отплыв в составе конвоя OS 19, который достиг Фритауна 3 марта. [ 17 ] Она продолжила путь без сопровождения до Дурбана, а затем направилась по Индийскому океану в Карачи , Бомбей , Дурбан, Лоренсу-Маркеш и Кейптаун, куда прибыла 17 июля. [ 5 ] 20 июля она самостоятельно отплыла в Батерст , Гамбия , куда прибыла 14 августа. [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]Маквиртер покинула Батерст 16 августа и направилась во Фритаун, где присоединилась к конвою SL 119. [ 18 ] Ее капитаном был Родерик Сазерленд Мастерс, и она перевозила 2000 тонн марганцевой руды , 3500 тонн льняного семени , 2200 тонн чугуна и различные генеральные грузы. [ 4 ] Однако с 20 августа у нее возникла проблема с двигателем, и в конечном итоге она отстала от конвоя. [ 4 ]
27 августа в 01.00 немецкая подводная лодка U-156 . [ 3 ] [ 4 ] под командованием Вернера Хартенштейна торпедировал клан Маквиртер примерно в 190 милях к северо-западу от Мадейры . [ 4 ] Две торпеды попали в его левый борт, и 11 членов экипажа, включая капитана Мастерса, восемь членов экипажа и двух артиллеристов DEMS, погибли. [ 4 ] «Маквиртер» повернула влево , и ее команде удалось спустить на воду три из шести лодок, прежде чем она затонула примерно за 10 минут. [ 4 ]
Три лодки оставались в этом районе до рассвета, спасая выживших, которые находились в воде или цеплялись за плавучие обломки. [ 4 ] Затем они отправились на Мадейру, но 28 августа их разделил шторм. [ 4 ] 30 августа второй офицер отправил экстренное радиосообщение. [ 4 ] Португальский флот ответил отправкой авизо NRP Pedro Nunes , который спас 67 членов экипажа и семь артиллеристов и высадил их в Фуншале . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933–34 . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934–35 . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р
Кэмерон, Стюарт; Стратди, Пол; Биддульф, Брюс; Стюарт, Гэвин; Эспри, Дэвид; Робинсон, Джордж (2002–2013). «СС Ипрвиль» . База данных Клайда . Clydesite.co.uk. Архивировано из оригинала 28 апреля 2005 года . Проверено 6 июля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Клан Маквиртер» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой СЛ.19» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ФН.102» . Серия ФН Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ФС.120» . Серия FS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОГ.24» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.45» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.236» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.68» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.120» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.334» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.92» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ЭН.43 (Серия 2)» . RU Серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОС.19» . Серия OS/KMS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.119» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
35 ° 45' с.ш. 18 ° 45' з.д. / 35,750 ° с.ш. 18,750 ° з.д.
- корабли 1918 года
- Морские инциденты 1937 года
- Морские инциденты в августе 1942 г.
- Корабли клановой линии
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане