Jump to content

Клан СС Маквиртер (1918)

Координаты : 35 ° 45' с.ш. 18 ° 45' з.д.  /  35,750 ° с.ш. 18,750 ° з.д.  / 35,750; -18.750

История
Великобритания
Имя
  • Ипресвилль (1918) [ 1 ]
  • Гализоны (1918–20) [ 1 ]
  • Уиллказино (1920–23) [ 1 ]
  • Клан Маквиртер (1923–42) [ 1 ]
Владелец
  • Контролер судоходства Великобритании (1918 г.) [ 3 ]
  • Британская и южноамериканская SN Co (1918–20, 1921–24) [ 3 ]
  • Convoy SS Co Ltd (1920–21) [ 3 ]
  • Clan Line Steamers Ltd (1924–42) [ 1 ] [ 3 ]
Оператор
Порт приписки Глазго [ 1 ]
Строитель Lloyd Royal Belge (Great Britain) Ltd, Уайтич , Глазго [ 1 ]
Запущен 26 апреля 1918 г. [ 3 ]
Завершенный июль 1918 г. [ 1 ]
Не работает 27 августа 1942 г. [ 3 ]
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой [ 3 ]
Общие характеристики
Класс и тип грузовой пароход [ 1 ]
Тоннаж
Длина 424,4 фута (129,4 м) [ 1 ]
Луч 55,8 футов (17,0 м) [ 1 ]
Черновик 26 футов 7 дюймов (8,10 м) [ 1 ]
Глубина 28,8 футов (8,8 м) [ 1 ]
Установленная мощность 549 НХП [ 1 ]
Движение паровой двигатель тройного расширения [ 1 ]
Скорость 14 узлов (26 км/ч) [ 3 ]
Экипаж 77 плюс (в военное время) 9 DEMS артиллеристов [ 4 ]
Вооружение

SS Clan Macwhirter — британский грузовой пароход. Он был построен в 1918 году как Ипресвилль во время Первой мировой войны и затоплен в результате действий противника в 1942 году во время Второй мировой войны. За свою 24-летнюю карьеру она также носила имена Halizones и Willcasino .

Lloyd Royal Belge (Great Britain) Ltd построила корабль в Уайтинче , Глазго , и спустила его на воду 26 апреля 1918 года как Ипрсвилль . [ 3 ] Она была завершена в июле того же года. [ 1 ]

У нее было девять гофрированных печей с общей площадью колосников 186 квадратных футов (17 м2). 2 ), который нагрел три 180 фунт -фут /дюйм 2 односторонние котлы с общей площадью нагрева 8 151 кв. футов (757 м²). 2 ). [ 1 ] Они снабжали паром один трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения мощностью Н.С. 549 [ 1 ]

Карьера мирного времени

[ редактировать ]

Ипрсвилль был построен для Управления судоходства правительства Великобритании, агентства военного времени, которое наняло Джеймса Гардинера и ливерпульскую компанию для управления им. [ 3 ] К концу 1918 года контролер судоходства продал корабль Британской и южноамериканской компании Steam Navigation Company, которая переименовала его в Halizones и заключила контракт с RP Houston and Company of Liverpool на управление им. [ 3 ] В 1920 году компания Convoy Steam Ship Company Ltd из Галифакса , Новая Шотландия, купила корабль, переименовала его в Willcasino и заключила контракт с HD Kempt из Ливерпуля на управление им. [ 3 ] В 1921 году Convoy SS Co продала корабль обратно британцам и южноамериканцам, которые вернули его под управление RP Houston, но сохранили название Willcasino . [ 3 ] В 1924 году компания Clan Line Steamers Ltd купила корабль, переименовала его в Clan Macwhirter и назначила Cayzer, Irvine and Company Limited (которые входили в одну группу) управлять им. [ 3 ]

Карьера во время войны

[ редактировать ]

1 сентября 1939 года, в день, когда Великобритания и Франция объявили войну Германии , клан Маквиртер отплыл без сопровождения из Маджунги на Мадагаскаре, направляясь в Коломбо на Цейлоне . [ 5 ] Она продолжала торговать без сопровождения в Индийском океане и Южной Атлантике до 1 февраля 1940 года, когда достигла Фритауна в Сьерра-Леоне с грузом пшеницы и кукурузы из Росарио и Буэнос-Айреса в Аргентине . [ 5 ] Из Фритауна она отплыла 5 февраля на Convoy SL 19F и достигла Ливерпуля 20 февраля. [ 6 ]

Маквиртер плавал в своих водах, в том числе с Convoy FN 102. [ 7 ] из Саутенда в Метил , пока она не прибыла из Саутенда 15 марта с конвоем FS 120. [ 8 ] Она покинула Саутенд 5 апреля с генеральным грузом в составе конвоя OG 24, который достиг Гибралтара 8 ноября. [ 9 ]

Из Гибралтара Маквиртер без сопровождения проследовал через Мальту в Порт-Саид и через Суэцкий канал в Суэц . [ 5 ] Затем она торговала в Индийском океане между портами Цейлона, Индии и Южной Африки не достигла Кейптауна . , пока 30 июля [ 5 ] 31 июля он отплыл без сопровождения с генеральным грузом и прибыл во Фритаун 13 августа. Она покинула Фритаун 26 августа на конвое SL 45, который прибыл в Ливерпуль 15 сентября. [ 10 ]

Маквиртер покинул Ливерпуль 29 октября на конвое OB 236. [ 11 ] После того, как конвой рассредоточился в море, как и планировалось, он без сопровождения продолжил путь в Кейптаун, Дурбан, Момбасу и Маврикий . [ 5 ] 17–18 февраля 1941 г. она посетила Кейптаун и 3 марта снова достигла Фритауна. 13 марта 1941 года она покинула Фритаун с конвоем SL 68, и когда он рассредоточился в море, как и планировалось, она продолжила путь без сопровождения в Галифакс , Новая Шотландия . [ 12 ]

Маквиртер загрузил груз сахара и железа и покинул Галифакс 10 апреля на конвое HX 120, достигнув Ливерпуля 29 апреля. [ 13 ] Затем она самостоятельно отплыла в Ферт-оф-Клайд и вернулась в Ливерпуль. [ 5 ] 11 июня он отплыл из Ливерпуля с конвоем OB 334 в Галифакс, куда прибыл 26 июня. [ 14 ] Оттуда она без сопровождения отплыла в Тринидад , Кейптаун, Дурбан, Лоренсу-Маркеш , Бейру , Маврикий и обратно в Кейптаун, куда прибыла 13 октября.

Маквиртер покинул Кейптаун 16 октября. [ 5 ] с грузом сахара для Великобритании. 30 октября она достигла Фритауна, откуда 6 ноября отправилась с конвоем SL 92 в Ливерпуль. [ 15 ] Затем она плавала в домашних водах с конвоями WN 212, FS 667, FN 998, FN 612 и EN 43 до февраля 1942 года. [ 5 ] 6 февраля 1942 года она покинула Метил с генеральным грузом, отправившись в составе конвоя EN 43, который достиг Обана 8 февраля. [ 16 ]

Маквиртер покинул Обан с грузом припасов 11 февраля, отплыв в составе конвоя OS 19, который достиг Фритауна 3 марта. [ 17 ] Она продолжила путь без сопровождения до Дурбана, а затем направилась по Индийскому океану в Карачи , Бомбей , Дурбан, Лоренсу-Маркеш и Кейптаун, куда прибыла 17 июля. [ 5 ] 20 июля она самостоятельно отплыла в Батерст , Гамбия , куда прибыла 14 августа. [ 5 ]

Маквиртер покинула Батерст 16 августа и направилась во Фритаун, где присоединилась к конвою SL 119. [ 18 ] Ее капитаном был Родерик Сазерленд Мастерс, и она перевозила 2000 тонн марганцевой руды , 3500 тонн льняного семени , 2200 тонн чугуна и различные генеральные грузы. [ 4 ] Однако с 20 августа у нее возникла проблема с двигателем, и в конечном итоге она отстала от конвоя. [ 4 ]

27 августа в 01.00 немецкая подводная лодка U-156 . [ 3 ] [ 4 ] под командованием Вернера Хартенштейна торпедировал клан Маквиртер примерно в 190 милях к северо-западу от Мадейры . [ 4 ] Две торпеды попали в его левый борт, и 11 членов экипажа, включая капитана Мастерса, восемь членов экипажа и двух артиллеристов DEMS, погибли. [ 4 ] «Маквиртер» повернула влево , и ее команде удалось спустить на воду три из шести лодок, прежде чем она затонула примерно за 10 минут. [ 4 ]

Три лодки оставались в этом районе до рассвета, спасая выживших, которые находились в воде или цеплялись за плавучие обломки. [ 4 ] Затем они отправились на Мадейру, но 28 августа их разделил шторм. [ 4 ] 30 августа второй офицер отправил экстренное радиосообщение. [ 4 ] Португальский флот ответил отправкой авизо NRP Pedro Nunes , который спас 67 членов экипажа и семь артиллеристов и высадил их в Фуншале . [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933–34 . Проверено 6 июля 2013 г.
  2. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934–35 . Проверено 6 июля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кэмерон, Стюарт; Стратди, Пол; Биддульф, Брюс; Стюарт, Гэвин; Эспри, Дэвид; Робинсон, Джордж (2002–2013). «СС Ипрвиль» . База данных Клайда . Clydesite.co.uk. Архивировано из оригинала 28 апреля 2005 года . Проверено 6 июля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Клан Маквиртер» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 6 июля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
  6. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой СЛ.19» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
  7. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ФН.102» . Серия ФН Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
  8. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ФС.120» . Серия FS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
  9. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОГ.24» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
  10. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.45» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
  11. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.236» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
  12. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.68» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
  13. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.120» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
  14. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.334» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
  15. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.92» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
  16. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ЭН.43 (Серия 2)» . RU Серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
  17. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОС.19» . Серия OS/KMS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.
  18. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.119» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 ноября 2013 г.

35 ° 45' с.ш. 18 ° 45' з.д.  /  35,750 ° с.ш. 18,750 ° з.д.  / 35,750; -18.750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7b5b8567f400ad6afb0a6a9792d9ce1__1707713280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/e1/c7b5b8567f400ad6afb0a6a9792d9ce1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Clan Macwhirter (1918) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)