Jump to content

Японская подводная лодка И-8

I-8 входит в залив Кагосима на побережье Японии 12 сентября 1939 года.
История
Японская империя
Имя И-8
Строитель Кавасаки , Кобе , Япония
Заложен 11 октября 1934 г.
Запущен 20 июля 1936 г.
Завершенный 5 декабря 1938 г.
Судьба Потоплен 31 марта 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Junsen класса J3 Type Подводная лодка
Смещение
  • 2525 длинных тонн (2566 т) на поверхности
  • 3583 длинных тонны (3640 т) под водой
Длина 358,5 футов 6 дюймов (109,42 м)
Луч 29 футов 8 дюймов (9,04 м)
Черновик 17 футов 3 дюйма (5,26 м)
Движение
  • Дизель-электрический
  • 2 дизельных двигателя по 11 200 л.с. (8 400 кВт) (надводные)
  • Электродвигатели, 2800 л.с. (2100 кВт) (под водой)
Скорость
  • 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) (в надводном положении)
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) (под водой)
Диапазон 14 000 миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 100 офицеров и солдат
Вооружение
Самолет перевезен 1 × гидросамолет Yokosuka E14Y (снят в 1944 г.)
Авиационные объекты

I-8 Императорского флота Японии типа Junsen III (или J3), подводная лодка введенная в эксплуатацию в 1938 году и служившая во время Второй мировой войны . Разработанные как подводные авианосцы , И-8 и ее однотипный корабль И-7 были крупнейшими японскими подводными лодками, построенными до начала войны на Тихом океане в 1941 году. С бортовыми гидросамолетами участвовали в операциях , И-8 связанных с атакой. на Перл-Харборе , патрулировал западное побережье США , принимал участие в кампании на Гуадалканале и в кампании на Окинаве .

В 1943 году I-8 завершила миссию по обмену технологиями, совершив рейс в оккупированную немцами Францию ​​и обратно в Японию , став единственной подводной лодкой, совершившей рейс туда и обратно между Японией и Европой во время Второй мировой войны. Под новым командиром в 1944 году ее экипаж совершил военные преступления во время антикорабельных операций в Индийском океане . Она затонула в 1945 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенная компанией «Кавасаки» в Кобе , Япония , по конструкции, основанной на конструкции подводных лодок типа «Кайдай» (КД) , И-8 была заложена 11 октября 1934 года. [ 2 ] [ 3 ] Спущена на воду 20 июля 1936 года. [ 2 ] [ 3 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 5 декабря 1938 года. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

В день вступления в строй I-8 была придана военно-морскому округу Йокосука . [ 2 ] [ 3 ] 15 декабря 1938 года он стал флагманом подводных лодок эскадрильи 2-й 2-го флота , входящего в состав Объединенного флота . [ 2 ] 15 ноября 1939 года он стал флагманом 3-й эскадрильи подводных лодок 2-го флота. [ 2 ] 11 октября 1940 года он был одним из 98 кораблей Императорского флота Японии, собравшихся вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Иокогама на смотр Императорского флота — крупнейший смотр флота в истории Японии — в честь 2600-летия. во время интронизации императора Дзимму Японии , легендарного первого императора . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

15 ноября 1940 года 3-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 6-го флота Объединенного флота. [ 2 ] В какой-то момент тендер подводных лодок «Тайгей» сменил И-8 в качестве флагмана эскадры, поскольку 1 октября 1941 года контр-адмирал Сигэёси Мива , командир 3-й эскадрильи подводных лодок, перенес свой флаг с «Тайгея» на И-8 , сделав ее снова флагманом эскадры. . [ 3 ] Впоследствии она проводила боевую подготовку вместе с другими подводными лодками эскадры у Кюсю . [ 3 ]

К 10 ноября 1941 года И-8 был передан в состав Передового экспедиционного корпуса 6-го флота. [ 3 ] В этот день командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу провел совещание с командирами подводных лодок 3-й эскадры подводных лодок на борту своего флагманского корабля — легкого крейсера «Катори» , стоявшего на якоре в заливе Саэки на побережье острова Кюсю, и его Начальник штаба проинформировал их о планах операции Z — предстоящего внезапного нападения на Перл-Харбор на Гавайях . [ 3 ] Нападение положило бы начало Тихоокеанской кампании и привело бы Японию и Соединенные Штаты ко Второй мировой войне . [ 3 ]

Когда японские вооруженные силы начали развертываться для первого японского наступления войны, I-8 с погруженным на борт Ватанабэ E9W 1 ( союзное обозначение «Slim») гидросамолетом вылетел из залива Саэки 11 ноября 1941 года, направляясь к атоллу Кваджалейн , который она достигнут 20 ноября 1941 г. [ 2 ] [ 3 ] Назначенный для поддержки операции Z, I-8 стартовал из Кваджалейна 24 ноября 1941 года и взял курс на Гавайские острова . [ 2 ] [ 3 ] Находясь в пути, она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( по-японски : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , что было в 1941 году. 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи . [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль: Перл-Харбор

[ редактировать ]

К 7 декабря 1941 года, в день нападения на Перл-Харбор, I-8 патрулировал север Оаху с приказом атаковать любые корабли, которые попытаются выйти из Перл-Харбора. [ 3 ] Она вернулась в Кваджалейн 24 декабря 1941 года. [ 2 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

I-8 снова отправился в путь из Кваджалейна 12 января 1942 года, направляясь в зону патрулирования у западного побережья США . [ 2 ] [ 3 ] Рано утром 3 февраля 1942 года она прибыла из Сан-Франциско , штат Калифорния , и отметила, что в городе, похоже, не было отключено электричество . [ 3 ] Ближе к вечеру того же дня она заметила, мимо нее на большой скорости проезжал конвой как из семи транспортов и трех эсминцев , но не смогла предпринять попытку атаки. [ 3 ] Она планировала использовать свой гидросамолет для разведывательного полета над заливом Сан-Франциско , но плохая погода вынудила ее отменить эти планы. [ 3 ] Впоследствии она двинулась на север вдоль западного побережья США до Сиэтла , штат Вашингтон , но не нашла возможности атаковать корабли союзников . [ 3 ] Она прекратила патрулирование 9 февраля 1942 года и направилась в Куре , Япония, куда прибыла 2 марта 1942 года. [ 2 ] [ 3 ]

Март – сентябрь 1942 г.

[ редактировать ]

После прибытия в Куре И-8 приступил к ремонту и капитальному ремонту. [ 3 ] После завершения работ она покинула Йокосуку , Япония, 15 апреля 1942 года вместе с остальной частью 3-й эскадрильи подводных лодок, направляясь в Кваджалейн и служа флагманом эскадрильи, на борт которой прибыл контр-адмирал Мива. [ 2 ] [ 3 ] Во время путешествия эскадрилья 18 апреля 1942 года получила приказ искать ВМС США, оперативную группу которая, как сообщалось, действовала в 700 морских милях (1300 км; 810 миль) к востоку от Токио , но не вступила в контакт с оперативной группой. [ 3 ] В тот же день 16 ВВС США, B-25 Mitchell бомбардировщиков запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8) — одного из двух авианосцев оперативной группы наряду с USS Enterprise (CV-6) , — нанесли удары по целям на Хонсю в рейде Дулитла . [ 3 ]

Эскадра возобновила плавание, но контр-адмирал Мива серьезно заболел. [ 3 ] В то время как другие подводные лодки эскадры продолжали путь к Кваджалейну, I-8 повернул обратно к Йокосуке, чтобы тот обратился за медицинской помощью. [ 3 ] После того, как он прибыл в Йокосуку, контр-адмирал Чимаки Коно поднялся на борт I-8 и сменил Миву на посту командира эскадрильи, а I-8 вернулся в море 26 апреля 1942 года и снова взял курс на Кваджалейн. [ 2 ] [ 3 ] Она находилась у побережья Рой-Намур на атолле Кваджалейн 6 мая 1942 года, когда после 05:44 два Mitsubishi G4M 1 Императорского флота Японии (союзное обозначение «Бетти») бомбардировщика приняли ее за подводную лодку союзников и атаковали ее, сбросив восемь 60-килограммовых ( повреждения 132-фунтовые) бомбы и нанесли И-8 , не позволившие ей погрузиться. [ 2 ] [ 3 ] После захода в Кваджалейн с 7 по 8 мая 1942 года она вернулась в Японию и 16 мая 1942 года прибыла в Куре для ремонта. [ 2 ] [ 3 ] Из-за инцидента Императорский флот Японии впоследствии нарисовал на своих подводных лодках, обычно на кормовой палубе, двойные белые полосы в качестве средства распознавания. [ 3 ]

В день прибытия в Куре И-8 была переведена в 5-ю эскадрилью подводных лодок. [ 2 ] [ 3 ] Пока И-8 находился в Японии, 14 июля 1942 года 5-я эскадра подводных лодок была расформирована, а И-8 был переведен на службу в качестве флагмана флота Юго-Западного округа в составе подводных лодок 30-й дивизии подводных лодок — И-162 , И-165 , и I-166 . [ 3 ] И-8 столкнулся со вспомогательным крейсером «Бангкок Мару» в заливе Саэки у берегов Кюсю 27 августа 1942 года и получил незначительные повреждения. [ 3 ]

Кампания на Гуадалканале

[ редактировать ]

Кампания на Гуадалканале началась с морской пехоты США высадки на Гуадалканале на юго-востоке Соломоновых островов 7 августа 1942 года. [ 3 ] Приписан непосредственно к 6-му флоту 20 августа 1942 г. [ 2 ] I-8 вылетел из Саэки, Япония, 15 сентября 1942 года для поддержки японских войск в кампании. [ 3 ] Она прибыла на атолл Трук вместе с подводными лодками 3-й эскадры подводных лодок — И-168 , И-169 , И-171 , И-172 , И-174 и И-175 — 18 сентября 1942 года. [ 3 ] Она покинула Трук позже, в сентябре 1942 года, и провела военное патрулирование на юго-востоке Соломоновых островов к юго-востоку от Сан-Кристобаля , которое она завершила прибытием на японскую стоянку на Шортлендских островах 2 октября 1942 года. [ 2 ] Он вернулся в путь 5 октября для военного патрулирования в районе Незаменимых рифов к югу от острова Реннелл и вернулся на якорную стоянку Шортлендс 24 октября 1942 года. [ 2 ]

Позже в октябре И-8 снова вышел в море для очередного патрулирования. [ 2 ] во время которого ее гидросамолет Watanabe E9W1 (сообщаемое союзниками название «Slim») провел рекогносцировку гаваней Порт-Вила и Гаванны на острове Эфате на Новых Гебридских островах 2 ноября 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] Вернувшись на якорную стоянку в Шортлендсе в ноябре 1942 года, он погрузил 21 тонну припасов для японских войск на Гуадалканале. [ 2 ] Он покинул Шортленды 4 декабря 1942 года, направляясь на Гуадалканал, и после доставки припасов вернулся на Шортленды 8 декабря 1942 года. [ 2 ]

В декабре 1942 года И-8 перебралась в Трук. [ 2 ] откуда она отправилась в путь 14 января 1943 года для военного патрулирования у острова Кантон на островах Феникс , а также у островов Самоа и Фиджи . [ 2 ] Во время патрулирования она дважды обстреляла остров Кантон из своих 140-миллиметровых (5,5 дюйма) палубных орудий , выпустив по острову 41 выстрел 23 января 1943 года. [ 2 ] [ 3 ] и еще 45 выстрелов 1 февраля 1943 г. [ 2 ]

Пока I-8 находился в патрулировании, кампания на Гуадалканале завершилась эвакуацией японских войск с острова в ходе операции «Ке» , завершившейся 8 февраля 1943 года. I-8 завершила свое патрулирование прибытием в Трук 10 марта 1943 года. [ 2 ] Затем она вернулась на капитальный ремонт в Куре, куда прибыла 21 марта 1943 года. [ 2 ] [ 3 ]

Еще одна миссия

[ редактировать ]
Путешествие во Францию
[ редактировать ]

Тройственный пакт между державами оси предусматривал обмен стратегическими материалами и промышленными товарами между Германией , Италией и Японией. Сначала грузовые корабли совершали рейсы между Японией и Европой для обмена материалами, но когда это стало непрактичным, их начали осуществлять подводные лодки. Японский компонент этих подводных усилий был известен как Янаги миссии ( 柳作戦 , Yanagi sakusen ) или, более формально, миссии подводных лодок в Германию ( 遣独潜水艦作戦 , Kendoku sensuikan sakusen ) . Первой подводной лодкой, предпринявшей попытку миссии Янаги, была I-30 , которая совершила путешествие из Японии в оккупированную немцами Францию ​​и обратно в Сингапур в период с апреля по октябрь 1942 года, но подорвалась на британской мине и затонула, прежде чем смогла вернуться в Японию.

Пока И-8 находилась в Японии, ее прямое назначение на 6-й флот закончилось 1 апреля 1943 года, когда ее направили в 14-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота. [ 2 ] После завершения капитального ремонта I-8 была выбрана для второй миссии Янаги . Под командованием капитана Синдзи Утино I-8 проводила учения по дозаправке в Иёнада во Внутреннем море Сето с подводной лодкой I-10 . с 17 по 19 мая 1943 года [ 6 ] Приписан непосредственно к 8-й эскадрилье подводных лодок 25 мая 1943 года. [ 2 ] она покинула Куре 1 июня 1943 года. [ 2 ] [ 3 ] в сопровождении И-10 и тендера подводных лодок Хиэ Мару . [ 3 ] [ 6 ] В ее груз входили две кислородные торпеды Type 95 , торпедные аппараты , чертежи автоматической системы триммирования и новый гидросамолет-разведчик Yokosuka E14Y (союзное обозначение «Глен»). дополнительный экипаж из 48 человек под командованием лейтенанта-коммандера Садатоши Нориты, который должен был укомплектовать немецкую подводную лодку типа IXC/40 U -1224 и вернуть ее в Японию для обратного проектирования В подводную лодку также был помещен . и командир -конструктор Нисихара также совершил путешествие, чтобы изучить двигатели немецких торпедных катеров . [ 3 ] Экипаж Нориты и Нисихара довели количество людей на борту I-8 за рейс до 160 человек, создав очень стесненные условия, усугубляемые количеством груза на борту. [ 3 ] Большая часть людей «Нориты» разместилась в носовом торпедном отсеке, и, чтобы освободить для них место, I-8 несла только шесть торпед, загруженных в ее торпедные аппараты во время плавания. [ 3 ]

Три судна остановились в заливе Саэки , а затем 2 июня 1943 года вернулись в путь и направились на юг. [ 6 ] С 10 по 22 июня I-8 заходила в Сингапур . [ 2 ] [ 3 ] где она взяла на вооружение хинин , олово и сырой каучук . [ 3 ] Она прибыла на Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе 23 июня 1943 года. [ 2 ] [ 3 ] С грузом, который также включал вольфрам и, вероятно, медицинский опиум . [ 3 ] она покинула Пенанг 27 июня. [ 2 ] [ 3 ] в компании с И-10 и направился через Индийский океан , дозаправившись с И-10 на 04 ° 53'ю.ш., 087 ° 20' в.д.  /  4,883 ° ю.ш., 87,333 ° в.д.  / -4,883; 87.333 1 июля и снова в 22 ° 25'ю.ш., 076 ° 15' в.д.  /  22,417 ° ю.ш., 76,250 ° в.д.  / -22,417; 76.250 6 июля 1943 г., прежде чем оторваться от I-10 и продолжить движение в одиночку. [ 3 ] [ 6 ] 21 июля 1943 года I-8 вошел в Атлантический океан в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к югу от мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки . [ 3 ] В течение следующих десяти дней он столкнулся с жестокими штормами, которые повредили ее верхнюю палубу и авиационный ангар , и ему редко удавалось развивать скорость более 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). [ 3 ] За это время она получила свое первое радиосообщение от немецкой Кригсмарине , в котором содержалось предупреждение о воздушном патрулировании и радиолокационных средствах союзников. [ 3 ]

I-8 пересек экватор , направляясь на север. 2 августа 1943 года [ 3 ] 20 августа она встретилась с немецкой подводной лодкой U-161 под командованием корветтенкапитана Альбрехта Ахилла в Атлантическом океане к югу от Азорских островов , а оберлейтенант цур Зее и два старшины были переведены с U-161 на I-8 на установить радар-детектор — либо FuMB 1 Metox 600A [ нужна ссылка ] или FuMB 9 Wanze , [ 3 ] по разным данным — на ее мосту , [ 3 ] что сделало И-8 первой японской подводной лодкой с радар-детектором. [ 3 ] I-8 Экипаж подарил U-161 четырехгаллонный бак с кофе , и две подводные лодки разошлись, а три немца остались на борту I-8, чтобы проводить ее в порт в оккупированной немцами Франции . [ 3 ] U-161 была потоплена с потерей всех 53 человек на борту 27 сентября 1943 года, что сделало их единственными выжившими из U-161 . последнего патруля [ 3 ]

I-8 прибывает в Брест, Франция.

Немцы присвоили И-8 кодовое имя Flieder Сирень »). [ 3 ] После того, как он вошел в Бискайский залив 29 августа 1943 года, Люфтваффе направило Юнкерс Ju 88. самолет [ 3 ] Кампфгешвадер 40 [ нужна ссылка ] для обеспечения прикрытия с воздуха. Несколько эсминцев Кригсмарине также сопровождали его на подходе к Бресту , Франция. [ 3 ] После того, как немецкие торпедные катера Т22 , Т24 и Т25 прошли безопасный канал через защитное поле мин магнитного воздействия, защищавших гавань, [ 3 ] И-8 благополучно прибыл в Брест 31 августа 1943 года. [ 2 ] [ 3 ] немецкий буксир помогал ей пришвартоваться в одном из загонов для подводных лодок , пока играл немецкий военный оркестр . [ 3 ]

В Европе
[ редактировать ]

Немецкая делегация во главе с командующим ( Кригсмарине Marineoberkommando der West «Главное военно-морское командование Запада») адмиралом Теодором Кранке тепло приветствовала экипаж И-8 , вышедший на палубу в парадной синей форме для по этому случаю и вручил им немецкие военные награды. [ 3 ] В течение следующего месяца немцы устраивали вечеринки для японцев и организовывали для них визиты в Париж и Берлин . [ нужна ссылка ] Немцы также приняли японцев в роскошном развлекательном комплексе в Шато де Треварес с видом на Шатонеф де Фау . [ 3 ] Немецкие информационные агентства особо отметили визит I-8 , заявив, что «теперь в Атлантике действуют даже японские подводные лодки». [ нужна ссылка ] В порту И-8 был оснащен радаром . [ 7 ]

В обратный рейс И-8 погрузил груз, включавший немецкое оборудование, в том числе пулеметы , бомбовые прицелы для горизонтальных бомбардировщиков и пикирующих бомбардировщиков , счетверенные 20-мм зенитные пушки , зенитные прицелы , 20 -мм Daimler-Benz MB 501 . цилиндрический дизельный торпедного катера двигатель для немецких S-лодок (известных союзникам как « E-лодки »), морские хронометры , радары, гидроакустическое оборудование, электрические торпеды и драгоценные металлы , [ 3 ] [ 7 ] а также пенициллин . [ нужна ссылка ] В качестве пассажиров она погрузила на борт контр-адмирала Тадао Ёкои Японии , военно-морского атташе в Берлине с 1940 года; капитан Сукеёси Хосоя , военно-морской атташе Японии во Франции с декабря 1939 года; три немецких морских офицера; по радарам и гидрофонам четыре немецких специалиста ; и четверо немецких гражданских лиц. [ 3 ] [ 7 ]

Вернуться в Японию
[ редактировать ]

И-8 вылетел из Бреста 5 октября 1943 г. [ 2 ] [ 3 ] при сильном эскорте судов Кригсмарине . [ 3 ] Пересекнув экватор в южном направлении, она отправила на Кригсмарине второй отчет о местоположении своего путешествия . [ 3 ] союзников Радиоразведка обнаружила ее передачу и использовала высокочастотную пеленгацию для определения ее местоположения. [ 3 ] На следующий день на нее напал противолодочный самолет союзников, но она скрылась, совершив аварийное погружение . [ 3 ]

I-8 столкнулась с еще одним штормом, проходя через « Ревущие сороковые », который задержал ее и повредил мост. [ 3 ] К ноябрю 1943 года она достигла Индийского океана, где прикрепила национальный опознавательный знак хиномару к своей боевой рубке в тот момент, когда ее пролетал японский самолет, возможно, избежав ошибочной атаки самолета. [ 3 ] Из-за критически низкого уровня топлива он попытался связаться с японской базой на Пенанге и другими японскими подводными лодками за помощью, но безуспешно. [ 3 ] Тем не менее 2 декабря 1943 года она благополучно прибыла на Пенанг. [ 2 ] [ 3 ] Покидая Пенанг 4 декабря 1943 г. [ 2 ] она достигла Сингапура 5 декабря. [ 2 ] [ 3 ] и Куре 21 декабря 1943 г. [ 2 ] [ 3 ] после рейса туда и обратно протяженностью 30 000 морских миль (56 000 км; 35 000 миль). [ 3 ] Впоследствии она переехала на верфь Тамано в префектуре Окаяма для ремонта. [ 3 ]

Одна из семи подводных лодок и одна из пяти японских подводных лодок, предпринявших попытку плавания между Японией и Европой во время Второй мировой войны, I-8 удостоилась чести стать единственной подводной лодкой, совершившей рейс туда и обратно между Японией и Европой во время войны. . [ 3 ] В дополнение к I-30 , затопленному во время единственной миссии Янаги до рейса I-8 , три подводные лодки, которые пытались выполнить миссии Янаги после I-8 I-34 , потопленные Королевского флота подводной лодкой HMS Taurus 13 ноября 1943 года. ; И-52 , потоплен авиацией ВМС США 24 июня 1944 года; и I-29 , потопленный подводной лодкой ВМС США USS Sawfish (SS-276) 26 июля 1944 года — все они погибли во время плавания. Из двух немецких подводных лодок, которые пытались совершить путешествие из Европы в Японию, аналогично японским миссиям Янаги , U-511 511 совершила путешествие только в один конец. совершила путешествие только в один конец и была продана Императорскому флоту Японии после прибытия в Японию в сентябре 1943 года, а U- 180 был затоплен всего на третий день плавания в августе 1944 года.

Военные преступления при Ариизуми

[ редактировать ]

Пока И-8 находилась в Японии, она получила новый экипаж, и командир Тацуносукэ Ариизуми . 15 января 1944 года ее новым командиром стал [ 3 ] Впоследствии I-8 прославился военными преступлениями во время военного патрулирования, которое она проводила под его командованием, из-за обращения его и его команды с военнопленными союзников . [ 8 ]

Первый военный патруль Ариизуми: SS Tjisalak
[ редактировать ]

I-8 вылетел из Куре 21 февраля 1944 года и направился на Пенанг. [ 2 ] [ 3 ] которого она достигла 10 марта 1944 года. [ 2 ] Она отправилась в путь из Пенанга 15 числа. [ 3 ] или 19 [ 2 ] Март 1944 года (источники не согласны) для военного патрулирования в Индийском океане у Мальдивских островов . [ 2 ] [ 3 ]

26 марта 1944 года I-8 атаковал голландское водоизмещением 5787 регистровых тонн вооруженное пассажирско-грузовое судно SS Tjisalak . [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] который вылетел из Мельбурна , Австралия , 7 марта 1944 года в Коломбо , Цейлон , с грузом в 6640 тонн муки в мешках. [ 10 ] По данным одного источника, на борту находились 101 мужчина и одна женщина — 27 пассажиров, 10 артиллеристов и экипаж из 65 человек. [ 11 ] хотя источники также утверждают, что 97, [ 8 ] 101, [ 10 ] или 103 [ 3 ] на борту находились люди. Экипаж « Тджисалака » заметил приближающиеся торпеды в 05:45, и он только что начал разворот уклонения. [ 9 ] когда в нее попали две торпеды, остановили ее двигатель, пробили топливные баки, вывели из строя электроосвещение, взорвали люк ее трюма №3 и разрушили лебедки и вышки вокруг него, сбили ее главную и запасную антенны , [ 12 ] и заклинивает руль направления сильно влево , заставляя ее ходить кругами. [ 13 ] Ее экипаж спустил на воду три спасательные шлюпки, а наводчик одной из ее 20-миллиметровых автоматических пушек Oerlikon сдвоенным перископам открыл огонь по I-8 , который всплывал на поверхность в 1000 ярдах (910 м) от I левого квартала Тисалака, отмечая -8. позицию для Чисалака , затем прекратил огонь и прыгнул за борт. 4-дюймовой (102-мм) пушки [ 13 ] 4-дюймовая (102-мм) пушка открыла огонь по И-8 в 05:48, выпустив три снаряда, которые упали близко к борту И-8 , что побудило И-8 снова погрузиться под воду. [ 14 ] Когда I-8 снова начал всплывать, орудие произвело по ней еще четыре выстрела и заставило ее снова погрузиться под воду, прежде чем Tjisalak , все еще двигавшийся и круживший влево, повернул так далеко, что орудие больше не могло целиться в I-8 . [ 14 ] Орудие прекратило огонь в 06:00. [ 14 ] и его экипаж покинул корабль незадолго до того, как Цижалак перевернулся на концы балок и затонул кормой в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к югу от Коломбо в 02 ° 30'ю.ш., 078 ° 40' в.д.  /  2,500 ° ю.ш., 78,667 ° в.д.  / -2,500; 78,667  ( СС Чисалак ) . [ 2 ] [ 15 ]

В результате затопления погибли три члена экипажа, но выжившие собрались в трех спасательных шлюпках, две из которых были повреждены и протекли. [ 16 ] I-8 снова всплыл на поверхность в пределах 100 ярдов (91 м) от двух лодок. [ 3 ] [ 16 ] Члены экипажа И-8 начали звать капитана Чисалака , чтобы он представился, и члены экипажа жестом пригласили две ближайшие спасательные шлюпки подойти к нему. [ 17 ] После того, как они это сделали, капитан « Чисалака » представился, и он, трое других офицеров затонувшего корабля и трое его пассажиров, включая одинокую женщину на борту, медсестру Американского Красного Креста , были уведены вниз. [ 17 ] Затем экипаж И-8 угрожал третьей спасательной шлюпке своими 25-миллиметровыми зенитными орудиями , заставляя ее тоже подойти к борту. [ 17 ] Экипаж И-8 заставил всех выживших, кроме семерых, которых они взяли внизу, сесть на корточки на палубе, угрожал им автоматами , винтовками и мечами и грубо обыскивал их, конфисковав все, что имело денежную ценность. [ 8 ] [ 17 ] Связанные по двое, члены экипажа из Европы и Китая были по двое отведены к корме И-8 , боевой рубки где их изрезали мечами и избили гаечными ключами и кувалдами, прежде чем японцы расстреляли их и сбросили за борт. . [ 18 ] по крайней мере в некоторых случаях одного из мужчин заставляли наблюдать за расстрелом другого человека, взятого с ним на корму, прежде чем его тоже застрелили. [ 19 ] Тех, кто прыгал за борт, расстреливали в воде, [ 3 ] [ 18 ] и по крайней мере трое членов экипажа И-8 удобно сидели в креслах на палубе и смеялись, стреляя из винтовок в людей, борющихся в море. [ 20 ] И-8 Затем экипаж моряков Циджалака обезглавил индийских одного за другим , пока оператор снимал убийства. [ 20 ] Приведенный на I-8 во мостик время резни, капитан Цижалака подвергся там жесткому допросу, а затем был убит мечом. [ 21 ] Остальные шесть человек, уведенные под палубу перед резней, также не выжили, а послевоенные показания показали, что американская медсестра была взята на палубу и застрелена вечером 26 марта. [ 21 ] Всего пять [ 3 ] [ 22 ] или шесть [ 8 ] мужчины (источники не согласны) пережили резню; они нашли спасательный плот [ 8 ] или спасательная шлюпка [ 3 ] (источники не согласны), и американский корабль «Либерти» SS «Джеймс О. Уайлдер» позже спас их. [ 3 ] [ 8 ] [ 23 ]

30 марта 1944 года гидросамолет I-8 водоизмещением 6589 брт Watanabe E9W1 (союзное обозначение «Slim») заметил британское вооруженное торговое судно SS City of Adelaide в Индийском океане к юго-востоку от Диего-Гарсии на архипелаге Чагос во время разведывательный полет. [ 2 ] [ 3 ] Самолет направился на I-8 , чтобы перехватить город Аделаида , который самостоятельно летел с балластом из Карачи в Британской Индии во Фримантл , Австралия , а затем вернулся на I-8 . [ 3 ] После наступления темноты I-8 выпустила одну торпеду по городу Аделаиде, которая попала в мидель корабля. [ 3 ] Она взяла на себя тяжелый крен и после передачи сигнала бедствия ее экипаж и артиллеристы покинули корабль. [ 3 ] Затем I-8 всплыл на поверхность и затопил город Аделаиду ​​артиллерийским огнем. 12 ° 01'ю.ш., 080 ° 27' в.д.  /  12,017 ° ю.ш., 80,450 ° в.д.  / -12,017; 80,450  ( СС Город Аделаида ) . [ 2 ] [ 3 ]

11 апреля 1944 года в 06:07 японская подводная лодка — судя по всему I-8 — выпустила четыре торпеды с интервалом в четыре минуты по американскому вооруженному танкеру Т2 SS Yamhill в Индийском океане. 03 ° 31' с.ш. 067 ° 07' в.д.  /  3,517 ° с.ш. 67,117 ° в.д.  / 3,517; 67.117 . [ 3 ] Две торпеды прошли по каждой стороне Ямхилла . [ 3 ] Yamhill , которая совершала рейс из Бахрейна во Фримантл с грузом нефти, предназначенной для использования подводными лодками ВМС США, сообщила, что подверглась атаке подводных лодок, и запросила прикрытие с воздуха. [ 3 ] Подводная лодка всплыла примерно в 11 000 ярдов (10 100 м) от Ямхилла , после чего последовала 12-часовая погоня, в ходе которой суда вступили в перестрелку, 5-дюймовая (127-мм) пушка Ямхилла превосходила по дальности 140-миллиметровую (5,5 дюйма) пушку подводной лодки примерно на 175 ярдов (160 м). [ 3 ] Примерно на закате, после того как подводная лодка произвела около 20 выстрелов, а Ямхилл - 38, Королевских ВВС «Каталина» прибыла летающая лодка и заставила подводную лодку погрузиться, позволив Ямхиллу скрыться в сгущающейся темноте. [ 3 ]

16 апреля 1944 года I-8 обстрелом потопил парусное судно у атолла Адду на Мальдивах. [ 2 ] [ 3 ] Она завершила свое патрулирование 5 мая 1944 года, вернувшись на Пенанг. [ 2 ]

Второй военный патруль Ариидзуми: СС Жан Николе.
[ редактировать ]

I-8 начала свое следующее военное патрулирование 10 июня 1944 года, получив район патрулирования в Индийском океане у Мадагаскара . [ 2 ] » водоизмещением 6942 тонны, По пути он торпедировал британский вооруженный пассажирско-грузовой корабль «Неллор который следовал из Бомбея в Британской Индии в Сидней , Австралия, на борту находились 174 пассажира, включая британских солдат, и 2720 тонн генерального груза, включая правительственные запасы. - в Индийском океане к юго-западу от Диего-Гарсии в 07 ° 51'ю.ш., 075 ° 20' в.д.  / 7,850 ° ю.ш., 75,333 ° в.д.  / -7,850; 75.333 в 23:45 29 июня 1944 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 24 ] Две торпеды попали в Неллор , который загорелся и замер в воде. [ 3 ] и выжившие покинули корабль на девяти спасательных шлюпках. [ 3 ] И-8 всплыл и поднял на борт 11 выживших — стрелка и 10 пассажиров. [ 3 ] - а затем потопил пылающий «Неллор» артиллерийским огнем около 02:45 30 июня 1944 года. [ 3 ] В общей сложности 79 человек из Неллора — 35 членов экипажа, пять артиллеристов и 39 пассажиров — погибли, прежде чем фрегат Королевского флота HMS Lossie (K303) Королевских ВВС и гидросамолет спасли оставшихся в живых. [ 3 ] Некоторые из выживших с «Неллорой » ошибочно утверждали, что она была потоплена в результате атаки целых трех немецких подводных лодок. [ 3 ]

2 июля 1944 года I-8 участвовала в еще одном злодеянии, когда она атаковала американский вооруженный корабль «Либерти» водоизмещением 7176 брутто-тонн SS Jean Nicolet . [ 2 ] [ 3 ] [ 25 ] Жан Николе вылетел из Сан-Педро , Калифорния , 12 мая 1944 года, направляясь в Калькутту , Индия, через Фримантл , Австралия , и Коломбо , Цейлон . [ 25 ] с 69 членами экипажа, военнослужащими вооруженной гвардии ВМС США и 30 армии США на борту. пассажирами [ 7 ] - хотя один источник утверждает, что всего на борту находилось 100, а не 99 мужчин. [ 25 ] груз тяжелой техники, стальных листов и десантных судов - и перевозит в своих трюмах армии США , а на своей палубе швартовываются понтоны и разобранные десантные баржи . [ 25 ] Он отправился во второй этап путешествия 21 июня 1944 года после ночевки во Фримантле. [ 26 ] 27 июня 1944 года ему было рекомендовано изменить курс на запад, чтобы избежать района, где I-8 затопил Неллор в тот день в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северу, [ 26 ] Экипаж «Жан Николе » то, что ее капитан принял за дым корабля «Победа утром 2 июля 1944 года заметил на своей левой каюте союзников», и наблюдал, как он настиг «Жан Николе» в течение дня, достигнув точки по правому борту на закате. [ 27 ] На самом деле «дым» был выхлопом дизеля И-8 , когда она мчалась, чтобы опередить Жана Николе и занять позицию для атаки. [ 27 ]

В 19:00 2 июля Жан Николе находился в Индийском океане в 270 морских милях (500 км; 310 миль) к северо-северо-востоку от Диего-Гарсии и к югу от Цейлона, примерно в 700 морских милях (1300 км; 810 миль) от Мальдивских островов. [ 3 ] [ 27 ] В 19:07 две торпеды с И-8 поразили ее в правый борт. [ 2 ] [ 3 ] один между ее баком и мостиком и один в трюме № 4. [ 24 ] Вскоре после попадания торпеды Жан Николе передал сигнал бедствия. [ 28 ] и все они находились на борту заброшенного корабля в четырех спасательных шлюпках и двух спасательных плотах. [ 3 ] [ 29 ] И-8 всплыл и открыл 140-миллиметровую (5,5 дюйма) стрельбу по Жану Николе . [ 30 ]

Затем I-8 начала поиски Жана Николе выживших с помощью прожектора, в то время как член ее экипажа позвал Жана Николе, чтобы он представился. капитана [ 30 ] Она приблизилась к одной из спасательных шлюпок и под угрозой расстрела заставила всех находившихся на ней людей подняться на палубу I-8 , где член I-8 экипажа Жана Николе почти сразу же убил юнгу . одним выстрелом из пистолета в сторону лодки голову и пнул его тело за борт. [ 30 ] Затем экипаж И-8 обстрелял пустую спасательную шлюпку из автоматического оружия . [ 31 ] конфисковали спасательные жилеты , обувь и все ценное, что у выживших, затем связали их и заставили сидеть на I-8 . палубе [ 32 ] Затем экипаж I-8 подошел к плоту с 10 людьми на борту и приказал его пассажирам подняться на борт, обстреляв из автоматического оружия пятерых человек, которые ускользнули в темноте, но выведя остальных пятерых на I-8 . палубу [ 32 ] Экипаж I-8 повторил процедуру с другим плотом и лодками, взяв на борт всех выживших, за исключением пятерых, сбежавших с первого плота. [ 3 ] [ 32 ] После того, как японцы обыскали выживших, забрали у них спасательные жилеты, связали, допросили и заставили всех сесть на I-8 носовую палубу , I-8 двинулась в путь и кружила над районом, в то время как ее команда уничтожила все спасательные шлюпки и спасательные средства. плоты с огнем из автоматического оружия. [ 3 ] [ 33 ] Затем ее экипаж заставил выживших Жана Николе наблюдать, как японцы снова открыли 140-миллиметровый (5,5 дюйма) артиллерийский огонь по их кораблю, не прилагая никаких усилий для спасения двух связанных выживших, которые были унесены за борт И-8 и носовой волной утонули. . [ 33 ]

японский офицер, вооруженный мечом , Около полуночи к выжившим подошел и под страхом смерти потребовал от капитана Жана Николе представиться. [ 34 ] После этого его, Жана Николе радиста И- 8 и третьего человека провели к кормовой части боевой рубки . [ 35 ] [ 36 ] и другие выжившие никогда больше их не видели. [ 35 ] Одного за другим в течение следующих нескольких часов остальных выживших также отвели за боевую рубку, заставив пройти сквозь строй дубинок, трубок, штыков , ножей и мечей. [ 36 ] [ 35 ] а затем выбросили за борт, чтобы он утонул. [ 36 ] [ 37 ]

Тридцать связанных выживших все еще находятся на палубе и ждут своей очереди бросить вызов. [ 37 ] И-8 обнаружил на радаре приближающийся самолет [ 3 ] [ 38 ] и резко нырнули , погрузив их в океан, где они утонули, когда подводная лодка погрузилась под них. [ 3 ] [ 37 ] Королевских ВВС Канады . Canso летающая лодка Вскоре над этим районом низко пролетела [ 38 ] Некоторым из выживших удалось развязать себя и других, [ 39 ] и некоторые из них начали плыть к горящему «Жан Николе» , который находился примерно в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили), но прежде чем они смогли добраться до него, корабль затонул 3 июля 1944 года около 2 + 1 в часа после восхода солнца 03 ° 28'ю.ш., 074 ° 30' в.д.  / 3,467 ° ю.ш., 74,500 ° в.д.  / -3,467; 74,500  ( СС Жан Николе ) . [ 2 ] [ 3 ] [ 40 ] Около 12:00 4 июля 1944 года летающая лодка «Каталина» заметила людей в воде. [ 41 ] и Королевского флота вооруженный траулер HMS Hoxa спас оставшихся в живых во второй половине дня 4 июля, примерно через 30 или 34 часа (по разным источникам) после I-8 . затопления [ 42 ]

Источники расходятся во мнениях относительно количества погибших и выживших. Один источник называет трех человек, которых экипаж И-8 увел на корму перед началом резни, как Жана Николе . капитана, старшего офицера и радиста [ 35 ] другой идентифицирует их как капитана, радиста и гражданского пассажира и говорит, что их увезли вниз, [ 36 ] а еще один источник утверждает, что И-8 увел вниз пять человек. экипаж [ 43 ] Источники расходятся во мнениях о количестве выживших, но один утверждает, что Хокса спас 23 человека. [ 44 ] и что 77 человек погибли в результате затопления и резни, [ 45 ] подразумевая, что все мужчины, которых спустили вниз перед резней, также были убиты, но один источник утверждает, что выжили только четверо мужчин. [ 3 ] Один источник утверждает, что экипаж I-8 вывез пятерых военнопленных из Жана Николе в Японию, где один из них, Фрэнсис Дж. О'Гара, был найден живым в лагере для военнопленных после Второй мировой войны. . [ 43 ] Этот источник утверждает, что к тому времени в его честь был назван новый корабль «Либерти», SS «Фрэнсис Дж. О'Гара» , поскольку предполагалось, что он погиб во время инцидента с Жаном Николе , что сделало О'Гара единственным живым человеком, у которого был Корабль «Либерти» назван в его честь. [ 43 ]

I-8 завершила свое патрулирование прибытием на Пенанг 8 числа. [ 3 ] или 14 [ 2 ] Август 1944 г., по разным данным.

Август – ноябрь 1944 г.
[ редактировать ]

Когда немецкая подводная лодка U-862 прибыла на Пенанг 9 сентября 1944 года, Ариизуми присоединился к командиру — контр-адмиралу Джисаку Одзуми — и штабу 8-й эскадрильи подводных лодок, приветствуя немецкий экипаж. [ 3 ] 11 сентября 1944 года U-862 посетили Одзуми, Арриидзуми и I-8 офицеры U-862 , а позже в тот же день командир корветтенкапитан Генрих Тимм и его офицеры посетили I-8 . [ 3 ]

I-8 покинул Пенанг позже в сентябре 1944 года. [ 2 ] и прибыл 9 октября 1944 года в Йокосука, [ 2 ] [ 3 ] где она прошла переоборудование, ремонт и модификацию, включая демонтаж ее ангара и авиационной катапульты и замену их приспособлениями для «Кайтен» пилотируемых торпед -смертников . [ 3 ] 5 ноября 1944 года Ариизуми отказался от командования и перешел на новое задание. [ 3 ]

Послевоенное преследование экипажа
[ редактировать ]

Большое количество или полная гибель людей на борту торговых судов I-8 , затонувших во время командования Ариизуми, натолкнули следователей союзников на мысль, что Ариизуми и его люди, возможно, совершили дополнительные военные преступления, помимо тех, которые задокументированы в инцидентах в Тисалаке и Жане Николе . [ нужна ссылка ] Ариизуми, который поощрял убийства и участвовал в них, дослужился до звания капитана и был командиром 1-го дивизиона подводных лодок, когда покончил жизнь самоубийством на борту своего флагмана, подводной лодки I-401 , когда она находилась в Филиппинском море 30 августа 1945 года. и направилась в Японию, чтобы сдаться союзникам сразу после прекращения боевых действий. [ 46 ] Лишь немногие из экипажа И-8 во время его командования пережили войну, но следователи союзников обнаружили троих из них после войны и привлекли их к ответственности. [ нужна ссылка ] Одному из них, найденному в Соединенных Штатах, был предоставлен иммунитет в обмен на дачу показаний против своих бывших товарищей, а затем ему разрешили вернуться в Соединенные Штаты. [ нужна ссылка ] Остальные были осуждены и отбыли тюремные сроки, которые японское правительство смягчило в 1955 году. [ нужна ссылка ]

Окинавская кампания

[ редактировать ]

Несмотря на новое оснащение кайтэн , у I-8 не было кайтэна на борту, когда она покинула Саэки с подводными лодками Ро-41 , Ро-49 и Ро-56 18 марта 1945 года для действий к югу от Окинавы . [ 3 ] Она вернулась в Саэки 19 марта для ремонта. [ 2 ] но снова двинулся в путь 20 марта 1945 г. [ 2 ] начать свой патруль. Предварительные приготовления к кампании на Окинаве начались 26 марта 1945 года, когда американские войска начали высадку на островах Керама . [ 3 ] В 18:05 28 марта 1945 года она передала сообщение, в котором сообщалось, что она заметила два транспорта союзников и четыре эсминца в 110 морских милях (200 км; 130 миль) от Нахи по курсу 150 градусов. [ 3 ] Японцы больше никогда о ней не слышали.

31 марта 1945 года эсминец ВМС США USS Stockton (DD-646) обнаружил на радаре надводную цель, наблюдая за оперативной группой у островов Керама. [ 3 ] Она подошла к контакту, которым оказалась И-8 . [ 3 ] И-8 совершила аварийное пикирование, после чего Стоктон установил с ней гидролокационный контакт. [ 3 ] В течение следующих четырех часов Стоктон израсходовала все свои глубинные бомбы в семи атаках на I-8 . [ 3 ]

I-8 всплыл как раз в тот момент, когда эсминец USS Morrison (DD-560) прибыл на место происшествия для подкрепления Стоктона . [ 3 ] I-8 немедленно снова погрузился под воду, но Моррисон сбросил серию глубинных бомб, которые вынудили I-8 всплыть на поверхность в 900 ярдах (820 м) от Моррисона . [ 3 ] После 30-минутной перестрелки И-8 перевернулся и затонул кормой в Филиппинском море . 25 ° 29' с.ш., 128 ° 35' в.д.  /  25,483 ° с.ш., 128,583 ° в.д.  / 25,483; 128.583 ( И-8 ) . [ 3 ] Одна из лодок Моррисона подобрала находившегося без сознания старшину, который был членом I-8 артиллерийского расчета I-8 . , и он был единственным выжившим с [ 3 ]

10 апреля 1945 года Императорский флот Японии объявил I-8 предположительно потерянным в районе Окинавы. [ 3 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1945 года. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК I-8 ijnsubsite.com 19 декабря 2012 г., по состоянию на 30 января 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 июля 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-8: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 декабря 2021 г.
  4. ^ Талли, Атони (19 мая 2014 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  5. ^ «Обзор флота за 2012 год» (PDF) . Фокус обороны Японии . Декабрь 2012 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (18 марта 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-10: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Эдвардс, стр.203.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Корабли из ада: военные преступления Японии в открытом море во время Второй мировой войны, Раймонд Ламонт-Браун, The History Press, 2013, ISBN   075249483X , 9780752494838
  9. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, стр. 170–171.
  10. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, с. 167.
  11. ^ Эдвардс, с. 166.
  12. ^ Эдвардс, с. 171.
  13. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, с. 172.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, с. 173.
  15. ^ Эдвардс, стр. 174, 184.
  16. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, с. 174.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Эдвардс, с. 175.
  18. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, стр. 177–179.
  19. ^ Эдвардс, стр. 181.
  20. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, с. 179.
  21. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, с. 184.
  22. ^ Эдвардс, стр. 182–185.
  23. ^ Эдвардс, с. 185.
  24. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, с. 207.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Эдвардс, с. 204.
  26. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, с. 205.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, с. 206.
  28. ^ Эдвардс, стр. 207–208.
  29. ^ Эдвардс, стр. 209–210.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, с. 210.
  31. ^ Эдвардс, стр. 210–211.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, с. 211.
  33. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, с. 212.
  34. ^ Эдвардс, стр. 212–213.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Эдвардс, с. 213.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д «Мур» . www.armed-guard.com .
  37. ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, с. 214.
  38. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, с. 215.
  39. ^ Эдвардс, стр. 214–215.
  40. ^ Эдвардс, стр. 216.
  41. ^ Эдвардс, стр. 216–217.
  42. ^ Эдвардс, с. 217.
  43. ^ Перейти обратно: а б с «Зверства подводных лодок» . 27 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г.
  44. ^ Эдвардс, стр. 217, 231.
  45. ^ Эдвардс, с. 231.
  46. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (22 марта 2011 г.). «Подводная лодка IJN I-401: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 22 декабря 2021 г.
  • Бриджланд, Тони (2002). Волны ненависти . Ручка и меч. ISBN  0-85052-822-4 .
  • Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Кирпичная башня P0ress. ISBN  1-883283-18-3 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22f839970b543b714e1188280e57b0b0__1704708600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/b0/22f839970b543b714e1188280e57b0b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)