Японский эсминец Кикузуки (1926 г.)
Кикузуки в октябре 1932 года.
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Кикузуки |
Тезка | Сентябрь |
Строитель | Военно-морской арсенал Майдзуру , Майдзуру |
Заложен | 15 июня 1925 г. как эсминец № 31. |
Запущен | 15 мая 1926 г. |
Завершенный | 20 ноября 1926 г. |
Переименован | Ас Кикузуки , 1 августа 1928 года. |
пораженный | 25 мая 1942 г. |
Судьба | Затонул 5 мая 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Муцуки класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 9,16 м (30 футов 1 дюйм) |
Черновик | 2,96 м (9 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон |
Скорость | 37,25 узлов (68,99 км/ч; 42,87 миль в час) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 150 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | 23-я дивизия эсминцев |
Операции: |
Японский эсминец «Кикузуки» ( 菊月 означает «Луна-хризантема» и означает 9-й месяц лунного календаря ) был одним из двенадцати «Муцуки» класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. Во время войны на Тихом океане он участвовал в битве за Гуам в декабре 1941 года и в кампании на Новой Гвинее и Соломоновых островах в 1942 году. Кикузуки был уничтожен во время вторжения в Тулаги в мае.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Муцуки» представлял собой улучшенную версию «Камикадзе» класса эсминцев и был первым с тройными 61-сантиметровыми (24 дюйма) торпедными аппаратами . Корабли имели общую длину 102,4 метра (335 футов 11 дюймов). [ 1 ] и составляли 94,54 метра (310 футов 2 дюйма) между перпендикулярами . У них была ширина 9,16 метра (30 футов 1 дюйм) и средняя осадка 2,96 метра (9 футов 9 дюймов). Корабли класса Mutsuki водоизмещением 1336 метрических тонн (1315 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны) при глубокой загрузке . [ 2 ] Они приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя «Кампон» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 38 500 лошадиных сил на валу (28 700 кВт), что позволило бы развивать скорость кораблей 37,25 узлов (68,99 км / ч; 42,87 миль в час). Корабли перевозили 420 метрических тонн (413 длинных тонн) мазута , что давало им дальность полета 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Их экипаж состоял из 150 офицеров и членов экипажа. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей типа «Муцуки» состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках; одно орудие впереди надстройки , одно между двумя трубами и последняя пара, расположенная вплотную к кормовой надстройке. Орудия имели номера от «1» до «4» спереди назад. Корабли несли два надводных тройных комплекта 61-сантиметровых торпедных аппаратов ; одна установка находилась между носовой надстройкой и носовой пушкой, а другая - между кормовой трубой и кормовой надстройкой. Для аппаратов предусмотрели четыре перезаряжаемые торпеды. [ 3 ] Они несли 18 глубинных бомб , а также могли нести 16 мин . Они также могли быть оснащены тральщиками . [ 4 ]
«Кикузуки» был одним из шести кораблей класса «Муцуки» , реконструированных в 1935–36 годах, с усиленными корпусами, гребнеобразными крышками на трубах и щитками на торпедных установках. В 1941–42 годах большая часть этих кораблей была переоборудована в быстроходные транспорты со снятием орудий № 2 и № 3. Кроме того, десять лицензионных Тип 96. 25-мм (1,0 дюйма) легких зенитных орудий [ 2 ] как минимум два Тип 93 калибра 13,2 мм (0,5 дюйма) . зенитных пулемета и было установлено [ 5 ] Тральщики были заменены четырьмя метателями глубинных бомб, и теперь корабли несли в общей сложности 36 глубинных бомб. Эти изменения снизили их скорость до 34 узлов (63 км/ч; 39 миль в час). [ 6 ] и увеличили их водоизмещение до 1944 метрических тонн (1913 длинных тонн) при нормальной нагрузке. [ 3 ] В 1942 году могли быть добавлены еще три 25-мм орудия. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Кикузуки , построенный на базе Военно-морского арсенала Майдзуру , был заложен 15 июня 1925 года. [ 2 ] спущен на воду 15 мая 1926 г. [ 4 ] и завершен 20 ноября 1926 года. Первоначально введенный в эксплуатацию просто как эсминец № 31 кораблю было присвоено имя Кикузуки . , 1 августа 1928 года [ 3 ] В конце 1930-х годов она участвовала в боях во время Второй китайско-японской войны , прикрывая высадку японских войск в центральном и южном Китае, а также вторжение во Французский Индокитай .
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор Кикузуки входил в состав Desron 23 2-й авианосной дивизии 1-го воздушного флота IJN и был развернут из Хахадзимы на островах Огасавара в составе японских сил вторжения для вторжения на Гуам . Она вернулась в Трук в начале января 1942 года, чтобы присоединиться к силам вторжения для операции R в Кавиенг , Новая Ирландия , 23 января, а через месяц вернулась в Трук. [ 7 ] В марте Кикузуки оказывал помощь в прикрытии высадки японских войск в ходе операции SR на севере Соломоновых островов , Лаэ и островов Адмиралтейства . [ 8 ] он был переведен в 4-й флот IJN 10 апреля .
Участвуя в операции «Мо » во время вторжения в Тулаги с 3 по 4 мая 1942 года, Кикузуки был торпедирован в Тулаги гавани самолетами ВМС США с авианосца « Йорктаун» 4 мая, в результате чего 12 членов экипажа были убиты и еще 22 ранены. Преследователь подводных лодок Тоши Мару №3 отбуксировал ее на пляж острова Гавуту и забрал выживших. Затем Кикузуки соскользнул обратно в воду 5 мая 1942 года во время следующего прилива и затонул в координатах 09 ° 07'ю.ш., 160 ° 12' в.д. / 9,117 ° ю.ш., 160,200 ° в.д. . Кикузуки был исключен из списка ВМФ 25 мая 1942 года. [ 5 ]
После захвата Тулаги американскими войсками ремонтный корабль ВМС США USS Prometheus спас обломки Кикузуки , надеясь получить военную разведку . Частично разобранный корпус Кикузуки до сих пор лежит в заливе Гована на острове Нггела Суле (местоположение 09 ° 07'25 "ю.ш., 160 ° 14'15" в.д. / 9,12361 ° ю.ш., 160,23750 ° в.д. ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоттс и Гордон, стр. 265–66.
- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 191
- ^ Jump up to: а б с д Йентшура, Юнг и Микель, с. 143
- ^ Jump up to: а б Шено, с. 192
- ^ Jump up to: а б Невитт
- ^ Jump up to: а б Уоттс и Гордон, с. 267
- ^ Морисон. Восходящее солнце в Тихом океане 1931 — апрель 1942 года .
- ^ Тупой. Боевая история Императорского флота Японии
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Невитт, Аллин Д. (1998). «IJN Нагацуки : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0385012683 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы типа «Муцуки»
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Майдзуру
- корабли 1926 года
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Кораблекрушения в Соломоновом море
- Морское спасение
- Разведка Второй мировой войны
- Морские инциденты в мае 1942 г.
- Корабли, потопленные авиацией США