Jump to content

Японский эсминец Кикузуки (1926 г.)

Координаты : 09 ° 07'ю.ш., 160 ° 12' в.д.  / 9,117 ° ю.ш., 160,200 ° в.д.  / -9,117; 160.200

Кикузуки
Кикузуки в октябре 1932 года.
История
Японская империя
Имя Кикузуки
Тезка Сентябрь
Строитель Военно-морской арсенал Майдзуру , Майдзуру
Заложен 15 июня 1925 г. как эсминец № 31.
Запущен 15 мая 1926 г.
Завершенный 20 ноября 1926 г.
Переименован Ас Кикузуки , 1 августа 1928 года.
пораженный 25 мая 1942 г.
Судьба Затонул 5 мая 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Муцуки класса Эсминец
Смещение
Длина
  • 97,54 м (320 футов 0 дюймов) ( стр. )
  • 102,4 м (335 футов 11 дюймов) ( о/а )
Луч 9,16 м (30 футов 1 дюйм)
Черновик 2,96 м (9 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон
Скорость 37,25 узлов (68,99 км/ч; 42,87 миль в час)
Диапазон 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 150
Вооружение
Послужной список
Часть: 23-я дивизия эсминцев
Операции:

Японский эсминец «Кикузуки» ( 菊月 означает «Луна-хризантема» и означает 9-й месяц лунного календаря ) был одним из двенадцати «Муцуки» класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. Во время войны на Тихом океане он участвовал в битве за Гуам в декабре 1941 года и в кампании на Новой Гвинее и Соломоновых островах в 1942 году. Кикузуки был уничтожен во время вторжения в Тулаги в мае.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс «Муцуки» представлял собой улучшенную версию «Камикадзе» класса эсминцев и был первым с тройными 61-сантиметровыми (24 дюйма) торпедными аппаратами . Корабли имели общую длину 102,4 метра (335 футов 11 дюймов). [ 1 ] и составляли 94,54 метра (310 футов 2 дюйма) между перпендикулярами . У них была ширина 9,16 метра (30 футов 1 дюйм) и средняя осадка 2,96 метра (9 футов 9 дюймов). Корабли класса Mutsuki водоизмещением 1336 метрических тонн (1315 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны) при глубокой загрузке . [ 2 ] Они приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя «Кампон» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 38 500 лошадиных сил на валу (28 700 кВт), что позволило бы развивать скорость кораблей 37,25 узлов (68,99 км / ч; 42,87 миль в час). Корабли перевозили 420 метрических тонн (413 длинных тонн) мазута , что давало им дальность полета 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Их экипаж состоял из 150 офицеров и членов экипажа. [ 3 ]

Основное вооружение кораблей типа «Муцуки» состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках; одно орудие впереди надстройки , одно между двумя трубами и последняя пара, расположенная вплотную к кормовой надстройке. Орудия имели номера от «1» до «4» спереди назад. Корабли несли два надводных тройных комплекта 61-сантиметровых торпедных аппаратов ; одна установка находилась между носовой надстройкой и носовой пушкой, а другая - между кормовой трубой и кормовой надстройкой. Для аппаратов предусмотрели четыре перезаряжаемые торпеды. [ 3 ] Они несли 18 глубинных бомб , а также могли нести 16 мин . Они также могли быть оснащены тральщиками . [ 4 ]

«Кикузуки» был одним из шести кораблей класса «Муцуки» , реконструированных в 1935–36 годах, с усиленными корпусами, гребнеобразными крышками на трубах и щитками на торпедных установках. В 1941–42 годах большая часть этих кораблей была переоборудована в быстроходные транспорты со снятием орудий № 2 и № 3. Кроме того, десять лицензионных Тип 96. 25-мм (1,0 дюйма) легких зенитных орудий [ 2 ] как минимум два Тип 93 калибра 13,2 мм (0,5 дюйма) . зенитных пулемета и было установлено [ 5 ] Тральщики были заменены четырьмя метателями глубинных бомб, и теперь корабли несли в общей сложности 36 глубинных бомб. Эти изменения снизили их скорость до 34 узлов (63 км/ч; 39 ​​миль в час). [ 6 ] и увеличили их водоизмещение до 1944 метрических тонн (1913 длинных тонн) при нормальной нагрузке. [ 3 ] В 1942 году могли быть добавлены еще три 25-мм орудия. [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Кикузуки , построенный на базе Военно-морского арсенала Майдзуру , был заложен 15 июня 1925 года. [ 2 ] спущен на воду 15 мая 1926 г. [ 4 ] и завершен 20 ноября 1926 года. Первоначально введенный в эксплуатацию просто как эсминец № 31 кораблю было присвоено имя Кикузуки . , 1 августа 1928 года [ 3 ] В конце 1930-х годов она участвовала в боях во время Второй китайско-японской войны , прикрывая высадку японских войск в центральном и южном Китае, а также вторжение во Французский Индокитай .

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор Кикузуки входил в состав Desron 23 2-й авианосной дивизии 1-го воздушного флота IJN и был развернут из Хахадзимы на островах Огасавара в составе японских сил вторжения для вторжения на Гуам . Она вернулась в Трук в начале января 1942 года, чтобы присоединиться к силам вторжения для операции R в Кавиенг , Новая Ирландия , 23 января, а через месяц вернулась в Трук. [ 7 ] В марте Кикузуки оказывал помощь в прикрытии высадки японских войск в ходе операции SR на севере Соломоновых островов , Лаэ и островов Адмиралтейства . [ 8 ] он был переведен в 4-й флот IJN 10 апреля .

Участвуя в операции «Мо » во время вторжения в Тулаги с 3 по 4 мая 1942 года, Кикузуки был торпедирован в Тулаги гавани самолетами ВМС США с авианосца « Йорктаун» 4 мая, в результате чего 12 членов экипажа были убиты и еще 22 ранены. Преследователь подводных лодок Тоши Мару №3 отбуксировал ее на пляж острова Гавуту и ​​забрал выживших. Затем Кикузуки соскользнул обратно в воду 5 мая 1942 года во время следующего прилива и затонул в координатах 09 ° 07'ю.ш., 160 ° 12' в.д.  / 9,117 ° ю.ш., 160,200 ° в.д.  / -9,117; 160.200 . Кикузуки был исключен из списка ВМФ 25 мая 1942 года. [ 5 ]

Ржавый корпус Кикузуки , сфотографированный на Тулаги в августе 1943 года после того, как американские войска вытащили обломки на пляж.

После захвата Тулаги американскими войсками ремонтный корабль ВМС США USS Prometheus спас обломки Кикузуки , надеясь получить военную разведку . Частично разобранный корпус Кикузуки до сих пор лежит в заливе Гована на острове Нггела Суле (местоположение 09 ° 07'25 "ю.ш., 160 ° 14'15" в.д.  / 9,12361 ° ю.ш., 160,23750 ° в.д.  / -9,12361; 160.23750 ).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уоттс и Гордон, стр. 265–66.
  2. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 191
  3. ^ Jump up to: а б с д Йентшура, Юнг и Микель, с. 143
  4. ^ Jump up to: а б Шено, с. 192
  5. ^ Jump up to: а б Невитт
  6. ^ Jump up to: а б Уоттс и Гордон, с. 267
  7. ^ Морисон. Восходящее солнце в Тихом океане 1931 — апрель 1942 года .
  8. ^ Тупой. Боевая история Императорского флота Японии
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Невитт, Аллин Д. (1998). «IJN Нагацуки : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
  • Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0385012683 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f832391e55f29143ad1810372064bc3__1678131660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/c3/2f832391e55f29143ad1810372064bc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Kikuzuki (1926) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)