Японский подводный тендер «Чогей»
![]() Чогей в 1923 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Чогей |
Заказал | 1923 финансовый год |
Строитель | Верфи Мицубиси Нагасаки |
Заложен | 11 марта 1922 г. |
Запущен | 24 марта 1924 г. |
Завершенный | 20 августа 1924 г. |
Не работает | 30 июля 1945 г. |
пораженный | 5 октября 1945 г. |
Восстановлен | Октябрь 1945 г. - август 1946 г. (ремонтный транспорт). |
Судьба | Списан в 1947 г. |
Общие характеристики начальные | |
Класс и тип | Jingei класса Тендер для подводных лодок |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 16,215 м (53 фута 2,4 дюйма) |
Черновик | 6,283 м (20 футов 7,4 дюйма) |
Установленная мощность | 7500 л.с. (5600 кВт) |
Движение | |
Скорость | 16 узлов (18 миль в час; 30 км / ч) |
Диапазон | 10 400 миль (19 300 км) на скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Емкость | 40 торпед, 1700 тонн топлива |
Дополнить | 399 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты | вышка и палуба |
Общая характеристика после 1935 г. | |
Смещение |
|
Длина | 123,47 м (405 футов 1 дюйм) по ватерлинии |
Луч | 17,15 м (56 футов 3 дюйма) |
Черновик | 6,60 м (21 фут 8 дюймов) |
Скорость | 16,0 узлов (18,4 миль в час; 29,6 км / ч) |
Электронная война и приманки | 1 × 21-Го РЛС дальнего обнаружения |
Вооружение |
Чогей ( 長鯨 , Длинный Кит ) , [ 1 ] Был вторым и последним судном Jingei класса подводных лодок , эксплуатируемым Императорским флотом Японии с 1920-х годов до Второй мировой войны . Вместе со своим однотипным кораблем Jingei он был первым специально построенным тендером для подводных лодок Императорского флота Японии.
Фон
[ редактировать ]В соответствии с планом флота «восемь-восемь» Императорский флот Японии планировал приобрести 100 подводных лодок для разведывательных операций на дальние расстояния, которые также будут использоваться для ведения войны на истощение против любого вражеского флота, приближающегося к Японии. «Чогей» должен был служить флагманом командующего дивизией подводных лодок и кораблём-базой для девяти подводных лодок дивизии подводных лодок.
Первоначально «Чогей» планировался как судно водоизмещением 14 500 тонн; однако ее характеристики были уменьшены до 8500 тонн из-за ограничений, наложенных Вашингтонским военно-морским договором .
Дизайн
[ редактировать ]Chōgei была построена компанией Mitsubishi Yards в Нагасаки , и подрядчику была предоставлена необыкновенная свобода действий в ее проектировании. Чтобы свести затраты к минимуму, базовая конструкция ее корпуса была адаптирована по образцу стандартного гражданского торгового судна, в строительстве которого компания Mitsubishi имела значительный опыт. Ее угольно-мазутные котлы были взяты из отмененного Тоса класса проекта линкора . Поскольку в то же время компания Mitsubishi также работала над «Катори» класса крейсером , многие конструктивные инновации, разработанные инженерами компании «Мицубиси», были общими для обоих классов, и в результате «Катори» крейсеры класса «Катори» стали иметь внешнее сходство с крейсерами класса Jingei . Тендеры на подводные лодки класса .
Операционная карьера
[ редактировать ]«Чогей» был заложен 11 марта 1922 года, спущен на воду 24 марта 1924 года и завершен 20 августа 1924 года. [ 2 ] Первоначально назначенный в военно-морской округ Куре , он был направлен в новую Вторую дивизию подводных лодок 2-го флота IJN . Некоторое время он служил эскортным судном во время Первого Шанхайского инцидента 1932 года, а с ноября 1933 года был приписан к 1-му флоту IJN .
После с Томодзуру инцидента 13 марта 1934 года все корабли ВМС Японии подверглись проверке и устранению конструктивных недостатков, которые могли поставить корабль под угрозу опрокидывания. начались Ремонтные работы на Чогей в ноябре 1934 года в Военно-морском арсенале Сасебо с целью оснащения судна новыми балластными цистернами и трюмными насосами. Поскольку тендеры подводных лодок класса «Дзингей» не могли поддерживать новые «Кайдай» подводные лодки класса , примерно в это же время они были переведены в состав Учебного флота, а их обязанности в качестве тендеров подводных лодок взяли на себя новые «Кума» крейсеры класса .
После инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года Чогею было поручено перебросить войска 10-й дивизии IJA в северный Китай, а также тысячу военнослужащих 1-го специального военно-морского десанта. По прибытии в Порт-Артур было получено известие, что японские позиции в Шанхае находятся под угрозой захвата, поэтому Чогей быстро высадил те же войска и переправил их в Шанхай. Помимо службы в качестве военного транспорта, курсирующего между Шанхаем и Порт-Артуром, Чогей больше не принимал участия в боевых действиях во Второй китайско-японской войне . [ 2 ]
15 ноября 1940 года, готовясь к предстоящему конфликту с США, оба корабля класса «Дзингей» были возвращены в активное боевое состояние, заменив «Такасаки» и «Цуругузаки» , которые затем были переоборудованы в авианосцы . Чогей был назначен флагманом 2-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота IJN и был оснащен гидросамолетом-разведчиком Kawanishi E7K 2. Однако в октябре Чогей был переведен непосредственно в Объединенный флот в качестве флагмана 6-й дивизии подводных лодок. 6-я дивизия подводных лодок впоследствии была переведена в состав 3-го флота IJN во время нападения на Перл-Харбор . [ 2 ]
После начала войны на Тихом океане Чогей базировался в Давао на Филиппинах , и ему была назначена зона патрулирования, простирающаяся до Целебеса и на юг до моря Флорес и Торресова пролива . Она базировалась в Старинг-баай в феврале 1942 года и была отозвана в Японию в марте. 6 мая 1942 года Чогей попал в столкновение с подводной лодкой I-153 у берегов Сикоку , ремонт которой требовался до конца июня. Затем она базировалась в Военно-морском арсенале Куре.
7 ноября 1942 года Чогей сменил Дзингея в качестве тендера подводных лодок 8-го флота IJN, базировавшегося в Рабауле . Японская база в Рабауле подверглась нападению американских войск 12 октября 1943 года, но Чогей не пострадал. Он получил незначительные повреждения в результате обстрела во время последующей атаки 2 ноября 1943 года и ни одного повреждения во время третьего налета 5 ноября 1943 года. Однако неоднократные воздушные налеты заставили Императорский флот Японии отдать приказ о выводе Чогей обратно в Японию.
18 ноября 1943 года к северу от Чогей Трука и ее эскорт подверглись нападению американской подводной лодки USS Sculpin , потопленной эсминцем «Ямагумо».
Чогей вернулся на фронт 1 января 1944 года в качестве флагмана 11-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота IJN. Летом ее основные орудия были заменены на 18 25-мм зенитных орудий Тип 96 . Впоследствии в августе и сентябре 1944 года она совершила два рейса на Окинаву туда и обратно в качестве транспорта для припасов и подкреплений.
1 января 1945 года Чогей был направлен в военно-морской округ Майдзуру . 30 июля 1945 года Майдзуру подвергся нападению объединенного воздушного налета Королевского флота и ВМС США . Чогей получила прямое попадание, разрушившее ее мост .
После капитуляции Японии . 5 октября 1945 года Чогей был официально исключен из списка военно-морского флота Однако ее мостик был отремонтирован, и он снова поступил на вооружение Союзной репарационной службы, перевозя японский военный и гражданский персонал с бывших японских территорий обратно. на японские острова. она совершила в общей сложности восемь рейсов туда и обратно в Корею, Тайвань, Китай, Рабаул и Гуам. В первой половине 1946 года 15 июля 1946 года «Чогей» отправился в Сасебо , Нагасаки, для ремонта. Однако его сочли неподходящим для ремонта, и 15 августа 1946 года его вывели из эксплуатации. С сентября 1946 по август 1947 года он был списан на верфи Hitachi Shipbuilding Yards в Ономити, Хиросима .
Галерея
[ редактировать ]-
С Джингеем 1924 г.
-
В 1926 году
-
В 1946 году
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страницы 872, 918
- ^ Jump up to: а б с IJN Chogei : Табличный отчет о движении
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Спецвыпуск «Корабли мира», том 47, Вспомогательные суда Императорского флота Японии , «Кайдзинша» , (Япония), март 1997 г.
- Maru Special, Японские военно-морские корабли № 29, тендеры японских подводных лодок с тендерами вспомогательных подводных лодок , «Усио Сёбо» . (Япония), июль 1979 г.
- Maru Special, японские военно-морские корабли № 135, японские подводные лодки IV , Усио Сёбо (Япония), май 1988 г.
- Синшичиро Комамия, «Истории конвоев военного времени» , «Шуппан Кёдоша» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 13 сентября 2012 г. , (Япония), октябрь 1987 г., ISBN 4-87970-047-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. « Чогей Табличная запись движения » . Страница Императорского флота Японии (Combinedfleet.com) .