Jump to content

Японский подводный тендер «Чогей»

Чогей в 1923 году
История
Японская империя
Имя Чогей
Заказал 1923 финансовый год
Строитель Верфи Мицубиси Нагасаки
Заложен 11 марта 1922 г.
Запущен 24 марта 1924 г.
Завершенный 20 августа 1924 г.
Не работает 30 июля 1945 г.
пораженный 5 октября 1945 г.
Восстановлен Октябрь 1945 г. - август 1946 г. (ремонтный транспорт).
Судьба Списан в 1947 г.
Общие характеристики начальные
Класс и тип Jingei класса Тендер для подводных лодок
Смещение
  • 5160 длинных тонн (5243 т) в стандартной комплектации
  • 7678 длинных тонн (7801 т) испытание
Длина
  • 125,40 м (411 футов 5 дюймов) в целом
  • 123,00 м (403 фута 7 дюймов) по ватерлинии
Луч 16,215 м (53 фута 2,4 дюйма)
Черновик 6,283 м (20 футов 7,4 дюйма)
Установленная мощность 7500 л.с. (5600 кВт)
Движение
Скорость 16 узлов (18 миль в час; 30 км / ч)
Диапазон 10 400 миль (19 300 км) на скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч)
Емкость 40 торпед, 1700 тонн топлива
Дополнить 399
Вооружение
Самолет перевезен
  • 1927-1942
  • 1 × поплавок
Авиационные объекты вышка и палуба
Общая характеристика после 1935 г.
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 6240 длинных тонн (6340 т)
  • 8288 длинных тонн (8421 т) испытание
Длина 123,47 м (405 футов 1 дюйм) по ватерлинии
Луч 17,15 м (56 футов 3 дюйма)
Черновик 6,60 м (21 фут 8 дюймов)
Скорость 16,0 узлов (18,4 миль в час; 29,6 км / ч)
Электронная война
и приманки
1 × 21-Го РЛС дальнего обнаружения
Вооружение

Чогей ( 長鯨 , Длинный Кит ) , [ 1 ] Был вторым и последним судном Jingei класса подводных лодок , эксплуатируемым Императорским флотом Японии с 1920-х годов до Второй мировой войны . Вместе со своим однотипным кораблем Jingei он был первым специально построенным тендером для подводных лодок Императорского флота Японии.

В соответствии с планом флота «восемь-восемь» Императорский флот Японии планировал приобрести 100 подводных лодок для разведывательных операций на дальние расстояния, которые также будут использоваться для ведения войны на истощение против любого вражеского флота, приближающегося к Японии. «Чогей» должен был служить флагманом командующего дивизией подводных лодок и кораблём-базой для девяти подводных лодок дивизии подводных лодок.

Первоначально «Чогей» планировался как судно водоизмещением 14 500 тонн; однако ее характеристики были уменьшены до 8500 тонн из-за ограничений, наложенных Вашингтонским военно-морским договором .

Chōgei была построена компанией Mitsubishi Yards в Нагасаки , и подрядчику была предоставлена ​​необыкновенная свобода действий в ее проектировании. Чтобы свести затраты к минимуму, базовая конструкция ее корпуса была адаптирована по образцу стандартного гражданского торгового судна, в строительстве которого компания Mitsubishi имела значительный опыт. Ее угольно-мазутные котлы были взяты из отмененного Тоса класса проекта линкора . Поскольку в то же время компания Mitsubishi также работала над «Катори» класса крейсером , многие конструктивные инновации, разработанные инженерами компании «Мицубиси», были общими для обоих классов, и в результате «Катори» крейсеры класса «Катори» стали иметь внешнее сходство с крейсерами класса Jingei . Тендеры на подводные лодки класса .

Операционная карьера

[ редактировать ]

«Чогей» был заложен 11 марта 1922 года, спущен на воду 24 марта 1924 года и завершен 20 августа 1924 года. [ 2 ] Первоначально назначенный в военно-морской округ Куре , он был направлен в новую Вторую дивизию подводных лодок 2-го флота IJN . Некоторое время он служил эскортным судном во время Первого Шанхайского инцидента 1932 года, а с ноября 1933 года был приписан к 1-му флоту IJN .

После с Томодзуру инцидента 13 марта 1934 года все корабли ВМС Японии подверглись проверке и устранению конструктивных недостатков, которые могли поставить корабль под угрозу опрокидывания. начались Ремонтные работы на Чогей в ноябре 1934 года в Военно-морском арсенале Сасебо с целью оснащения судна новыми балластными цистернами и трюмными насосами. Поскольку тендеры подводных лодок класса «Дзингей» не могли поддерживать новые «Кайдай» подводные лодки класса , примерно в это же время они были переведены в состав Учебного флота, а их обязанности в качестве тендеров подводных лодок взяли на себя новые «Кума» крейсеры класса .

После инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года Чогею было поручено перебросить войска 10-й дивизии IJA в северный Китай, а также тысячу военнослужащих 1-го специального военно-морского десанта. По прибытии в Порт-Артур было получено известие, что японские позиции в Шанхае находятся под угрозой захвата, поэтому Чогей быстро высадил те же войска и переправил их в Шанхай. Помимо службы в качестве военного транспорта, курсирующего между Шанхаем и Порт-Артуром, Чогей больше не принимал участия в боевых действиях во Второй китайско-японской войне . [ 2 ]

15 ноября 1940 года, готовясь к предстоящему конфликту с США, оба корабля класса «Дзингей» были возвращены в активное боевое состояние, заменив «Такасаки» и «Цуругузаки» , которые затем были переоборудованы в авианосцы . Чогей был назначен флагманом 2-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота IJN и был оснащен гидросамолетом-разведчиком Kawanishi E7K 2. Однако в октябре Чогей был переведен непосредственно в Объединенный флот в качестве флагмана 6-й дивизии подводных лодок. 6-я дивизия подводных лодок впоследствии была переведена в состав 3-го флота IJN во время нападения на Перл-Харбор . [ 2 ]

После начала войны на Тихом океане Чогей базировался в Давао на Филиппинах , и ему была назначена зона патрулирования, простирающаяся до Целебеса и на юг до моря Флорес и Торресова пролива . Она базировалась в Старинг-баай в феврале 1942 года и была отозвана в Японию в марте. 6 мая 1942 года Чогей попал в столкновение с подводной лодкой I-153 у берегов Сикоку , ремонт которой требовался до конца июня. Затем она базировалась в Военно-морском арсенале Куре.

7 ноября 1942 года Чогей сменил Дзингея в качестве тендера подводных лодок 8-го флота IJN, базировавшегося в Рабауле . Японская база в Рабауле подверглась нападению американских войск 12 октября 1943 года, но Чогей не пострадал. Он получил незначительные повреждения в результате обстрела во время последующей атаки 2 ноября 1943 года и ни одного повреждения во время третьего налета 5 ноября 1943 года. Однако неоднократные воздушные налеты заставили Императорский флот Японии отдать приказ о выводе Чогей обратно в Японию.

18 ноября 1943 года к северу от Чогей Трука и ее эскорт подверглись нападению американской подводной лодки USS Sculpin , потопленной эсминцем «Ямагумо».

Чогей вернулся на фронт 1 января 1944 года в качестве флагмана 11-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота IJN. Летом ее основные орудия были заменены на 18 25-мм зенитных орудий Тип 96 . Впоследствии в августе и сентябре 1944 года она совершила два рейса на Окинаву туда и обратно в качестве транспорта для припасов и подкреплений.

1 января 1945 года Чогей был направлен в военно-морской округ Майдзуру . 30 июля 1945 года Майдзуру подвергся нападению объединенного воздушного налета Королевского флота и ВМС США . Чогей получила прямое попадание, разрушившее ее мост .

После капитуляции Японии . 5 октября 1945 года Чогей был официально исключен из списка военно-морского флота Однако ее мостик был отремонтирован, и он снова поступил на вооружение Союзной репарационной службы, перевозя японский военный и гражданский персонал с бывших японских территорий обратно. на японские острова. она совершила в общей сложности восемь рейсов туда и обратно в Корею, Тайвань, Китай, Рабаул и Гуам. В первой половине 1946 года 15 июля 1946 года «Чогей» отправился в Сасебо , Нагасаки, для ремонта. Однако его сочли неподходящим для ремонта, и 15 августа 1946 года его вывели из эксплуатации. С сентября 1946 по август 1947 года он был списан на верфи Hitachi Shipbuilding Yards в Ономити, Хиросима .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страницы 872, 918
  2. ^ Jump up to: а б с IJN Chogei : Табличный отчет о движении
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN  0-8048-0408-7 .
  • Спецвыпуск «Корабли мира», том 47, Вспомогательные суда Императорского флота Японии , «Кайдзинша» , (Япония), март 1997 г.
  • Maru Special, Японские военно-морские корабли № 29, тендеры японских подводных лодок с тендерами вспомогательных подводных лодок , «Усио Сёбо» . (Япония), июль 1979 г.
  • Maru Special, японские военно-морские корабли № 135, японские подводные лодки IV , Усио Сёбо (Япония), май 1988 г.
  • Синшичиро Комамия, «Истории конвоев военного времени» , «Шуппан Кёдоша» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 13 сентября 2012 г. , (Япония), октябрь 1987 г., ISBN   4-87970-047-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0275f20901048cc858ed3f571f292821__1665953280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/21/0275f20901048cc858ed3f571f292821.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine tender Chōgei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)