Jump to content

Восемь-восемь флота

(Перенаправлено из Восемь-восемь флота )

Программа восьми-восьми флотов ( 八八艦隊 , Хачихати Кантай ) японская военно-морская стратегия, сформулированная для развития Императорского флота Японии в первой четверти 20-го века, которая предусматривала, что военно-морской флот должен включать восемь первоклассных линкоров и восемь броненосных крейсеров или линейных крейсеров .

История и развитие

[ редактировать ]

Концепция «Флота восьми-восьми» возникла после Русско-японской войны в рамках Имперской политики обороны 1907 года между японским правительством и конкурирующими службами армии и флота . [ 1 ] Политика предусматривала строительство боевого флота из восьми современных линкоров водоизмещением 20 000 тонн каждый и восьми современных броненосных крейсеров водоизмещением 18 000 тонн каждый. Они должны были быть дополнены постройкой нескольких меньших типов военных кораблей, включая крейсеры и эсминцы. [ 2 ] Этот план был вдохновлен Махана доктриной Сато Тецутаро, который утверждал, что безопасность Японии может быть гарантирована только сильным военно-морским флотом. Сато утверждал, что для обеспечения безопасности Япония должна быть способна победить державу, которая представляла наибольшую гипотетическую угрозу. В Имперской политике национальной обороны 1907 года военный фокус Японии сместился с царской России на Соединенные Штаты , которые теперь стали основной гипотетической угрозой будущей безопасности Японии. [ 2 ] В 1907 году не было никакого столкновения фундаментальных интересов между Японией и Соединенными Штатами, а также не было никаких признаков того, что японское или американское правительство желает конфронтации. Политика имперской обороны 1907 года продвигала идеологию большого флота Японии, полностью игнорируя реалии японской внешней политики. [ 3 ] Вместо того, чтобы дать обоснование для флота восемь-восемь детальным объяснением американской военно-морской угрозы, политика произвольно выбрала Соединенные Штаты в качестве вероятного противника, чтобы оправдать желаемый масштаб военно-морской мощи. [ 3 ] ВМС США стали не только наиболее вероятным антагонистом Японии, но и «бюджетным врагом» Императорского флота Японии. [ 3 ]

Основываясь на теоретической численности ВМС США в 25 линкоров и крейсеров , японские военно-морские теоретики постулировали, что Японии потребуется флот, состоящий как минимум из восьми линкоров первой линии и восьми крейсеров для паритета в Тихом океане. Когда военно-морской министр адмирал Ямамото Гоннохё представил бюджетную заявку на этот флот Сейму Японии , сумма более чем вдвое превышала весь национальный бюджет Японии на тот момент.

Политика восьми-восьми флотов вызывала споры из-за огромной стоимости линкоров, и только один раз Сейм Японии дал разрешение на программу строительства, которая достигла бы идеала «восемь-восьми флотов». Ситуация еще больше усложнялась тем, что, хотя план «Восемь-восемь флотов» длился более десяти лет, необходимые для него корабли изменились; к 1920 г. корабли, которым в 1910 г. было приказано приступить к выполнению плана, устарели.

Обсуждались различные альтернативные планы, в том числе сокращение плана до программы «Восемь-четыре флота», а затем до программы «Восемь-шесть флотов».

Первые «Восемь-Восемь»

[ редактировать ]
Муцу , линкор-дредноут класса «Нагато» , стоит на якоре вскоре после завершения строительства.

Первая серьезная попытка построить «восемь-восьмой флот» предпринята в 1910 году, когда Морской генеральный штаб предложил программу строительства восьми линкоров и восьми броненосных крейсеров (к тому времени они неизбежно станут линейными крейсерами ). Морское министерство сократило эту заявку по политическим причинам до семи линкоров и трех броненосных крейсеров. В конечном итоге Кабинет министров рекомендовал один линкор и четыре линейных крейсера, и Сейм разрешил эти корабли в 1911 году. Линейные крейсеры стали Конго классом , а линкор - Фусо : все они были технологически продвинутыми кораблями.

По программе 1913 года было разрешено строительство еще трех линкоров, всего «четыре-четыре». Эти корабли, Ямасиро , Исэ и Хьюга , были родственными кораблями или двоюродными братьями Фусо .

В 1915 году ВМФ предложил еще четыре линкора, чтобы сформировать «Флот восьми-четырех». Это предложение было отклонено Сеймом. Однако в 1916 году Сейм согласился на дополнительный линкор и два линейных крейсера. В 1917 году, в ответ на план ВМС США построить еще десять линкоров и шесть линейных крейсеров, Сейм санкционировал строительство еще трех линкоров; а в 1918 году Кабинет министров санкционировал строительство еще двух линейных крейсеров. Всего разрешение существовало для «Флота восьми-восьми».

В число новых кораблей вошли два «Нагато» линкора класса , два «Тоса» линкора класса и в общей сложности четыре «Амаги» линейных крейсера класса : все современные, боеспособные корабли с 16-дюймовыми орудиями. Только два корабля класса «Нагато» в конечном итоге были выполнены по своему назначению. Один «Тоса» и один «Амаги» были достроены как авианосцы «Кага» и «Акаги» .

Второй «Флот Восемь-Восемь»

[ редактировать ]
Акаги (бывший японский линейный крейсер, переоборудованный в авианосец) перезапускается в апреле 1925 года.

Разница в возможностях между этим поколением кораблей и кораблями пятилетней давности была настолько велика, что план «Восемь-восемь флотов» был возобновлен: «Нагато» теперь считался кораблем №1 в новом проекте, и планировщики теперь начали писать от старых линкоров и линейных крейсеров. На этой пересмотренной основе ВМФ вернулся к «флоту четырех-четырех».

Дальнейшим стимулом к ​​достижению идеала восьми-восьми флотов послужило дополнительное расширение ВМС США в соответствии с планом американского президента Вудро Вильсона от 1919 года о строительстве еще одного комплекта из 16 крупных кораблей (помимо 16, уже утвержденных в 1916 году). В 1920 году при премьер-министре Хара Такаси сопротивляющийся парламент был убежден принять план по доведению набора современных кораблей «Четыре-четыре» до численности «восемь-восемь» к 1927 году. Это предполагало увеличение класса « ». Амаги линейные крейсеры с дополнительными четырьмя быстроходными линкорами нового «Кии» класса , которые были немного медленнее и мощнее. Еще четыре линкора ( № 13–16 ) должны были быть построены с 18-дюймовыми орудиями. В случае завершения это был бы полный «Флот восьми-восьми»; если бы в него вошли самые старые корабли военно-морского флота, классы Фусо , Исэ и Конго , то можно было бы реализовать еще более высокую цель - «Флот восемь-восемь-восемь» с не двумя, а тремя боевыми эскадрильями по восемь кораблей.

Вашингтонский военно-морской договор

[ редактировать ]

Вашингтонский военно-морской договор 1922 года положил конец этим планам строительства. По условиям договора все корабли, которые еще строились (то есть все корабли, начатые после «Нагато» , первого корабля программы строительства 1916 года), должны были быть разобраны или переоборудованы в авианосцы . Особое исключение было сделано для линкора «Муцу» , строительство которого близилось к завершению и которое занимало особое место в сердцах многих японцев, причем большая часть средств на его постройку была собрана по общественной подписке.

Договор установил максимальный тоннаж японского флота на уровне 60% ВМС США и Королевского флота Великобритании . По этой причине многие офицеры Императорского флота Японии, в том числе адмирал Сато Тэцутаро, решительно выступили против этого. Эта группа сформировала влиятельную фракцию флота , которая позже добилась выхода Японии из договора. По иронии судьбы, договор ограничивал британские и американские программы судостроения гораздо сильнее, чем японские, из-за разницы в промышленном потенциале. [ нужна ссылка ] [ сомнительно обсудить ]

Хотя закупки ВМС Японии в течение нескольких лет все еще осуществлялись в соответствии с первоначальными планами «Восемь-восемь флотов», изменения в военно-морской стратегии и развитие морской авиации к 1930-м годам сделали этот термин анахронизмом.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Брейер, Зигфрид; Альфред Курти (2002). Линкоры и линейные крейсеры, 1905–1970: историческое развитие крупного корабля . Даблдэй и Ко ISBN  0-385-07247-3 .
  • Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Гоу, Ян (2004). Военное вмешательство в довоенную политику Японии: адмирал Като Кандзи и Вашингтонская система» . Рутледж Керзон. ISBN  0700713158 .
  • Джордан, Джон (2011). Военные корабли после Вашингтона: развитие пяти основных флотов 1922–1930 гг . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-117-5 .
  • Ленгерер, Ганс (2020). «Флот восемь-восемь и испытания Тоса ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 28–47. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Стилле, Марк (2014). Императорский флот Японии в войне на Тихом океане . Издательство Оспри. ISBN  978-1-47280-146-3 .
  • Вайнберг, Герхард Л. (2005). Мир в оружии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-85316-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea6ac6311362e5033c3d845d5e075b70__1689298260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/70/ea6ac6311362e5033c3d845d5e075b70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eight-Eight Fleet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)