ключевого класса Линкор
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Кии класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Тоса Класс |
Преемник | Класс номер 13 |
Планируется | 4 |
Отменено | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Быстрый линкор |
Смещение |
|
Длина | 250 м (820 футов 3 дюйма) |
Луч | 30,8 м (101 фут 1 дюйм) |
Черновик | 9,7 м (31 фут 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 4 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 29,75 узлов (55,10 км/ч; 34,24 миль в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Линкор Кии класса ( японский : 紀伊型戦艦 , латинизированный : Кии-гата сэнкан , букв. «Эра») представлял собой запланированный класс из четырех быстрых линкоров, которые должны были быть построены для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. Только два корабля получили имена. Они предназначались для усиления японского флота «восемь-восемь » из восьми линкоров и восьми линейных крейсеров после того, как США объявили о крупной программе строительства военно-морских сил в 1919 году. Однако после подписания Вашингтонского военно-морского договора в 1922 году работы по кораблям были приостановлены. ; одна пара была отменена в ноябре 1923 года, а другая - в апреле 1924 года.
Дизайн и фон
[ редактировать ]К 1918 году ВМФ получил одобрение на создание флота «восемь-шесть», состоящего из восьми линкоров и шести линейных крейсеров, причем все корабли моложе восьми лет. Однако наличие в заказе четырех крупных линкоров (по два «Нагато» и «Тоса» класса ) и четырех «Амаги» линейных крейсеров класса стало огромным финансовым бременем для Японии, которая тратила около трети своего национального бюджета на военно-морской флот. [ 1 ] Несмотря на это, IJN получил одобрение плана «восемь-восемь-восемь» в 1920 году после того, как американский президент Вудро Вильсон объявил в 1919 году о планах возобновить план 1916 года по созданию десяти дополнительных линкоров и шести линейных крейсеров. В ответ японцы запланировали строительство восьми дополнительных быстроходных линкоров классов «Кии» и «Номер 13». [ 2 ]
Разработан капитаном Юзуру Хирагой . [ 3 ] Класс «Кии» был в основном основан на предыдущих «Амаги» класса линейных крейсерах , которые, в свою очередь, были основаны на менее бронированной конструкции класса «Тоса» . [ 4 ] Единственной существенной разницей между Кии и Амаги была их скорость и броня: Амаги были быстрее, а у Кии был более толстый пояс . Несмотря на такое происхождение, « Кии » как «быстрые линкоры», поскольку они решили положить конец различию между «линкором» и «линейным крейсером». японцы классифицировали [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Корабли имели длину 234,9 метра (770 футов 8 дюймов) между перпендикулярами и 250,1 метра (820 футов 6 дюймов) в целом . У них была ширина 30,8 метра (101 фут 1 дюйм) и осадка 9,7 метра (31 фут 10 дюймов). Нормальное водоизмещение линкоров составляло 42 600 тонн (41 900 длинных тонн ). [ 6 ]
Класс предполагалось оснастить четырьмя паровыми турбинами с редуктором Гидзюцу-Хомбу , каждая из которых приводила в движение один гребной вал. Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 131 200 лошадиных сил на валу (97 800 кВт ) с использованием пара, подаваемого 19 масляными водотрубными котлами Кампон , для достижения максимальной скорости 29,75 узлов (55,10 км / ч; 34,24 миль в час). [ 7 ]
Основное вооружение класса «Кии» состояло из десяти калибра 45 калибра 41-сантиметровых (16,1 дюйма) орудий в пяти двухорудийных башнях , двух в носовой части и трех в кормовой части надстройки . [ 5 ] Это орудие выпустило снаряд массой 1000 кг (2200 фунтов) с начальной скоростью 790 метров в секунду (2600 футов/с). [ 8 ] ПМК состоял из 16 одиночных 14-сантиметровых (5,5 дюймов) орудий калибра 50 калибра и устанавливался в казематах надстройки. Орудия с ручным управлением имели максимальную дальность стрельбы 19 750 метров (21 600 ярдов) при высоте +35 ° и скорость стрельбы до 10 выстрелов в минуту. [ 9 ] Противовоздушная оборона кораблей состояла из четырех одиночных 12-сантиметровых (4,7 дюйма) зенитных орудий « Тип 10-го года» калибра 45 калибра , установленных вокруг единственной воронки . [ 5 ] Каждое из этих орудий имело максимальный угол возвышения +75° и максимальную скорострельность 10–11 выстрелов в минуту. Они могли стрелять снарядом массой 20,41 кг (45,0 фунтов) с начальной скоростью 825–830 м/с (2710–2720 футов/с) на максимальную высоту 10 000 метров (32 808 футов). [ 10 ] Класс Kii также был оснащен восемью надводными торпедными аппаратами диаметром 61 сантиметр (24 дюйма) , по четыре на каждом борту . [ 5 ]
Корабли должны были быть защищены ватерлинийным поясом брони толщиной 292 миллиметра (11,5 дюйма), наклоненным на 15 ° наружу вверху, чтобы повысить его способность противостоять пробитию на коротких дистанциях. Поясная броня была разработана таким образом, чтобы можно было поражать 16-дюймовые (410-мм) снаряды на расстоянии 12 000–20 000 метров (13 000–22 000 ярдов). Башни и барбеты главной батареи должны были иметь броню толщиной 229–280 миллиметров (9,0–11,0 дюймов), а боевая рубка была бы защищена броней толщиной 356 миллиметров (14 дюймов). Палубы должны были иметь толщину 120 мм. Линкоры класса «Кии» должны были иметь торпедную переборку толщиной 75 миллиметров (3 дюйма), которая соединялась вверху с осколочной палубой толщиной 38 миллиметров (1,5 дюйма) под главной палубой. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Два корабля были заказаны 12 октября 1921 года, еще два — позже в том же году. Кии был передан Военно-морскому арсеналу Куре , Куре , с прогнозируемой датой завершения в ноябре 1923 года, а Овари ( 尾張 , древняя провинция ) был передан Военно -морскому арсеналу Йокосука , Йокосука , с завершением в сентябре. [ 5 ] Еще два безымянных корабля, номера 11 и 12, были закреплены за «Кавасаки» в Кобе и «Мицубиси» в Нагасаки соответственно. кораблей Закладка киля была остановлена 5 февраля из-за условий Вашингтонского военно-морского договора, запрещавшего строительство всех линкоров водоизмещением более 35 000 длинных тонн (36 000 тонн). Номера 11 и 12 были официально отменены 19 ноября 1923 года; Кии и Овари последовали за ними 14 апреля 1924 года. [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1974). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 (перепечатка изд. 1973 г.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co. OCLC 613091012 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Эванс, Дэвид К. и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Йентшура, Хансгеорг; Янг, Дитер; Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]