Jump to content

Юдзуру Хирага

Барон Юзуру Хирага
Японский адмирал барон Юдзуру Хирага
Рожденный 8 марта 1878 г.
Токио , Япония
Умер 17 февраля 1943 г. (1943-02-17) (64 года)
Токио, Япония
Верность  Японская империя
Услуга/ ветвь  Императорский флот Японии
Лет службы 1901–1931
Классифицировать вице-адмирал
Награды Орден Священного Сокровища
Орден Восходящего Солнца

Вице-адмирал барон Юдзуру Хирага ( 平賀 譲 , Хирага Юдзуру , 8 марта 1878 — 17 февраля 1943) — кадровый военно-морской офицер Императорского флота Японии , доктор технических наук , руководитель инженерной школы Токийского императорского университета и ведущий японский военно-морской архитектор 1910-х и 1920-х годов, ответственный за проектирование ряда знаменитых военных кораблей , многие из которых позже участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны . С 1941 года он участвовал в создании Технологического института Тиба .

Биография

[ редактировать ]

Хирага родился в Токио и вырос в Йокосуке, Канагава, хотя его семья была из Хиросимы , где находилась его официальная семейная регистрация. Он окончил нынешнюю среднюю школу Хибия и в 1898 году поступил на инженерный факультет Токийского императорского университета по специальности морская инженерия . Его призвали в Императорский флот Японии в 1899 году, но ему разрешили продолжить обучение, и он окончил его в 1901 году в звании младшего лейтенанта. Он сразу же поступил на работу в Военно-морской арсенал Йокосука инженером-конструктором новых боевых кораблей. 28 сентября 1903 года получил звание лейтенанта, а в 1905 году был переведен в Военно-морской арсенал Куре . [1]

В 1905 году, в разгар русско-японской войны , Хирага был отправлен в Великобританию для дальнейшего обучения. Он покинул Иокогаму в январе и, путешествуя через Тихий океан , Соединенные Штаты и Атлантический океан , прибыл в Лондон в апреле. С октября он был зачислен в Королевский военно-морской колледж в Гринвиче , где изучал новейшие методы проектирования военных кораблей. Он получил высшее образование в июне 1908 года и провел следующие шесть месяцев, путешествуя по различным верфям Франции и Италии, прежде чем вернуться в Японию в начале 1909 года. В сентябре того же года он стал профессором инженерного дела в Токийском императорском университете. [1] и 1 октября получил звание лейтенанта-командора.

В 1912 году Хирага возглавил группу разработчиков нового линкора «Ямасиро» и преобразования «Хиеи» из линейного крейсера в линкор. Он также работал над проектами Каба класса эсминцев и 1 декабря получил звание командира.

В 1913 году Хирага стал директором верфей Императорского флота Японии. он был награжден Орденом Священного сокровища 28 ноября (4-й степени). Он был награжден той же наградой 3-й степени 7 ноября 1915 года за работу по повышению эффективности японских верфей для выполнения заказов союзников в Первой мировой войне и степенью 2-й степени 25 февраля 1926 года.

В 1916 году Хирага стал главным техническим директором амбициозного проекта флота «Восемь-восемь» и начал работу над серией высокоскоростных линкоров и крейсеров. 1 апреля 1917 года ему было присвоено звание капитана , а 1 июня 1922 года — контр-адмирала. 7 ноября 1920 года он был награжден Орденом Восходящего Солнца третьей степени. Инновационный крейсер «Юбари» , во многом спроектированный Хирагой, вошел в строй в 1923 году. [2]

Хирага был назначен техническим советником японской делегации на Вашингтонской военно-морской конференции и находился в США с ноября 1923 по август 1924 года, став главой Технического департамента Императорского флота Японии по возвращении . В 1926 году ему было присвоено звание вице-адмирала .

Хирага собрал команду инженеров для восстановления японского военно-морского флота после выполнения условий Вашингтонского военно-морского договора , который строго ограничивал проекты с точки зрения водоизмещения и количества крупных военных кораблей. Инновационные проекты крейсеров и эсминцев, сформулированные Хирагой, необычайно мощные для своих размеров, были одними из самых совершенных в мире. [2] Хирага сосредоточился на том, как разместить как можно больше вооружения и оборудования в корпусе, соответствующем договору. (т.е. стандартное водоизмещение менее 10 000 тонн). Однако, не удовлетворившись этими достижениями, Генеральный штаб Императорского флота Японии отклонил технические возражения Хираги и приказал добавить еще больше вооружения. В случае с «Могами» крейсерами типа пятнадцать 6,1-дюймовых (150-мм) орудий устанавливались на корпусе номинальным водоизмещением всего 8500 тонн. Это вызвало за рубежом технические вопросы о том, как такие проекты были возможны в рамках ограничений Вашингтонского договора. Лишь позже выяснилось, что эти конструкции были возможны только благодаря значительной недооценке истинного водоизмещения судна и жертвам с точки зрения безопасности. [3] «Они, должно быть, строят свои корабли из картона или лгут», — сказал директор военно-морского строительства (DNC) Королевского флота в 1935 году, когда военно-морская разведка проинформировала его о цифрах водоизмещения, объявленных японцами. [4]

В 1929 году, после того как проект Хираги «Кии» линкора класса был отложен, он ушел в полуотставку и ушел с действительной военной службы в 1930 году, став советником верфей Mitsubishi .

В апреле 1934 года Хирага предстал перед комиссией по расследованию «Томодзуру» инцидента — морской аварии с участием торпедного катера «Томодзуру» , который перевернулся и перевернулся во время испытаний в Военно-морском арсенале Сасебо . В результате расследования выяснилось то, что давно подозревали многие западные инженеры: конструкции Хираги были тяжелыми и имели тенденцию к нестабильности. Инцидент в Томодзуру вызвал шок в японских вооруженных силах, поскольку поставил под сомнение безопасность и основные концепции конструкции самых современных военных кораблей, находящихся на вооружении Японии. Репутация Хираги пострадала еще больше из-за инцидента с Четвертым флотом , спроектированные Хирагой, Фубуки , в ходе которого многие эсминцы класса были настолько повреждены тайфуном , что весь класс пришлось реконструировать. [3] Однако инженерный опыт и разработки Хираги в конечном итоге были подтверждены в ходе расследования, и впоследствии он был назначен в команду проектировщиков суперлинкора « Ямато» . [5]

В декабре 1938 года Хирага стал президентом Токийского императорского университета. В 1939 году он провел то, что журналисты позже назвали «чисткой Хираги», исключив большую часть помещений университетской школы экономики за публичную поддержку либеральных политических доктрин. 17 февраля 1943 года Хирага скончался в больнице Токийского университета от осложнений, вызванных пневмонией . Он был посмертно награжден Большим Кордоном Ордена Восходящего Солнца , а также казоку пэрским титулом барона .

После смерти его мозг был удален и хранится в больнице Токийского университета . Его могила находится в Тама Рейен в Фучу, Токио .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Нисида, Императорский флот Японии
  2. ^ Jump up to: а б Роза. Сила на море: Разрушающийся шторм 1919–1945 гг . стр. 42
  3. ^ Jump up to: а б Спектор. Орел против Солнца: Американская война с Японией . п. 45
  4. ^ Военно-морская энциклопедия. «Крейсеры класса Могами (1934 г.)» получены 2 ноября 2023 г.
  5. ^ Агава. Неохотный адмирал: Ямамото и Императорский флот Японии . п. 93
  • Агава, Хироюки (2000). Неохотный адмирал: Ямамото и Императорский флот Японии . Коданша Интернэшнл. ISBN  4-7700-2539-4 .
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Роуз, Лайл А. (2006). Сила на море: Разрушающийся шторм 1919–1945 гг . Университет Миссури Пресс. ISBN  0-8262-1702-8 .
  • Спектор, Рональд (1985). Орел против Солнца: Американская война с Японией . Винтаж. ISBN  0-394-74101-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc34eed6f8f16cd122b3485a99b56c70__1714972980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/70/cc34eed6f8f16cd122b3485a99b56c70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yuzuru Hiraga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)