Юдзуру Хирага
Барон Юзуру Хирага | |
---|---|
![]() Японский адмирал барон Юдзуру Хирага | |
Рожденный | 8 марта 1878 г. Токио , Япония |
Умер | 17 февраля 1943 г. Токио, Япония | (64 года)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1901–1931 |
Классифицировать | ![]() |
Награды | Орден Священного Сокровища Орден Восходящего Солнца |
Вице-адмирал барон Юдзуру Хирага ( 平賀 譲 , Хирага Юдзуру , 8 марта 1878 — 17 февраля 1943) — кадровый военно-морской офицер Императорского флота Японии , доктор технических наук , руководитель инженерной школы Токийского императорского университета и ведущий японский военно-морской архитектор 1910-х и 1920-х годов, ответственный за проектирование ряда знаменитых военных кораблей , многие из которых позже участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны . С 1941 года он участвовал в создании Технологического института Тиба .
Биография
[ редактировать ]Хирага родился в Токио и вырос в Йокосуке, Канагава, хотя его семья была из Хиросимы , где находилась его официальная семейная регистрация. Он окончил нынешнюю среднюю школу Хибия и в 1898 году поступил на инженерный факультет Токийского императорского университета по специальности морская инженерия . Его призвали в Императорский флот Японии в 1899 году, но ему разрешили продолжить обучение, и он окончил его в 1901 году в звании младшего лейтенанта. Он сразу же поступил на работу в Военно-морской арсенал Йокосука инженером-конструктором новых боевых кораблей. 28 сентября 1903 года получил звание лейтенанта, а в 1905 году был переведен в Военно-морской арсенал Куре . [1]
В 1905 году, в разгар русско-японской войны , Хирага был отправлен в Великобританию для дальнейшего обучения. Он покинул Иокогаму в январе и, путешествуя через Тихий океан , Соединенные Штаты и Атлантический океан , прибыл в Лондон в апреле. С октября он был зачислен в Королевский военно-морской колледж в Гринвиче , где изучал новейшие методы проектирования военных кораблей. Он получил высшее образование в июне 1908 года и провел следующие шесть месяцев, путешествуя по различным верфям Франции и Италии, прежде чем вернуться в Японию в начале 1909 года. В сентябре того же года он стал профессором инженерного дела в Токийском императорском университете. [1] и 1 октября получил звание лейтенанта-командора.
В 1912 году Хирага возглавил группу разработчиков нового линкора «Ямасиро» и преобразования «Хиеи» из линейного крейсера в линкор. Он также работал над проектами Каба класса эсминцев и 1 декабря получил звание командира.
В 1913 году Хирага стал директором верфей Императорского флота Японии. он был награжден Орденом Священного сокровища 28 ноября (4-й степени). Он был награжден той же наградой 3-й степени 7 ноября 1915 года за работу по повышению эффективности японских верфей для выполнения заказов союзников в Первой мировой войне и степенью 2-й степени 25 февраля 1926 года.
В 1916 году Хирага стал главным техническим директором амбициозного проекта флота «Восемь-восемь» и начал работу над серией высокоскоростных линкоров и крейсеров. 1 апреля 1917 года ему было присвоено звание капитана , а 1 июня 1922 года — контр-адмирала. 7 ноября 1920 года он был награжден Орденом Восходящего Солнца третьей степени. Инновационный крейсер «Юбари» , во многом спроектированный Хирагой, вошел в строй в 1923 году. [2]
Хирага был назначен техническим советником японской делегации на Вашингтонской военно-морской конференции и находился в США с ноября 1923 по август 1924 года, став главой Технического департамента Императорского флота Японии по возвращении . В 1926 году ему было присвоено звание вице-адмирала .
Хирага собрал команду инженеров для восстановления японского военно-морского флота после выполнения условий Вашингтонского военно-морского договора , который строго ограничивал проекты с точки зрения водоизмещения и количества крупных военных кораблей. Инновационные проекты крейсеров и эсминцев, сформулированные Хирагой, необычайно мощные для своих размеров, были одними из самых совершенных в мире. [2] Хирага сосредоточился на том, как разместить как можно больше вооружения и оборудования в корпусе, соответствующем договору. (т.е. стандартное водоизмещение менее 10 000 тонн). Однако, не удовлетворившись этими достижениями, Генеральный штаб Императорского флота Японии отклонил технические возражения Хираги и приказал добавить еще больше вооружения. В случае с «Могами» крейсерами типа пятнадцать 6,1-дюймовых (150-мм) орудий устанавливались на корпусе номинальным водоизмещением всего 8500 тонн. Это вызвало за рубежом технические вопросы о том, как такие проекты были возможны в рамках ограничений Вашингтонского договора. Лишь позже выяснилось, что эти конструкции были возможны только благодаря значительной недооценке истинного водоизмещения судна и жертвам с точки зрения безопасности. [3] «Они, должно быть, строят свои корабли из картона или лгут», — сказал директор военно-морского строительства (DNC) Королевского флота в 1935 году, когда военно-морская разведка проинформировала его о цифрах водоизмещения, объявленных японцами. [4]
В 1929 году, после того как проект Хираги «Кии» линкора класса был отложен, он ушел в полуотставку и ушел с действительной военной службы в 1930 году, став советником верфей Mitsubishi .
В апреле 1934 года Хирага предстал перед комиссией по расследованию «Томодзуру» инцидента — морской аварии с участием торпедного катера «Томодзуру» , который перевернулся и перевернулся во время испытаний в Военно-морском арсенале Сасебо . В результате расследования выяснилось то, что давно подозревали многие западные инженеры: конструкции Хираги были тяжелыми и имели тенденцию к нестабильности. Инцидент в Томодзуру вызвал шок в японских вооруженных силах, поскольку поставил под сомнение безопасность и основные концепции конструкции самых современных военных кораблей, находящихся на вооружении Японии. Репутация Хираги пострадала еще больше из-за инцидента с Четвертым флотом , спроектированные Хирагой, Фубуки , в ходе которого многие эсминцы класса были настолько повреждены тайфуном , что весь класс пришлось реконструировать. [3] Однако инженерный опыт и разработки Хираги в конечном итоге были подтверждены в ходе расследования, и впоследствии он был назначен в команду проектировщиков суперлинкора « Ямато» . [5]
В декабре 1938 года Хирага стал президентом Токийского императорского университета. В 1939 году он провел то, что журналисты позже назвали «чисткой Хираги», исключив большую часть помещений университетской школы экономики за публичную поддержку либеральных политических доктрин. 17 февраля 1943 года Хирага скончался в больнице Токийского университета от осложнений, вызванных пневмонией . Он был посмертно награжден Большим Кордоном Ордена Восходящего Солнца , а также казоку пэрским титулом барона .
После смерти его мозг был удален и хранится в больнице Токийского университета . Его могила находится в Тама Рейен в Фучу, Токио .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нисида, Императорский флот Японии
- ^ Jump up to: а б Роза. Сила на море: Разрушающийся шторм 1919–1945 гг . стр. 42
- ^ Jump up to: а б Спектор. Орел против Солнца: Американская война с Японией . п. 45
- ^ Военно-морская энциклопедия. «Крейсеры класса Могами (1934 г.)» получены 2 ноября 2023 г.
- ^ Агава. Неохотный адмирал: Ямамото и Императорский флот Японии . п. 93
Ссылки
[ редактировать ]- Агава, Хироюки (2000). Неохотный адмирал: Ямамото и Императорский флот Японии . Коданша Интернэшнл. ISBN 4-7700-2539-4 .
- Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-192-7 .
- Роуз, Лайл А. (2006). Сила на море: Разрушающийся шторм 1919–1945 гг . Университет Миссури Пресс. ISBN 0-8262-1702-8 .
- Спектор, Рональд (1985). Орел против Солнца: Американская война с Японией . Винтаж. ISBN 0-394-74101-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Юдзуру Хирага в Find a Grave
- Нисида, Хироши. «Императорский флот Японии, Хирага, Юрзу» .