Jump to content

Быстрый линкор

HMS Queen Elizabeth , первый «быстрый линкор» эпохи дредноутов, 1918 год.
Французский линкор Дюнкерк

Быстрый линкор это линкор , концепция которого делала упор на скорость без ненужного компромисса ни в броне, ни в вооружении. Большинство начала Первой мировой войны линкоров - дредноутов обычно строились с низкой расчетной скоростью, поэтому термин «быстрый линкор» применяется к конструкции, которая значительно быстрее. Дополнительная скорость быстрого линкора обычно требовалась для того, чтобы судно могло выполнять дополнительные функции помимо участия в бою , например, сопровождение авианосцев .

USS Missouri , один из последних «быстрых линкоров», прослужил до 1992 года.

Быстрый линкор отличался от линейного крейсера тем, что от него ожидалось, что он сможет вступать в непрерывный бой с вражескими линкорами как минимум на равных условиях. Требование обеспечить повышенную скорость без ущерба для боеспособности или защиты было основной задачей проектирования быстрых линкоров. Хотя увеличение соотношения длины к ширине было наиболее прямым методом достижения более высокой скорости, это означало, что более крупный корабль был значительно более дорогостоящим и / или мог превысить ограничения по тоннажу, установленные военно-морским договором (там, где они применялись, например, Вашингтонским военно-морским договором). формирование состава военно-морского флота после Первой мировой войны). Для создания быстрых линкоров требовались технологические достижения, такие как усовершенствование силовой установки и легкая, высокопрочная броня.

В отличие от линейного крейсера , который официально стал использоваться Королевским флотом в 1911 году, [1] термин «быстрый линкор» был по сути неофициальным. Военные корабли «Куин Элизабет» класса именовались « Быстрой дивизией» при работе с Великим флотом . В остальном в официальной документации быстрые линкоры от обычных линкоров не отличались; они также не были признаны отдельной категорией в современных списках судов или договорах. нет отдельного кода для быстрых линкоров ВМС США В системе классификации корпусов , все линкоры, быстрые или медленные, имеют рейтинг «BB».

Происхождение

[ редактировать ]

Между появлением броненосных линкоров French Gloire Королевского флота и Warrior в начале 1860-х годов и появлением класса Queen Elizabeth в Королевском флоте в 1911 году появилось несколько классов линкоров, которые установили новые стандарты скорости. Warrior , развивавший скорость более 14 узлов (26 км/ч) под паром, был самым быстрым военным кораблем своего времени, а также самым мощным. С увеличением веса орудий и брони эта скорость не превышалась до тех пор, пока «Монарх» (1868 г.) не достиг скорости 15 узлов (28 км/ч) под паром. Итальянская «Италия» 1880 года имела радикальную конструкцию, имела скорость 18 узлов (33 км/ч), тяжелые орудия и не имела поясной брони; эта скорость не наблюдалась до 1890-х годов, когда более высокие скорости стали ассоциироваться с конструкциями второго класса, такими как Renown 1895 года (18 узлов) и Swiftsure и Triumph 1903 года (20 узлов). В этих поздних конструкциях до дредноутов высокая скорость, возможно, была предназначена для компенсации их меньшей выносливости, позволяя им при необходимости уклоняться от более мощного противника.

Рисунок 1. Концепция, согласно которой маневренность и вооружение важнее скорости. Более медленный корабль с более крупными орудиями может сделать преимущество более быстрого корабля спорным.

Примерно с 1900 года интерес к возможности серьёзного увеличения скорости линкоров Королевского флота был спровоцирован сэром Джоном («Джеки») Фишером , главнокомандующим Средиземноморским флотом . [2] Военный курс старшего офицера в январе 1902 года попросили выяснить, существует ли корабль с более легкой броней и скорострельными средними орудиями (калибр от 6 до 10 дюймов, от 150 до 250 мм) с преимуществом в 4 узла (7 км/ч) в скорости, мог бы получить любое тактическое преимущество перед обычным линкором. [3] Был сделан вывод, что «мощь орудия важнее скорости, при условии, что обе стороны полны решимости сражаться»; хотя более быстрый флот сможет выбирать дальность боя, он будет превзойден на любой дистанции. Утверждалось, что при условии, что бой ведется на большом расстоянии, попытка более быстрого флота добиться концентрации огня путем « пересечения Т » может быть сорвана разворотом, что приведет к тому, что более медленный флот «повернется внутрь линии огня». круг более быстрого флота по радиусу, пропорциональному разнице в скорости" [4] (Рисунок 1). Военные игры, проведенные Генеральным управлением ВМС США в 1903 и 1904 годах, пришли к очень похожим выводам. [5]

Фишера, судя по всему, эти демонстрации не впечатлили, и он продолжал настаивать на радикальном увеличении скорости линкоров. Его идеи в конечном итоге, по крайней мере частично, были реализованы в « Дредноуте» 1906 года; Как и «Уорриор» до нее, «Дредноут» был самым быстрым и самым мощным линкором в мире.

Ранние дредноуты

[ редактировать ]
HMS Дредноут

Дредноут был первым крупным военным кораблем, оснащенным турбинами . Она также включила другие особенности, указывающие на повышенное внимание к скорости:

  • Была разработана улучшенная форма корпуса с увеличенным соотношением длины к ширине.
  • Толщина основного ремня была уменьшена до 11 дюймов по сравнению с 12 дюймами у предыдущих классов.
  • Пояс заканчивался на верхней палубе, обычный «верхний пояс» был удален.
  • Бак был поднят , что позволило поддерживать более высокую устойчивую скорость в условиях сильного волнения.

В течение десятилетия после постройки «Дредноута » лидерство Королевского флота в скорости крупных кораблей ослабло, поскольку конкурирующие военно-морские силы ответили своими собственными «дредноутами» с турбинными двигателями. Тем временем в Великобритании Фишер продолжал настаивать на еще более высоких скоростях, но тревожная стоимость новых линкоров и линейных крейсеров вызвала растущее сопротивление как внутри Адмиралтейства , так и со стороны либерального правительства, пришедшего к власти в 1906 году. значительные проекты быстрых линкоров не были реализованы.

Примечательным неудачным проектом стал проект «Х4» водоизмещением 22 500 тонн, появившийся в декабре 1905 года. По меркам того времени это был бы настоящий быстрый линкор, несущий то же вооружение и защиту, что и « Дредноут», со скоростью 25 узлов (46 км/ч). час). Однако британское лидерство в строительстве дредноутов и линейных крейсеров считалось настолько значительным, что дальнейшее увеличение размеров и стоимости крупных кораблей не могло быть оправдано. Дизайн X4 часто описывается как «слияние» концепции « Дредноута» с концепцией линейного крейсера, и высказывалось предположение, что он «сделал бы Invincible устаревшим » . [6]

В 1909 году Фишер снова получил отказ из-за первого из «супердредноутов» «Орион» класса ; из двух рассмотренных альтернативных конструкций, одна из 21 узла (39 км/ч), а другая из 23 узлов (43 км/ч), Адмиралтейский совет выбрал более медленную и дешевую конструкцию. Фишер записал свое несогласие в протоколе правления, в котором он жаловался, что «нас нельзя превзойти ни на одном типе кораблей». [7]

королевы Елизаветы класс

[ редактировать ]
HMS Queen Elizabeth в 1915 году.

Стремления Фишера к созданию более быстрых линкоров не оправдались до его выхода на пенсию в 1910 году. После успеха 13,5-дюймовой (343-мм) пушки, использовавшейся в классе «Орион» , Адмиралтейство решило разработать 15-дюймовую (381-мм) пушку для оснащения Линкоры программы постройки 1912 года. Первоначально предполагалось, что новые линкоры будут иметь ту же конфигурацию, что и предыдущий Iron Duke класс , с пятью сдвоенными башнями и скоростью 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Однако было понятно, что, отказавшись от башни на миделе, можно будет высвободить вес и объем для значительно увеличенной силовой установки и при этом вести более тяжелый бортовой залп, чем у Iron Duke .

Рисунок 2. Концепция, согласно которой более быстрые корабли в боевой линии могут окружить более медленный флот противника.

Хотя исследования Военного колледжа ранее отвергли концепцию быстрого и легкого боевого флота, теперь они поддержали концепцию быстрой дивизии со скоростью 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) или более, действующей в сочетании с обычным тяжелым боевым флотом. линию, которая могла бы использовать свое преимущество в скорости для охвата головы линии противника (рис. 2). По сравнению с идеей Фишера об ускорении всего боевого флота преимущества этой концепции заключались в том, что не было необходимости ставить под угрозу боевую мощь основного флота и можно было сохранить использование существующих 21-узловых кораблей. . До этого времени предполагалось, что роль быстрой дивизии могут выполнять линейные крейсеры, которых было десять уже построено или заказано. [8] Однако выяснилось, что с этим предположением связаны две проблемы. Во-первых, вероятность того, что линейные крейсеры будут полностью задействованы в противодействии растущим и очень боеспособным силам немецких линейных крейсеров. Второе заключалось в том, что, как Уинстон Черчилль , первый лорд Адмиралтейства выразился , «наши прекрасные «Кошки» имели тонкую шкуру по сравнению с сильнейшими линкорами противника. Это грубая игра — противопоставить… семь или девять дюймов брони двенадцати или тринадцать». [9]

Новые линкоры, по сути, станут самыми тяжелобронированными дредноутами флота. Первоначальная программа 1912 года предусматривала три линкора и линейный крейсер. Однако, учитывая скорость новых кораблей, было решено, что новый линейный крейсер не понадобится. Проект линкора для программы следующего года, который стал «Месть» классом , также имел 15-дюймовые орудия, но вернулся к скорости основного боевого флота в 21 узел. Опять же, линейный крейсер не был включен, и это решение предполагает, что быстроходные линкоры воспринимались в то время как замена концепции линейного крейсера.

Ютландская битва

[ редактировать ]

Когда концепция быстрого линкора была подвергнута испытанию в Ютландском сражении , корабли класса «Куин Элизабет» были временно присоединены к вице-адмирала Дэвида Битти флоту линейных крейсеров в Росайте (это должно было освободить «Инвинсибл линейные крейсеры класса » 3-го линейного крейсера) . Эскадрилья для артиллерийских тренировок в Скапа-Флоу ). Корабли «Королевы Елизаветы» добились выдающихся успехов, стреляя с большой скоростью, точностью и эффективностью, выдерживая при этом большое количество попаданий немецких снарядов калибра 28,3 см (11 дюймов) и 30,5 см (12 дюймов) и успешно уклоняясь от основного немецкого боевого флота во время так называемый «бег на Север» . В ходе боя «Уорспайт» был серьезно поврежден, у него отказало рулевое управление, и он был вынужден отступить, а «Малайя» пострадала от серьезного пожара кордита , который чуть не привел к ее гибели. [10] Однако оба корабля благополучно вернулись в порт. Это резко контрастировало с действиями линейных крейсеров, три из девяти присутствующих были уничтожены взрывами магазинов после относительно небольшого количества попаданий.

HMS Warspite и Malaya , вид с HMS Valiant около 14:00 во время Ютландской битвы.

Когда основные силы Великого флота вступили в бой, корабли Королевы Елизаветы не смогли достичь намеченной позиции перед линией боя и вместо этого присоединились к тылу линии, не видя дальнейших действий. Тем временем шесть уцелевших линейных крейсеров взяли на себя роль «Быстрой дивизии», с некоторым успехом действуя впереди линии боя, используя свое преимущество в скорости, чтобы практически безнаказанно повредить голову немецкой линии.

«Ютландия» нанесла сокрушительный удар по репутации существующих линейных крейсеров. Однако это также укрепило мнение главнокомандующего сэра Джона Джеллико о том, что корабли «Королевы Елизаветы» слишком медленны, чтобы работать с флотом линейных крейсеров на постоянной основе. Основываясь на боевых отчетах, Джеллико ошибочно приписал немецким «Кёниг» линкорам класса скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час), что означало бы, что корабли «Королевы Елизаветы» имели скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час). , оказались бы в серьезной опасности, если бы они были застигнуты врасплох боевым флотом, возглавляемым этими кораблями. [11]

Адмирал класс

[ редактировать ]

Еще до Ютландии Джеллико выражал обеспокоенность по поводу отсутствия нового строительства для флота линейных крейсеров и недостаточности уже предоставленных кораблей. В начале 1916 года он отклонил предложения по проекту нового быстроходного линкора, аналогичного « Куин Элизабет», но с уменьшенной осадкой , указав, что к моменту завершения строительства пяти новых линкоров класса «Месть» флот уже имел достаточный запас превосходства в линкорах. , тогда как отсутствие линейных крейсеров в программах 1912 и 1913 годов оставило силы Битти без ответа на новые немецкие линейные крейсеры с 12-дюймовыми орудиями. Джеллико полагал, что немцы намеревались построить еще более мощные корабли со скоростью до 29 узлов (54 км/ч; 33 миль в час), и поэтому призвал для борьбы с ними корабли со скоростью 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). . Хотя два новых линейных крейсера ( Renown и Repulse ) были заказаны в 1914 году и строились удивительно быстро, Джеллико утверждал, что, хотя их скорость была адекватной, их броневая защита была недостаточной. [12] Поэтому проект 1915 года был переделан в линейный крейсер водоизмещением 36 000 тонн (37 000 т) с восемью 15-дюймовыми (381-мм) орудиями, восьмидюймовой лентой и скоростью 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час). . [13] В середине 1916 года был заказан класс из четырех кораблей. [14]

Потери в Ютландии привели к пересмотру конструкции. Как отмечалось выше, британцы теперь были убеждены, что их быстрые линкоры боеспособны, но слишком медленны, а их линейные крейсеры — даже самые большие — непригодны для продолжительного боя. В результате корабли были радикально переработаны, чтобы добиться живучести «Королевы Елизаветы », но при этом соответствовать требованиям к линейным крейсерам со скоростью 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час), хотя эта переработка была ошибочной. Получившиеся корабли станут линейными крейсерами класса «Адмирал» ; Водоизмещением 42 000 длинных тонн (43 000 тонн) это, безусловно, самые большие военные корабли в мире. В 1917 г. строительство замедлили, чтобы высвободить ресурсы для постройки противолодочных кораблей; когда стало ясно, что находящиеся под угрозой немецкие линейные крейсеры не будут достроены, строительство последних трех было приостановлено и в конечном итоге отменено, оставив только головной корабль , «Худ ». для достройки [15]

Единственный представитель класса «Адмирал» , HMS Hood.

Хотя Королевский флот определил «Худ» как линейный крейсер, некоторые военно-морские историки, такие как Энтони Престон, характеризуют его как быстрый линкор, поскольку теоретически он имел защиту кораблей королевы Елизаветы , будучи значительно быстрее. [16] С другой стороны, британцы были хорошо осведомлены о недостатках защиты, оставшихся, несмотря на ее пересмотренную конструкцию, поэтому он предназначался для выполнения обязанностей линейного крейсера и служил в эскадрильях линейных крейсеров на протяжении всей своей карьеры, за исключением нескольких месяцев, назначенных в отряд H в 1940 г. Более того, масштаб ее защиты, хотя и адекватный для Ютландской эпохи, был в лучшем случае маргинальным по сравнению с новым поколением крупных кораблей с 16-дюймовыми (406-мм) артиллерийскими орудиями, появившимися вскоре после ее завершения в 1920 году, типичным примером которых были американские корабли. Колорадо Класс и японский Нагато класс . [17] [18]

Другие образцы, 1912–1923 гг.

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Королевский флот был уникален тем, что имел в своем составе как быстроходную дивизию специально построенных линкоров, так и отдельный отряд линейных крейсеров. Однако с 1912 по 1923 год произошел ряд достижений в морской технике , которые привели к резкому увеличению скоростей, предусмотренных для новых конструкций линкоров, и этот процесс завершился только с появлением Вашингтонского военно-морского договора . Эти достижения включали: [19]

  • малотрубные котлы, позволяющие более эффективно передавать тепло от котла к маршевому пару;
  • увеличение давления и температуры пара;
  • понижающая передача , которая позволяла пропеллерам вращаться с более медленной и более эффективной скоростью, чем турбины, которые их приводили в действие; [19]
«Нагато» Линкор класса «Муцу» в море, 19 октября 1921 г.

К началу 1920-х годов богатство США и амбиции Японии (двух великих держав, наименее пострадавших от Первой мировой войны) стимулировали темпы проектирования крупных кораблей. Класс «Нагато» установил новый стандарт для быстрых линкоров с 16-дюймовыми (406-мм) орудиями и скоростью 26,5 узлов (49,1 км/ч). Японцы, похоже, разделяли стремление Фишера к постепенному увеличению скорости всего боевого флота, частично под влиянием их успеха в перехитринии русского флота при Цусиме , а частично из-за необходимости сохранить тактическую инициативу против потенциально более крупных вражеских флотов. Непосредственное влияние « Нагато » было ограничено тем фактом, что японцы держали их фактическую скорость в строжайшем секрете, признавая только 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час). [20] В результате ВМС США, которые до сих пор твердо придерживались боевого флота со скоростью 21 узел (39 км/ч), согласились на скромное увеличение до той же скорости у неудачного South Dakota класса 1920 года.

Японцы планировали последовать за « Нагато » классом Кии» « (десять 16-дюймовых (406-мм) орудий, 29,75 узлов, 39 900 тонн), описываемым как «быстрые крупные корабли» и, по словам Конвея , представляющим собой сплав линейного крейсера. и типы линкоров. Тем временем Королевский флот, встревоженный быстрой утратой своего превосходства в сфере крупных кораблей, разрабатывал еще более радикальные проекты; с 18-дюймовыми (457-мм) артиллерийскими орудиями класс N3 с 16-дюймовыми (406-мм) артиллерийскими орудиями (32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)), и класс G3 оба около 48 000 тонн. Официально называемые линейными крейсерами, G3 были гораздо лучше защищены, чем любой предыдущий британский крупный корабль, и в целом считались, как и Kii , настоящими быстрыми линкорами. [21] G3 получили приоритет над N3, что показало, что они считались пригодными для боевых действий, и приказы были фактически размещены. Однако и британское, и японское правительства отказались признать чудовищную стоимость своих программ и в конечном итоге были вынуждены согласиться с предложениями США о проведении конференции по ограничению вооружений; оно было созвано в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1921 году и привело к подписанию Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. Этот договор ускорил упадок проектов гигантских быстрых линкоров, хотя британцы использовали уменьшенную версию конструкции G3 для строительства двух новых линкоров, разрешенных договором; Получившиеся в результате «Нельсон» суда класса развивали скромную скорость в 23 узла.

Итальянские «Франческо Караччоло» линкоры класса были спроектированы так, чтобы быть похожими на класс «Куин Элизабет» , с восемью 15-дюймовыми орудиями и максимальной скоростью 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час), и поэтому их можно считать быстрыми линкорами. Однако строительство (начатое в 1914–1915 гг.) было остановлено войной и так и не было завершено. [22]

Эпоха Вашингтонского военно-морского договора

[ редактировать ]

Вашингтонский военно-морской договор подписали США, Великобритания, Япония, Франция и Италия; в то время это были единственные страны в мире, имевшие значительный боевой флот. В результате условия договора и последующих договоров в Лондоне 1930 года и Лондона 1936 года оказали решающее влияние на будущее проектирования крупных кораблей. Договоры расширили определение крупного корабля , включив в него все военные корабли, стандартное водоизмещение более 8 дюймов (203 мм) превышающее 10 000 тонн или несущие орудия калибром ; наложены ограничения на общий тоннаж крупных кораблей, разрешенных каждому подписавшемуся лицу; и установил верхний предел стандартного водоизмещения в 35 000 длинных тонн (36 000 т) для всех будущих построек. Эти ограничения фактически ознаменовали конец существования линейных крейсеров как отдельной категории военных кораблей, поскольку любой будущий крупнокалиберный крейсер будет учитываться в норме тоннажа крупного корабля. Это также значительно усложнило проблему проектирования быстрых линкоров, поскольку ограничение водоизмещением в 35 000 тонн закрывало самый прямой путь к более высокой скорости, поскольку увеличение отношения длины к ширине означало бы корабль большего размера; в течение следующих двух десятилетий потребовалась разработка более компактных и мощных двигательных установок и более легкой высокопрочной брони, чтобы сделать возможным создание быстрых линкоров в пределах ограничения водоизмещения.

Литторио класса Линкор Рома ок. 1942–1943 гг.
Бисмарк путешествует возле Бланкенезе в 1940 году.

О продолжающемся интересе к быстроходным крупным кораблям свидетельствует тот факт, что, хотя подписавшим договоры было разрешено строить 16-дюймовые (406-мм) артиллерийские корабли, поскольку их существующий тоннаж подлежал замене, большинство из них было списано. возможность сделать это, отдавая предпочтение более легковооруженным, но более быстрым кораблям. В документе Британского Адмиралтейства от 1935 года делается вывод, что сбалансированная конструкция со скоростью 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час) и 16-дюймовыми орудиями невозможна в пределах лимита в 35 000 тонн, поскольку она была бы либо недостаточно бронированной, либо слишком медленной. ; ясно, что к этому моменту скорость « Нельсонов» в 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) считалась недостаточной. Рекомендуемая конструкция (так и не построенная) предусматривала девять 15-дюймовых (381-мм) орудий и скорость «не менее 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час)»; «Король Георг V» Фактически построенный класс был аналогичен рекомендованной конструкции, но на нем были установлены десять 14-дюймовых (356-мм) орудий (по сравнению с двенадцатью орудиями первоначальной конструкции из-за проблем с большим весом), чтобы убедить другие военно-морские державы соблюдать ограничение калибра в 14 дюймов, установленное Вторым Лондонским договором. Хотя «положение об эскалаторе», увеличивающее предел до 16 дюймов, было применено в апреле 1937 года из-за отказа Италии и Японии подписать договор, британцы предпочли продолжить использование 14-дюймовых орудий на Король Георг V , чтобы избежать каких-либо задержек в их строительстве, вместо этого включил в последующие конструкции более крупные орудия. [23]

с 15-дюймовыми пушками «Литторио» и «Ришелье» Классы , построенные в 1930-х годах в Италии и Франции соответственно, отражают те же приоритеты, что и британцы. В соответствии с условиями англо-германского военно-морского соглашения 1935 года, которое фактически сделало Германию стороной Второго Лондонского договора, немецкий «Бисмарк» класс был построен как ответ на класс «Ришелье» и также имел 15-дюймовые орудия, хотя корабли были тайно значительно превышают пределы договоров. В 1937 году Советский Союз подписал англо-советское количественное военно-морское соглашение, а также согласился соблюдать условия Второго Лондонского договора, приступая к проектированию своего «Советский Союз» класса (так и не завершенному из-за немецкого вторжения ), хотя они добавили оговорку. это позволило им строить корабли неограниченного размера, чтобы противостоять японскому флоту, если они уведомят британцев. [24]

Четыре крупных корабля эпохи договора были построены с водоизмещением значительно меньше предела в 35 000 тонн; французские Дюнкерк и Страсбург и немецкие Шарнхорст и Гнейзенау . Класс Dunkerque Panzerschiff был построен в ответ на немецкий ( или «карманный линкор») Deutschland класса . По сути, Panzerschiffe , были возрождением концепции броненосного крейсера совершающего коммерческие набеги, конца XIX века ; дальнобойный, тяжеловооруженный и достаточно быстрый, чтобы уклониться от обычного крупного корабля. Точно так же « Дюнкерк » можно рассматривать как возрождение заклятого врага броненосных крейсеров — линейного крейсера. Обладая скоростью 29 узлов и 330-мм (13-дюймовыми) орудиями, он мог действовать независимо от флота, полагаясь на свою скорость, чтобы избежать конфронтации с более сильным противником, и мог легко догнать и сокрушить панцершифф , как это Стерди сделали линейные крейсеры . к крейсерам фон Шпее у Фолклендских островов в 1914 году. С другой стороны, для участника боевой линии, наряду со старыми и медленными дредноутами, составлявшими остальную часть французского боевого флота, эта конструкция не имела бы смысла, поскольку ее скорость потеряла бы свое значение, и ни ее вооружение, ни ее защита не были бы совершенно эффективны против современного 16-дюймового артиллерийского линкора, такого как Нельсон .

Шарнхорст в море

« Шарнхорст» и «Гнейзенау» были ответом Германии на « Дюнкерк ». Они были попыткой исправить недостатки конструкции Panzerschiffe по скорости, живучести и силовой установке ( дизельные двигатели Panzerschiffe что были ненадежны и производили сильную вибрацию на высокой скорости), и в них использовалось много материалов, собранных для программы Panzerschiffe (наиболее важным было то, шесть тройных 11-дюймовых (279-мм) артиллерийских установок, первоначально предназначавшихся для Panzerschiffe D–F). [25] » намного крупнее « Дюнкерков », Хотя « Гнейзенау они также не предназначались для боевых действий; помимо недостаточного вооружения, стандартные бои против гораздо более многочисленных боевых флотов союзников не имели места в стратегических требованиях Германии. Вместо этого два немецких корабля на протяжении всей своей карьеры полагались на свою превосходную скорость (более 32 узлов), чтобы избежать внимания крупных кораблей союзников. На Гнейзенау девять 28,3-см орудий SK C/34 в трех трехместных башнях предполагалось заменить на шесть 38,1-см орудий SK C/34 в спаренных башнях, что исправило бы ее ключевой недостаток, но в 1943 году работы были отменены из-за боевой ущерб и изменение условий военного времени.

Договоры также разрешили реконструкцию уцелевших линкоров времен Первой мировой войны, включая дополнительную защиту от торпед, высотных бомбардировок и артиллерийских обстрелов водоизмещением до 3000 длинных тонн (3000 т). [26] В конце 1930-х годов военно-морские силы Италии и Японии пошли на крайне радикальные реконструкции: помимо замены силовой установки на существующих кораблях, они удлинили корабли, добавив дополнительные секции в миделе или корме. Это имело двойную выгоду; Дополнительное пространство позволило увеличить размер силовой установки, а дополнительная длина улучшила соотношение скорости и длины и, таким образом, снизила сопротивление корпуса. [27] В результате оба флота добились значительного увеличения скорости; например, японский Ise класс был увеличен с 23 до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), а итальянский Conte di Cavour класс с 21 до 27 узлов (с 39 до 50 км/ч; с 24 до 31 миль в час). [28] Франция, Великобритания и США использовали менее радикальный подход, восстанавливая свои корабли в исходных корпусах; котлы были переоборудованы на жидкое топливо или заменены, как и в некоторых случаях двигатели, но увеличение мощности силовой установки, как правило, нивелировалось увеличением веса брони, зенитного вооружения и другого оборудования. [29]

Ямато проводит ходовые испытания в проливе Бунго , 20 октября 1941 года.

Исключением из тенденции развития европейских линкоров стала Япония, отказавшаяся подписать Второй Лондонский договор. Для него довольно нетипично была выбрана умеренная скорость в 27 узлов ради исключительно высокого уровня защиты и огневой мощи в Yamato классе с 18,1-дюймовым (460-мм) артиллерийским вооружением и водоизмещением 64 000 тонн (65 000 т) .

Северная Каролина у берегов Нью-Йорка, 3 июня 1946 г.

После долгих споров США остановились на двух классах водоизмещением 35 000 тонн, также со скоростью 27 узлов, в Северной Каролины и Южной Дакоты классах . Из-за договорных ограничений в первую очередь уделялось особое внимание огневой мощи и защите, хотя оба добились значительного увеличения скорости по сравнению со своими современниками времен Первой мировой войны, чтобы иметь возможность действовать в качестве эскорта авианосцев. США подписали Второй Лондонский договор, но поспешили применить «положение об эскалаторе» для увеличения калибра главного линкора с 14 до 16 дюймов, поскольку Италия и Япония отказались его принять. Это сделало корабли Северной Каролины несколько несбалансированными: они были спроектированы так, чтобы противостоять снарядам 14-дюймовых орудий, для перевозки которых они изначально предназначались, но во время постройки их модернизировали. Южная Дакота исправила это, создав защиту от 16-дюймовых орудий. Чтобы противостоять увеличению веса брони и оставаться в пределах тоннажа, классу South Dakota пришлось пойти с более коротким корпусом, чтобы уменьшить длину требуемой защищенной зоны, компенсируя это установкой более мощного оборудования, чем в Северной Каролины , и это делало корабли несколько тесными. Сбалансированная 35000-тонная конструкция была достигнута за счет сочетания высокоэффективной легкой двухредукторной машины с турбинами высокого давления, что позволило уменьшить длину и объем броневой цитадели, с наклонным внутренним бронепоясом, что повысило защиту без увеличения общей толщины брони.

После выхода Японии из Второго Лондонского договора и отказа раскрыть какие-либо подробности постройки своего линкора, остальные подписавшие его стороны, Великобритания, США и Франция, в марте 1938 года применили «положение об эскалаторе» договора, которое увеличило стандартное ограничение водоизмещения с 35 000 тонн до 45 000 тонн. длинные тонны (46 000 т). В соответствии с новым ограничением Великобритания и США заказали «Лайон» в 1939 году класс с 16-дюймовыми пушками и «Айова» класс соответственно, в то время как французы начали проектирование «Эльзас» класса . Несмотря на новое ограничение, Великобритания решила спроектировать 30-узловой (56 км / ч; 35 миль в час) класс Lion до 40 000 длинных тонн (41 000 т) из-за ограничений доковой инфраструктуры и затрат; Французы ограничили бы скорость 31 узла (57 км / ч; 36 миль в час) класса «Эльзас» этим тоннажем по тем же логистическим причинам. водоизмещением 45 000 тонн со скоростью 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) Класс «Айова» предназначался для использования в качестве быстрого подразделения боевой линии или для перехвата быстрых крупных кораблей, таких как Конго класс . Благодаря дополнительному тоннажу « Айовы » получили новые 16-дюймовые орудия с большей максимальной дальностью полета, а также еще более мощные двигатели и удлиненный корпус для значительно более высокой скорости по сравнению с обычными кораблями. Северная Каролина и Южная Дакота .

За полвека до закладки [ класса «Айова »] ВМС США последовательно выступали за броню и огневую мощь в ущерб скорости. Даже принимая на вооружение быстрые линкоры класса «Северная Каролина» , из двух альтернативных проектов она предпочла более медленный. Значительные и дорогостоящие улучшения в конструкции машин были использованы для минимизации возросшей мощности конструкций, а не для того, чтобы сделать чрезвычайно мощные машины (следовательно, гораздо более высокие скорости) практичными. Тем не менее, четыре крупнейших линкора, произведенных ВМС США, представляли собой не более чем 33-узловую версию предшествующих им 27-узловых 35 000-тонных кораблей. Айова Южной вообще не продемонстрировала никакого прогресса в защите по сравнению с Дакотой . Принципиальным усовершенствованием вооружения стала более мощная 16-дюймовая пушка, длиннее на 5 калибров. Десять тысяч тонн — это очень большая сумма за шесть узлов. [30]

Норман Фридман

Проекты времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1938 году США, Великобритания и Франция согласились применить пункт Второго Лондонского договора об эскалаторах, что позволило им построить стандарт грузоподъемностью до 45 000 тонн. [31] К этому времени все три страны -союзницы уже были привержены новым проектам водоизмещением 35 000 тонн: американские «Северная Каролина» (два корабля) и «Южная Дакота» (четыре), британский «Король Георг V» класс (пять кораблей) и французский « Ришелье » (два корабля). завершен из четырех запланированных, последний в этом классе, Gascogne , с сильно измененной конструкцией).

Американский линкор «Миссури» в 1945 году - один из четырех «Айова» . построенных линкоров класса

Великобритания и США установили последующие классы, рассчитанные на стандартный лимит в 45 000 тонн, в 1939 и 1940 годах соответственно; Победа Германии в битве за Францию ​​в мае – июне 1940 года положила конец планам Франции относительно класса «Эльзас» . США удалось построить четыре из запланированных шести самолетов класса Iowa British Lion , но класс не был построен; две из запланированных четырех единиц были заложены летом 1939 года, но ни одна из них не была достроена из-за ограниченных мощностей по производству башен и орудий. Они должны были иметь девять 16-дюймовых (406-мм) орудий и при скорости от 29 до 30 узлов (от 54 до 56 км/ч) были бы немного быстрее, чем King George V. класс Великобритания завершила последний линкор «аварийной» конструкции, Vanguard , модифицированную конструкцию Lion , которая могла использовать 15-дюймовые (381-мм) артиллерийские установки, снятые с «больших легких крейсеров» Первой мировой войны Courageous и Glorious после их переоборудование в авианосцы. Ее конструкция была пересмотрена во время войны с учетом уроков потери других кораблей. Она была завершена в 1946 году и по скорости была аналогична Лев с.

Последний проект линкора США был первым с 1922 года, который был полностью свободен от договорных ограничений. Огромные «Монтана» типа линкоры представляют собой возвращение к «нормальной американской практике» в проектировании линкоров. [32] с мощной защитой, большой огневой мощью и умеренной скоростью (28 узлов). При стандартной массе 60 500 тонн они приближались к размерам Yamato , на который они напоминали концептуально. Пять таких кораблей были заказаны в 1940 году, но они плохо подходили для нужд операций оперативных групп быстрых авианосцев , и ни один из них не был заложен.

Британские линкоры «Авангард» (слева) и «Хау» (справа) пришвартовались рядом друг с другом. Это были последние два линкора, вошедшие в строй Королевского флота, и одни из последних построенных линкоров.

Следующие классы военных кораблей считаются быстрыми линкорами в соответствии с определением, используемым в этой статье, и / или в современном использовании. В список включены все новые постройки 1930-х и 1940-х годов, а также некоторые реконструкции; это отражает тот факт, что, хотя не все эти корабли были особенно быстрыми по современным стандартам нового строительства, все они были намного быстрее, чем значительное количество крупных кораблей, построенных в эпоху до заключения договора и все еще находившихся в эксплуатации в то время. [33] Все скорости являются расчетными, полученными от Conway's; [34] эти скорости часто превышались на испытаниях, хотя в эксплуатации редко.

Королевский флот

[ редактировать ]
  • «Королева Елизавета» Класс (24 узла): прототип класса быстрых линкоров.
  • «Худ» (32 узла), единственный представитель класса «Адмирал» , на протяжении всей своей жизни характеризовался Королевским флотом как линейный крейсер; тем не менее, некоторые современные авторитеты характеризуют его как быстрый линкор, поскольку на бумаге он казался усовершенствованным по сравнению с классом «Королева Елизавета» . [35] [36]
  • King George V Класс (28 узлов)
  • Авангард (30 узлов)

Императорский флот Японии

[ редактировать ]
  • Конго Класс - в реконструированном виде (30,5 узлов). Первоначально классифицировавшиеся как линейные крейсеры, эти корабли были переклассифицированы в линкоры после первой реконструкции в 1929–1931 годах. [37] Даже после второй реконструкции в конце 1930-х годов они оставались относительно слабыми по вооружению и защите по меркам Второй мировой войны. [38]
  • Нагато Класс – завершено (26,5 узлов). Когда этот класс был реконструирован в 1934–1936 годах, что необычно для японской конструкции, скорость была снижена до 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). [39]
  • Ямато Класс (27 узлов)

Немецкий флот

[ редактировать ]
  • Шарнхорст Класс (также известный как Гнейзенау класс ) (31 узел). Эти корабли получили официальное обозначение Schlachtschiffe (линкоры). Современный Королевский флот назвал их «линейными крейсерами» из-за исключительно высокой скорости и слабого вооружения.
  • «Бисмарк» Класс (30,8 узла) [40]

Французский флот

[ редактировать ]
  • Dunkerque Класс (29,5 узлов). Как и в случае с классом «Гнейзенау» , Королевский флот назвал эти корабли «линейными крейсерами».
  • Ришелье Класс (32 узла)

Королевский флот Италии

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Еженедельный приказ Адмиралтейства №. 351 , 24 ноября 1911 г.; цитируется в Робертсе (2003) , с. 24
  2. ^ Робертс (2003) , с. 11
  3. ^ Робертс (2003) , с. 16
  4. ^ Робертс (2003) , с. 17
  5. ^ Браун (2003a) , с. 188
  6. ^ Робертс (2003) , с. 26
  7. ^ Робертс (2003) , с. 32
  8. ^ Три Invincible класса , три Indefatigable , два Lion класса , HMS Queen Mary и Tiger.
  9. ^ Черчилль (2005) , Часть 1, Глава 5
  10. ^ Кэмпбелл (1986) , с. 132
  11. ^ Джеллико (1919) , Глава 13; соответствующий отрывок доступен в Интернете на журнала War Times Journal веб-сайте . Архивировано 15 октября 2016 г. на Wayback Machine.
  12. ^ Робертс (2003) , с. 56
  13. ^ Робертс (2003) , с. 58
  14. ^ Рэйвен и Робертс (1976) , с. 63
  15. ^ Рэйвен и Робертс (1976) , с. 75
  16. ^ Престон (2002) , с. 96
  17. ^ Берт (2012) , стр. 306, 319–326.
  18. ^ Робертс (2003) , с. 143
  19. ^ Jump up to: а б Фридман (1978) , с. 92
  20. ^ Гардинер и Грей (1985) , с. 231
  21. ^ Гардинер и Грей (1985) , с. 41
  22. ^ Гардинер и Грей (1985) , с. 260
  23. ^ ADM1/9387: Capital Ships: Protection (1935). Архивировано 13 августа 2017 г. на Wayback Machine , доступно в Интернете на веб-сайте HMS Hood Association.
  24. ^ Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 380-382. ISBN  1-55750-481-4 .
  25. ^ Шено (1980) , с. 225
  26. ^ Фридман (1978) , с. 67
  27. ^ Фридман (1978) , стр. 47–48.
  28. ^ Шено (1980) , стр. 171, 284.
  29. ^ Шено (1980) , проход
  30. ^ Фридман (1978) , с. 307
  31. ^ Шено (1980) , с. 99
  32. ^ Шено (1980) , с. 100
  33. ^ Шено (1980) , с. 89
  34. ^ Гардинер и Грей (1985) для королевы Елизаветы и Нагато ; Шено (1980) для других классов, включая реконструкции.
  35. ^ Престон (2002)
  36. ^ Браун (2003b)
  37. ^ Шено (1980) , с. 173
  38. ^ Роберт Лундгрен (2010). Тони ДиДжулиан (ред.). «Анализ повреждений Киришимы» (PDF) .
  39. ^ Шено (1980) , с. 172
  40. ^ Асмуссен, Джон. «Бисмарк: Галерея» . www.bismarck-class.dk . Проверено 23 апреля 2011 г.
  • Браун, Д.К. (2003a). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Caxton Editions. ISBN  978-1-84067-529-0 .
  • Браун, Д.К. (2003b). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Лондон: Caxton Editions. ISBN  978-1-84067-531-3 .
  • Берт, Р.А. (2012). Британские линкоры, 1919–1939 (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-052-8 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1986). Ютландия: анализ боевых действий . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  978-0-85177-379-7 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Черчилль, Уинстон С. (2005) [1931]. Мировой кризис 1911–1918 гг . Свободная пресса. ISBN  978-0-7432-8343-4 .
  • Фридман, Норман (1978). Проектирование и разработка линкора 1905–1945 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  978-0-85177-135-9 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC   162593478 .
  • Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры 1922–1956 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-416-8 .
  • Джордан, Джон (2012). Военные корабли после Вашингтона: развитие пяти основных флотов 1922–1930 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-973-6 .
  • Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-754-6 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-817-4 .
  • Робертс, Джон (2003). Боевые крейсеры . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-006-Х .
  • Стерн, Роберт С. (2017). Праздник линкора: военно-морские договоры и проектирование крупных кораблей . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-344-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c8f8688dafe8902e5590028b6b430f2__1717345140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/f2/5c8f8688dafe8902e5590028b6b430f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fast battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)