Jump to content

«Нельсон» Линкор типа

Вид с воздуха на Нельсона до 1939 года.
Обзор класса
Имя Нельсона класс
Операторы  Королевский флот
Предшественник
Преемник короля Георга V класс
Расходы £ 7,504,055–7,617,799
Построен 1922–1927
В эксплуатации 1927–1947
Завершенный 2
Списано 2
Общие характеристики ( Нельсон в заводском состоянии)
Тип Линкор
Смещение
Длина 709 футов 10 дюймов (216,4 м) в год
Луч 106 футов (32,3 м)
Черновик 30 футов 4 дюйма (9,2 м) (средний стандарт)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить
Вооружение
Броня

Класс «Нельсон» класс двух линкоров ( « Нельсон» и «Родни» ) Британского Королевского флота , построенных вскоре после и в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. Это были единственные британские линкоры, построенные между «Месть» классом , заказанным в 1913 году и King George V класса , заказанного в 1936 году.

Корабли были названы в честь знаменитых британских адмиралов : Джорджа Бриджеса Родни, 1-го барона Родни , победителя битвы у мыса Сент-Винсент и битвы при Сенте , и Горацио Нельсона, 1-го виконта Нельсона , выигравшего сражения на Ниле и Трафальгаре. .

Чтобы соответствовать ограничениям Вашингтонского договора, эти корабли имели необычную конструкцию со многими новыми функциями. Их часто называют первыми договорными линкорами . » «Нельсоны были уникальными в конструкции британских линкоров, будучи единственными кораблями, имевшими основное вооружение из девяти 16-дюймовых (406-мм) орудий. Однако самая необычная особенность, которая сразу бросается в глаза, заключается в том, что все они были вынесены за пределы моста.

Введённые в эксплуатацию в 1927–29 годах, « Нельсоны » активно служили в Атлантическом, Средиземном и Индийском океанах во время Второй мировой войны . Родни прославилась своей ролью в потоплении « Бисмарка» в мае 1941 года. В разгар битвы Родни вместе с королем Георгом V приблизился к «Бисмарку», чтобы бомбардировать его с близкого расстояния. основные орудия Родни По оценкам , нанесли от 100 до 130 попаданий, что во многом способствовало Бисмарка окончательному уничтожению .

Нельсон и Родни участвовали в бомбардировке целей на севере Франции во время и после дня «Д» . В частности, во время Канской кампании Нельсону приписывают уничтожение группы из пяти танков «Тигр» , которые отважились войти в красную зону [в пределах 40 км (25 миль) от побережья], которая, по мнению немецкого командования, находилась в пределах досягаемости линкоров союзников . [ нужна ссылка ]

Оба корабля этого класса пережили войну, но были списаны в 1948–1949 годах вместе со всеми другими британскими линкорами, за исключением четырех оставшихся линкоров класса King George V и Vanguard .

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

показала Ютландская битва ценность огневой мощи и защиты над скоростью и маневренностью. [ 1 ] [ нужна страница ]

Следующее поколение британских военных кораблей усвоило этот урок. После Первой мировой войны Адмиралтейство и линкоров, намного больших и сильных , разработало планы создания массивных, тяжелобронированных линейных крейсеров чем все предыдущие корабли. Линейные крейсеры класса G3 будут нести 16-дюймовые (406-мм) орудия, а предлагаемые линкоры класса N3 будут нести девять 18-дюймовых (457-мм) орудий и будут самыми мощными кораблями на плаву. Королевский флот планировал сохранить свое превосходство в растущей гонке вооружений, несмотря на запланированные в Японии и США крупные военные корабли. [ 2 ] [ нужна страница ]

Развитие было резко ограничено Вашингтонским военно-морским договором 1922 года, который остановил гонку вооружений. Четыре заказанных линейных крейсера были отменены. Часть приобретенного материала позже будет использована в «Нельсоне и Родни» . Договор ограничивал линкоры всех стран максимальным лимитом в 35 000 тонн и 16-дюймовыми орудиями. Британцам удалось добиться того, чтобы определение максимального водоизмещения ( стандартного водоизмещения ) исключало как топливо, так и питательную воду котла. Они утверждали, что необходимость защищать обширную Британскую империю означала, что их корабли должны нести больше того и другого, и их не следует наказывать по сравнению с такими странами, как Япония, Франция и Италия, которые обычно действовали гораздо ближе к своим базам. В результате можно было установить заполненные водой внутренние противоторпедные выступы , которые не вносили вклад в «сухой» (стандартный) вес и, следовательно, не превышали договорные пределы водоизмещения. [ 2 ] [ нужна страница ]

Ограничения договора неизбежно привели к компромиссам при проектировании двух новых кораблей, и в результате образовавшийся класс «Нельсон» пожертвовал установленной мощностью (и, следовательно, скоростью) ради того, чтобы корабли были хорошо вооружены и защищены. Их часто называли классом «Вишневое дерево» , потому что они были «срублены Вашингтоном». [ 2 ] Необходимость ограничить водоизмещение привела к радикально новой конструкции военного корабля, основанной на проектах «G3» и «N3» Юстаса Теннисона-д'Энкура , директора военно-морского строительства с 1912 по 1924 год. Чтобы уменьшить вес брони, основным Все орудийные башни были установлены вперед, чтобы укоротить бронированную цитадель. «G3» и «N3» имели две башни впереди мостика, а третью — между мостиком и трубами/кормовой надстройкой. Однако в « Нельсонах » дело пошло дальше, и все трое оказались перед мостом; Установка «B» ведет сверхстрельбу над «A», с башней «X» на палубе бака позади «B» и, следовательно, не может вести огонь прямо вперед или назад. Башню «X» иногда называют башней «C», и в одной альтернативной конструкции, получившей обозначение «O3», она превосходила обе башни «A» и «B». [ 3 ] [ нужна страница ] Вспомогательные орудия были размещены в полностью закрытых сдвоенных башнях с управляемым управлением на уровне верхней палубы и сгруппированы в кормовой части – еще один инновационный элемент, заимствованный из конструкции G3 и N3. [ 2 ] [ 4 ] [ нужна страница ]

Машины по необходимости были ограничены по весу, размерам и установленной мощности, и имелось только два вала с довольно большими винтами. Все предыдущие британские линкоры после HMS Dreadnought 1906 года имели четыре винта, как и все классы британских линкоров после «Нельсона» . Чтобы топливные газы не попадали в надстройку, котельные были перенесены за машинные отделения и выведены в единую воронку. Такая ориентация также уменьшила общую длину бронированной цитадели. В качестве противодействия ограниченной мощности корпус имел очень эффективную гидродинамическую форму, позволяющую достичь максимально возможной скорости. [ 4 ] [ нужна страница ]

Описание

[ редактировать ]

» «Нельсоны имели длину между перпендикулярами 660 футов (201,2 м) и общую длину 709 футов 10 дюймов (216,4 м) ( Нельсон ) или 710 футов 3 дюйма (216,5 м) ( Родни ), ширину 106 футов ( 32,3 м) и осадка 30 футов 4 дюйма (9,2 м) при средней стандартной нагрузке . Их водоизмещение 33 300–33 730 длинных тонн (33 830–34 270 т) при стандартной нагрузке и 37 430–37 780 длинных тонн (38 030–38 390 т) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 1361 офицера и рядового офицера на флагманских кораблях и 1314 на частных кораблях . При глубокой нагрузке они имели метацентрическую высоту 10,2 фута (3,1 м). [ 5 ] что дало им быстрый перекат за 11,2–13,6 секунды. [ 6 ] В тихую погоду корабли класса «Нельсон» были очень маневренными, но большая площадь надстройки давала им большую устойчивость к погодным условиям , и они могли быть горсткой в ​​ограниченном пространстве при сильном ветре, что было продемонстрировано, когда «Нельсон» сел на мель. Саутси в 1934 году. Пляж [ 7 ]

Корабли были оснащены двумя комплектами Брауна-Кертиса с редуктором паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар из восьми трехбарабанных котлов Адмиралтейства, оснащенных пароперегревателями , которые работали при давлении 250 фунтов на квадратный дюйм (1724 кПа ; 17 атм ). Турбины имели мощность на валу 45 000 лошадиных сил (34 000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости корабля 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). Родственные корабли превысили проектную скорость во время ходовых испытаний в 1927 году, достигнув скорости 23,6–23,8 узлов (43,7–44,1 км / ч; 27,2–27,4 миль в час) при мощности 45 614–46 031 л.с. (34 014–34 325 кВт). Они перевозили 3770–3805 длинных тонн (3830–3866 т) мазута , что обеспечивало им расчетную дальность полета 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при крейсерской скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). [ 8 ]

Вес брони был также уменьшен за счет использования внутреннего наклонного бронепояса, наклоненного наружу под углом 18 градусов от вертикали. Броневой пояс имел толщину от 14 дюймов (360 мм) над основными магазинами и позициями управления до 13 дюймов (330 мм) над механизмами и 6-дюймовыми орудийными магазинами. Наклон увеличивал относительную толщину пояса для падающего снаряда. Водонаполненные отсеки, окруженные воздухозаполненными, образовывали внутренние торпедные утолщения, помещавшиеся между броней и внешним небронированным корпусом корабля. Внешняя обшивка корпуса предназначалась для инициирования детонации снарядов, которые затем взрывались за пределами брони. Это нововведение позволило отказаться от внешних выступов торпед, которые в противном случае снизили бы скорость кораблей из-за сопротивления. Подводную защиту « Нельсона » обеспечивали двойное дно глубиной 5 футов (1,5 м) и эшелонированная защита пустого внешнего водонепроницаемого отсека и внутреннего отсека, заполненного водой. Система торпедной защиты имела общую глубину 12 футов (3,7 м) и поддерживалась Переборка торпеды толщиной 1,5 дюйма. Система была аналогична по конструкции и эффективности системе Hood и была рассчитана на то, чтобы выдерживать взрыв мощностью 750 фунтов (340 кг) в тротиловом эквиваленте . [ 9 ] Схема брони основывалась на принципе « все или ничего »; области были либо хорошо защищены, от передней части барбета «А» сзади до кормовых 6-дюймовых башен, либо не были защищены вообще, избавляясь от множественной брони промежуточной толщины, которая наблюдалась в старых конструкциях. Впервые британский линкор имел одну бронепалубу толщиной 6,25 дюйма (159 мм) для защиты от снарядов и авиабомб, с броней 3,75 дюйма (95 мм) над машинными отделениями и 4,25 дюйма (108 мм). броня на нижней палубе над кормой, обе поверх палубной обшивки толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм). Основные башни имели броню 16 дюймов (410 мм) на гранях, 11 дюймов (280 мм) по бокам, 7,25 дюймов (184 мм) на крыше и 9 дюймов (230 мм) в корме, 15 дюймов (380 мм). ) вокруг барбетов. Однако вторичные башни имели только 1 дюйм (25 мм) NC по всему периметру и 0,5 дюйма (12,7 мм) конструкционных стальных листов. [ 3 ] [ 4 ] [ нужна страница ]

Надстройка

[ редактировать ]

Большая восьмиугольная в плане надстройка была известна экипажу как «Восьмиугольная». [ 10 ] [ нужна страница ] и иногда его называли « Особняками королевы Анны ». [ 3 ] из-за его сходства с 14-этажным кирпичным жилым комплексом напротив станции метро St James's Park в Лондоне. Надстройка обеспечивала просторные, защищенные от атмосферных воздействий рабочие места для штурманов и всех флагманов, спустившихся на борт. Эта инновационная конструкция мостика была впоследствии скопирована французами на «Дюнкерк» линкорах класса , как и направленное вперед основное вооружение, обе особенности были повторены в «Ришелье» конструкциях класса . [ 11 ] [ нужна страница ] За исключением аварийной боевой рубки в ее основании и установленного наверху ствола для наводок главных орудий, для экономии веса надстройка была легкобронирована только от осколков. Дополнительные меры по снижению веса включали использование легких материалов, таких как алюминий для арматуры и ель вместо тика для обшивки палубы, хотя впоследствии в конце 1920-х годов были установлены палубы из тикового дерева из-за опасений, что корабли не смогут вести полный бортовой залп. без причинения структурных повреждений палубам. [ 3 ] [ нужна страница ]

Класс «Нельсон» представлял собой революционную, но компромиссную конструкцию, и неудивительно, что у нее были недостатки. Расположение надстройки ближе к корме вызывало проблемы с маневренностью при сильном ветре, особенно при движении на малых скоростях, когда надстройка действовала как постоянно установленный бизань -парус , заставляя корабли «флюгеровать», но, по словам капитана Хью Бинни , который командовал Нельсону в конце двадцатых годов, «если иметь это в виду, ни при каких обстоятельствах не должно возникнуть никаких реальных трудностей». [ 3 ] [ нужна страница ] Потенциально это представляло проблему в переполненных гаванях и затрудняло пришвартовку и посадку кораблей, хотя эта проблема никогда не приводила к серьезным инцидентам. Бинни также заявил: «На ранних этапах первого ввода корабля в эксплуатацию существовало общее заблуждение, что класс «Нельсон» был неудобен и сложен в маневрировании. Однако и мой предшественник, и я очень скоро обнаружили, что это мнение совершенно ошибочно! погоды, маневренные возможности корабля ничуть не уступают, а во многом превосходят таковые у « Куин Элизабет» или «Мести ». [ 3 ] Им также может быть неудобно маневрировать при движении назад. Это было связано с тем, что корабли имели один центральный руль направления, который находился за пределами обоймы гребных винтов двух винтов. Однако в море они, по словам лейтенанта-коммандера (впоследствии контр-адмирала) Галфри Гатакра РАН, служившего в 1941–1942 годах в качестве штурман Нельсона , а затем и Родни . Он сообщил, что не было никаких трудностей с проведением любого корабля через шлюзовые ворота в Скапа-Флоу . «Нельсон» и «Родни» были единственными линкорами, которые никогда не врезались в судно с заграждениями , проходя через пролив Хокса. [ 12 ] [ нужна страница ]

Вооружение

[ редактировать ]
Нельсон дает залп во время артиллерийских испытаний в 1942 году.

Их основное вооружение, состоящее из девяти 16-дюймовых (406-мм) орудий, было установлено в тройных башнях, это были единственные линкоры RN, спроектированные таким образом. Сами орудия отличались от стандартных британских образцов. Если предыдущее оружие RN стреляло тяжелыми снарядами с умеренной скоростью, то Нельсона оружие повторяло немецкую практику использования более легких снарядов с более высокой скоростью. Это изменение в политике директора по артиллерийскому вооружению произошло из-за британских испытаний сданной немецкой техники после Первой мировой войны, хотя гораздо позже последующие испытания оказались противоречивыми. Были опробованы две разные скорости нарезов, и в течение некоторого времени в разных башнях, даже иногда в одной башне, наблюдалось смешение типов стволов. Орудия претерпели значительный износ ствола и имели довольно большой разброс, главным образом из-за различных нарезов, которые имел каждый ствол при ремонте в течение срока службы. Чтобы компенсировать износ ствола, начальная скорость была уменьшена, и это попытались компенсировать более тяжелым (длинным) снарядом; но затраты на производство новых снарядов, модификацию оборудования для обработки и хранения снарядов возникли в то время, когда финансирование RN было значительно сокращено. Тем не менее, RN в целом не считала это оружие таким успешным, как предыдущее. BL 15 дюймов Марк I ; 14-дюймовый BL Mark VII , установленный на последующих линкорах класса King George V , вернулся к более тяжелому (относительно) корпусу и меньшей скорости, но его характеристики были ухудшены из-за слишком сложной установки, которая, как оказалось, имела дефекты надежности в бою. . Необходимость уменьшить водоизмещение привела к использованию трехорудийных башен, у которых на ранних этапах возникли проблемы с механизмами обращения и заряжания боеприпасов. Более тяжелый вес тройки по сравнению со спаренной башней означал повышенные нагрузки на роликовые подшипники при тренировке башни. Проблема была решена за счет использования подпружиненных вертикальных и обычных горизонтальных роликоподшипников. Трехместная турель зарекомендовала себя, когда в октябре 1929 года башенный расчет с двухлетним опытом зарядил и без происшествий произвел 33 выстрела подряд. [ 3 ] Включение многих функций безопасности, достигнутых с использованием более легких материалов, означало, что сложное и относительно хрупкое оборудование необходимо было регулярно обслуживать на протяжении всего срока службы корабля. Эти корабли были оснащены системой управления огнем HACS AA и Адмиралтейским столом управления огнем Mk I для управления надводным огнем основного вооружения.

Стрельбовые испытания показали, что взрыв башен «А» и «Б» на передних опорах привел к повреждению многих приборов на верхней палубе, и условия на кают-компаниях стали очень некомфортными. Давно ходил слух, что корабли не могут вести полный бортовой залп без риска повреждения конструкции.[3] [ нужна ссылка ] Это было опровергнуто во время боя против немецкого линкора «Бисмарк» , где Родней выпустил более 40 бортовых залпов (380 снарядов) без серьезных структурных повреждений, за исключением обшивки палубы и оборудования верхней палубы. [ нужна ссылка ] хотя оборудование лазарета, перегородки, унитазы и сантехника в баке были повреждены. Практически все лампочки в носовой части также были разбиты.[9] [ нужна ссылка ]

Когда башня «X» была обстреляна на 30 градусов позади балки и под углом 40 градусов, два вертикально расположенных ряда окон мостика были повреждены. [ 13 ] В результате орудиям башни «Х» обычно запрещалось вести огонь за балкой на больших высотах во время учебных стрельб в мирное время. Была попытка установить закаленное стекло в окна моста, но выстрел все же разбил некоторые из них и засыпал мост летящими обломками. Конструкция Капитанского мостика была изменена на Нельсоне примерно в 1930–1933 годах, чтобы уменьшить площадь окон и закрыть верхнюю часть двух предыдущих рядов стекла. Для решения этой проблемы было приложено много усилий, и установка защитных выступов под новыми окнами меньшего размера оказалась успешной. Новый закрытый адмиральский мостик с необходимыми уменьшенными окнами был построен на вершине капитанского мостика, а передние сигнальные фонари были перенесены на один уровень вверх и в сторону кормовой части мостика. Адмиральский мостик на Родни оставался несколько отодвинутым от переднего края башни, но Капитанский мостик имел ту же уменьшенную площадь остекления, что и Нельсон , но с более крупными выступами. [ 3 ] Взрыв также был проблемой и в других местах; Д.К. Браун рассказывает об испытательных стрельбах, которые были приостановлены, когда наблюдатель Национального комитета Демократической партии Х.С. Пенгелли, находившийся под носовой палубой, сообщил о ярко-красной вспышке после выстрела из всех орудий башни «А». Позже выяснилось, что это было вызвано сотрясением глазных яблок наблюдателей. [ 4 ] [ нужна страница ]

На заключительном этапе боя против «Бисмарка» « Родни» выпустила пару 24,5-дюймовых торпед из левого аппарата и зафиксировала одно попадание. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] По словам Людовика Кеннеди , «если это правда, [это] единственный случай в истории, когда один линкор торпедировал другой». [ 18 ] [ нужна страница ] Ранее в этом же бою в результате попадания одного из «Бисмарка » первых залпов в трубу правого борта заклинило шлюзовую дверь. 27 сентября 1941 года портовая торпедная станция « Нельсона » едва не оказалась помехой, когда итальянская 18-дюймовая торпеда воздушного базирования пробила отсек за корпусом торпеды, позволив 3750 тоннам воды попасть в корабль. После этого торпедные аппараты « Нельсона » могли быть сняты. [ 19 ] хотя другой источник предполагает, что торпедные аппараты сохранились на обоих кораблях до 1945 года. [ 20 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Чертеж профиля HMS Nelson в трех проекциях в 1931 году, с Fairey Flycatcher на миделе корабля. самолетом

Из-за своего необычного силуэта HMS Nelson и ее сестру Rodney моряки Королевского флота прозвали Нельсолом и Роднолом , поскольку их однотрубные силуэты напомнили военнослужащим флота серию нефтяных танкеров ( нефтяных танкеров ), построенных во время Первой мировой войны. имена, оканчивающиеся на «ol», класс Ol . [ 21 ]

Несмотря на насмешливую критику этого класса линкоров со стороны некоторых средств массовой информации и некоторых моряков после их дебюта, военно-морской историк Энтони Престон считал, что «это были хорошо задуманные корабли, отражающие весь с трудом завоеванный опыт Первой мировой войны» и что «они оказались очень хорошо защищенными и хорошо спроектированными кораблями». [ 2 ] [ нужна страница ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Тезка Строитель Заказал Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Нельсон Вице-адмирал Горацио Нельсон Армстронг Уитворт , Уокер 11 декабря 1922 г. 28 декабря 1922 г. 3 сентября 1925 г. 15 августа 1927 г. Продан на металлолом , 5 января 1949 г.
Родни Адмирал Джордж Родни Кэммелл Лэрд , Биркенхед 17 декабря 1925 г. 7 декабря 1927 г. Продан на металлолом, 19 марта 1948 г.

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Нельсон и Родни

К концу войны «Родни» пережила интенсивное использование без какого-либо существенного ремонта или ремонта и была изношена, особенно ее оборудование. [ 10 ] [ нужна страница ] «Нельсон» был переоборудован в Соединенных Штатах в конце 1944 года и находился в достаточно хорошем состоянии для службы в послевоенном флоте, включая короткий период в качестве флагмана Флота метрополии в конце 1945 года. «Родни» был списан в 1948 году в Инверкейтинге, а не намного позже «Месть» линкоров класса и «Куин Элизабет» линкоров класса , а также «Нельсона» в 1949 году после его использования в качестве мишени для испытаний бомбардировок. «Согласно мемуарам Уинстона Черчилля, обсуждалась масштабная модернизация, которая позволила бы Нельсону прослужить несколько лет на послевоенном флоте, но других подробностей не сохранилось. В любом случае Нельсон был слишком медленным для современного флота, не имевшего никакой передовой роли. для линкоров больше нет». [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Констам, Ангус (2009). Британские линкоры 1939–45 (2): классы «Нельсон» и «Король Георг V» . Новый Авангард № 160. Издательство Osprey. ISBN  9781846033896 . .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Престон 1981 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берт, с.
  4. ^ Jump up to: а б с д Браун 1999, с.
  5. ^ Берт, стр. 348–349.
  6. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 126–127.
  7. ^ Берт, стр. 350, 357–359.
  8. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 114, 124–125.
  9. ^ Рэйвен, Алан (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Джон, 16 января — Робертс. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-817-4 . ОСЛК   2765218 .
  10. ^ Jump up to: а б HMS Rodney , Иэн Баллантайн, Pen & Sword Books, ISBN   978 1 84415 406 7
  11. ^ Французские линкоры 1922–1956 , Джон Джордан и Роберт Дюма, Seaforth Publishing, ISBN   978 1 84832 034 5
  12. ^ Отчеты о заседаниях 1921–1964 гг ., GGO Gatacre, ISBN   0 949756 02 4
  13. ^ Рэйвен и Робертс, с. 118
  14. ^ Отчеты о заседаниях 1921–1964 гг ., GGO Gatacre, Nautical Press & Publications, Сидней, 1982, ISBN   0 949756 02 4 , стр. 140
  15. ^ На службе Его Величества, 1940-41 , Джозеф Х. Веллингс, http://www.ibiblio.org/anrs/docs/D/D7/1002wellings_onhismajestysservice.pdf
  16. ^ Баллантайн, с. 142
  17. ^ Убивая Бисмарка , Иэн Баллантайн, Pen & Sword Books, Йоркшир, ISBN   978 1 84415 983 3 , стр. 258–260.
  18. ^ Преследование: Гибель Бисмарка , Людовик Кеннеди, Уильям Коллинз, ISBN   0 00 211739 8
  19. ^ Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 (первое американское издание). Нью-Йорк: Mayflower Books Inc., 1980. с. 14. ISBN  0-8317-0303-2 .
  20. ^ Берт, с. 377
  21. Престон 1981, стр. 123.
  22. ^ Линкоры Конвея , Ян Стернтон, Conway Maritime Press, Лондон, 2008, ISBN   978 1 844860 685 , с. 135
  • Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-315-Х .
  • Браун, Дэвид К. (2000). От Нельсона до авангарда : проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-55750-492-Х .
  • Берт, Р.А. (2012). Британские линкоры, 1919–1939 (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-052-8 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Фридман, Норман (2015). Британский линкор 1906–1946 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-225-7 .
  • Контр-адмирал ГГО Гатакр, Отчеты о заседаниях 1921–1964 гг. (Nautical Press & Publications, Мэнли, Новый Южный Уэльс, Австралия, 1982 г.) ISBN   0 949756 02 4
  • Джордан, Джон (2020). «Заметки о военном корабле: 6-дюймовые башни Нельсона и Родни ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 184–188. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior 1860 - Vanguard 1950: История проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Престон, Энтони (1981). Линкоры . Лондон: Книги Бизона. ISBN  0861242599 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-817-4 .
  • Стерн, Роберт С. (2017). Праздник линкора: военно-морские договоры и проектирование крупных кораблей . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-344-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13a28552cb11da46aea217c24a220961__1721912520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/61/13a28552cb11da46aea217c24a220961.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nelson-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)