Jump to content

HMS Порт-Нейпир

Координаты : 57 ° 15'57,24 "N 5 ° 41'15,03" W  /  57,2659000 ° N 5,6875083 ° W  / 57,2659000; -5,6875083

Нейпир Затонувший корабль Порт - на озере Лох-Алш в 2010 году.
История
Великобритания
Имя Порт-Нейпир
Тезка Нейпир-Порт
Владелец Портовая линия
Оператор Королевский флот
Порт приписки Лондон
Строитель Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Уоллсенд
Номер двора 1569
Запущен 23 апреля 1940 г.
Завершенный июнь 1940 г.
Введен в эксплуатацию 12 июня 1940 г.
Идентификация
Судьба Пожар и взрыв, ноябрь 1940 г.
Общие характеристики
Тип Вспомогательный минный заградитель
Тоннаж 9,847 брт , 5,906 нрт
Длина 503,3 фута (153,4 м)
Луч 68,2 футов (20,8 м)
Глубина 29,8 футов (9,1 м)
Установленная мощность 7500 л.с.
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Примечания родственные корабли : Порт-Джексон , Порт-Филлип , Порт-Виктор.

HMS Port Napier — британский теплоход , спроектированный и заложенный как гражданский грузовой корабль , но достроенный в 1940 году как вспомогательный минный заградитель для Королевского флота . Пожар в машинном отделении вызвал взрыв, который уничтожил ее в ноябре 1940 года. Ее останки в Лох-Алше в Шотландии теперь являются местом любительского дайвинга .

Он был третьим из четырех кораблей под названием Port Napier, принадлежавших Port Line . Она была названа в честь порта Нейпир на Северном острове Новой Зеландии .

Четыре родственных корабля

[ редактировать ]

Между 1937 и 1942 годами Swan, Hunter & Wigham Richardson компании верфь Уолсенд построила для Port Line четыре двухвинтовых теплохода . Первым был грузовой рефрижератор « Порт Джексон» , спущенный на воду в ноябре 1936 года и завершенный в январе 1937 года. [ 1 ] Ее родственные корабли Port Napier , Port Phillip и Port Victor были спущены на воду в 1940, 1941 и 1942 годах соответственно. Их размеры и внешний вид были аналогичны « Порт-Джексону» , но двигатели у них были пятицилиндровыми, а не четырехцилиндровыми. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Порт-Нэпьер был построен под номером 1569. Он был спущен на воду 23 апреля 1940 года и завершен в июне. Ее зарегистрированная длина составляла 503,3 фута (153,4 м), ширина - 68,2 фута (20,8 м), а глубина - 29,8 фута (9,1 м). Его тоннаж составлял 9 847 брт и 5 906 нрт . [ 5 ]

Она имела пару пятицилиндровых двухтактных дизельных двигателей одностороннего действия , [ 5 ] построенный компанией William Doxford & Sons of Sunderland , [ 2 ] которые в сумме развивали 7500 л.с. [ 6 ] и дал ей скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 7 ]

Port Line зарегистрировала Port Napier в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 167578, а беспроводного телеграфа позывной - GLSK. [ 5 ] Но на торговую службу она так и не поступила. Адмиралтейство реквизировало ее и укомплектовало в качестве вспомогательного минного заградителя.

Вспомогательный минный заградитель

[ редактировать ]

Порт - Трюмы Напьера были приспособлены для перевозки 600 мин . [ 7 ] и в ее корме были установлены желоба для их укладки. Внутри корабля была проложена пара узкоколейных железных дорог , по одному с каждого борта, для перевозки каждой мины на тележке из трюмов к кормовым желобам. [ 8 ] Он был вооружен двумя 4-дюймовыми корабельными пушками QF Mk V , двумя 2-фунтовыми морскими пушками QF и четырьмя 20-мм пушками Oerlikon . [ 6 ] и защищен 2-дюймовым (51-мм) бронелистом. [ 9 ]

12 июня 1940 года корабль был принят в строй как HMS Port Napier с вымпелом M32. К середине августа он присоединился к 1-й эскадрилье минных заградителей в Кайле-оф-Лочалш (порт ЗАО) вместе с четырьмя другими вспомогательными тральщиками и эскортом эсминцев Королевского флота . [ 6 ]

17 августа 1940 года эскадрилья, включая Порт-Нейпир, покинула Кайл из Лочалша для выполнения миссии по постановке мин SN 12. Они вернулись 19 августа. 11 сентября 1940 года эскадрилья, включая Порт-Нэпьер, покинула Кайл из Лочалша для выполнения миссии по постановке мин SN 41. Они вернулись 12 сентября. [ 6 ] Утверждалось, что Порт-Нейпир «оказался отличным минным заградителем». [ 7 ]

В ноябре 1940 года эскадрилья готовилась в Кайле-оф-Лохалше к постановке мин SN 11. [ 7 ] Порт-Нейпир загрузил 600 мин. В большинство мин был вставлен детонатор, так как в порту это было легче сделать, чем в море. [ 9 ]

Вечером 26 ноября поднялся шторм, из-за которого Порт-Нейпир тащил якорь. Ее якорная цепь зацепилась за цепь угольщика , и два корабля дрейфовали, пока не сели на мель на берегу острова Скай . Ни один корабль не пострадал. [ 10 ]

27 ноября Порт-Нейпир был разгружен, чтобы облегчить его и снова спустить на воду. Когда завершалась разгрузка бункера, в ее машинном отделении возник пожар. В целях безопасности все суда, в том числе угольщик, покинули порт и местные жители были эвакуированы. [ 10 ] Большая часть экипажа «Порт-Нэпьера » покинула корабль, но ее горнодобывающая группа осталась и начала извлекать детонаторы из ее мин. Примерно через 20 минут ее нижняя шахтная палуба стала слишком горячей, и они покинули корабль. [ 9 ]

Части Порт - надстройки . Нейпира на пляже острова Скай

Порт-Нейпир не взорвался, поэтому горнодобывающая группа вернулась. К этому времени жара прогнула палубу над машинным отделением, где начался пожар. Мины начали сбрасывать в воду через кормовые желоба. Пожар усилился, поэтому горнодобывающая группа покинула корабль во второй раз. Почти сразу после того, как они это сделали, прозвучало два взрыва. Первый поднял обломки на высоту 200 футов (61 м). ее моста Большие части надстройки приземлились на берег острова Скай. На расстоянии 1 мили (400 м). Второй создал высокий столб дыма и пламени. [ 9 ] Порт-Нейпир перевернулся на правый борт, полная потеря . Погибших не было. [ 10 ]

В 1944 году некоторые из ее тарелок были спасены для повторного использования. [ 10 ] В 1950 году Королевский флот начал удалять мины и 6000 патронов к ее орудиям. [ 11 ] Остальная часть затонувшего корабля осталась, левый борт виден во время отлива. [ 10 ]

Крушение сегодня

[ редактировать ]
Порт - Нейпир в 2008 году. Затонувший

Остатки корпуса Порт - Нейпира находятся на южном берегу озера Лох-Альш на позиции 57 ° 15'57,24 дюйма с.ш. 5 ° 41'15,03 дюйма з.д.  /  57,2659000 ° с.ш. 5,6875083 ° з.д.  / 57,2659000; -5,6875083 . Части ее надстройки все еще находятся неподалеку на пляже, но основная часть ее затонувшего корабля находится в воде, что привлекает дайверов-любителей . Проникновение в воду облегчается отсутствием значительной части левого борта. [ 8 ]

Ее нос и древесина настила практически не повреждены. Ее четырехдюймовые орудия были установлены в кормовой части бака , и по крайней мере одно из них до сих пор видно водолазам. [ 9 ] По морскому дну разбросаны тележки для перевозки мин. [ 8 ] перистые анемоны обитают на некоторых частях палубы, включая деревянный настил и стальные тросы. [ 8 ] [ 9 ] Гребешки также обитают на месте крушения. [ 9 ]

  1. ^ «Порт Джексон» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Порт-Нейпир» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 мая 2023 г.
  3. ^ «Порт-Филлип» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 мая 2023 г.
  4. ^ «Порт Виктор» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 мая 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1940 , П.
  6. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «HMS Port Napier (M 32)» . uboat.net . Получено 27 октября.
  7. ^ Jump up to: а б с д Мейсон, Джеффри (5 июня 2011 г.). «Минные постановки Королевского флота, Часть 1 из 2» . Вторая мировая война на море . Naval-History.net . Проверено 12 мая 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Лиддьярд, Джон (февраль 2000 г.). «Тур по затонувшим кораблям в Порт-Нейпире» (PDF) . Дайвер . стр. 42–44. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл, Питер (4 июля 2007 г.). «HMS Порт-Нейпир» . Погруженный . Проверено 27 октября 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Хос 1991 , с. 68.
  11. ^ Маккей, Гордон. «Крушение порта Нейпир» (PDF) . Погружение и мореплавание на Гебридских островах. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a102ee9e4981f7185d2cf1651e14cfb8__1689771660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/b8/a102ee9e4981f7185d2cf1651e14cfb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Port Napier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)