HMS Порт-Нейпир
Нейпир Затонувший корабль Порт - на озере Лох-Алш в 2010 году.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Порт-Нейпир |
Тезка | Нейпир-Порт |
Владелец | Портовая линия |
Оператор | Королевский флот |
Порт приписки | Лондон |
Строитель | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Уоллсенд |
Номер двора | 1569 |
Запущен | 23 апреля 1940 г. |
Завершенный | июнь 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июня 1940 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Пожар и взрыв, ноябрь 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Вспомогательный минный заградитель |
Тоннаж | 9,847 брт , 5,906 нрт |
Длина | 503,3 фута (153,4 м) |
Луч | 68,2 футов (20,8 м) |
Глубина | 29,8 футов (9,1 м) |
Установленная мощность | 7500 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания | родственные корабли : Порт-Джексон , Порт-Филлип , Порт-Виктор. |
HMS Port Napier — британский теплоход , спроектированный и заложенный как гражданский грузовой корабль , но достроенный в 1940 году как вспомогательный минный заградитель для Королевского флота . Пожар в машинном отделении вызвал взрыв, который уничтожил ее в ноябре 1940 года. Ее останки в Лох-Алше в Шотландии теперь являются местом любительского дайвинга .
Он был третьим из четырех кораблей под названием Port Napier, принадлежавших Port Line . Она была названа в честь порта Нейпир на Северном острове Новой Зеландии .
Четыре родственных корабля
[ редактировать ]Между 1937 и 1942 годами Swan, Hunter & Wigham Richardson компании верфь Уолсенд построила для Port Line четыре двухвинтовых теплохода . Первым был грузовой рефрижератор « Порт Джексон» , спущенный на воду в ноябре 1936 года и завершенный в январе 1937 года. [ 1 ] Ее родственные корабли Port Napier , Port Phillip и Port Victor были спущены на воду в 1940, 1941 и 1942 годах соответственно. Их размеры и внешний вид были аналогичны « Порт-Джексону» , но двигатели у них были пятицилиндровыми, а не четырехцилиндровыми. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Порт-Нэпьер был построен под номером 1569. Он был спущен на воду 23 апреля 1940 года и завершен в июне. Ее зарегистрированная длина составляла 503,3 фута (153,4 м), ширина - 68,2 фута (20,8 м), а глубина - 29,8 фута (9,1 м). Его тоннаж составлял 9 847 брт и 5 906 нрт . [ 5 ]
Она имела пару пятицилиндровых двухтактных дизельных двигателей одностороннего действия , [ 5 ] построенный компанией William Doxford & Sons of Sunderland , [ 2 ] которые в сумме развивали 7500 л.с. [ 6 ] и дал ей скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 7 ]
Port Line зарегистрировала Port Napier в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 167578, а беспроводного телеграфа позывной - GLSK. [ 5 ] Но на торговую службу она так и не поступила. Адмиралтейство реквизировало ее и укомплектовало в качестве вспомогательного минного заградителя.
Вспомогательный минный заградитель
[ редактировать ]Порт - Трюмы Напьера были приспособлены для перевозки 600 мин . [ 7 ] и в ее корме были установлены желоба для их укладки. Внутри корабля была проложена пара узкоколейных железных дорог , по одному с каждого борта, для перевозки каждой мины на тележке из трюмов к кормовым желобам. [ 8 ] Он был вооружен двумя 4-дюймовыми корабельными пушками QF Mk V , двумя 2-фунтовыми морскими пушками QF и четырьмя 20-мм пушками Oerlikon . [ 6 ] и защищен 2-дюймовым (51-мм) бронелистом. [ 9 ]
12 июня 1940 года корабль был принят в строй как HMS Port Napier с вымпелом M32. К середине августа он присоединился к 1-й эскадрилье минных заградителей в Кайле-оф-Лочалш (порт ЗАО) вместе с четырьмя другими вспомогательными тральщиками и эскортом эсминцев Королевского флота . [ 6 ]
17 августа 1940 года эскадрилья, включая Порт-Нейпир, покинула Кайл из Лочалша для выполнения миссии по постановке мин SN 12. Они вернулись 19 августа. 11 сентября 1940 года эскадрилья, включая Порт-Нэпьер, покинула Кайл из Лочалша для выполнения миссии по постановке мин SN 41. Они вернулись 12 сентября. [ 6 ] Утверждалось, что Порт-Нейпир «оказался отличным минным заградителем». [ 7 ]
Потеря
[ редактировать ]В ноябре 1940 года эскадрилья готовилась в Кайле-оф-Лохалше к постановке мин SN 11. [ 7 ] Порт-Нейпир загрузил 600 мин. В большинство мин был вставлен детонатор, так как в порту это было легче сделать, чем в море. [ 9 ]
Вечером 26 ноября поднялся шторм, из-за которого Порт-Нейпир тащил якорь. Ее якорная цепь зацепилась за цепь угольщика , и два корабля дрейфовали, пока не сели на мель на берегу острова Скай . Ни один корабль не пострадал. [ 10 ]
27 ноября Порт-Нейпир был разгружен, чтобы облегчить его и снова спустить на воду. Когда завершалась разгрузка бункера, в ее машинном отделении возник пожар. В целях безопасности все суда, в том числе угольщик, покинули порт и местные жители были эвакуированы. [ 10 ] Большая часть экипажа «Порт-Нэпьера » покинула корабль, но ее горнодобывающая группа осталась и начала извлекать детонаторы из ее мин. Примерно через 20 минут ее нижняя шахтная палуба стала слишком горячей, и они покинули корабль. [ 9 ]
Порт-Нейпир не взорвался, поэтому горнодобывающая группа вернулась. К этому времени жара прогнула палубу над машинным отделением, где начался пожар. Мины начали сбрасывать в воду через кормовые желоба. Пожар усилился, поэтому горнодобывающая группа покинула корабль во второй раз. Почти сразу после того, как они это сделали, прозвучало два взрыва. Первый поднял обломки на высоту 200 футов (61 м). ее моста Большие части надстройки приземлились на берег острова Скай. На расстоянии 1 ⁄ мили (400 м). Второй создал высокий столб дыма и пламени. [ 9 ] Порт-Нейпир перевернулся на правый борт, полная потеря . Погибших не было. [ 10 ]
В 1944 году некоторые из ее тарелок были спасены для повторного использования. [ 10 ] В 1950 году Королевский флот начал удалять мины и 6000 патронов к ее орудиям. [ 11 ] Остальная часть затонувшего корабля осталась, левый борт виден во время отлива. [ 10 ]
Крушение сегодня
[ редактировать ]Остатки корпуса Порт - Нейпира находятся на южном берегу озера Лох-Альш на позиции 57 ° 15'57,24 дюйма с.ш. 5 ° 41'15,03 дюйма з.д. / 57,2659000 ° с.ш. 5,6875083 ° з.д. . Части ее надстройки все еще находятся неподалеку на пляже, но основная часть ее затонувшего корабля находится в воде, что привлекает дайверов-любителей . Проникновение в воду облегчается отсутствием значительной части левого борта. [ 8 ]
Ее нос и древесина настила практически не повреждены. Ее четырехдюймовые орудия были установлены в кормовой части бака , и по крайней мере одно из них до сих пор видно водолазам. [ 9 ] По морскому дну разбросаны тележки для перевозки мин. [ 8 ] перистые анемоны обитают на некоторых частях палубы, включая деревянный настил и стальные тросы. [ 8 ] [ 9 ] Гребешки также обитают на месте крушения. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Порт Джексон» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Порт-Нейпир» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Порт-Филлип» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Порт Виктор» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1940 , П.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «HMS Port Napier (M 32)» . uboat.net . Получено 27 октября.
- ^ Jump up to: а б с д Мейсон, Джеффри (5 июня 2011 г.). «Минные постановки Королевского флота, Часть 1 из 2» . Вторая мировая война на море . Naval-History.net . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лиддьярд, Джон (февраль 2000 г.). «Тур по затонувшим кораблям в Порт-Нейпире» (PDF) . Дайвер . стр. 42–44. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл, Питер (4 июля 2007 г.). «HMS Порт-Нейпир» . Погруженный . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хос 1991 , с. 68.
- ^ Маккей, Гордон. «Крушение порта Нейпир» (PDF) . Погружение и мореплавание на Гебридских островах. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1991). Порт-Лайн с Корри, Ройденом, Тайзером и Милберном . Торговый флот. Том. 21. Херефорд: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-18-5 .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I – Пароходы и теплоходы водоизмещением 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1940 – через городской совет Саутгемптона .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с HMS Port Napier (корабль, 1940 г.) на Викискладе?
- 1940 пожары
- корабли 1940 года
- 1940 год в Шотландии.
- Морские инциденты в ноябре 1940 г.
- Минные заградители Королевского флота
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Корабли, потопленные небоевыми внутренними взрывами
- Минные заградители Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Шотландии