СС Бен Доран
История | |
---|---|
Имя | Бен Доран |
Владелец |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Холл, Рассел и компания , Абердин |
Номер двора | 331 |
Запущен | 3 марта 1900 г. |
В эксплуатации | 1900 – 1930 |
Идентификация |
|
Судьба | Разбился на острове Ве Скеррис 29 марта 1930 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Рыболовный траулер |
Тоннаж | 155 брт |
Длина | 34 м (111 футов 7 дюймов) |
Луч | 6,1 м (20 футов 0 дюймов) |
Глубина | 3,7 м (12 футов 2 дюйма) |
Движение | Пар |
Экипаж | ~9 |
SS Ben Doran — паровой рыболовный траулер , работавший в Абердине , Шотландия. Он был запущен в 1900 году. [ 1 ] и эксплуатировался до крушения на корабле «Ве Скеррис » на Шетландских островах 29 марта 1930 года, унесшего жизни всего экипажа, насчитывавшего, как полагают, девять человек. Его крушение было названо «самым трагическим за всю историю Шетландских островов». [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Бен Доран был построен судостроителями Hall, Russell & Company из Абердина и спущен на воду 3 марта 1900 года. Стальное судно имело длину 34 метра (112 футов), ширину 6,1 метра (20 футов) и ширину. глубина 3,7 метра (12 футов). Валовая вместимость составляла 155 брт , он был оснащен паровым двигателем . [ 1 ]
Вредительство
[ редактировать ]29 марта 1930 года абердинский паровой траулер «Бен Доран» сел на мель на северной оконечности Хелигобло, Ве-Скеррис , к северо-западу от острова Папа-Стур , Шетландские острова . [ 3 ] в плохую погоду и неспокойное море, отчасти из-за плохого покрытия морских карт этого района и отсутствия знаний о приливах и отливах вокруг мелкого рифа, окружающего Ве-Скеррис, которые считались непредсказуемыми даже для опытных шетландских рыбаков. известие о происшествии Другой проходящий мимо траулер доставил в Леруик к 17:00. [ 4 ] после чего спасательная шлюпочная станция Стромнесс на Оркнейских островах была уведомлена Торговой палаты - трос с ракетным двигателем, который можно было выстрелить в другое судно, чтобы его можно было отбуксировать в безопасное место. , а также спасательное устройство [ 5 ] - организовали и отвезли на грузовике в Ронас Во . Аппарат был поднят на борт парового траулера «Арора» и отправился в сторону Ве Скеррис в 2 часа ночи 30 марта. [ 4 ]
Почетный секретарь отделения RNLI в Леруике Джордж Теодор Кей, [ 6 ] который знал о географии Ве Скеррис, думал, что кораблю размером с Арору будет сложно подойти достаточно близко к Бен Дорану, чтобы осуществить попытку спасения. Он узнал, что меньшая моторная лодка под названием Smiling Morn стоит у причала в Во, Делтинг , и предположил, что это судно в сопровождении четырехвесельной гребной лодки будет иметь больше шансов на успех. Он вместе с Джоном Фалконером, капитаном траулера «Боскобелл» , и У. Х. Дугаллом из «Миссии морякам» проследовал в Во и заручился поддержкой Улыбающегося Морна . [ 7 ] Они направились в Хауса-Во, Папа-Стур, чтобы заручиться услугами кого-то, имеющего опыт работы на морском дне в районе Ве-Шкерри. Войдя в Хауса Воэ в суровых условиях и ночью, они сами чуть не столкнулись с затонувшей скалой. Выйдя на берег в Хауса Во, они заручились поддержкой Джона Хендерсона и направились к Ве Скеррис. [ 8 ]
Улыбающееся Морн прибыло к пяти утра к Ве Скеррис, куда Арора добрался первым. Тяжелое море и сильный ветер продолжались, и попытка спасения оказалась очень сложной. Было замечено, как пятеро членов команды Бен Дорана корабля, цеплялись за снасти когда на них попали морские брызги . Арора приблизилась, однако они зашли настолько далеко, что их команда подумала, что они не смогут вернуться в безопасное место, и Бен Доран все равно был вне досягаемости. Отступая, они сообщили, что в снастях были замечены еще два члена экипажа. Положение Бен Дорана в центре шхер (в 600 ярдах (550 м) к западу от ближайшей шхеры) означало, что не было реальных средств спасения из-за окружавшего его мелкого рифа. Кей, обследовавший местность 2 месяца спустя, отметил, что «было совершенно очевидно, что спасение было бы безнадежным». [ 8 ]
В какой-то момент произошел «прилив» ( Шетландский диалект : быстрое усиление приливной активности). [ 9 ] упал в 20-футовую (6,1 м) гребную лодку, которую Улыбающееся Морн держал на буксире , и она затонула. Капитан « Улыбающегося Морна » , Джон Джеймисон, был непреклонен в попытке спасти его, несмотря на опасность для своей команды, и из-за этого на корабле чуть не разразилась драка, в результате которой остальная часть команды связала его, чтобы удержать от делаю это. Несмотря на усилия, приложенные экипажем каждого из потенциальных спасательных судов, они решили, что больше ничего сделать нельзя, и отказались от спасения. [ 8 ]

Спасательная шлюпочная станция Стромнесса была предупреждена о неудачной попытке к 16:00 30 марта. К 16:45 спасательная шлюпка Стромнесса отбыла и достигла Скаллоуэя к 7:30 утра 31 марта. К тому времени, когда спасательная шлюпка прибыла на «Ве Скеррис», можно было увидеть только виселицу, поддерживающую якорь корабля. [ 10 ] Все девять членов экипажа, предположительно находившиеся на борту, погибли. [ 1 ] Крушение « Бен Дорана» и гибель экипажа подтвердили необходимость размещения спасательной шлюпки на Шетландских островах. В 1933 году была открыта спасательная шлюпочная станция Айт . [ 11 ]
Место крушения « Бен Доран» используется как место для дайвинга для спортивных дайверов и подводных фотографов. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Место крушения 2018 .
- ^ Шетландский музей и архивы .
- ^ Кэнмор - Бен Доран .
- ^ Jump up to: а б Спасательная шлюпка 1930 , с. 66.
- ^ ССВЛБ .
- ^ Семейная история Северных островов .
- ^ Спасательная шлюпка 1930 , с. 66-67.
- ^ Jump up to: а б с Спасательная шлюпка 1930 , с. 67.
- ^ Грэм 2010b .
- ^ Спасательная шлюпка 1930 , с. 69.
- ^ РНЛИ .
- ^ Шетланд.орг .
Источники
[ редактировать ]- Готт, Тони, изд. (2 марта 2008 г.). «Джордж Теодор Кей» . Семейная история Северных островов (bayanne.info/Shetland) . I108505 . Проверено 5 марта 2020 г.
- Грэм, Джон Дж. (2010b) [1979]. «Прилив-комки» . Шетландские острова ФорВирдс . Проверено 7 марта 2020 г.
- «Краткая история спасательных средств» (PDF) . История добровольческой бригады Саут-Шилдс . Проверено 4 марта 2020 г.
- «Бен Доран: Хеллигобло, Ве Скеррис, Атлантика» . Кенмор . Проверено 6 апреля 2020 г.
- «Табличка Бена Дорана» . Шетландский музей и архивы . Проверено 8 апреля 2020 г.
- «Дайвинг» . Шетланд.орг . Проверено 6 апреля 2020 г.
- «ФВ Бен Доран (А178) (+1930)» . Место крушения . 6 мая 2018 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- «История станции» . Королевский национальный институт спасательных шлюпок (RNLI) . Проверено 4 марта 2020 г.
- «Два крушения на Шетландских островах» (PDF) . Спасательная шлюпка . XXVIII : 66–69. Июнь 1930 г. - из архива РНЛИ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шетландский музей и архивы - фотографии, связанные с Беном Дораном
- 1900 кораблей
- Корабли затонули в результате столкновений
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Шотландии
- Корабли потеряны со всеми руками
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли постройки Hall, Russell & Company
- Рыболовные суда Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- История рыбалки на Шетландских островах
- Траулеры
- Морские инциденты 1930 года
- 1930 год в Шотландии.