Jump to content

СС Бен Доран

История
Имя Бен Доран
Владелец
  • Ирвин, Ричард и сыновья – Prince Steam Fishing Co., Ltd., Норт-Шилдс (1900–1908)
  • Дэвидсон Томас, Абердин (1908–1915)
  • Королевский флот (1915–1920)
  • Дэвидсон Томас, Абердин (1920–1925)
  • Льюис, Джон и сыновья, Абердин (1925–1930)
Порт приписки Великобритания Великобритания ( Абердин )
Строитель Холл, Рассел и компания , Абердин
Номер двора 331
Запущен 3 марта 1900 г.
В эксплуатации 1900 – 1930
Идентификация
Судьба Разбился на острове Ве Скеррис 29 марта 1930 г.
Общие характеристики
Тип Рыболовный траулер
Тоннаж 155 брт
Длина 34 м (111 футов 7 дюймов)
Луч 6,1 м (20 футов 0 дюймов)
Глубина 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
Движение Пар
Экипаж ~9

SS Ben Doran паровой рыболовный траулер , работавший в Абердине , Шотландия. Он был запущен в 1900 году. [ 1 ] и эксплуатировался до крушения на корабле «Ве Скеррис » на Шетландских островах 29 марта 1930 года, унесшего жизни всего экипажа, насчитывавшего, как полагают, девять человек. Его крушение было названо «самым трагическим за всю историю Шетландских островов». [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Бен Доран был построен судостроителями Hall, Russell & Company из Абердина и спущен на воду 3 марта 1900 года. Стальное судно имело длину 34 метра (112 футов), ширину 6,1 метра (20 футов) и ширину. глубина 3,7 метра (12 футов). Валовая вместимость составляла 155 брт , он был оснащен паровым двигателем . [ 1 ]

Вредительство

[ редактировать ]

29 марта 1930 года абердинский паровой траулер «Бен Доран» сел на мель на северной оконечности Хелигобло, Ве-Скеррис , к северо-западу от острова Папа-Стур , Шетландские острова . [ 3 ] в плохую погоду и неспокойное море, отчасти из-за плохого покрытия морских карт этого района и отсутствия знаний о приливах и отливах вокруг мелкого рифа, окружающего Ве-Скеррис, которые считались непредсказуемыми даже для опытных шетландских рыбаков. известие о происшествии Другой проходящий мимо траулер доставил в Леруик к 17:00. [ 4 ] после чего спасательная шлюпочная станция Стромнесс на Оркнейских островах была уведомлена Торговой палаты - трос с ракетным двигателем, который можно было выстрелить в другое судно, чтобы его можно было отбуксировать в безопасное место. , а также спасательное устройство [ 5 ] - организовали и отвезли на грузовике в Ронас Во . Аппарат был поднят на борт парового траулера «Арора» и отправился в сторону Ве Скеррис в 2 часа ночи 30 марта. [ 4 ]

Почетный секретарь отделения RNLI в Леруике Джордж Теодор Кей, [ 6 ] который знал о географии Ве Скеррис, думал, что кораблю размером с Арору будет сложно подойти достаточно близко к Бен Дорану, чтобы осуществить попытку спасения. Он узнал, что меньшая моторная лодка под названием Smiling Morn стоит у причала в Во, Делтинг , и предположил, что это судно в сопровождении четырехвесельной гребной лодки будет иметь больше шансов на успех. Он вместе с Джоном Фалконером, капитаном траулера «Боскобелл» , и У. Х. Дугаллом из «Миссии морякам» проследовал в Во и заручился поддержкой Улыбающегося Морна . [ 7 ] Они направились в Хауса-Во, Папа-Стур, чтобы заручиться услугами кого-то, имеющего опыт работы на морском дне в районе Ве-Шкерри. Войдя в Хауса Воэ в суровых условиях и ночью, они сами чуть не столкнулись с затонувшей скалой. Выйдя на берег в Хауса Во, они заручились поддержкой Джона Хендерсона и направились к Ве Скеррис. [ 8 ]

Улыбающееся Морн прибыло к пяти утра к Ве Скеррис, куда Арора добрался первым. Тяжелое море и сильный ветер продолжались, и попытка спасения оказалась очень сложной. Было замечено, как пятеро членов команды Бен Дорана корабля, цеплялись за снасти когда на них попали морские брызги . Арора приблизилась, однако они зашли настолько далеко, что их команда подумала, что они не смогут вернуться в безопасное место, и Бен Доран все равно был вне досягаемости. Отступая, они сообщили, что в снастях были замечены еще два члена экипажа. Положение Бен Дорана в центре шхер (в 600 ярдах (550 м) к западу от ближайшей шхеры) означало, что не было реальных средств спасения из-за окружавшего его мелкого рифа. Кей, обследовавший местность 2 месяца спустя, отметил, что «было совершенно очевидно, что спасение было бы безнадежным». [ 8 ]

В какой-то момент произошел «прилив» ( Шетландский диалект : быстрое усиление приливной активности). [ 9 ] упал в 20-футовую (6,1 м) гребную лодку, которую Улыбающееся Морн держал на буксире , и она затонула. Капитан « Улыбающегося Морна » , Джон Джеймисон, был непреклонен в попытке спасти его, несмотря на опасность для своей команды, и из-за этого на корабле чуть не разразилась драка, в результате которой остальная часть команды связала его, чтобы удержать от делаю это. Несмотря на усилия, приложенные экипажем каждого из потенциальных спасательных судов, они решили, что больше ничего сделать нельзя, и отказались от спасения. [ 8 ]

Мемориал, посвященный экипажу Бен Дорана, Мелби . кладбище

Спасательная шлюпочная станция Стромнесса была предупреждена о неудачной попытке к 16:00 30 марта. К 16:45 спасательная шлюпка Стромнесса отбыла и достигла Скаллоуэя к 7:30 утра 31 марта. К тому времени, когда спасательная шлюпка прибыла на «Ве Скеррис», можно было увидеть только виселицу, поддерживающую якорь корабля. [ 10 ] Все девять членов экипажа, предположительно находившиеся на борту, погибли. [ 1 ] Крушение « Бен Дорана» и гибель экипажа подтвердили необходимость размещения спасательной шлюпки на Шетландских островах. В 1933 году была открыта спасательная шлюпочная станция Айт . [ 11 ]

Место крушения « Бен Доран» используется как место для дайвинга для спортивных дайверов и подводных фотографов. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Готт, Тони, изд. (2 марта 2008 г.). «Джордж Теодор Кей» . Семейная история Северных островов (bayanne.info/Shetland) . I108505 . Проверено 5 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea1d6e24966935c5eca923f63a108930__1709267340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/30/ea1d6e24966935c5eca923f63a108930.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Ben Doran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)