СС Роберт Уоллес
« Роберт Уоллес» на ходу
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Роберт Уоллес |
Оператор |
|
Порт приписки | Соединенные Штаты |
Строитель | Уильям Х. Рэдклифф |
Запущен | 13 апреля 1882 г. |
Завершенный | 1882 |
В эксплуатации | 26 апреля 1882 г. |
Не работает | 17 ноября 1902 г. |
Идентификация | Регистрационный номер США 110518 |
Судьба | Произошла течь и затонула на озере Верхнее без человеческих жертв. |
Общие характеристики | |
Тип | Массовый грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 220 футов (67 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Высота | 19,6 футов (6,0 м) |
Установленная мощность | 1 × Судовой котел Scotch |
Движение | мощностью 550 лошадиных сил Составная паровая машина |
Место кораблекрушения Роберта Уоллеса (балкер) | |
Расположение | 7 миль (11 км) к югу от реки Найф, Миннесота |
Координаты | 46 ° 50,819' с.ш. 91 ° 43,729' з.д. / 46,846983 ° с.ш. 91,728817 ° з.д. |
МПС | Кораблекрушение на озере Верхнее в Миннесоте, MPS |
Номер ссылки NRHP . | 09000828 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 14 октября 2009 г. |
SS Robert Wallace с деревянным корпусом — американский сухогруз , который служил на Великих озерах Северной Америки с момента постройки в 1882 году до затопления в 1902 году на озере Верхнее недалеко от города Палмерс , округ Сент-Луис, Миннесота , США. 17 ноября 1902 года, вскоре после выхода из Супериора, штат Висконсин , с грузом железной руды , Роберт Уоллес дал течь и затонул. [ 2 ] [ 3 ] Ее обломки были найдены в 2006 году, а 14 октября 2009 года обломки Роберта Уоллеса были внесены в Национальный реестр исторических мест . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Роберт Уоллес (официальный номер 110518) был построен в 1882 году Уильямом Х. Рэдклиффом из Кливленда, штат Огайо , для Дэвида Уоллеса из Лорейна, штат Огайо . Ее портом приписки был Лорейн. Она имела длину 220 футов (67 м), ширину 36 футов (11 м) и глубину 19,6 футов (6,0 м). [ 2 ] Судно было оснащено небольшим паровым двигателем мощностью 550 лошадиных сил и питалось одним судовым котлом Scotch, работающим на угле . Он имел валовую вместимость 1189,56 тонны и чистую вместимость 905,38 тонны. [ 5 ] [ 2 ] Ее спустили на воду в 14:30. 13 апреля 1882 года. [ 6 ] Обычно она перевозила навалочные грузы, такие как железная руда , уголь и зерно .
2 августа 1883 года Роберт Уоллес буксировал баржу-шхуну «Дж. М. Хилл», когда она и Дж. М. Хилл были поражены молнией в гавани Милуоки . И у « Роберта Уоллеса» , и у «Дж.М. Хилла» фок-мачты были сильно повреждены. [ 7 ]
18 ноября 1886 года Роберт Уоллес буксировал свою баржу-шхуну « Дэвид Уоллес» (названную в честь брата Роберта Уоллеса), когда она застряла на мели недалеко от Маркетта, штат Мичиган . Роберт Уоллес в конце концов загорелся и сгорел. Этот инцидент чуть не положил конец ее карьере, но ее сняли и отремонтировали. [ 3 ] [ 8 ]
12 ноября 1891 года Роберт Уоллес сел на мель из-за малой воды в гавани Шебойган . Во время инцидента она была загружена грузом угля. Она также буксировала Дэвида Уоллеса , который перевозил 1500 тонн угля и тоже села на мель. [ 9 ]
22 октября 1896 года котлы Роберта Уоллеса начали давать течь, и их необходимо было отремонтировать, чтобы она могла продолжить свое путешествие. Ее отремонтировали в Харбор-Бич, штат Мичиган . [ 10 ]
Тонущий
[ редактировать ]17 ноября 1902 года Роберт Уоллес покинул рудные доки в Супериоре, штат Висконсин , с грузом железной руды. [ 3 ] Она также буксировала баржу-шхуну «Эшленд» , также набитую железной рудой. Примерно через четыре часа после их отбытия Роберт Уоллес дал течь и начал тонуть. Мнения расходятся во мнениях относительно того, что стало причиной утечки. Некоторые источники утверждают, что Роберт Уоллес ударился о плавучее бревно, другие утверждают, что Эшленд сорвала кормовой столб . [ 3 ] Ее экипаж был переведен в Эшленд, который затем отплыл в Ту-Харборс, штат Миннесота , и был отбуксирован в безопасное место буксиром со стальным корпусом Edna G. Несмотря на то, что Роберт Уоллес был нагружен железом, она тонула довольно медленно. Спустя несколько часов после того, как ее команда покинула ее, Роберт Уоллес продолжал плавать на поверхности озера Верхнее с включенными фарами. Даже когда она затонула, ее рулевая рубка оторвалась и продолжала плавать на поверхности. [ 3 ]
Роберт Уоллес, крушение
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]Останки Роберта Уоллеса оставались необнаруженными до 2006 года, когда неопознанный дайвер обнаружил затонувший корабль недалеко от судоходных путей. [ 11 ] Дайвер сообщил о местонахождении своего крушения дайверу Джею Хэнсону, который проводил погружение с охотником за затонувшими кораблями Кеном Мерриманом в 2006 году; в 2007 году Хэнсон и Мерриман сняли на видео место крушения. Позже Мерриман и дайвер Боб Олсон опознали место крушения, увидев ее имя, все еще написанное белыми буквами на корме. [ 4 ]
Роберт Уоллес сегодня
[ редактировать ]Обломки Роберта Уоллеса относительно нетронуты на глубине 240 футов (73 м) примерно в семи милях (11 км) к югу от реки Найф, штат Миннесота . Рядом находятся затонувшие несколько кораблей, в том числе затонувший пароход с железным корпусом «Оноко» , грузовое судно со стальным корпусом «Бенджамин Ноубл» и рафтинг-буксир с деревянным корпусом «Ниагара» , все из которых внесены в Национальный реестр исторических мест. [ 12 ] Затонувший Роберт Уоллес — самый неповрежденный из известных сухогрузов с деревянным корпусом в водах Миннесоты . [ А ] Ее корпус отделен от форштевня примерно на 35–40 футов (11–12 м), что облегчает исследование ее затонувшего корабля. За пределами места крушения лежат многочисленные артефакты; Удаление каких-либо артефактов незаконно, поскольку она находится под защитой штата Миннесота. Однако ее корма осталась нетронутой, что опровергает теорию о том, что Эшленд сорвала кормовую стойку . [ 3 ] [ 12 ]
В 2009 году затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест из-за его значения на государственном уровне в области торговли, инженерного дела, исторической археологии и морской истории. [ 14 ] Он был номинирован за значительный исследовательский потенциал в области формирования конструкции и жизни на борту первых озерных грузовых судов . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя «Роберт Уоллес» является самым неповреждённым из известных деревянных сухогрузов в водах Миннесоты, деревянная баржа «Харриет Б.» (также внесенная в Национальный реестр исторических мест) сохранилась гораздо более неповреждённой. [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Уоллес, Роберт (деревянный)» . Истории судов Стерлинг Берри в Великих озерах . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «История Роберта Уоллеса» . Превосходные поездки . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел, Стивен Б. (2008). Кораблекрушения вдоль северного берега озера Верхнее: Путеводитель для дайвера . Историческое общество Миннесоты. стр. 61–62. ISBN 9780873516181 .
- ^ «Уоллес, Роберт» . Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Роберт Уоллес (Пропеллер), U110518, 14 апреля 1882 г.» . 6 марта 2018 года .
- ^ «Роберт Уоллес (Пропеллер), U110518, молния, 30 июля 1883 года» . Морская история Великих озер . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Роберт Уоллес (Пропеллер), U110518, сел на мель, 1 ноября 1886 г.» . Морская история Великих озер . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Роберт Уоллес (Пропеллер), U110518, сел на мель (малая вода), 12 ноября 1891 года» . Морская история Великих озер . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Роберт Уоллес (Пропеллер), U110518, течь котла, 22 октября 1896 г.» . Морская история Великих озер . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Номинация «Кораблекрушение Роберта Уоллеса в Национальном реестре исторических мест»» . Общество по сохранению затонувших кораблей Великих озер . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Место кораблекрушения Роберта Уоллеса» . Превосходные поездки . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Самое глубокое и неповрежденное кораблекрушение Гарриет Б. Миннесоты» . Кейтлин Зант и Тамара Томсен . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Роберт Уоллес (балкер) (кораблекрушение)» . База данных недвижимости Национального реестра Миннесоты . Историческое общество Миннесоты. 2009 . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Меверден, Кейт; Тамара Томсен (20 мая 2009 г.). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест: Роберт Уоллес ». Служба национальных парков.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- корабли 1882 года
- Грузовые суда Великих озер
- Морские происшествия в августе 1883 г.
- Морские инциденты в ноябре 1886 г.
- Морские происшествия 1891 года
- Морские происшествия 1896 года
- Морские происшествия 1902 года
- Торговые суда США
- Национальный реестр исторических мест округа Сент-Луис, штат Миннесота
- Корабли, построенные в США
- Кораблекрушения озера Верхнее
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Миннесоты
- Пароходы США
- Кораблекрушения у побережья Миннесоты
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в США