HMS Vixen (1865 г.)
Виксен (слева) и барк «Ночной дозор» (справа) на верфи Бермудских островов между 1867 и 1873 годами.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Виксен |
Заказал | 22 марта 1864 г. [ 2 ] |
Строитель | Чарльз Лангли, Дептфорд [ 2 ] |
Расходы | £54,193 [ 2 ] |
Заложен | 1864 |
Запущен | 18 ноября 1865 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 1866 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Смещение | 1228 тонн [ 2 ] |
Тонны нагрузки | 754 БМ |
Длина | 160 футов (49 м) стр. |
Луч | 32 фута (9,8 м) [ 2 ] |
Черновик | максимум 11 футов (3,4 м) [ 3 ] |
Установленная мощность | 740 л.с. (550 кВт) |
Движение |
|
План паруса | Баркентинская установка (снята в 1873 г.) |
Скорость | 8,9 узлов (16,5 км/ч) [ 3 ] |
Диапазон | 1080 миль (2000 км) на максимальной скорости [ 3 ] |
Дополнить | 80 |
Вооружение | |
Броня | Железный пояс и переборки толщиной 4,5 дюйма (11 см) на тиковом материале толщиной 10 дюймов (25 см). |
HMS Vixen была бронированной композитной канонерской лодкой , единственным кораблем своего класса и третьим кораблем Королевского флота, носившим это имя. Это было первое судно Королевского флота, имевшее два гребных винта.
Дизайн
[ редактировать ]Разработанный Адмиралтейством, «Виксен» был сводной сестрой «Гадюки» и «Уотервича» , и все три корабля строились в основном как экспериментальные суда. В то время как Viper и Vixen были двухвинтовыми судами, Waterwitch имел двигательную установку с водяным насосом. Viper отличался от Vixen главным образом железной конструкцией.
Халл
[ редактировать ]Vixen представляла собой бронеканонерскую лодку брустверного типа. Ее корпус имел составную конструкцию, с железными шпангоутами и железными фальшбортами, но с внешней обшивкой из тика толщиной 140 мм (5,5 дюйма) по всему корпусу. [ 3 ] Бронированная цитадель защищала ее технику, а носовая часть тарана была укреплена массивными металлическими конструкциями. [ 3 ] Под водой ее корпус был покрыт медью, чтобы предотвратить рост морской среды. На корме были предусмотрены вертикальные стволы, позволяющие поднимать винты над корпусом, тем самым обеспечивая лучшую форму корпуса для плавания исключительно с ветром.
Движение
[ редактировать ]Он был оснащен двумя комплектами 4-цилиндровых горизонтальных паровых двигателей одинарного расширения, каждый из которых приводил в действие один из ее двухлопастных винтов Maudslay & Griffiths диаметром 9 футов. [ 3 ] Всего она развивала заявленную мощность 740 лошадиных сил, достаточную для максимальной скорости 8,9 узла (16,5 км/ч). [ 2 ] Пар обеспечивался двумя железными жаротрубными котлами Модслей с шестью топками. [ 3 ]
План паруса
[ редактировать ]Он был оборудован баркентиновым вооружением, но в 1873 году все мачты, такелаж и препятствия на верхней палубе были удалены после решения Vixen и Viper навсегда остаться на Бермудских островах.
Вооружение
[ редактировать ]Виксен был вооружен двумя 7-дюймовыми (6½ тоннами) дульнозарядными нарезными пушками и двумя 20-фунтовыми нарезными пушками с казнозарядом. [ 2 ] Одно из Vixen или Viper 7-дюймовых орудий было выставлено на набережной Сент-Джордж совсем недавно, в 1991 году. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Виксену заказал Чарльз Лангли из Дептфорда 22 марта 1864 года. [ 2 ] и заложен в том же году. Он был спущен на воду 18 ноября 1865 года и введен в эксплуатацию в 1866 году под командованием командира Спенсера Фиппса Бретта для сравнительных испытаний. Ее общая стоимость составила 54 193 фунта стерлингов. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Виксен , Вайпер и Уотервич провели сравнительные испытания в заливе Стоукс в конце 1860-х годов. [ 4 ] Хотя маневренность была впечатляющей, ни один из кораблей не достиг большего, чем 9 + 1 ⁄ узла (17,6 км/ч) в эпоху, когда Warrior мог достичь 14 + 1 ⁄ узла (26,9 км/ч). [ 3 ] Более того, «Виксен» чуть не затерялся в Ирландском проливе во время зимнего шторма 1876 года. [ 3 ] что делает ее непригодной для плавания в открытом море под парусом или паром. Vixen и Viper были отбуксированы на Бермудские острова в 1868 году, где они действовали внутри рифовой линии в качестве плавучих оборонительных батарей, расширяя оборону Королевской военно-морской верфи на Бермудских островах .
В июле 1869 года оба корабля были задействованы для доставки плавучего дока «Бермудские острова» из Нарроуз на верфь. [ 5 ] а в 1870 году Виксен спасла вышедшую из строя барку. [ 3 ] В 1873 году было потеряно все такелаж, мачты и оборудование верхней палубы, и это, должно быть, помогло ей пережить ураган 1878 года, который нанес серьезный ущерб плавучему доку и другим сооружениям верфи. В 1895 году он использовался как жилой корпус для рабочих верфи, а в 1895 году внесен в список военно-морского флота как «подлежащий продаже» .
Закон о канале Дэниэлс-Хед (1887 г.) разрешил затопление блок-корабля , чтобы закрыть канал, но отчет гидрографа 1888 г. объявил подходы с этого направления безопасными от нападения. К декабрю 1895 года Vixen был продан местному торговцу металлоломом. В 1896 году вице-адмирал Джеймс Эрскин рекомендовал прикрыть канал береговыми батареями от атак торпедных катеров, и, чтобы заставить такие катера пройти близко к Дэниэлс-Хед, Виксен был потоплен в канале, вероятно, в том же году. [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]После того, как ее двигатели были сняты, ее перенесли через пролив Чабб-Кат, и были взорваны массивные затопленные заряды. Ее киль был сломан, и она обосновалась на месте своего последнего пристанища. Виксен сейчас находится на глубине 10 м (33 фута) примерно в 0,2 мили (0,37 км) от берега от Дэниэлс-Хед, в западной части Бермудских островов. Она лежит в узкой расщелине кораллового рифа, нос которой находится прямо над водой. Он хорошо известен среди местных жителей, его часто посещают лодки со стеклянным дном и дайверы, и он стал чем-то вроде туристической достопримечательности. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Обломки видны на спутниковых снимках в заданном положении. 32 ° 18'21,31 "с.ш. 64 ° 53'7,88" з.д. / 32,3059194 ° с.ш. 64,8855222 ° з.д. . [ 3 ]
Расследование крушения
[ редактировать ]В 1986 году профессор Ричард Гулд начал расследование крушения с помощью добровольцев EarthWatch и при поддержке Бермудского морского музея. К 1988 году они провели на этом месте 13 недель погружений, а в 1991 году Гулд опубликовал «Археологию HMS Vixen , раннего броненосного тарана на Бермудских островах» в Международном журнале морской археологии , давая исчерпывающий отчет о конструкции, истории и судьба корабля.
Командиры
[ редактировать ]От | К | Капитан |
---|---|---|
29 сентября 1866 г. | 25 января 1867 г. | Коммандер Спенсер Фиппс Бретт [ 10 ] |
17 июня 1867 г. | Командир Чарльз Дэвис Лукас [ 10 ] | |
17 июня 1868 г. | Командир Луи Хаттон Верстурм [ 10 ] |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «HMS Vixen на веб-сайте базы данных ВМФ» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2005 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уинфилд (2004) стр.264
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ричард А. Гулд, «Археология HMS Vixen , раннего броненосного тарана на Бермудских островах», Международный журнал морской археологии (1991) 20.2: 141-153 [ мертвая ссылка ]
- ^ HMS Waterwitch « Экспериментальная реактивная броненосная канонерская лодка (1866 г.)» . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Бермудская королевская газета , 3 августа 1869 г.
- ^ Странак, Королевский флот, капитан-лейтенант Б. Ян Д. (1977). Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 гг . Island Press Ltd. Бермудские острова: ISBN 9780921560036 .
- ^ Гулд, Ричард А. (22 февраля 2007 г.). «Археология HMS Vixen, раннего броненосного тарана на Бермудских островах» . Международный журнал морской археологии . 20 (2). Информа UK Limited: 141–153. дои : 10.1111/j.1095-9270.1991.tb00307.x . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Мур, Питер (5 апреля 2019 г.). «15 потрясающе красивых мест кораблекрушений, которые вы должны посетить: 2. HMS Vixen, Бермуды» . Страсть к путешествиям . Проверено 1 января 2024 г.
HMS Vixen был бронированной канонерской лодкой, которая с отличием служила, защищая верфь Королевского военно-морского флота на Бермудских островах. Закончив свою работу в качестве жилого корпуса для рабочих верфи, «Виксен» был затоплен у Дэниэлс-Хед в 1895 году и лежал в узкой щели в коралловом рифе, нос чуть выше воды.
- ^ Левински, Джон Скотт (17 марта 2023 г.). «Направления — Восточное побережье и Бермудские острова — Куда заняться подводным плаванием на Бермудских островах: место крушения HMS Vixen, голова Дэниела» . Круизы знаменитостей . Celebrity Cruises, Inc. Проверено 1 января 2024 г.
Затопленный намеренно HMS Vixen был канонерской лодкой Королевского флота, спущенной на воду в Великобритании в 1866 году. После завершения военной карьеры ее должны были продать на металлолом на Бермудских островах. Однако в то время военный мозговой трест решил, что Бермудским островам необходимы защитные барьеры в ключевых точках вокруг острова. «Виксен» был затоплен в 1896 году недалеко от Дэниелс-Хед у западного побережья Бермудских островов.
- ^ Jump up to: а б с «HMS Vixen на сайте Уильяма Лони» . Проверено 23 сентября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Престон, Энтони ; Майор, Джон (2007). Отправьте канонерскую лодку: Викторианский флот и превосходство на море, 1854–1904 (2-е изд.). Лондон: Конвей. ISBN 978-0-85177-923-2 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .