Jump to content

HMS Viper (1865 г.)

Современная схема Viper в разрезе.
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Гадюка
Заказал 22 марта 1864 г. [ 2 ]
Строитель J & W Dudgeon , Кабитт-Таун , Лондон [ 2 ]
Расходы £51,127 [ 2 ]
Заложен 1864
Запущен 21 декабря 1865 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 1866
Судьба
  • Портовая служба 1890 г.
  • Танкер 1901 г.
  • Продан на Бермудских островах в 1908 году. [ 2 ] [ 3 ]
Общие характеристики
Смещение 1228 тонн [ 1 ]
Тонны нагрузки 737 БМ
Длина 160 футов (49 м) стр.
Луч 32 фута (9,8 м) [ 2 ]
Черновик 11 футов (3,4 м) [ 2 ]
Установленная мощность 696 л.с. (519 кВт)
Движение
  • Две двухцилиндровые горизонтальные паровые машины одинарного расширения производства Maudslay, Sons & Field
  • Двойные винты
План паруса Баркентинская установка (снята в 1873 г.)
Скорость 9,5 узлов (17,6 км/ч) [ 3 ]
Дополнить 80
Вооружение
Броня Железный пояс и переборки толщиной 4,5 дюйма (11 см) с подкладкой из тикового дерева толщиной 10 дюймов (25 см)

HMS Viper — железная бронированная канонерская лодка , единственный корабль своего класса и четырнадцатый корабль Королевского флота, носивший это имя.

Разработанный Адмиралтейством, «Вайпер» был сводной сестрой «Виксен» и «Уотервич» , и все три корабля строились в основном как экспериментальные суда. В то время как Viper и Vixen были двухвинтовыми судами, Waterwitch имел двигательную установку с водяным насосом. Vixen был почти идентичен Viper , но имел составную конструкцию.

«Гадюка» представляла собой бронеканонерскую лодку брустверного типа. Ее корпус имел железную конструкцию с тиковой обшивкой толщиной 10 дюймов (25 см). [ 2 ] На корме были предусмотрены вертикальные стволы, позволяющие поднимать винты над корпусом, тем самым обеспечивая лучшую форму корпуса для плавания исключительно с ветром.

Движение

[ редактировать ]

Он был оснащен двумя комплектами 4-цилиндровых горизонтальных паровых двигателей одинарного расширения, каждый из которых приводил в действие один из ее двухлопастных винтов Maudslay & Griffiths диаметром 9 футов. [ 3 ] Всего она развивала заявленную мощность в 696 лошадиных сил, достаточную для максимальной скорости 9,5 узлов (17,6 км/ч). [ 2 ] Пар обеспечивался двумя железными жаротрубными котлами Модслей с шестью топками. [ 3 ]

План паруса

[ редактировать ]

Он был оборудован баркентиновым вооружением, но в 1873 году все мачты, такелаж и препятствия на верхней палубе были удалены после решения Vixen и Viper навсегда остаться на Бермудских островах.

Вооружение

[ редактировать ]

«Вайпер» был вооружен двумя 7-дюймовыми (6½ тоннами) дульнозарядными нарезными пушками и двумя 20-фунтовыми нарезными пушками с казнозарядом . [ 2 ] Одно из 7-дюймовых орудий Vixen или Viper было выставлено на набережной Сент-Джорджа совсем недавно, в 1991 году. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Viper был заказан у J&W Dudgeon из Кубиттауна 22 марта 1864 года. [ 2 ] и заложен в том же году. Он был спущен на воду 21 декабря 1865 года и введен в эксплуатацию в 1867 году для сравнительных испытаний. Ее общая стоимость составила 51 127 фунтов стерлингов. [ 2 ]

Идентичная сводная сестра Виксен (слева) на верфи Бермудских островов.

Vixen , Viper и Waterwitch провели сравнительные испытания в заливе Стоукс в Соленте в конце 1860-х годов. [ 4 ] Хотя способность к повороту была впечатляющей, ни один из кораблей не развивал скорость более 9,5 узлов (17,6 км/ч) в эпоху, когда Warrior мог развивать скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч). [ 3 ] Более того, «Виксен» чуть не затерялся в Ирландском проливе во время зимнего шторма 1876 года. [ 3 ] что делает их непригодными для плавания в открытом море под паром или под парусом. Vixen и Viper были отбуксированы на Бермудские острова в 1868 году, где география благоприятствовала использованию паровых таранов.

В июле 1869 года оба корабля были задействованы для доставки плавучего дока «Бермудские острова» из Нарроуз на верфь. [ 5 ] В 1873 году было потеряно все такелаж, мачты и оборудование верхней палубы, и это, должно быть, помогло ей пережить ураган 1878 года, который нанес серьезный ущерб плавучему доку и другим сооружениям верфи.

В 1890 году Viper был переведен на портовую службу. [ 6 ] был переоборудован в танкер в 1901 г. [ 2 ] и был продан в 1908 году. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б «HMS Viper на сайте военно-морской базы данных» . Проверено 23 сентября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уинфилд (2004) стр.264
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ричард А. Гулд, Археология HMS Vixen , раннего броненосного тарана на Бермудских островах , Международный журнал морской археологии (1991) 20.2: 141-153 [ мертвая ссылка ]
  4. ^ HMS Waterwitch « Экспериментальная реактивная броненосная канонерская лодка (1866 г.)» . Проверено 6 июня 2011 г.
  5. ^ Бермудская королевская газета , 3 августа 1869 г.
  6. ^ «HMS Viper на сайте Уильяма Луни» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
  7. ^ «HMS Viper на сайте «Линкоры-Крейсеры»» . Проверено 23 сентября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fdd1c2338adfdcce0eefc23fe265044__1720085880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/44/1fdd1c2338adfdcce0eefc23fe265044.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Viper (1865) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)