HMS Viper (1865 г.)
![]() Современная схема Viper в разрезе.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Гадюка |
Заказал | 22 марта 1864 г. [ 2 ] |
Строитель | J & W Dudgeon , Кабитт-Таун , Лондон [ 2 ] |
Расходы | £51,127 [ 2 ] |
Заложен | 1864 |
Запущен | 21 декабря 1865 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 1866 |
Судьба | |
Общие характеристики | |
Смещение | 1228 тонн [ 1 ] |
Тонны нагрузки | 737 БМ |
Длина | 160 футов (49 м) стр. |
Луч | 32 фута (9,8 м) [ 2 ] |
Черновик | 11 футов (3,4 м) [ 2 ] |
Установленная мощность | 696 л.с. (519 кВт) |
Движение |
|
План паруса | Баркентинская установка (снята в 1873 г.) |
Скорость | 9,5 узлов (17,6 км/ч) [ 3 ] |
Дополнить | 80 |
Вооружение | |
Броня | Железный пояс и переборки толщиной 4,5 дюйма (11 см) с подкладкой из тикового дерева толщиной 10 дюймов (25 см) |
HMS Viper — железная бронированная канонерская лодка , единственный корабль своего класса и четырнадцатый корабль Королевского флота, носивший это имя.
Дизайн
[ редактировать ]Разработанный Адмиралтейством, «Вайпер» был сводной сестрой «Виксен» и «Уотервич» , и все три корабля строились в основном как экспериментальные суда. В то время как Viper и Vixen были двухвинтовыми судами, Waterwitch имел двигательную установку с водяным насосом. Vixen был почти идентичен Viper , но имел составную конструкцию.
Халл
[ редактировать ]«Гадюка» представляла собой бронеканонерскую лодку брустверного типа. Ее корпус имел железную конструкцию с тиковой обшивкой толщиной 10 дюймов (25 см). [ 2 ] На корме были предусмотрены вертикальные стволы, позволяющие поднимать винты над корпусом, тем самым обеспечивая лучшую форму корпуса для плавания исключительно с ветром.
Движение
[ редактировать ]Он был оснащен двумя комплектами 4-цилиндровых горизонтальных паровых двигателей одинарного расширения, каждый из которых приводил в действие один из ее двухлопастных винтов Maudslay & Griffiths диаметром 9 футов. [ 3 ] Всего она развивала заявленную мощность в 696 лошадиных сил, достаточную для максимальной скорости 9,5 узлов (17,6 км/ч). [ 2 ] Пар обеспечивался двумя железными жаротрубными котлами Модслей с шестью топками. [ 3 ]
План паруса
[ редактировать ]Он был оборудован баркентиновым вооружением, но в 1873 году все мачты, такелаж и препятствия на верхней палубе были удалены после решения Vixen и Viper навсегда остаться на Бермудских островах.
Вооружение
[ редактировать ]«Вайпер» был вооружен двумя 7-дюймовыми (6½ тоннами) дульнозарядными нарезными пушками и двумя 20-фунтовыми нарезными пушками с казнозарядом . [ 2 ] Одно из 7-дюймовых орудий Vixen или Viper было выставлено на набережной Сент-Джорджа совсем недавно, в 1991 году. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Viper был заказан у J&W Dudgeon из Кубиттауна 22 марта 1864 года. [ 2 ] и заложен в том же году. Он был спущен на воду 21 декабря 1865 года и введен в эксплуатацию в 1867 году для сравнительных испытаний. Ее общая стоимость составила 51 127 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]
Vixen , Viper и Waterwitch провели сравнительные испытания в заливе Стоукс в Соленте в конце 1860-х годов. [ 4 ] Хотя способность к повороту была впечатляющей, ни один из кораблей не развивал скорость более 9,5 узлов (17,6 км/ч) в эпоху, когда Warrior мог развивать скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч). [ 3 ] Более того, «Виксен» чуть не затерялся в Ирландском проливе во время зимнего шторма 1876 года. [ 3 ] что делает их непригодными для плавания в открытом море под паром или под парусом. Vixen и Viper были отбуксированы на Бермудские острова в 1868 году, где география благоприятствовала использованию паровых таранов.
В июле 1869 года оба корабля были задействованы для доставки плавучего дока «Бермудские острова» из Нарроуз на верфь. [ 5 ] В 1873 году было потеряно все такелаж, мачты и оборудование верхней палубы, и это, должно быть, помогло ей пережить ураган 1878 года, который нанес серьезный ущерб плавучему доку и другим сооружениям верфи.
Судьба
[ редактировать ]В 1890 году Viper был переведен на портовую службу. [ 6 ] был переоборудован в танкер в 1901 г. [ 2 ] и был продан в 1908 году. [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «HMS Viper на сайте военно-морской базы данных» . Проверено 23 сентября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уинфилд (2004) стр.264
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ричард А. Гулд, Археология HMS Vixen , раннего броненосного тарана на Бермудских островах , Международный журнал морской археологии (1991) 20.2: 141-153 [ мертвая ссылка ]
- ^ HMS Waterwitch « Экспериментальная реактивная броненосная канонерская лодка (1866 г.)» . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Бермудская королевская газета , 3 августа 1869 г.
- ^ «HMS Viper на сайте Уильяма Луни» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ «HMS Viper на сайте «Линкоры-Крейсеры»» . Проверено 23 сентября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .