Jump to content

Список классов канонерских лодок и канонерских судов Королевского флота

Это список канонерских лодок [примечание 1] и канонерка [примечание 2] классов Королевского флота .

Для артбригов см. Список артиллерийских бригад Королевского флота .

Паровые канонерские лодки

[ редактировать ]

Деревянные весельные канонерские лодки (индийская служба)

[ редактировать ]

Деревянные весельные канонерские лодки (Великие озера)

[ редактировать ]
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Торонто Соединенные Штаты 1834 Бывший торговец сэр Чарльз Адам , построен в 1834 году в США и куплен Королевским флотом 7 июля 1838 года. Продан в 1843 году.
HMS Эксперимент Ниагарская док-компания 1838 Бывший парусный корабль, купленный 21 июля 1838 года и переоборудованный в гребное судно. Продан в 1847 или 1848 году.
HMS Путешественник Ниагарская док-компания 1838 Бывшее торговое судно, купленное в Ниагаре 30 апреля 1839 г. и проданное в 1844 г.
HMS Монреаль Канада 1836 Двухмачтовая шхуна (возможно, не имевшая двигателя), приобретенная для использования на озере Эри 18 октября 1839 года. Продана в 1848 году.
HMS Минос Чиппава, Онтарио июнь 1840 г. Продан мистеру Уэстону в марте 1852 г.
HMS Сиденхэм Монреаль 1841 Куплен во время постройки в Монреале в 1841 году. Служил в Средиземноморье в качестве пакета. Переоборудован и переоборудован в Вулидже в 1843–1844 годах. Продан на Мальте 11 июля 1846 г.
HMS Чероки Кингстонская военно-морская верфь, Онтарио 22 сентября 1842 г. Продан господам Кэмпбеллу, Форсайту, Ярвуду и Гаскину 30 октября 1851 г.
Магнит Гамильтон, Канада 1846 Британское правительство произвело частичную оплату во время строительства, сохранив за собой право вступить во владение судном после оплаты оставшейся части. От права отказались в 1864 г.
HMS Канада Куплено Неизвестный Куплена в 1847 г.

Железная весельная канонерская лодка (Великие озера)

[ редактировать ]
  • Моухок (1843 г.)
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Моухок Уильям Фэйрберн и компания, Миллуолл 21 февраля 1843 г. Доставлено по частям в Кингстон-Ярд, озеро Онтарио . Служил на озере Онтарио, а затем на озере Гурон . Удлинен на 25 футов (7,6 м) в 1846 году. Продан Дж. Ф. Парку 21 июня 1852 года.

Железные весловые экспедиционные суда/канонерские лодки

[ редактировать ]
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Банн Джей Скотт Рассел, Миллуолл 5 июля 1856 г. Продан за поломку 18 февраля 1873 г.
HMS Браун Джей Скотт Рассел, Миллуолл 30 августа 1856 г. Продан в Лагосе 19 мая 1863 г.

Деревянные винтовые канонерские лодки

[ редактировать ]

Композитные винтовые канонерские лодки

[ редактировать ]

Канонерские лодки, спроектированные с 1870 г., имели составную конструкцию, т. е. имели железный киль, форштевень и кормовые стойки, а также железный каркас с сохранившимися над железными шпангоутами деревянными обшивками.

Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Фазан Верфь Девонпорта 10 апреля 1888 г. Продан Коксу за разбой в Фалмуте 15 мая 1906 г.
HMS Партридж Верфь Девонпорта 10 мая 1888 г. Продан в 1909 году в Саймонстауне Уорду Престона; Престон прибыл на прорыв 6 мая 1913 г.
HMS Пикок Верфь Пембрук 22 июня 1888 г. Продан Эллису, Чепстоу, за поломку 15 мая 1906 г.
HMS Пигмей Верфь Ширнесс 27 июля 1888 г. Продан Коксу за разгром в Фалмуте 4 апреля 1905 г.
HMS Голубь Верфь Пембрук 5 сентября 1888 г. Продан В. Гречу для коммерческого использования 15 мая 1906 г.
HMS Plover Верфь Пембрук 18 октября 1888 г. Судно боновой защиты, 1904 г. Продано в Гибралтаре 27 апреля 1927 г.

Бронированные канонерские лодки

[ редактировать ]

Единственными броненосцами размером с канонерскую лодку были три в основном экспериментальных (и неудачных) судна, заказанных в 1864 году. Первые два были отбуксированы на Королевскую военно-морскую верфь в Имперской крепостной колонии на Бермудских островах (которые считались неудовлетворительными для плавания своим ходом), где они служили. в качестве портовых судов и для береговой обороны ( Виксен в конечном итоге был потоплен, чтобы заблокировать канал, который торпедные катера могли использовать для атаки кораблей станций Северной Америки и Вест-Индии, стоящих на якорной стоянке в Грасси-Бей). [1] [2] [3] [4] Vixen был первым двухвинтовым судном, построенным для Королевского флота, а Waterwitch использовала двигательную установку с водяным насосом.

Железные береговые канонерские лодки

[ редактировать ]
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Стойнч Чарльз Митчелл и компания, Уокер 17 июня 1867 г. Продан для использования в качестве топливной баржи в 1904 году.
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Плаки Портсмутская верфь 13 июля 1870 г. Переименован в Banterer в июне 1915 года, продан для коммерческого использования в 1928 году и окончательно распущен в Инверкейтинге в 1969 году.

Стальные береговые канонерские лодки

[ редактировать ]
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Вышибала Верфь Пембрук 15 марта 1881 г. Приказано переоборудовать в танкер в октябре 1904 года, но вместо этого продано в Ширнессе 4 апреля 1905 года.
HMS Инсолент Верфь Пембрук 15 марта 1881 г. Судно-воротник, январь 1918 года. Затоплено в гавани Портсмута 1 июля 1922 года; затонувший корабль был продан компании JH Pounds, Портсмут, 18 июня 1925 года.
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Хэнди Чарльз Митчелл и компания, Уокер 30 декабря 1882 г. В мае 1891 года он был переименован в «Excellent» в учебный корабль, затем в «Калькутту» 1 ноября 1916 года и, наконец, в «Snapper» в августе 1917 года. Продан 27 апреля 1924 года. В 1970-х годах он был снова продан судоразделцам Pounds, но не разобран. Окончательно ее списали на слом в 2008 году. [5]
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Драдж Армстронг Уитворт 15 июня 1887 г. Построен для Управления артиллерийских вооружений и передан Королевскому флоту в 1901 году. Переименован в «Отличный» 21 ноября 1916 года и в «Дриаду» 26 января 1919 года. Позже в 1919 году переименован обратно в «Друдж» и продан 27 марта 1920 года.

Торпедный таран

[ редактировать ]
  • Полифема Класс
    • Полифем (1881)
    • Корпус 2 (отменен 10 ноября 1882 г., прежде чем был назван)
    • Приключение (отменено 12 августа 1885 г.)

Торпедные канонерские лодки

[ редактировать ]

Стальные канонерские лодки

[ редактировать ]
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Карлик Лондон и Глазго, Гован 15 ноября 1898 г. Продан Уорду, Пембрук , 13 июля 1926 г.
HMS Брамбл Поттер, Ливерпуль 26 ноября 1898 г. Продан в Бомбее 26 января 1920 г.
HMS Бритомарт Поттер, Ливерпуль 28 марта 1899 г. Продан в Бомбее 10 июня 1920 года и переименован в Сакунтала.
HMS Thistle Лондон и Глазго, Гован 22 июня 1899 г. Продан Уорду, Пембрук , 13 июля 1926 г.

Речные канонерские лодки

[ редактировать ]

Класс насекомых (1915) Канонерские лодки класса «Насекомые» представляли собой класс небольших, но хорошо вооруженных кораблей Королевского флота, предназначенных для использования на мелководных реках или у берега. Некоторые из них также приняли участие во Второй мировой войне.

    • Aphis : построен судостроительной компанией Ailsa , сдан на слом в Сингапуре , 1947 год.
    • Пчела : построена судостроительной компанией Ailsa , флагман контр-адмирала Янцзы (RAY), продана в марте 1939 года.
    • Cicala : построен компанией Barclay Curle , потоплен японскими бомбами 21 декабря 1941 года.
    • Cockchafer : построен компанией Barclay Curle , продан на слом в 1949 году, последний выживший представитель этого класса.
    • Cricket : построен компанией Barclay Curle , сильно поврежден бомбами 29 июня 1941 года; использовался в качестве цели Королевским флотом и затонул у берегов Кипра в 1944 году.
    • Светлячок : построен компанией Barclay Curle , списан в сентябре 1928 года.
    • Gnat : построен Лобницем , поврежден подводной лодкой 21 октября 1941 года, объявлен полностью уничтоженным, затем использовался в качестве зенитной платформы. Списан в 1946 г.
    • Божья коровка : построена Лобницем , затоплена 12 мая 1941 года у Тобрука во время Второй мировой войны, затем использовалась как зенитная позиция.
    • Mantis : построен компанией William Doxford & Sons , продан в январе 1940 года и впоследствии сдан на слом.
    • Мотылек : построен компанией William Doxford & Sons , затоплен в Гонконге в 1941 году, захвачен и отремонтирован японцами и переименован в Суму , затоплен на минах в реке Янцзы 19 марта 1945 года.
    • Scarab : построен компанией Wood, Skinner & Co, сдан на слом в 1948 году.
    • Тарантул, построенный компанией Wood, Skinner & Co, недолгое время являвшийся флагманом Британского Тихоокеанского флота , использован в качестве цели в 1946 году.

Паровые артиллерийские корабли

[ редактировать ]

Деревянные лопастные артиллерийские суда

[ редактировать ]
  • «Плутон» Класс (1831 г.) - пароход, с 1837 года оцениваемый как первоклассная паровая артиллерийская лодка.
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Плутон Верфь Вулиджа 28 апреля 1831 г. Разрыв завершен в Ширнессе 26 марта 1861 года.
  • Firebrand Класс (1831 г.) - пароходы, переклассифицированные в 1844 году в первоклассные паровые артиллерийские суда.
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Firebrand Керлинг, Young & Company, Лаймхаус 11 июля 1831 г. Переоборудован в двигатель в 1833 году и переименован в Black Eagle 5 февраля 1842 года, удлинен в 1843 году и переименован в гребную яхту, выполняя службу в качестве яхты Адмиралтейства до 1857 года. Разбился в Портсмуте в марте 1876 года.
HMS Огнемет Флетчер и Фарналл, Лаймхаус 11 августа 1831 г. Переоборудован для станции Холихед в 1848–49 гг. Затерян на побережье Западной Африки у Монровии 22 ноября 1850 года.
  • Firefly Класс (1832 г.) - пароходы, переклассифицированные в 1844 году в первоклассные паровые артиллерийские суда.
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Файрфлай Верфь Вулиджа 29 сентября 1832 г. В 1844 году был модернизирован и стал исследовательским кораблем. Распалась на Мальте в 1866 году.
HMS Спитфайр Верфь Вулиджа 26 марта 1834 г. Разбился во время работы на военном корабле на рифе маяка Хаф-Мун-Кей, Белиз, в 1842 году.
  • Тартар Класс (1834 г.) - пароходы, переклассифицированные в 1844 г. в первоклассные паровые артиллерийские суда.
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Тартар Верфь Пембрук 23 июня 1834 г. Модернизирован в 1837–1838 гг. Разрыв завершен на Мальте 6 ноября 1860 г.
HMS Блейзер Верфь Чатема 5.1834 Стал исследовательским кораблем в январе 1843 года. Разборка завершена в Портсмуте в августе 1853 года.
  • «Ящерица» Класс (1840 г.) - пароходы, переклассифицированные в 1844 г. в паровые артиллерийские суда второго класса.
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Ящерица Верфь Вулиджа 7 января 1840 г. Изначально приспособлен для геодезии. Погиб в результате столкновения с французским вооруженным пароходом Veloce между Гибралтаром и Кадисом 26 июля 1843 года.
HMS Саранча Верфь Вулиджа 18 апреля 1840 г. В 1869 году стал буксиром. Продан в Ширнессе в 1895 году.
  • «Дикобраз» Класс (1844 г.) - пароход, переклассифицированный в 1844 г. в первоклассный паровой артиллерийский корабль.
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Дикобраз Дептфордская верфь 17 июня 1844 г. В 1862 году стал исследовательским кораблем. Продан в 1883 году.
  • «Спитфайр» Класс (1845 г.) - пароход, переклассифицированный в 1844 г. в первоклассный паровой артиллерийский корабль.
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Спитфайр Дептфордская верфь 26 марта 1845 г. Стал исследовательским кораблем в 1851 году и буксиром в 1861 году. Разбился на Бермудских островах в 1888 году.

Железные лопастные артиллерийские корабли

[ редактировать ]
Имя Строитель Запущен Судьба
Факел Дитчберн и Маре , Лимут 25 февраля 1845 г. Продано в Сиднее 15 мая 1856 г.
Гарпия Дитчберн и Маре, Лимут 4 марта 1845 г. Передан военному министерству в качестве цели 26 октября 1892 г. и продан как развалины в 1909 г.
Имя Строитель Запущен Судьба
Мирмидон Дитчберн и Маре, Лимут февраль 1845 г. Продано в Фернандо По 1 декабря 1858 г.
  • грепплеров (1845 г.) Класс
Имя Строитель Запущен Судьба
грепплер Уильям Фэйрберн и компания, Миллуолл 30 декабря 1845 г. Продан компании WP Beach за поломку 2 февраля 1850 г.
Имя Строитель Запущен Судьба
Набирать Дж. Скотт Рассел и Робинсон, Миллуолл 1850 Бывшая прусская Саламандра , принята в состав Королевского флота 22 декабря 1854 года. Продана Э. Бейтсу 23 сентября 1869 года.
Везер Дж. Скотт Рассел и Робинсон, Миллуолл 1850 Бывший прусский Никс , принят в состав Королевского флота 22 декабря 1854 года. Служба в порту в 1866 году. Продан на Мальте 29 октября 1873 года.

Примечание. Третье судно этого класса осталось за Пруссией.

Деревянные винтовые артиллерийские корабли

[ редактировать ]

В этот раздел включены два первых винтовых артиллерийских корабля с железным корпусом, заказанных в мае 1845 года, которые в других отношениях были сводными сестрами двух артиллерийских кораблей с деревянным корпусом, заказанных одновременно. В число четырех судов вошли артиллерийские корабли первого класса «Стрелок» (с деревянным корпусом) и «Снайпер» (с железным корпусом), а также артиллерийские корабли второго класса «Тизер» (с деревянным корпусом) и «Минкс» (с железным корпусом). Дальнейшие суда той же конструкции, заказанные позже, были либо отменены, либо построены по совершенно другим концепциям. В 1854 году Rifleman и Sharpshooter были переклассифицированы в шлюпы.

Композитные винтовые артиллерийские корабли

[ редактировать ]

Канонерские суда, спроектированные с 1867 г., имели составную конструкцию, т. е. имели железный киль, форштевень и кормовые стойки, а также железный каркас с сохранившимися над железными шпангоутами деревянными обшивками.

Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Свифт Thames Ironworks & Shipbuilding Company, Лимут, Лондон 29 ноября 1879 г. Продан в Гонконге в 1920 году для коммерческого использования, переименован в Хой Чинг.
HMS Лен Thames Ironworks & Shipbuilding Company, Лимут, Лондон 30 января 1880 г. Продано как спасательное судно 27 апреля 1904 г.
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Дельфин Уильям Рэйлтон Диксон , Мидлсбро 9 декабря 1882 г. Парусный учебный корабль, 1899 г. В 1907 г. использовался для размещения подводных лодок. Корабль-база подводных лодок, 1912 г. Продан 13 марта 1925 г., но затонул на буксире 19 апреля 1925 г., затем поднят и выброшен на берег; и использовался как школьный корабль, пока не был разобран в 1977 году в Бо'нессе.
HMS Странник Уильям Рэйлтон Диксон, Мидлсбро 8 февраля 1883 г. Парусный учебный корабль (с бриговым вооружением) в 1894 году. Продан Уорду, Престон, на поломку в феврале 1907 года.

Как и предыдущие классы от араба до дельфина , они были разработаны Натаниэлем Барнаби ; 26 ноября 1884 года они были переклассифицированы в винтовые шлюпы.

Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Маринер Верфь Девонпорта 23 июня 1884 г. Стреловая оборона 1903 г.; спасательное судно 1917 г., заложено в 1922 г., затем продано Хьюзу Болкоу, Блит, 19 февраля 1929 г. на разлом.
HMS Северный олень Верфь Девонпорта 14 ноября 1883 г. Стреловая оборона 1904 г.; спасательное судно 1917 года, переименованное в «Рейндир I» . Продан как аварийно-спасательный корабль 12 июля 1924 г.; брошен в море в марте 1932 года.
HMS Гонщик Верфь Девонпорта 6 августа 1884 г. Тендер к Британии в Дартмуте , 1896 г.; в Портсмут, февраль 1903 г. Аварийное судно, июнь 1917 г. Продано Хьюзу Болкоу, Блит, 6 ноября 1928 г. за разрушение.
HMS Икар Верфь Девонпорта 27 июля 1885 г. Продан 12 апреля 1904 г.
HMS Желудь Милфорд-Хейвен Судостроительная компания 6 сентября 1884 г. Продан 15 декабря 1899 года за взлом, произошедший в Милфорд-Хейвене в 1904 году.
HMS Мелита Мальтийская верфь 20 марта 1888 г. Бумовая оборона, май 1905 г.; спасательное судно декабрь 1915 г., переименованное в Ringdove ; продан Совету доков Фалмута 9 июля 1920 года.

Стальные торпедно-артиллерийские корабли

[ редактировать ]
Имя Строитель Запущен Судьба
HMS Curlew Верфь Девонпорта 23 октября 1885 г. Продан за поломку 10 июля 1906 г.
HMS Ландрейл Верфь Девонпорта 19 января 1886 г. Затоплен как цель в заливе Лайм 4 октября 1906 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Словарное определение канонерской лодки в Викисловаре
  2. ^ Словарное определение канонерки в Викисловаре
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-032-6 . OCLC   52620555 .
  1. ^ Странак, Королевский флот, капитан-лейтенант Б. Ян Д. (1977). Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 гг . Island Press Ltd. Бермудские острова: ISBN  9780921560036 .
  2. ^ Гулд, Ричард А. (22 февраля 2007 г.). «Археология HMS Vixen, раннего броненосного тарана на Бермудских островах» . Международный журнал морской археологии . 20 (2). Информа UK Limited: 141–153. дои : 10.1111/j.1095-9270.1991.tb00307.x . Проверено 1 января 2024 г.
  3. ^ Мур, Питер (5 апреля 2019 г.). «15 потрясающе красивых мест кораблекрушений, которые вы должны посетить: 2. HMS Vixen, Бермуды» . Страсть к путешествиям . Проверено 1 января 2024 г. HMS Vixen был бронированной канонерской лодкой, которая с отличием служила, защищая верфь Королевского военно-морского флота на Бермудских островах. Закончив свою работу в качестве жилого корпуса для рабочих верфи, «Виксен» был затоплен у Дэниэлс-Хед в 1895 году и лежал в узкой щели в коралловом рифе, нос чуть выше воды.
  4. ^ Левински, Джон Скотт (17 марта 2023 г.). «Направления — Восточное побережье и Бермудские острова — Куда заняться подводным плаванием на Бермудских островах: место крушения HMS Vixen, голова Дэниела» . Круизы знаменитостей . Celebrity Cruises, Inc. Проверено 1 января 2024 г. Затопленный намеренно HMS Vixen был канонерской лодкой Королевского флота, спущенной на воду в Великобритании в 1866 году. После завершения военной карьеры ее должны были продать на металлолом на Бермудских островах. Однако в то время военный мозговой трест решил, что Бермудским островам необходимы защитные барьеры в ключевых точках вокруг острова. «Виксен» был затоплен в 1896 году недалеко от Дэниелс-Хед у западного побережья Бермудских островов.
  5. ^ Джордан, Джон, изд. (2009), «Заметки о военном корабле», Warship 2009 , Anova Books, стр. 170, ISBN  978-1-84486-089-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a3f5eaf6a69e751d04995985ec9930b__1719543240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/0b/2a3f5eaf6a69e751d04995985ec9930b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of gunboat and gunvessel classes of the Royal Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)