Frolic Канонер класса
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Весёлый класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | маяка Класс |
Преемник | арабский класс |
Построен | 1871–1873 |
Завершенный | 4 |
Списано | 3 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Композитный винтовой артиллерийский корабль |
Смещение | 610 длинных тонн (620 т) |
Тонны нагрузки | 462 БМ |
Длина | 155 футов (47,2 м) ( п/п ) |
Луч | 25 футов (7,6 м) |
Черновик | 9 футов 6 дюймов (2,9 м) |
Глубина | 11 футов (3,4 м) |
Установленная мощность | 715–896 л.с. (533–668 кВт) |
Движение |
|
План паруса | Барковая установка |
Скорость | 10–11 узлов (19–20 км/ч; 12–13 миль в час) |
Диапазон | 880 миль (1630 км; 1010 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 80 |
Вооружение |
|
Канонерские Frolic суда класса представляли собой класс композитных построенных канонерских лодок, для Королевского флота в начале 1870-х годов. Обычно их размещали за границей, на станциях в Ост-Индии , Западной Африке и Китае . Помимо демонстрации флага , корабли боролись с пиратами и подавляли работорговлю в Восточной Африке. Они были выведены в резерв в середине 1880-х годов, а два из них были проданы на металлолом к концу десятилетия . Другая пара просуществовала дольше, поскольку они были либо модифицированы для службы в порту, либо стали учебным кораблем, прежде чем были проданы или сданы на слом. Последний выживший, «Реди» , использовался для поддержки экспедиции Уильяма Биба в его батисфере в 1930 году у Бермудских островов .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Четыре корабля класса Frolic были повторениями предыдущего класса Beacon , несмотря на то, что строительство началось четыре года спустя. [ 1 ] Корабли имели длину 155 футов (47,2 м) между перпендикулярами и ширину 25 футов (7,6 м). В носу корабли имели осадку 7 футов 9 дюймов (2,4 м), а в корме - 9 футов 6 дюймов (2,9 м). Водоизмещением 610 длинных тонн (620 т) в построенном состоянии и грузоподъемностью 462 тонны. [ 2 ] Глубина трюма составляла 11 футов (3,4 м), корпус был разделен водонепроницаемыми переборками . [ 3 ] Их экипаж состоял из 80 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Запас двигателей старых канонерских лодок Крымской войны к тому времени был исчерпан, и им были поставлены совершенно новые двигатели. [ 1 ] В отличие от своих сводных сестер , эти корабли получили новые паровые машины составного расширения магистрального типа от компании John Penn and Sons . Каждый двигатель приводил в движение один пропеллер длиной 6 футов (1,8 м). Двигатели мощностью от 715 до 896 имели мощность (533 и 668 кВт), что давало кораблям максимальную скорость от 10 до 11 узлов (от 19 до 20 км / ч; от 12 до 13 миль в час). Новые двигатели оказались более мощными, чем те, что использовались на « Маяках », но они были столь же неэкономичны, как и простые паровые двигатели, использовавшиеся на старых кораблях, и в результате потеряли популярность. Три цилиндрических котла подавали в двигатели пар при рабочем давлении 80 фунтов на квадратный дюйм (552 кПа ; 6 кгс/см). 2 ). [ 4 ] Корабли перевозили 80 длинных тонн (81 т) угля, что давало им дальность полета 880 морских миль (1630 км; 1010 миль) на скорости 10 узлов. [ 2 ]
Форма корпуса Frolic s была идентична форме корпуса их предшественников, они имели очень полную форму корпуса с квадратными скулами и плоским днищем. Адмирал Г. А. Баллард отметил, что они были построены «по образцу чрезвычайно удлиненного упаковочного ящика». [ 5 ] Это сделало их устойчивыми артиллерийскими платформами и придало им некоторую плавучесть. Если они садились на мель, такая форма позволяла их легко вытащить, и они оставались в вертикальном положении, даже если их выбросило на мель из-за отступающего прилива . Однако такая форма корпуса делала их рулевое управление неустойчивым на малых скоростях или при попутном волнении, и они имели большой запас хода при сильном боковом ветре. [ 5 ]
Класс был оснащен барком , и их лучшая скорость только под парусом составляла более 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) при движении против ветра, несмотря на сопротивление гребных винтов, которые нельзя было ни поднять из воды, ни оперить. . При встречном ветре Баллард описал их как «совершенно неуправляемые под одним парусом» из-за малой осадки и плоского дна. Их воронки были шарнирно закреплены для горизонтального опускания, чтобы уменьшить сопротивление ветра под парусом. карьеру . Между заказами добавлялась колода какашек, но это было единственное серьезное структурное изменение, внесенное за всю их [ 6 ]
Первоначально корабли имели на вооружении смесь 7-дюймовых и 64-фунтовых орудий мощностью 56 центнеров. [ Примечание 1 ] нарезные дульнозарядные орудия и пара 20-фунтовых нарезных казнозарядных орудий . 7-дюймовые (178-мм) и 64-фунтовые орудия устанавливались по центральной линии в качестве поворотных , а две 20-фунтовые пушки устанавливались на носу и корме в качестве преследующих орудий . [ 7 ] 7-дюймовая пушка 16 калибра весила 6,5 тонн (6,6 т) и стреляла снарядом массой 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали номинальную способность пробивать броню толщиной 7,7 дюйма (196 мм). [ 8 ] Более легкая 7-дюймовая пушка массой 4,5 тонны (4,6 т), разработанная в 1870-х годах, заменила более тяжелую пушку в Frolic и заменила обе тяжелые пушки в Rifleman . [ 9 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Судостроитель [ 2 ] | Запущен [ 2 ] | Судьба [ 2 ] |
---|---|---|---|
HMS Фролик | Верфь Чатема | 29 февраля 1872 г. | Буровой корабль 1888 года. Сторожевое судно береговой охраны WV30 , 1893 года, переименовано в WV41 , 1897 года и продано 7 апреля 1908 года. |
HMS Kestrel | Верфь Чатема | 29 февраля 1872 г. | Продано, ноябрь 1888 г. |
HMS готов | Верфь Чатема | 24 сентября 1872 г. | Стал танкером в 1894 году, переименован в Drudge в октябре 1916 года. Продан 25 февраля 1920 года и позже переоборудован в лихтер. |
HMS Стрелок | Верфь Чатема | 20 ноября 1872 г. | Продано 26 апреля 1890 г. |
Услуга
[ редактировать ]Эти корабли в первую очередь предназначались для службы в водах Юго-Восточной Азии, включая реки, и Фролик и Кестрел провели там как минимум одну комиссию. В их обязанности входила защита жизни и имущества британцев, а также борьба с пиратами. Еще одним крупным районом развертывания был Гвинейский залив в Западной Африке, где Фролик и Стрелок входили в состав одной или нескольких комиссий. Фролик , Риди и Стрелок служили как минимум в одной комиссии у юго-восточного побережья Южной Америки. «Кестрел» , «Риди » и «Стрелок» каждый совершил одно или несколько развертываний на станции в Ост-Индии, где они помогли подавить работорговлю между Восточной Африкой и Персидским заливом . [ 10 ] В начале англо-египетской войны 1882 года Риди захватил активы компании Суэцкого канала , включая ее земснаряды . В конце 1873 года «Кестрел» находился на китайской станции, «Готов » у Южной Америки и «Стрелок» в Ост-Индии. Несколько месяцев спустя «Фролик» был одним из кораблей, блокировавших устье реки Кланг в Малайзии в попытке подавить пиратство, поддерживаемое местным султаном. Вместе с исследовательским кораблем «Нассау» « Стрелок» помог подавить восстание в Момбасе против поддерживаемого британцами султана Занзибара в 1875 году. [ 11 ]
Все четыре корабля были выведены в резерв в середине 1880-х годов. [ 12 ] а «Кестрел» и «Стрелок» были проданы в 1888 и 1890 годах соответственно. [ 2 ] В 1888 году Frolic стал учебным кораблем добровольческого резерва Королевского военно-морского флота, а в 1893 году его направили в береговую охрану как сторожевое судно WV30 , а затем WV41 . 7 апреля 1908 года она была продана на металлолом. [ 13 ] Ready был переоборудован в танкер в 1894 году, переименован в Drudge в октябре 1916 года. [ 2 ] и продан на Бермудских островах 25 февраля 1920 года. [ 13 ] Ее новые владельцы превратили ее в лихтер , и она перенесла лебедку, которая поднимала и опускала Уильяма Биба вверх батисферу и вниз в 1930 году. [ 14 ] Ее останки, точно идентифицированные Дж. М. Грили во время полевой школы подводной археологии, организованной Университетом Восточной Каролины в 1998 году, лежат на северной стороне гавани Святого Георгия, Бермудские острова, рядом с бывшей угольной пристанью на широте 32 ° 22'50,23 дюйма северной широты и 64 долготы. °40'14,68" з.д. Корпус можно увидеть в Google Earth чуть ниже поверхности воды в ориентации с севера на юг, носом к береговой линии и кормой на большей глубине. В 1998 году на том, что осталось от палубы, еще были видны полукруглые гусеницы артустановок. Крепления для котлов остались в миделе, а очертания котлов и шахты воронки были хорошо видны на кормовой стороне носовой переборки.
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Баллард, стр. 137–38.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уинфилд, с. 294
- ^ Баллард, стр. 135–36.
- ^ Баллард, стр. 138–39.
- ^ Jump up to: а б Баллард, с. 135
- ^ Баллард, стр. 136, 138, 140–41.
- ^ Баллард, с. 136
- ^ Шено и Колесник, с. 6
- ^ Баллард, с. 137
- ^ Баллард, стр. 142–45.
- ^ Престон и Мейджор, стр. 73, 88, 99, 103.
- ^ Баллард, с. 145
- ^ Jump up to: а б Престон и Мейджор, с. 161
- ^ Баллард, с. 146
Библиография
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия (1941). «Британские артиллерийские суда 1875 года: двухвинтовые корабли меньшего размера». Морское зеркало . 27 (апреля). Кембридж, Великобритания: Общество морских исследований: 132–46. дои : 10.1080/00253359.1941.10658756 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Престон, Энтони ; Майор, Джон (2007). Отправьте канонерскую лодку: Викторианский флот и превосходство на море, 1854–1904 (2-е изд.). Лондон: Конвей. ISBN 978-0-85177-923-2 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .