Канонерский корабль арабского класса
![]() Канонерский корабль арабского класса
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | арабский класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Весёлый класс |
Преемник | Кондор Класс |
Построен | 1873–1875 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Списано | 1 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Тип | Композитный винтовой артиллерийский корабль |
Смещение | 720 длинных тонн (730 т) |
Длина | |
Луч | 28 футов 6 дюймов (8,7 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,1 м) |
Глубина захвата | 17 футов 6 дюймов (5,3 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
План паруса | Барковая установка |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Диапазон | 790 миль (1460 км; 910 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
Канонерские суда арабского класса представляли собой пару составных канонерских лодок, построенных для Королевского флота в середине 1870-х годов.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]спроектированные Натаниэлем Барнаби Королевского флота , главным конструктором Оба корабля, , были заказаны на верфи Гован компании Robert Napier and Sons в 1873 году и заложены в том же году под номерами верфи 333 и 334. Они были спущены на воду с разницей в несколько дней в октябре 1874 года. . [ 1 ]
Корпус был построен из железных шпангоутов и нервюр и обшит деревом. [ 1 ] Эта « композитная » конструкция была дешевой и простой в ремонте, а также позволяла омеднять деревянную обшивку, уменьшая рост морской среды. На обширных колониальных станциях преимущества как простого ремонта, так и сокращения роста морской среды были особенно положительными из-за отсутствия существенных средств для ремонта и крендинга судов. По этой причине меньшие суда, такие как арабский класс, продолжали использовать композитную конструкцию до тех пор, пока более крупные суда не перешли на конструкцию из железа или стали.
Движение
[ редактировать ]Пар подавался с плотностью 60 фунтов на квадратный дюйм (410 кПа) тремя котлами к одному 2-цилиндровому горизонтальному паровому двигателю сложного расширения, вырабатывающему расчетную мощность 570 лошадиных сил (430 кВт). В итоге на испытаниях Араб выдал 656 л.с., а Лили — 829 л.с. Был предусмотрен единственный винт, который можно было поднять над водой, чтобы улучшить обводы корпуса корабля во время плавания. Было предусмотрено парусное вооружение с квадратным вооружением на носовой и грот-мачтах и продольным такелажем только на бизани, что делало ее оснащением « барка ». [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение составляли одна 7-дюймовая нарезная дульнозарядная пушка в миделе корабля и две 6,3-дюймовые 64-фунтовые нарезные дульнозарядные пушки, одна в носовой и одна кормовая, установленные на поперечных салазках. Также были установлены два пулемета и легкий пулемет. [ 1 ] «Араб» (но не его однотипный корабль) был перевооружен примерно в 1879 году: задняя 6,3-дюймовая 64-фунтовая пушка была заменена тремя 20-фунтовыми казнозарядными орудиями под недавно построенной ютом. [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
HMS арабский | Роберт Нэпьер и сыновья , Гован , Глазго [ 2 ] | 1873 [ 1 ] | 13 октября 1874 г. [ 1 ] | июль 1875 г. [ 1 ] | Продан за поломку, 1889 г. [ 1 ] |
HMS Лили | 27 октября 1874 г. [ 1 ] | август 1875 г. [ 1 ] | Сел на мель и потерпел крушение, 16 сентября 1889 г. [ 1 ] |
Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия (1942). «Британские артиллерийские суда 1875 года: одновинтовые корабли меньшего размера». Морское зеркало . 28 (октября). Кембридж, Великобритания: Общество морских исследований: 308–13. дои : 10.1080/00253359.1942.10658817 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Конвей Мэритайм Пресс. 1979. с. 110. ИСБН 978-0-85177-133-5 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .