HMS Kestrel (1856 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Kestrel |
Заказал | Январь 1856 г. [ 1 ] |
Строитель | Уильям Коули Миллер, Токстет Док , Ливерпуль |
Расходы | £10,273 [ 1 ] |
Заложен | 14 января 1856 г. [ 1 ] |
Запущен | 26 мая 1856 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан компании Glover & Co. , Иокогама , 16 марта 1866 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | «Клоун» класса Канонерская лодка |
Тонны нагрузки | 232 80/94 94тонов BM |
Длина |
|
Луч | 21 фут 10 дюймов (6,65 м) |
Черновик | 4 фута 0 дюймов (1,22 м) |
Глубина захвата | 6 футов 7 дюймов (2,01 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 7,5 узлов (13,9 км/ч) |
Дополнить | 30 |
Вооружение | 1 × 68-фунтовая, 1 × 32-фунтовая пушка СБМЛ |
HMS Kestrel — канонерская лодка класса «Клоун» Королевского флота . Она была спущена на воду в 1856 году и служила в Китае и Японии в 1850-х и 1860-х годах. Она участвовала в боевых действиях во время Второй опиумной войны и Тайпинского восстания .
Дизайн
[ редактировать ]Класс «Клоун» был улучшенной версией предыдущего «Веселый» класса , разработанного У.Х. Уокером. Корабли имели деревянный корпус, паровую и парусную тягу и имели особо мелкую осадку (проектная осадка 4 фута (1,2 м)) для береговой бомбардировки на мелководье. Корабли этого класса были оснащены типичным «канонерским вооружением» из трех мачт с багром и общей площадью парусов 4889 кв. футов (454,2 м ). 2 ). Одноцилиндровый горизонтальный паровой двигатель одинарного расширения прямого действия, построенный компанией John Penn and Sons , с двумя котлами, обеспечивающий мощность 40 номинальных лошадиных сил через один винт, достаточную для скорости 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль в час). Корабли этого класса имели на вооружении одну 68-фунтовую и одну 32-фунтовую гладкоствольную пушку дульного заряжания . [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]25 июня 1859 года «Кестрел» участвовал во второй битве при фортах Таку . Она понесла тяжелые повреждения в результате последующего британского поражения, когда она «затонула на полпути к воронкам» реки Хай . Несмотря на повреждения, Кестрел была восстановлена. [ 1 ] [ 4 ]
К 1860 году «Пустельга» находилась под командованием лейтенанта Генри Хаксэма и помогала правительству Цин против тайпинов . войск [ 5 ] Позже пустельга была размещена в контролируемом империалистами Нинбо . 6 ноября 1861 года Хаксэм и его офицеры объехали стены Нинбо, чтобы сдержать наступление тайпинов. [ 6 ] К концу ноября «Кестрел» с британскими и американскими консулами города отправился в Юяо, чтобы вести переговоры с вождями тайпинов в надежде отговорить войска тайпинов от нападения на город. Их просьбы какое-то время выполнялись до 9 декабря, когда войска тайпинов атаковали и оккупировали Нинбо . [ 5 ] [ 7 ]
В конце концов, «Кестрел» участвовала в освобождении Нинбо 10 мая 1862 года, ее люди в какой-то момент высадились под огнем, чтобы открыть понтонный мост . Сообщалось, что в «Кестрел» выстрелили 68 раз, а ее снасти были «сильно порезаны». [ 8 ]
10 декабря 1862 г. командование «Кестрелом» было передано лейтенанту. Гамильтон Данлоп. Генри Феликс Вудс , который позже прославился как адмирал Османского флота , присоединился к команде «Пустельги» в качестве второго капитана 20 ноября 1863 года. [ 9 ] С 1863 года Кестрел был отправлен в Японию для охраны Иокогамы . [ 10 ] В 1865 году, находясь в Иокогаме, Вудс познакомился с фотографом Феличе Беато , который одолжил у Вудса фотографическое оборудование и химикаты. [ 11 ]
Kestrel был продан компании Glover & Co. из Иокогамы 16 марта 1866 года, а затем в конечном итоге перепродан японским владельцам, предположительно ВМС Японии , хотя корабль не был обнаружен в записях ВМС Японии. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд и Лион 2004 , с. 230.
- ^ Winfield & Lyon 2004 , с. 229.
- ^ Winfield & Lyon 2004 , стр. 229–230.
- ^ Нидерост, Эрик (21 сентября 2015 г.). «Династия Цин и Британская империя столкнулись во Второй опиумной войне» . Сеть истории войн . Архивировано из оригинала 06 декабря 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Клоуз, Уильям Лэрд (1903). Королевский флот: история с древнейших времен до смерти королевы Виктории . Том. 7. Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 138–150. Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г.
- ^ Молд 1898 , с. 8.
- ^ Молд 1898 , стр. 9–11.
- ^ Молд 1898 , с. 20.
- ^ Список Королевского флота . Уизерби и компания. 1878. с. 260.
- ^ Добсон 2013 , с. 299.
Ссылки
[ редактировать ]- Добсон, Себастьян (2013). «Глава 22: Фредерик Уильям Саттон, 1832-83: фотограф последнего сёгуна». В Кортацци, Хью (ред.). Великобритания и Япония: Биографические портреты, Том. IV . Том. 4. Тейлор и Фрэнсис. стр. 289–302. ISBN 978-1-136-64147-3 .
- Мул, Артур Эванс (1898). Личные воспоминания о Тайпинском восстании 1861-63 гг . Отпечатано в офисе «Шанхай Меркьюри». OCLC 562636422 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .