Канонер класса «Баклан»
![]() HMS Cormorant
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | бакланов Класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Филомель класс |
Преемник | ржанки Класс |
Построен | 1860-1867 |
В эксплуатации | 1860-1890 |
Завершенный | 9 |
Потерянный | 1 |
Списано | 8 |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Тип | Первоклассный канонерский корабль |
Смещение | 877 тонн |
Тонны нагрузки | 694 66/94 бм |
Длина |
|
Луч | 28 футов 4 дюйма (8,6 м) |
Черновик | 11–12 футов (3,4–3,7 м) |
Глубина захвата | 14 футов 0 дюймов (4,3 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
План паруса | Барк [ 3 ] |
Скорость | в. 11 узлов (20 км/ч) (под паром) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
Канонерские Баклан корабли класса « » (иногда известные как «Затмение» артиллерийские корабли класса ) представляли собой класс четырехпушечных артиллерийских кораблей первого класса , построенных для Королевского флота в 1860-х годах. Они были несколько неудачными; предназначенные для береговой бомбардировки на мелководье, они превысили проектный проект на 50%. Семь из 13 заказанных кораблей были приостановлены, 3 завершены или переоборудованы в исследовательские, а остальные 4 отменены. Racehorse потерпел крушение всего через 4 года, а те корабли, которые были построены по плану, имели короткий срок эксплуатации, в некоторых случаях менее 10 лет. Исследовательские суда ( «Мирмидон» , «Сильвия» и «Нассау» ) просуществовали дольше всех: последний корабль этого класса, «Сильвия» , был разбит в 1890 году.
Дизайн
[ редактировать ]Движение
[ редактировать ]Первые шесть кораблей имели двухцилиндровую горизонтальную паровую машину одинарного расширения, предоставленную компанией Robert Napier and Sons , номинальной мощностью 200 лошадиных сил , приводившую в движение один винт. На испытаниях эти агрегаты развивали мощность от 689 лошадиных сил (514 кВт) до 689 лошадиных сил (514 кВт), обеспечивая скорость около 11 узлов (20 км/ч). [ 2 ] «Сильвия» и «Нассау» были построены как исследовательские корабли и были оснащены Хамфри и Теннант мощностью 150 л.с. двигателями [ 2 ] «Мирмидон» получил более мощный двигатель «Хамфрис и Теннант» мощностью 200 л.с. [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение, предназначавшееся в основном для береговой бомбардировки, [ 3 ] Первоначально проектировался с двумя 68-фунтовыми и двумя 32-фунтовыми гладкоствольными пушками. [ 1 ] [ 2 ] Однако они были укомплектованы одной 7-дюймовой (110-фунтовой) казнозарядной пушкой Армстронга и 68-фунтовой гладкоствольной пушкой с дульным заряжанием . Также была установлена пара 20-фунтовых казнозарядных орудий Армстронга . [ 2 ] Позже 68-фунтовые орудия были заменены парой 64-фунтовых дульнозарядных нарезных орудий. [ 1 ] [ 2 ]
План паруса
[ редактировать ]Как и все другие деревянные винтовые артиллерийские суда Королевского флота, « Бакланы » были оснащены барками , то есть имели три мачты, с квадратным вооружением носовой и главной мачт и продольным вооружением бизани. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Первые 6 кораблей были заказаны на коммерческих верфях ( Money Wigram & Sons , CJ Mare & Co и J Scott Russell ), а дооборудование должно было быть выполнено на Королевских верфях в Чатеме (первая пара) и Вулидже (последние 4). Еще одна партия из 4 кораблей ( Сильвия - Мирмидон ) была заказана 5 марта 1860 года, а еще одна партия из 3 кораблей ( Пегас - Гернси ) 25 марта 1862 года. Первые завершенные корабли имели осадку 11–12 футов (3,4–3,7 м). , что значительно превышает запланированные 8 футов (2,4 м). Поскольку артиллерийские суда предназначались для работы на мелководье при бомбардировке берега, работы по двум последующим партиям были приостановлены. [ 2 ] «Сильвия» , «Нассау» и «Мирмидон» были приостановлены в 1862 или 1863 году, но были возобновлены, при этом «Сильвия» и «Нассау» были завершены в качестве исследовательских судов. [ 2 ] «Тартарус» был разбит на стапеле в 1865 году, его стоимость составила 6268 фунтов стерлингов, а работа над «Пегасом» обошлась всего в 339 фунтов стерлингов. Гернси так и не был заложен. [ 2 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Судостроитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|
Баклан | Мани Вигрэм и сыновья , Блэкволл Ярд | 9 февраля 1860 г. | Продан 7 июня 1870 года в Гонконге. |
Скаковая лошадь | Мани Вигрэм и сыновья, Блэкволл Ярд | 19 марта 1860 г. | Разбился недалеко от Чифу , Китай, 4 ноября 1864 года. |
Змея | CJ Mare & Company, Лимут | 23 июня 1860 г. | Продан Каслу за взлом в Чарльтоне 13 апреля 1875 г. |
Звезда | CJ Mare & Company, Лимут | 15 декабря 1860 г. | Завершен разрыв в Плимуте 14 марта 1877 г. |
Затмение | Джей Скотт Рассел, Миллуолл | 18 сентября 1860 г. | Расставание в Ширнессе в июле 1867 года. |
Лили | Джей Скотт Рассел, Миллуолл | 27 февраля 1861 г. | Расставание в Ширнессе в октябре 1867 года. |
Сильвия | Верфь Вулиджа | 20 марта 1866 г. | Исследовательский корабль, октябрь 1866 г. Продан Джорджу Коэну за поломку в августе 1889 г. |
Нассау | Верфь Пембрук | 20 февраля 1866 г. | Исследовательский корабль, июль 1866 года. Разбился в Ширнессе, апрель 1880 года. |
Мирмидон | Верфь Чатема | 5 июня 1867 г. | Исследовательский корабль 1884 года. Продан в Гонконге в апреле 1889 года. |
тартар | Верфь Пембрук | Отменен 16 декабря 1864 г. и распущен 4 ноября 1865 г. | |
Пегас | Верфь Вулиджа | Отменено 12 декабря 1863 г. | |
Альбатрос | Верфь Чатема | Отменено 12 декабря 1863 г. | |
Гернси | Верфь Пембрук | Аннулировано 12 декабря 1863 г. (никогда не закладывалось) |
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- Источники
- Басток, Джон (1988), Корабли на австралийской станции , Child & Associates Publishing Pty Ltd; Френчс Форест, Австралия. ISBN 0-86777-348-0
- Престон, Энтони ; Майор, Джон (2007). Отправьте канонерскую лодку: Викторианский флот и превосходство на море, 1854–1904 (2-е изд.). Лондон: Конвей. ISBN 978-0-85177-923-2 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .