HMS Полифем (1881)
![]() HMS Полифем
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 1878 |
Запущен | 15 июня 1881 г. |
Судьба | Продан на распад 7 июля 1903 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Смещение | 2640 тонн |
Длина | 240 футов (73 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 20 футов 6 дюймов (6,25 м) |
Скорость | 17,8 узлов максимум |
Выносливость | «способен в любую погоду совершить переход из Плимута в Гибралтар или из Гибралтара на Мальту на скорости 10 узлов без посторонней помощи» [ 2 ] |
Дополнить | 80 |
Вооружение |
|
Броня | броня палубы 3 дюйма, комингсы люков 4 дюйма, боевая рубка 8 дюймов. |
Третий HMS Polyphemus был Королевского флота торпедным тараном , служившим с 1881 по 1903 год. Мелкосидящее, быстрое и низкопрофильное судно, оно было спроектировано для быстрого проникновения в гавани противника и потопления стоящих на якоре кораблей. [ 3 ] Разработанный Натаниэлем Барнаби в первую очередь как защищенный торпедный катер , таран использовался в качестве вторичного вооружения. [ 2 ] [ 4 ]
Было предложено [ 5 ] что Уэллса вымышленный HMS « Дитя грома» Герберта из его романа «Война миров» , возможно, был основан на этом корабле, отчасти потому, что он описал «Дитя грома» как броненосный торпедный таран, а «Полифем» был единственным кораблем этого типа, который находился в составе Королевского флота. одержимый. Однако Уэллс, возможно, использовал этот термин в широком смысле, учитывая, что многие европейские военные корабли описывались либо как «торпедные тараны», либо как «торпедные таранные крейсеры»; примером первого является Торденшельд , а второго - Джованни Баузан . Это объяснение более вероятно, учитывая, что вымышленный корабль не соответствует другим характеристикам HMS Polyphemus , таким как количество труб, размер и вооружение .
Дизайн
[ редактировать ]
В 1872 году Адмиралтейство изобретенной учредило «Торпедный комитет» для изучения способов запуска в море недавно . Уайтхеда торпеды Первым специально построенным торпедным кораблем Королевского флота был HMS Vesuvius , который с максимальной скоростью менее 10 узлов должен был незаметно приближаться ночью на несколько сотен ярдов к вражеским кораблям для запуска своих торпед.
Исходя из этого, в середине 1870-х годов Барнаби и его помощник Дж. Данн предложили быстрое судно сигарообразной формы с пятью подводными торпедными аппаратами и защищенным 2-дюймовой броней по палубе. В конце 1875 года конструкция была изменена в более крупное судно, оснащенное тараном. В начале 1876 года конструкция была снова модифицирована в небронированный торпедный таран длиной 240 футов (73 м) с максимальной скоростью 17 узлов. Позже конструкция была еще раз изменена: к открытой стальной палубе добавили броню. [ 6 ]
Корабль был оснащен 250-тонным чугунным килем, который можно было в случае необходимости сбросить для увеличения плавучести корпуса. Он удерживался на месте двумя шпинделями, которые нужно было повернуть, чтобы освободить киль, и которые проверялись раз в две недели.
Корабль был оборудован двумя котловыми и машинными отделениями, а также низким корпусом с черепаховой спиной, который почти погружался под воду при движении судна на скорости, и имел обычную вместимость бункера - 200 тонн угля и максимум 300 тонн.
Строительство и планируемые сестринские корабли
[ редактировать ]
« Полифем» был заказан 5 февраля 1878 года и заложен 21 сентября 1878 года на военно-морской верфи Чатема . Он был спущен на воду 15 июня 1881 года и завершен в сентябре 1882 года. Второй корабль той же конструкции был заказан в Чатеме 30 декабря 1881 года, но был отменен 10 ноября 1882 года, не будучи ни заложенным, ни названным. Другой заказ на тот же дизайн был размещен в Чатеме 6 марта 1885 года, корабль должен был называться HMS Adventure , но он также был отменен 12 августа 1885 года.
Вооружение
[ редактировать ]Корабль имел пять подводных торпедных аппаратов диаметром 14 дюймов и нес 18 торпед Mark II. Имея дальность всего 600 ярдов, они имели 26-фунтовый пушечный заряд и скорость 18 узлов, лишь немного быстрее, чем «Полифем» .

Центральный торпедный аппарат имел комбинированный литой стальной носовой наконечник и домкрат. Чтобы открыться, он поворачивался вверх, и значительные усилия были потрачены на выбор лучшей гидродинамической конструкции посредством испытаний модели, поскольку было обнаружено, что ее размер и расположение оказывают большое влияние на ходовые качества корабля. такой же эффект Полифема Он оказал на корпус , как и выпуклая носовая часть многих современных кораблей. [ 6 ]
В носовой части также был установлен сбалансированный двухлопастной руль направления, убиравшийся в корпус, что позволяло кораблю сохранять маневренность при движении назад. Также немного уменьшился диаметр радиуса поворота (на 12 процентов) при движении корабля вперед. [ 6 ]
Ее первоначальное орудийное вооружение состояло из шести двухствольных 25-мм (1-дюймовых) автоматических пушек Норденфельт, хотя позже, в 1880-х годах, они были заменены шестью одиночными 3-фунтовыми (47-мм) скорострельными пушками Гочкиса. Ее палуба была бронирована броневыми листами толщиной 3 дюйма (76,2 мм). Это вооружение соответствовало чуть более поздним торпедным катерам, хотя обычно они несли меньше орудий.
Другие инновации
[ редактировать ]Корабль был первым судном Королевского флота, оснащенным 80-вольтовым электрическим освещением. [ 6 ] Он был принят на вооружение Королевского флота в 1882 году после смертельного поражения электрическим током на борту HMS Inflexible , имевшего 800-вольтовую цепь.
Судно было оборудовано летающей палубой, на которой располагались мостик и пулеметы. Он был спроектирован таким образом, что в случае затопления судна оно уплывет в виде двух мореходных плотов. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]HMS Polyphemus служил в составе Средиземноморского флота . Ей заплатили на верфи Чатема в январе 1900 года. [ 7 ] В апреле 1902 года она была принята на работу в качестве тендера в HMS Defiance торпедную школу в Девонпорте . [ 8 ]
1885 г., суд в Берехейвене
[ редактировать ]
В 1885 году корабль предпринял имитацию нападения на флот, стоявший на якоре в Берхейвене . Основной целью этого была отработка тактики возможного нападения на Кронштадтскую гавань в случае угрозы войны с Россией . Поперек пролива за Берешавеном были проложены боновые заграждения и сети (для ловли гребных винтов), а также небольшие наблюдательные мины и территория, прикрытая пулеметами и торпедными катерами. 30 июня «Полифем» предпринял имитированную атаку, уклонившись от примерно десяти торпед, выпущенных 6 торпедными катерами во время двухмильной обкатки, и легко пробил гики и 5-дюймовый стальной трос, удерживающий их на месте. [ 9 ]
Несмотря на этот успех, Королевский флот не заказал никаких новых судов, возможно, потому, что разработка скорострельных и скорострельных орудий после поступления на вооружение сделала концепцию, лежащую в основе ее конструкции, менее практичной. [ 4 ] Когда он был спроектирован, единственные орудия, способные пробить его броню, были слишком медленными в обучении и стрельбе, чтобы иметь много шансов поразить такой быстро движущийся корабль, но к тому времени, когда он поступил на вооружение несколько лет спустя, это уже не было проблемой. истинный. [ 10 ]
Цитирование
[ редактировать ]- ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- ^ Jump up to: а б с Джон Билер (2001). Рождение линкора, проекта британского крупного корабля 1870–1881 гг . стр. 151–152. ISBN 1-86176-167-8 .
- ^ Ричард Хилл (2000). Война на море в железный век . Касселл и Ко. р. 189 . ISBN 0-304-35273-Х .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Лайон (1980). Корабль – Том 8 – Пар, сталь и торпеды – Военный корабль XIX века . Канцелярия Ее Величества. стр. 49–50. ISBN 0-11-290318-5 .
- ^ Майк Беннихоф (апрель 2008 г.). «Великая война миров на море» . Эвеланш Пресс . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид К. Браун (2003). От воина дредноута, разработка военного корабля 1860–1906 гг . Кэкстон Издания. п. 84. ИСБН 1-84067-529-2 .
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36030. Лондон. 4 января 1900 г. с. 5.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36740. Лондон. 12 апреля 1902 г. с. 12.
- ^ Моррис, Ян (1995). Лицо Фишера . Лондон: Викинг. ISBN 9780571265930 . Перепечатано и опубликовано (2010 г.) издательством Faber & Faber.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Гардинер, Роджер, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Marine Press. п. 88. ИСБН 0-85177-133-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- Жумонвиль, ПК (2016). «Вопрос 5/52: Торпедные катера с носовыми рулями». Военный корабль Интернешнл . ЛIII (1): 24–26. ISSN 0043-0374 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
