Jump to content

HMS Полифем (1881)

HMS Полифем
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Строитель Верфь Чатема
Заложен 1878
Запущен 15 июня 1881 г.
Судьба Продан на распад 7 июля 1903 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Смещение 2640 тонн
Длина 240 футов (73 м)
Луч 37 футов (11 м)
Черновик 20 футов 6 дюймов (6,25 м)
Скорость 17,8 узлов максимум
Выносливость «способен в любую погоду совершить переход из Плимута в Гибралтар или из Гибралтара на Мальту на скорости 10 узлов без посторонней помощи» [ 2 ]
Дополнить 80
Вооружение
Броня броня палубы 3 дюйма, комингсы люков 4 дюйма, боевая рубка 8 дюймов.

Третий HMS Polyphemus был Королевского флота торпедным тараном , служившим с 1881 по 1903 год. Мелкосидящее, быстрое и низкопрофильное судно, оно было спроектировано для быстрого проникновения в гавани противника и потопления стоящих на якоре кораблей. [ 3 ] Разработанный Натаниэлем Барнаби в первую очередь как защищенный торпедный катер , таран использовался в качестве вторичного вооружения. [ 2 ] [ 4 ]

Было предложено [ 5 ] что Уэллса вымышленный HMS « Дитя грома» Герберта из его романа «Война миров» , возможно, был основан на этом корабле, отчасти потому, что он описал «Дитя грома» как броненосный торпедный таран, а «Полифем» был единственным кораблем этого типа, который находился в составе Королевского флота. одержимый. Однако Уэллс, возможно, использовал этот термин в широком смысле, учитывая, что многие европейские военные корабли описывались либо как «торпедные тараны», либо как «торпедные таранные крейсеры»; примером первого является Торденшельд , а второго - Джованни Баузан . Это объяснение более вероятно, учитывая, что вымышленный корабль не соответствует другим характеристикам HMS Polyphemus , таким как количество труб, размер и вооружение .

Макет Полифема , изображенный в Brasseys Naval Annual 1888.

В 1872 году Адмиралтейство изобретенной учредило «Торпедный комитет» для изучения способов запуска в море недавно . Уайтхеда торпеды Первым специально построенным торпедным кораблем Королевского флота был HMS Vesuvius , который с максимальной скоростью менее 10 узлов должен был незаметно приближаться ночью на несколько сотен ярдов к вражеским кораблям для запуска своих торпед.

Исходя из этого, в середине 1870-х годов Барнаби и его помощник Дж. Данн предложили быстрое судно сигарообразной формы с пятью подводными торпедными аппаратами и защищенным 2-дюймовой броней по палубе. В конце 1875 года конструкция была изменена в более крупное судно, оснащенное тараном. В начале 1876 года конструкция была снова модифицирована в небронированный торпедный таран длиной 240 футов (73 м) с максимальной скоростью 17 узлов. Позже конструкция была еще раз изменена: к открытой стальной палубе добавили броню. [ 6 ]

Корабль был оснащен 250-тонным чугунным килем, который можно было в случае необходимости сбросить для увеличения плавучести корпуса. Он удерживался на месте двумя шпинделями, которые нужно было повернуть, чтобы освободить киль, и которые проверялись раз в две недели.

Корабль был оборудован двумя котловыми и машинными отделениями, а также низким корпусом с черепаховой спиной, который почти погружался под воду при движении судна на скорости, и имел обычную вместимость бункера - 200 тонн угля и максимум 300 тонн.

Строительство и планируемые сестринские корабли

[ редактировать ]
HMS Polyphemus в сухом доке

« Полифем» был заказан 5 февраля 1878 года и заложен 21 сентября 1878 года на военно-морской верфи Чатема . Он был спущен на воду 15 июня 1881 года и завершен в сентябре 1882 года. Второй корабль той же конструкции был заказан в Чатеме 30 декабря 1881 года, но был отменен 10 ноября 1882 года, не будучи ни заложенным, ни названным. Другой заказ на тот же дизайн был размещен в Чатеме 6 марта 1885 года, корабль должен был называться HMS Adventure , но он также был отменен 12 августа 1885 года.

Вооружение

[ редактировать ]

Корабль имел пять подводных торпедных аппаратов диаметром 14 дюймов и нес 18 торпед Mark II. Имея дальность всего 600 ярдов, они имели 26-фунтовый пушечный заряд и скорость 18 узлов, лишь немного быстрее, чем «Полифем» .

HMS Polyphemus Таран и носовые рули . По центру тарана проходил торпедный аппарат.

Центральный торпедный аппарат имел комбинированный литой стальной носовой наконечник и домкрат. Чтобы открыться, он поворачивался вверх, и значительные усилия были потрачены на выбор лучшей гидродинамической конструкции посредством испытаний модели, поскольку было обнаружено, что ее размер и расположение оказывают большое влияние на ходовые качества корабля. такой же эффект Полифема Он оказал на корпус , как и выпуклая носовая часть многих современных кораблей. [ 6 ]

В носовой части также был установлен сбалансированный двухлопастной руль направления, убиравшийся в корпус, что позволяло кораблю сохранять маневренность при движении назад. Также немного уменьшился диаметр радиуса поворота (на 12 процентов) при движении корабля вперед. [ 6 ]

Ее первоначальное орудийное вооружение состояло из шести двухствольных 25-мм (1-дюймовых) автоматических пушек Норденфельт, хотя позже, в 1880-х годах, они были заменены шестью одиночными 3-фунтовыми (47-мм) скорострельными пушками Гочкиса. Ее палуба была бронирована броневыми листами толщиной 3 дюйма (76,2 мм). Это вооружение соответствовало чуть более поздним торпедным катерам, хотя обычно они несли меньше орудий.

Другие инновации

[ редактировать ]

Корабль был первым судном Королевского флота, оснащенным 80-вольтовым электрическим освещением. [ 6 ] Он был принят на вооружение Королевского флота в 1882 году после смертельного поражения электрическим током на борту HMS Inflexible , имевшего 800-вольтовую цепь.

Судно было оборудовано летающей палубой, на которой располагались мостик и пулеметы. Он был спроектирован таким образом, что в случае затопления судна оно уплывет в виде двух мореходных плотов. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

HMS Polyphemus служил в составе Средиземноморского флота . Ей заплатили на верфи Чатема в январе 1900 года. [ 7 ] В апреле 1902 года она была принята на работу в качестве тендера в HMS Defiance торпедную школу в Девонпорте . [ 8 ]

1885 г., суд в Берехейвене

[ редактировать ]
Полифем прорезает стрелу во время суда

В 1885 году корабль предпринял имитацию нападения на флот, стоявший на якоре в Берхейвене . Основной целью этого была отработка тактики возможного нападения на Кронштадтскую гавань в случае угрозы войны с Россией . Поперек пролива за Берешавеном были проложены боновые заграждения и сети (для ловли гребных винтов), а также небольшие наблюдательные мины и территория, прикрытая пулеметами и торпедными катерами. 30 июня «Полифем» предпринял имитированную атаку, уклонившись от примерно десяти торпед, выпущенных 6 торпедными катерами во время двухмильной обкатки, и легко пробил гики и 5-дюймовый стальной трос, удерживающий их на месте. [ 9 ]

Несмотря на этот успех, Королевский флот не заказал никаких новых судов, возможно, потому, что разработка скорострельных и скорострельных орудий после поступления на вооружение сделала концепцию, лежащую в основе ее конструкции, менее практичной. [ 4 ] Когда он был спроектирован, единственные орудия, способные пробить его броню, были слишком медленными в обучении и стрельбе, чтобы иметь много шансов поразить такой быстро движущийся корабль, но к тому времени, когда он поступил на вооружение несколько лет спустя, это уже не было проблемой. истинный. [ 10 ]

Цитирование

[ редактировать ]
  1. ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с Джон Билер (2001). Рождение линкора, проекта британского крупного корабля 1870–1881 гг . стр. 151–152. ISBN  1-86176-167-8 .
  3. ^ Ричард Хилл (2000). Война на море в железный век . Касселл и Ко. р. 189 . ISBN  0-304-35273-Х .
  4. ^ Jump up to: а б Дэвид Лайон (1980). Корабль – Том 8 – Пар, сталь и торпеды – Военный корабль XIX века . Канцелярия Ее Величества. стр. 49–50. ISBN  0-11-290318-5 .
  5. ^ Майк Беннихоф (апрель 2008 г.). «Великая война миров на море» . Эвеланш Пресс . Проверено 29 января 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Дэвид К. Браун (2003). От воина дредноута, разработка военного корабля 1860–1906 гг . Кэкстон Издания. п. 84. ИСБН  1-84067-529-2 .
  7. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36030. Лондон. 4 января 1900 г. с. 5.
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36740. Лондон. 12 апреля 1902 г. с. 12.
  9. ^ Моррис, Ян (1995). Лицо Фишера . Лондон: Викинг. ISBN  9780571265930 . Перепечатано и опубликовано (2010 г.) издательством Faber & Faber. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  10. ^ Гардинер, Роджер, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Marine Press. п. 88. ИСБН  0-85177-133-5 .
  • Жумонвиль, ПК (2016). «Вопрос 5/52: Торпедные катера с носовыми рулями». Военный корабль Интернешнл . ЛIII (1): 24–26. ISSN   0043-0374 .
  • Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-032-6 . OCLC   52620555 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb3f3d3d76232332f21e425cb5df2b6f__1692170400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/6f/cb3f3d3d76232332f21e425cb5df2b6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Polyphemus (1881) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)