HMS Thunder Child
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

HMS Thunder Child — вымышленный броненосный торпедный таран Королевского флота , уничтоженный марсианскими боевыми машинами в Герберта Уэллса романе 1898 года «Война миров» во время защиты флота гражданских судов, спасающего беженцев. Было предложено [ 1 ] « Дитя грома» базировалось на HMS Polyphemus , единственном торпедном таране, состоявшем на вооружении Королевского флота с 1881 по 1903 год.
Вымышленное описание
[ редактировать ]В романе Уэллс дает лишь приблизительное описание корабля. После того, как рассказчик рассказывает о своем брате, он знакомит нас с Дитя Грома в главе 17, описывая ее так: «Примерно в паре миль отсюда лежал броненосец , очень низко в воде, почти, по мнению моего брата, похожий на водяной броненосец. Вошедший корабль. Это был баран « Дитя Грома ». [ 2 ] Несколькими абзацами позже говорится, что «это был торпедный таран « Дитя грома» , мчавшийся сломя голову и пришедший на помощь находившемуся под угрозой кораблю». [ 2 ] Битва происходит у устья реки Блэкуотер, Эссекс , где люди из Лондона спасаются от марсианского наступления по морю. Три марсианские боевые машины приблизились к кораблям со стороны моря. HMS Thunder Child подает сигнал основному флоту и на полной скорости направляется к марсианам, не стреляя. Марсиане, которые, как предполагает рассказчик, незнакомы с большими боевыми кораблями (пришедшими с засушливой планеты), поначалу применяют только газовую атаку . Когда это не дает никакого эффекта, они используют свой Тепловой луч, нанося смертельный урон Дитя Грома . Корабль продолжает атаковать, сбивая из орудия одну из боевых машин, хотя та погибает. Пылающие обломки броненосца наконец врезаются во вторую боевую машину, уничтожая ее. Когда черный дым и перегретый пар рассеялись, « Дитя грома» и третья боевая машина исчезли. Атака « Дитя грома» занимает марсиан на время, достаточное для трех основных военных кораблей Королевского флота. Флот Ла-Манша прибудет.
Анализ
[ редактировать ]Элана Гомель описывает сцену Грома нападения Дитя на марсиан как «одно из величайших изображений современной войны в мировой литературе». По ее словам, сцена «представлена посредством почти кинематографического монтажа множества частичных и искаженных точек зрения», в результате чего глава «кажется поразительно современной». [ 3 ] Аналогичную точку зрения высказывает Лесли Шелдон, который называет эту сцену «почти кинематографической». [ 4 ]
По мнению Гомеля, сцена с участием «Дитя грома » с ее «библейским описанием» событий также демонстрирует, как «Война миров» в целом «пронизана» метафорическим апокалипсисом, «перекликающимся с Библией». [ 5 ] Несмотря на апокалиптический характер истории, Гомель отмечает, что в целом счастливый конец романа (уникальная особенность среди романов Уэллса) описывает технологические достижения, возникшие в результате вторжения, как полезные для всего мира. [ 6 ] В том же духе Натаниэль Отен использует « Дитя грома» как пример того, как произведения Уэллса «представляют себе крах современности, связанной с ископаемым топливом, и исследуют альтернативные формы энергии». [ 7 ] По словам Отджена, Уэллс показывает, как технология ископаемого топлива, представленная « Дитя грома», способна противостоять марсианской технологии неископаемого топлива, только имитируя ее. [ 7 ]
Ларри Д. Феррейро описывает, как использование « Дитя Грома » тарана, хотя оно было «стандартным приспособлением» на кораблях между 1870 годом и Первой мировой войной и широко обсуждалось военно-морскими офицерами того времени, на самом деле является «иллюзорной» «кабинетной тактикой». . Феррейро основывает свою позицию на наблюдении, что такие таранные атаки «почти никогда» не использовались эффективно в реальной жизни, за заметным исключением, когда затонул чилийский корвет «Эсмеральда» во время битвы при Икике . [ 8 ] Джон Фидлер приходит к аналогичному выводу, описывая, как успех « Дитя грома » в нанесении ущерба противнику таранным ударом контрастирует с почти полным отсутствием успеха у реальных судов, предназначенных для тарана. [ 9 ]
Гарри Янг рассматривает гибель «Дитя грома » в бою против марсиан в контексте этики роботов-убийц , описывая уничтожение « Дитя грома » как пример «поведения (внешне) достойного перед лицом унижения». [ 10 ] По словам Янга, «броненосец (и его анонимный экипаж) изображен умирающим доблестной смертью против безликого и нечеловеческого врага под аплодисменты испуганной публики, наблюдающей за ним». Янг утверждает, что смерть экипажа «Дитя грома » следует считать достойной, независимо от того, способны ли марсиане признать или оценить человечность команды «Дитя грома » . [ 10 ]
Адаптации
[ редактировать ]HMS Thunder Child обычно исключается из некоторых адаптаций или полностью заменяется технологией, более соответствующей обновленным настройкам.
В » Орсона Уэллса знаменитой радиоадаптации « Войны миров 1938 года тяжелый бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress заменяет Thunder Child ; он сталкивается с боевой машиной после серьезного повреждения тепловым лучом.
В Джорджа Пала экранизации 1953 года последней защитой от марсиан является атомная бомба, сброшенная на замену Thunder Child , реактивным бомбардировщиком Northrop YB-49 Flying Wing ; атомная бомба оказывается бесполезной, поскольку марсианские боевые машины защищены индивидуальными силовыми полями.
Первой адаптацией с участием HMS Thunder Child была музыкальная версия «Войны миров» Джеффа Уэйна , которая была выпущена в 1978 году и сохранила викторианскую обстановку, персонажей и ситуации романа. В альбом вошла песня «Thunder Child». На обложке альбома изображен «Канопус», линкор класса сражающийся с марсианским штативом. Эта версия « Дитя грома» основана на военно-морской картине, изображающей битву при Коронеле (1 ноября 1914 г.). «Война миров» была написана как отчет о вымышленных событиях начала 20-го века (вероятно, летом 1901 года), а головной корабль этого класса, HMS Canopus , вступил в строй в 1899 году и, таким образом, соответствует временным рамкам.
Адаптация мюзикла Джеффа Уэйна к видеоигре 1999 года представляет собой уровень, вращающийся вокруг «Дитя грома» . Игрок получает управление броненосцем и должен плыть на нем по реке, используя его пушки для уничтожения марсианских машин и поселений; Уровень заканчивается решающим противостоянием с Темпестом, мощной марсианской военной машиной.
В Стивена Спилберга экранизации 2005 года «Война миров » современные американские вооруженные силы используют танки и ударные вертолеты против инопланетных штативов, но снова безуспешно. Ранее в фильме гражданские паромы, пытающиеся спастись от штативов, попадают в ловушку и легко тонут без вмешательства военного корабля.
Малобюджетная полнометражная адаптация романа «Пендрагон» , выпущенная в 2005 году и предназначенная для прямой трансляции на DVD, использует плохую компьютерную графику, чтобы изобразить HMS Thunder Child Королевского флота Havock класса как эсминец .
В телевизионном мини-сериале BBC 2019 года главные герои снова объединяются на побережье Эссекса, где множество небольших лодок собирают мирных жителей, чтобы переправить их на стоящие на якоре корабли. Появляется марсианский штатив, и несколько боевых кораблей открывают по нему огонь из своих главных батарей. Большинство военных кораблей находятся на довольно большом расстоянии от берега, но один, которым может быть « Дитя Грома» , находится намного ближе. Трипод получает удар по одной из ножек и командной башенке , и он немедленно рушится. На пляже появляется вторая марсианская машина, преследующая главных героев. Прежде чем он сможет активировать свой тепловой луч, в него попадает снаряд корабельной артиллерии. Он падает вперед, едва не раздавив главных героев. Как и в оригинальном романе Герберта Уэллса, беженцам удается бежать, при этом ни один из военных кораблей не уничтожается штативами.
Действие научно-фантастического романа 2013 года «Последние дни ребенка грома» , написанного К. А. Пауэллом, происходит в викторианской Британии 1898 года. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беннигоф, Майк (апрель 2008 г.). «Великая война миров на море» . Эвеланш Пресс . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уэллс, Г.Г. «Война миров» . Проект Гутенберг . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Гомель, Елана (2014). Научная фантастика, встречи с инопланетянами и этика постгуманизма: за пределами золотого правила . Пэлгрейв Макмиллан. п. 37. дои : 10.1057/9781137367631_2 . ISBN 978-1-137-36763-1 .
- ^ Шелдон, Лесли (8 июня 2008 г.). « Великое разочарование»: Герберт Уэллс, человечество и инопланетяне в фильмах ужасов об американском вторжении 1950-х годов . Ирландский журнал исследований готики и ужасов (4): 59–76. ПроКвест 1834039284 .
- ^ Гомель, Елана (2014). Научная фантастика, встречи с инопланетянами и этика постгуманизма: за пределами золотого правила . Пэлгрейв Макмиллан. п. 44. дои : 10.1057/9781137367631_2 . ISBN 978-1-137-36763-1 .
- ^ Гомель, Елана (2014). Научная фантастика, встречи с инопланетянами и этика постгуманизма: за пределами золотого правила . Пэлгрейв Макмиллан. п. 45. дои : 10.1057/9781137367631_2 . ISBN 978-1-137-36763-1 .
- ^ Jump up to: а б Отьен, Натаниэль (2020). «Энергетическая тревога и современность ископаемого топлива в книге Герберта Уэллса «Война миров» . Журнал современной литературы . 43 (2). Издательство Университета Индианы: 118–133. doi : 10.2979/jmodelite.43.2.07 . S2CID 216410740 .
- ^ Феррейро, Ларри Д. (2011). «Социальная история луковичного лука» . Технологии и культура . 52 (2): 335–359. дои : 10.1353/tech.2011.0055 . JSTOR 23020571 . S2CID 110450531 .
- ^ Фидлер, Джон (2016). Линкоры мира: борьба за господство на море, 1820–1945 гг . Перо и меч. ISBN 978-1-47387-148-9 .
- ^ Jump up to: а б Янг, Гарри (2021). «О унижении роботов-убийц» . Этика и информационные технологии . 37 (3). Спрингер: 473–482. дои : 10.1007/s10676-021-09590-2 . S2CID 254463064 .
- ^ Пауэлл, Калифорния (10 апреля 2013 г.). Последние дни Дитя Грома: Викторианская Британия в хаосе! . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1-4840-8826-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]