«Хавок» Эсминец класса
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Хавок Класс |
Строители | Тысячелистник и компания , Лондон |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Дерзкий класс |
Преемник | хорьков класс |
Расходы | 66 948 фунтов стерлингов за 2 корабля |
Построен | 1893 |
В комиссии | 1893–1912 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Эсминец миноносцев |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
Черновик | 7 футов 6 дюймов (2,29 м) |
Установленная мощность | в. 3700 л.с. (2800 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 26,78 узлов (49,60 км/ч; 30,82 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км) |
Дополнить | 46 |
Вооружение |
|
Havock — class класс эсминцев ( торпедных катеров TBD) Британского Королевского флота . Два корабля, Havock и Hornet , построенные в Лондоне в 1893 году компанией Yarrow & Company , были первыми TBD, которые будут достроены для Королевского флота , хотя эквивалентная пара от JI Thornycroft , Daring и Decoy была заказана пятью днями ранее.
Фон
[ редактировать ]Изобретение самоходной торпеды Робертом Уайтхедом и австрийского флота капитаном Джованни Лупписом в 1866 году в сочетании с появлением небольших быстрых торпедных катеров представляло угрозу для линкоров : большое количество торпедных катеров могло сокрушить оборону линкора и потопить его. или отвлечь линкор и сделать его уязвимым для крупных кораблей противника. Торпедные катера доказали свою разрушительную эффективность во время гражданской войны в Чили 1891 года .
Защита от торпедных катеров была очевидна: флот сопровождали небольшие военные корабли, которые могли прикрыть и защитить его от атак торпедных катеров. Несколько европейских военно-морских сил разработали суда, известные как торпедные катера «ловцы», «охотники» и «эсминцы»; в то время как сам Королевский флот имел торпедные канонерские лодки . Однако ранним разработкам не хватало дальности и скорости, чтобы не отставать от флота, который они должны были защищать. В 1892 году Третий морской лорд , контр-адмирал Джеки Фишер , приказал разработать новый тип кораблей, оснащенных новыми для того времени водотрубными котлами и скорострельными пушками малого калибра.
Заказы
[ редактировать ]Первоначально было заказано шесть кораблей, соответствующих спецификациям, распространенным Адмиралтейством, включая три разных проекта, каждый из которых был произведен разными судостроителями:
- HMS Havock и HMS Hornet из Ярроуза.
- HMS Daring и HMS Decoy от John I. Thornycroft & Company ( Daring класс ).
- HMS Ferret и HMS Lynx от Laird, Son & Company ( Ferret класс ).
Дизайн
[ редактировать ]
Хэвок был построен с использованием обычных котлов локомотива (что давало ему две близко расположенные воронки), в то время как Хорнет был оснащен 8 водотрубными котлами (что давало ему 4 широко расположенных воронки). В остальном они были во многом идентичны. [ 2 ]
Все эти лодки имели водолазный (то есть закругленный) бак , характерный для ранних британских TBD. Все шесть из них были сняты с вооружения и утилизированы к концу 1912 г., и, таким образом, на них не повлияло решение Адмиралтейства 1913 г. о группировке всех уцелевших 27-узловых и 30-узловых эсминцев (последовавшее за этими шестью 26-узловыми эсминцами). узловые суда) на четыре разнородных класса, обозначенных классами «А», «В», «С» и «D».
На конструкцию российских «Сокол» эсминцев класса сильное влияние оказал эсминец класса «Хавок» . [ 3 ]
Строительство и испытания
[ редактировать ]Хэвок был спущен на воду первым 12 августа 1893 года. [ 1 ] Ее ходовые испытания 28 октября 1893 года прошли успешно, а максимальная скорость показала, что она способна не отставать от линкоров. Однако ее носовой торпедный аппарат оказался бесполезным, поскольку корабль обычно опережал собственную торпеду. Это также приводило к тому, что носовая часть судна зарывалась в море, в результате чего черепаха оказывалась очень влажной. Как таковой он (а позже и черепаха) отсутствовал на более поздних эсминцах.
Хэвок «вел себя хорошо» на испытаниях. Было отмечено, что Хорнет «управляется легко и хорошо», но ее испытание на потребление угля показало, что она использовала значительно больше топлива, чем ее сестра. [ 2 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Судостроитель [ 1 ] | Заложен [ 1 ] | Запущен [ 1 ] | Завершенный [ 1 ] | Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|---|
Хэвок | Тысячелистник и компания | 1 июля 1892 г. | 12 августа 1893 г. | Январь 1894 г. | Продан 14 мая 1912 г. |
Шершень | Тысячелистник и компания | 1 июля 1892 г. | 13 декабря 1893 г. | июль 1894 г. | Продан 12 октября 1909 г. |
Еще четыре катера на базе класса «Хавок» — эсминцы торпедных катеров класса «Корриентес» — были построены для ВМС Аргентины : [ 5 ]
Имя | Судостроитель | Запущен [ нужна ссылка ] | Судьба [ нужна ссылка ] |
---|---|---|---|
Токи | Тысячелистник и компания | 1897 | Списан в 1930 г. |
Миссии | Тысячелистник и компания | 1897 | Списан в 1930 г. |
Между Риосом | Тысячелистник и компания | 1896 | Списан в 1930 г. |
Санта-Фе | Тысячелистник и компания | 1896 | Затонул в Уругвае в 1897 году. |
Королевская военно-морская служба
[ редактировать ]Оба корабля служили в своих водах, хотя «Хорнет» некоторое время находился в Средиземноморье в 1909 году. [ 4 ] В 1899–1900 годах Хэвок заменила котлы своего локомотива на водотрубные котлы, изменив ее внешний вид на более стандартную трехтрубную конструкцию. [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]Хэвок и Хорнет не дожили до Первой мировой войны и распались в 1912 и 1909 годах соответственно. [ 4 ] За исключением ARA Santa Fe (затонул в 1897 году), три аргентинских лодки класса Corrientes прослужили до 1930 года.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Лион (1996), стр.53.
- ^ Jump up to: а б Лион (1996), стр.55.
- ^ Дэвид Лайон: Первые разрушители. Лондон: Caxton Editions 2001, стр. 120.
- ^ Jump up to: а б с д Лион (1996), стр.56.
- ^ Лион (1996), с. 58.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-364-8 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Патнэм и Ко. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]