Jump to content

«Хавок» Эсминец класса

HMS Хэвок
Обзор класса
Имя Хавок Класс
Строители Тысячелистник и компания , Лондон
Операторы  Королевский флот
Предшественник Дерзкий класс
Преемник хорьков класс
Расходы 66 948 фунтов стерлингов за 2 корабля
Построен 1893
В комиссии 1893–1912
Планируется 2
Завершенный 2
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Эсминец миноносцев
Смещение
  • 240 длинных тонн (244 т) легких
  • 275 длинных тонн (279 т) при полной загрузке
Длина
Луч 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
Черновик 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
Установленная мощность в. 3700 л.с. (2800 кВт)
Движение
  • 8 × водотрубные котлы Тысячелистник ( Хорнет )
  • 2 × локомотивных котла ( Хавок )
  • тройного расширения 2 × паровые машины
  • 2 вала
Скорость 26,78 узлов (49,60 км/ч; 30,82 миль в час)
Диапазон 3000 миль (5600 км)
Дополнить 46
Вооружение

Havock class класс эсминцев ( торпедных катеров TBD) Британского Королевского флота . Два корабля, Havock и Hornet , построенные в Лондоне в 1893 году компанией Yarrow & Company , были первыми TBD, которые будут достроены для Королевского флота , хотя эквивалентная пара от JI Thornycroft , Daring и Decoy была заказана пятью днями ранее.

Изобретение самоходной торпеды Робертом Уайтхедом и австрийского флота капитаном Джованни Лупписом в 1866 году в сочетании с появлением небольших быстрых торпедных катеров представляло угрозу для линкоров : большое количество торпедных катеров могло сокрушить оборону линкора и потопить его. или отвлечь линкор и сделать его уязвимым для крупных кораблей противника. Торпедные катера доказали свою разрушительную эффективность во время гражданской войны в Чили 1891 года .

Защита от торпедных катеров была очевидна: флот сопровождали небольшие военные корабли, которые могли прикрыть и защитить его от атак торпедных катеров. Несколько европейских военно-морских сил разработали суда, известные как торпедные катера «ловцы», «охотники» и «эсминцы»; в то время как сам Королевский флот имел торпедные канонерские лодки . Однако ранним разработкам не хватало дальности и скорости, чтобы не отставать от флота, который они должны были защищать. В 1892 году Третий морской лорд , контр-адмирал Джеки Фишер , приказал разработать новый тип кораблей, оснащенных новыми для того времени водотрубными котлами и скорострельными пушками малого калибра.

Первоначально было заказано шесть кораблей, соответствующих спецификациям, распространенным Адмиралтейством, включая три разных проекта, каждый из которых был произведен разными судостроителями:

Модель Hornet ( Музей транспорта Глазго )

Хэвок был построен с использованием обычных котлов локомотива (что давало ему две близко расположенные воронки), в то время как Хорнет был оснащен 8 водотрубными котлами (что давало ему 4 широко расположенных воронки). В остальном они были во многом идентичны. [ 2 ]

Все эти лодки имели водолазный (то есть закругленный) бак , характерный для ранних британских TBD. Все шесть из них были сняты с вооружения и утилизированы к концу 1912 г., и, таким образом, на них не повлияло решение Адмиралтейства 1913 г. о группировке всех уцелевших 27-узловых и 30-узловых эсминцев (последовавшее за этими шестью 26-узловыми эсминцами). узловые суда) на четыре разнородных класса, обозначенных классами «А», «В», «С» и «D».

На конструкцию российских «Сокол» эсминцев класса сильное влияние оказал эсминец класса «Хавок» . [ 3 ]

Строительство и испытания

[ редактировать ]

Хэвок был спущен на воду первым 12 августа 1893 года. [ 1 ] Ее ходовые испытания 28 октября 1893 года прошли успешно, а максимальная скорость показала, что она способна не отставать от линкоров. Однако ее носовой торпедный аппарат оказался бесполезным, поскольку корабль обычно опережал собственную торпеду. Это также приводило к тому, что носовая часть судна зарывалась в море, в результате чего черепаха оказывалась очень влажной. Как таковой он (а позже и черепаха) отсутствовал на более поздних эсминцах.

Хэвок «вел себя хорошо» на испытаниях. Было отмечено, что Хорнет «управляется легко и хорошо», но ее испытание на потребление угля показало, что она использовала значительно больше топлива, чем ее сестра. [ 2 ]

Имя Судостроитель [ 1 ] Заложен [ 1 ] Запущен [ 1 ] Завершенный [ 1 ] Судьба [ 4 ]
Хэвок Тысячелистник и компания 1 июля 1892 г. 12 августа 1893 г. Январь 1894 г. Продан 14 мая 1912 г.
Шершень Тысячелистник и компания 1 июля 1892 г. 13 декабря 1893 г. июль 1894 г. Продан 12 октября 1909 г.

Еще четыре катера на базе класса «Хавок» эсминцы торпедных катеров класса «Корриентес» — были построены для ВМС Аргентины : [ 5 ]

Имя Судостроитель Запущен [ нужна ссылка ] Судьба [ нужна ссылка ]
Токи [ es ] Тысячелистник и компания 1897 Списан в 1930 г.
Миссии [ es ] Тысячелистник и компания 1897 Списан в 1930 г.
Между Риосом [ es ] Тысячелистник и компания 1896 Списан в 1930 г.
Санта-Фе [ es ] Тысячелистник и компания 1896 Затонул в Уругвае в 1897 году.

Королевская военно-морская служба

[ редактировать ]

Оба корабля служили в своих водах, хотя «Хорнет» некоторое время находился в Средиземноморье в 1909 году. [ 4 ] В 1899–1900 годах Хэвок заменила котлы своего локомотива на водотрубные котлы, изменив ее внешний вид на более стандартную трехтрубную конструкцию. [ 4 ]

Хэвок и Хорнет не дожили до Первой мировой войны и распались в 1912 и 1909 годах соответственно. [ 4 ] За исключением ARA Santa Fe (затонул в 1897 году), три аргентинских лодки класса Corrientes прослужили до 1930 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Лион (1996), стр.53.
  2. ^ Jump up to: а б Лион (1996), стр.55.
  3. ^ Дэвид Лайон: Первые разрушители. Лондон: Caxton Editions 2001, стр. 120.
  4. ^ Jump up to: а б с д Лион (1996), стр.56.
  5. ^ Лион (1996), с. 58.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN  1-84067-364-8 .
  • Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Патнэм и Ко. OCLC   6470051 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14d2a951db1984bb9d71904173de759d__1702194300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/9d/14d2a951db1984bb9d71904173de759d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Havock-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)