HMS Хорнет (1893 г.)
HMS Хорнет
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Хорнет |
Строитель | Тысячелистник и компания , Поплар, Лондон |
Расходы | £ 36,112 [ 1 ] |
Заложен | 1 июля 1892 г. [ 1 ] |
Запущен | 23 декабря 1893 г. [ 2 ] |
Завершенный | июль 1894 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан 12 октября 1909 г. на слом. [ 3 ] |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Хавок» типа Эсминец миноносцев |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
Черновик | 7 футов 6 дюймов (2,29 м) |
Установленная мощность | 3700 л.с. (2800 кВт) [ 6 ] |
Движение | |
Скорость | 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) [ 6 ] |
Диапазон | 47 тонн угля Перевезено |
Дополнить | 46 [ 6 ] |
Вооружение |
|
HMS Hornet — «Havock» класса эсминец торпедного катера Британского Королевского флота . Он был спущен на воду в 1893 году и продан в 1909 году на слом. Хотя «Дэринг типа первыми были заказаны эсминцы », «Хавок» и «Хорнет» были построены быстрее, что сделало их первыми когда-либо построенными эсминцами.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В апреле 1892 года Британское Адмиралтейство разослало нескольким судостроителям запрос на проектирование и тендер на «большие морские торпедные катера», или то, что позже стало известно как «эсминцы торпедных катеров». [ 7 ] [ 8 ] В июле 1892 года было решено разместить заказ у двух специализированных производителей торпедных катеров, «Ярроуз» и «Торникрофт», на два корабля каждый, а также два корабля Ярроуза, названные «Хавок» и «Хорнет» . Хотя оба корабля «Ярроу» были оснащены паровыми двигателями тройного расширения, приводящими в движение два вала, они различались используемыми котлами: «Хэвок» локомотивного типа использовал 2 обычных жаротрубных котла , а «Хорнет» использовал 8 водотрубных котлов «Ярроу» . (В результате у Havock было 2 воронки, а у Hornet — 4). [ 9 ] Орудийное вооружение состояло из одной 12-фунтовой (3-дюймовой (76-мм)) пушки, трёх 6-фунтовых (57-мм) орудий, а торпедное вооружение состояло из трёх 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов с одним фиксированным носовым аппаратом и двумя палубными. смонтированные трубы, [ 2 ] с двумя установленными на палубе трубками в одном вращающемся креплении, направленными в противоположные стороны, так что враги на обоих лучах могут быть атакованы одновременно. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Hornet был заложен на верфи Yarrow's Poplar в Лондоне 1 июля 1892 года. [ 1 ] Hornet означали, что на их строительство ушло больше времени Водотрубные котлы , чем на строительство Havok : они были спущены на воду 23 декабря 1893 года и завершены в июле 1894 года. [ 2 ] Корабль в ходе испытаний в целом был успешным, отмечалась лишь небольшая вибрация и хорошее управление кораблем. [ 11 ] и средняя скорость 27,6 узла (51,1 км / ч; 31,8 миль в час) в течение трехчасового испытания. [ 6 ] [ 12 ] [ Примечание 2 ]
«Хорнет» почти весь свой срок службы прослужил в домашних водах, хотя в 1900 году он все же некоторое время прослужил в Средиземноморье. [ 3 ] Хорнета » была усилена в 1901 году. Носовая конструкция « [ 14 ] Хотя носовой торпедный аппарат оказался малопригодным, поскольку он отрицательно влиял на мореходность и ограничивал пространство впереди, были опасения, что корабль может обогнать торпеду, выпущенную из носового аппарата, [ 15 ] [ 16 ] Hornet сохранил носовую трубу, а две палубные трубы были удалены к 1902 году. [ 2 ] [ 17 ] В феврале 1902 года ему было приказано заменить «Зебру» в качестве тендера на судно специального назначения Wildfire для выполнения обязанностей, связанных с артиллерийской школой Ширнесса . [ 18 ] Она приняла участие в смотре коронации короля Эдуарда VII 16 августа 1902 года под временным командованием лейтенанта У.Б.В. Грабба с 8 августа. [ 19 ] В конце октября 1902 года он находился на верфи Ширнесса на ремонте. [ 20 ]
Судьба
[ редактировать ]Обследование, проведенное в феврале 1909 года, показало, что корпус « Хорнета » находился в плохом состоянии, с короблением обшивки корпуса и ориентировочной стоимостью ремонта в 4050 фунтов стерлингов. [ 21 ] Она была продана 12 октября 1909 года на слом. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эти 8 котлов представляли собой очень маленькие экземпляры, установленные попарно рядом и питающие 4 воронки. Лион запросил это число как возможное неправильное прочтение цифры 3. [ 4 ] хотя на оригинальных чертежах показано 8 котлов. [ 4 ] Эта схема с восемью котлами Yarrow также будет использоваться в Sunfish классе 1894 года, но более поздние модели TBD с котлами Yarrow, такие как Greyhound . 1899 года, использовали 4 более крупных котла, по одному в ряд [ 5 ]
- ^ Скорости, зафиксированные во время испытаний первых торпедных аппаратов, были значительно выше, чем достижимые при обычном использовании, поскольку испытания проводились в нерепрезентативных условиях освещенности, без вооружения, боеприпасов или запасов, а также с тщательно подобранными кочегарами . [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Лион, Первые разрушители , с. 53
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шено и Колесник 1979 , с. 90
- ^ Перейти обратно: а б с Лион, Первые разрушители , с. 56
- ^ Перейти обратно: а б Лион, Первые разрушители , с. 54
- ^ Лион, Первые разрушители , с. 94
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэннинг 1961 , с. 35
- ^ Лион, Первые разрушители , с. 17
- ^ Браун 2003 , с. 137
- ^ Лион, Первые разрушители , стр. 53–55.
- ^ Фридман 2009 , с. 41
- ^ Лион, Первые разрушители , с. 55
- ^ «Официальные испытания HMS Hornet» (PDF) . Инженер . Том. 77. 23 марта 1894. с. 249.
- ^ Берт 1986 , с. 6
- ^ Лион, Первые разрушители , с. 114
- ^ Мэннинг 1961 , стр. 34–35.
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 91
- ^ Лион, Первые разрушители , с. 100
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36699. Лондон. 24 февраля 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36831. Лондон. 28 июля 1902 г. с. 7.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36907. Лондон. 24 октября 1902 г. с. 9.
- ^ Лион, Первые разрушители , с. 115
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, ДК (2003). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-5292 .
- Берт, Р.А. (1986). Warships Illustrated No 7: Британские эсминцы в Первой мировой войне . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 0-85368-753-6 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений Михайлович (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Корабельные монографии. Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-364-8 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Патнэм. OCLC 6470051 .