«Ардент » Эсминец класса
![]() HMS Ардент
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Яркий класс |
Строители | Торникрофт , Черч-Уорф, Чизвик |
Операторы | ![]() |
Предшественник | хорьков класс |
Преемник | зарядного устройства Класс |
Построен | 1893-1895 |
В комиссии | 1895–1918 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Эсминец миноносцев |
Смещение | 245 длинных тонн (249 т) (легких); 301 длинная тонна (306 т) (полная загрузка) |
Длина | 201 фут 8 дюймов (61,47 м) (в целом); 201 футов 6 дюймов (61,42 м) (ватерлиния) |
Луч | 19 футов (5,8 м) (в целом) |
Черновик | 7 футов 3,25 дюйма (2,2162 м) |
Глубина | 13 футов (4,0 м) |
Движение | |
Дополнить | 50 |
Вооружение |
Три Ardent миноносца класса («Торникрофт, 27 узлов (50 км/ч)») были заказаны Британским Адмиралтейством 12 октября 1893 года. [ 1 ] и служил в Королевском флоте . Построенные компанией Thornycroft по контрактной цене в 110 520 фунтов стерлингов за все три судна, они водоизмещением 301 тонну при полной загрузке и общей длиной 201 фут 8 дюймов (61,47 м).
В рамках военно-морских оценок 1893–1894 годов Британское Адмиралтейство разместило заказ на 36 эсминцев-торпедоносцев , все из которых должны были развивать скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час), «27-узловых», как последующий на шесть прототипов «26-узловых машин», заказанных в предыдущих сметах на 1892–1893 годы. Как это было типично для торпедных кораблей того времени, Адмиралтейство предоставило строителям детальное проектирование, выдвинув лишь общие требования. [ 2 ] [ 3 ]
Класс Ardent был создан на основе предыдущего Daring класса со скоростью 26 узлов (48 км/ч) . [ 4 ] но были крупнее и с более мощным двигателем. Первоначально предполагалось, что они будут вооружены одной 12-фунтовой скорострельной пушкой в носовой части и тремя 6-фунтовыми пушками, установленными на бортовом и кормовом бортах, а также тремя 18-дюймовыми торпедными аппаратами, один из которых закреплен в носовой установке, а два - в носовой. вращающееся крепление позади двух воронок; [ 5 ] однако впоследствии выяснилось, что фиксированная носовая трубка, установленная в предыдущем типе «26 узлов», выбрасывала слишком много брызг, и ее удалили, а в октябре 1893 года было решено отказаться от носовой трубы, чтобы получить «чистый острый форштевень». без каких-либо прогнозов» [ 6 ] миделе корабля были установлены две дополнительные 6-фунтовые пушки вместо этого эшелонированно на . Эти три корабля, а также три аналогичных «Чарджер» эсминца класса (заказанные у Ярроу на той же неделе) были первыми кораблями, которые будут отсутствовать в этой фиксированной носовой трубе. В их состав входили 2 офицера и 48 рядовых (в том числе 20 палубных отделений и 28 машинных отделений). [ 7 ]
Эти три корабля отвечали требованиям скорости в 27 узлов, на которые они были рассчитаны. За мерную милю и в трехчасовых испытаниях они усреднили следующую мощность (ihp) и скорость:
Имя | Испытания IHP (мерная миля) |
Скорость испытаний (узлы) |
об/мин | Испытания IHP (три часа) |
Скорость испытаний (узлы) |
об/мин | Смещение (тонны) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
пылкий | 4,343 | 27.84 | 399 | 4,306 | 27.973 | 396.4 | 245 |
Боксер | 4,487 | 29.076 | 412 | 4,543 | 29.175 | 412.7 | 243 |
Громила | 4,681 | 27.809 | 372 | 4,257 | 27.97 | 372.8 | 259 |
На втором предварительном испытании Ardent достигла скорости 29 узлов при 407 об/мин, мощность двигателей составила 5044 л.с. Тем не менее, Boxer был самым быстрым британским эсминцем среди всех 27-узловых судов, его лучший пробег на мерной миле составил 30¾ узла.
В сентябре 1913 года Адмиралтейство переклассифицировало все оставшиеся 27-узловые эсминцы в класс А ; это относилось и к Boxer , и к Bruiser , хотя сам Ardent уже был списан. Bruiser был продан на металлолом восемь месяцев спустя, до начала Первой мировой войны , в то время как Boxer был старейшим эсминцем, находившимся на вооружении Королевского флота во время Первой мировой войны, хотя самым старым судном типа эсминца был большой «торпедный катер/торпедный катер». Chaser TB.81 (бывший Swift ), предшественник эсминца.
Суда в классе
[ редактировать ]Имя | Строитель | Площадка Число |
Первый расходы |
Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
пылкий | Джон И. Торникрофт | 297 | £39,555 | декабрь 1893 г. | 16 октября 1894 г. | 25 марта 1895 г. | Продан 10 октября 1911 г. |
Боксер | Джон И. Торникрофт | 298 | £39,505 | февраль 1894 г. | 28 ноября 1894 г. | июнь 1895 г. | Затонул в результате столкновения 8 февраля 1918 г. |
Громила | Джон И. Торникрофт | 299 | £39,406 | Апрель 1894 г. | 27 февраля 1895 г. | июнь 1895 г. | Продан 26 мая 1914 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лион, соч. соч., стр.43
- ^ Шено и Колесник 1979, с. 87.
- ^ Мэннинг 1961, с. 39.
- ^ «Дерзкий класс» . линкоры-круизеры.co.uk . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Онлайн-ассоциация HMS Ardent» . hmsardent.org.uk . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Дэвид Лайон, Первые Разрушители , стр.98.
- ^ Дэвид Лайон, Первые Разрушители , стр.206.
Библиография
[ редактировать ]
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-364-8 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Патнэм и Ко. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .