Торпедная канонерская лодка
В военно-морской терминологии конца XIX века торпедные канонерские лодки представляли собой разновидность канонерских лодок, вооруженных торпедами и предназначенных для охоты и уничтожения меньших торпедных катеров . К концу 1890-х годов канонерские катера-торпедоносцы были вытеснены своими более удачливыми современниками — эсминцами-миноносцами .
История
[ редактировать ]ряд торпедных канонерских лодок: прототип Rattlesnake 1886 года, за которым следовали Grasshopper класс (3 судна), Sharpshooter класс (13 судов), Alarm класс (11 судов) и Dryad класс Для торпедных катеров был построен (5 судов). Королевский флот в 1880-х и 1890-х годах; аналогичные суда были построены или иным образом приобретены рядом европейских стран и Японией. По сути, это были очень маленькие крейсеры , торпедные канонерские лодки обычно оснащались локомотивными котлами , торпедными аппаратами и адекватным артиллерийским вооружением, предназначенными для выслеживания небольших торпедных катеров противника. На практике им не удалось достичь своей основной цели, поскольку они не были достаточно быстры, чтобы не отставать от миноносцев, и их роль быстро взяли на себя более быстрые эсминцы торпедных катеров . Одним из наиболее быстроходных торпедных катеров был испанский военный корабль «Деструктор» , вошедший в строй в 1887 году и считавшийся в некоторых источниках первым эсминцем-торпедным катером. [1] [2]
Чилийский флот заказал в конце 1880-х годов на верфи Laird Brothers первые корабли этого типа, подкласса класса Sharpshooter , Almirante Lynch класса , которыми были Almirante Lynch и Almirante Condell . Эти два корабля участвовали в битве при заливе Кальдера во время гражданской войны в Чили в 1891 году , где Альмиранте Линчу удалось потопить броненосец Blanco Encalada торпедой, показав миру, что этот тип корабля также может уничтожать броненосные военные корабли, и ознаменовав важную веху. в истории военно-морского флота, поскольку это был первый случай потопления броненосца самоходными торпедами . В 1896 году чилийский флот приобрел на той же верфи третий корабль этого типа — торпедную канонерскую лодку «Альмиранте Симпсон» . [3]
Между 1906 и 1907 годами Румыния заказала и ввела в эксплуатацию восемь британских торпедных канонерских лодок для своей Дунайской флотилии. Эти 50-тонные суда были намного меньше своих морских собратьев, но были хорошо вооружены для своих размеров: помимо одной корабельной пушки калибра 47 мм и одного пулемета калибра 6,5 мм каждая лодка несла еще по четыре торпеды: две на рангоутах впереди. судна и еще двое на миделе в торпедоносцах (лафетах). Лодки также были бронированными, имели противопульные борта и палубу. Их максимальная скорость составляла 18 узлов. Несмотря на то, что суда этого класса были построены для эксплуатации на Дунае, они, тем не менее, также были мореходными: три из них были включены в состав Советского Черноморского флота в августе 1944 года (вернулись в Румынию в сентябре 1945 года). [4]
Возможно, последней когда-либо построенной торпедной канонерской лодкой была « Уругвай» , построенная по заказу Германии для ВМС Уругвая , в составе которой она служила с августа 1910 по 1951 год. Вопреки изображению в фильме «Битва у реки Плейт» , она не участвовала в боевых действиях. абордаж немецкого грузового судна Tacoma после боя. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Разрушитель-100 лет» . www.quarterdeck.org . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Керн, Роберт и Додж, Мередит: Исторический словарь современной Испании, 1700–1988. Greenwood Press, 1990, стр. 361. ISBN 0-313-25971-2
- ^ Лопес Уррутиа, Карлос (март – апрель 1986 г.). «Истребители и эсминцы Торкет в ВМС Чили» (PDF) . Журнал Marina (на испанском языке). 103 (771). Винья-дель-Мар, Чили: 2–4.
- ^ Роберт Гардинер, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 , Naval Institute Press, 1985, стр. 422
- ^ «Уругвай стажирует немецкого грузового судна» . Лоуренс Дейли Джорнал-Мир . Лоуренс, Канзас. 1 января 1940 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Роджер Шено, Сажен Колесник: Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 , Conway Maritime Press, Лондон, 1979, ISBN 0-85177-133-5 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .