Испанский военный корабль «Разрушитель»
![]() ( ВМС Испании Разрушитель 1886 г.)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Деструктор |
Заказал | 1885 |
Строитель | Джеймс и Джордж Томсоны из Клайдбанка , Великобритания |
Заложен | 14 ноября 1885 г. |
Запущен | 29 июля 1886 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 января 1887 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 января 1908 г. |
Судьба | Выставлен на продажу в декабре 1911 г. и сдан на слом. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 348 длинных тонн (354 т) |
Длина | 58,74 м (192 футов 9 дюймов) |
Луч | 7,63 м (25 футов 0 дюймов) |
Черновик | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Движение | 2 двигателя тройного расширения мощностью 3784 л.с. (2822 кВт) |
Скорость | 22,6 узла (26,0 миль в час; 41,9 км / ч) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км) |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
Деструктор XIX века — испанский военный корабль . Это была быстрая океанская торпедная канонерская лодка и основной предшественник корабля эсминца . типа [ 2 ] «Деструктор» был первым военным кораблем, классифицированным как «эсминец» на момент ввода в строй . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ее конструктором стал офицер ВМС Испании Фернандо Вильямиль по заказу министра военно-морского флота вице-адмирала Мануэля Песуэлы.
Бытие
[ редактировать ]В 1860-е, 1870-е и 1880-е годы быстро совершенствующиеся, быстрые и дешевые торпедные катера представляли возрастающую угрозу для крупных военных кораблей . Эскортные корабли уже использовались для защиты линкоров , но было решено, что необходим новый тип увеличенного и быстрого торпедного катера, способного сопровождать более крупные корабли в дальних плаваниях, а также способного атаковать линкоры противника торпедами в рамках действие флота.
ВМС Испании попросили несколько британских верфей представить предложения, отвечающие этим требованиям. В 1885 году он выбрал проект, представленный верфью Джеймса и Джорджа Томсонов из Клайдбанка , недалеко от верфей Ярроу . Судно было заложено в конце года, спущено на воду в 1886 году и вступило в строй в 1887 году.
Характеристики
[ редактировать ]

Деструктор водоизмещением 348 длинных тонн (354 т) был оснащен двигателями тройного расширения мощностью 3784 лошадиных силы (2822 кВт) для максимальной скорости 22,6 узла (41,9 км / ч). [ 7 ] что сделало его одним из самых быстрых кораблей в мире к 1888 году. [ 8 ] испанской разработки пушкой «Хонтория» Она была вооружена одной 90-мм (3,5 дюйма) казнозарядной . [ 2 ] четыре 57-мм (2,2 дюйма) (6-фунтовых) орудия Норденфельдта , две 37-мм (1,46 дюйма) револьверные пушки Гочкиса и два 15-дюймовых (381-мм) торпедных аппарата . [ 7 ] Корабль нес по три торпеды Шварцкопфа в каждом аппарате. [ 2 ] На ней находился экипаж из 60 человек. [ 7 ] Во время своего первого рейса «Деструктор» установил рекорд, проделав путь от Фалмута до Феррола за 24 часа. [ 4 ]
С точки зрения артиллерийского вооружения, скорости и размеров, специальной конструкции для преследования торпедных катеров и возможностей в открытом море, «Деструктор» широко считается первым когда-либо построенным эсминцем-миноносцем. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и был описан как таковой британским военно-морским инженером сэром Уильямом Генри Уайтом . [ 12 ] Считается, что Destructor повлиял на дизайн и концепцию более поздних эсминцев, разработанных британским Королевским флотом . [ 13 ] [ 14 ] Дальнейшее развитие шло по образцу «Хавок» класса , построенного в 1893 году. Целью проекта нового эсминца была не только нейтрализация миноносца как эффективного оружия, но и замена его как более быстрого и надежного боевого корабля-торпедоносца. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Продаются старые корабли» . ABC (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид, Испания. 5 декабря 1911 г. с. 11 . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Фицсиммонс, Бернард: Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20-го века. Колумбийский Дом, 1978, т. 8, стр. 835.
- ^ « Эль Деструктор (...) в то время в печати назывался эсминцем». Банбери, Филип (1971). Судостроители Темзы и Медвея. Дэвид и Чарльз, с. 300. ISBN 0-7153-4996-1
- ^ Jump up to: а б Смит, Чарльз Эдгар: Краткая история военно-морской и морской техники. Бэбкок и Уилкокс, ООО. в University Press, 1937, стр. 263.
- ^ Зеркало моряка . Общество морских исследований. 1984. с. 160.
- ^ Полмар, Норман; Кавас, Кристофер (2009). «Самые разыскиваемые военно-морские силы™: 10 лучших книг о замечательных адмиралах, изящных подводных лодках и других военно-морских странностях» . Потомак Букс, Инк. 44. ИСБН 978-1-59797-655-8 .
- ^ Jump up to: а б с Contratorpedero Destructor. Архивировано 26 февраля 2010 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- ^ Иллюстрированный военно-морской журнал: ежемесячный журнал, посвященный всем темам, связанным с сухопутными и морскими силами Ее Величества, 1888, т. 9, стр. 280.
- ^ Из статьи об американских борзых.
Торпедные катера считались серьезной угрозой, и военно-морские силы всего мира намеревались защищаться от них. В 1884 году капитан де Навио Фернандо Вильямиль был назначен вторым офицером военно-морского министерства Испании, и ему было поручено разработать новый класс военного корабля, предназначенного для борьбы с новыми на тот момент торпедными катерами. Придя к выводу, он выбрал верфи J&G Thomson в Клайдбанке, Шотландия, для постройки нового судна. 19 января 1887 года DESTRUCTOR, первый эсминец-торпедный катер, был передан ВМС Испании, что вызвало большие ожидания со стороны европейского военно-морского сообщества. Через двадцать четыре часа после выхода из Фалмута, Англия, DESTRUCTOR достиг побережья Испании, пройдя со скоростью 18 узлов (33 км/ч) через бурный Бискайский залив. Новый дизайн и функции корабля настолько отличались от любого военного корабля прошлого, что многие думали, что он не сможет выжить в море. В один день сомнения в мореходности судна были решены навсегда, а его конструктор и командир имели все основания гордиться.
- ^ «Под влиянием Фернандо Вильямиля (1845–1898) Испания в 1886 году произвела первый эсминец миноносцев». Керн, Роберт и Додж, Мередит: Исторический словарь современной Испании, 1700–1988. Greenwood Press, 1990, стр. 361. ISBN 0-313-25971-2
- ^ Полмар, Норман; Кавас, Кристофер (2009). «Самые разыскиваемые военно-морские силы™: 10 лучших книг о замечательных адмиралах, изящных подводных лодках и других военно-морских странностях» . Потомакские книги. п. 44. ИСБН 978-1597976558 .
- ^ Карр Лотон, Леонард Джордж; Андерсон, Роджер Чарльз и Перрин, Уильям Гордон (1985). Зеркало мореплавателя: в нем можно обнаружить его искусство, ремесло и тайны, используемые во все времена и среди всех народов . Том 71. Общество морских исследований., с. 86
- ^ Лион, стр. 18: «Неудивительно, что проект J&G Thomson 1892 года для TBD чем-то напоминает их «Деструктор», построенный для ВМС Испании».
- ^ Лион, стр. 66: «Это уже было (верфь J&G Thomson Clydebank), когда ее попросили принять участие в тендере на TBD для Королевского флота, строя трансатлантические лайнеры и крейсеры для военно-морского флота, и построила интересный торпедный корабль под пророческим названием " «Деструктор» («Разрушитель») для Испании. Его первая конструкция (для британского флота в 1892 году) явно была преемником «Деструктора».
- ^ Долби, Джеймс: Стальной флот: история в силуэте, 1860–1963. Макдональд, 1965, стр. 71. OCLC 2336286.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено Р. и Колесник Э. (ред.). Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 , Conway Maritime Press, 1979. ISBN 0-85177-133-5
- Лион, Дэвид. Первые эсминцы , серия Chatham Shipshape, Лондон, 1997. ISBN 1-84067-364-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Деструктором (корабль, 1887 г.) на Викискладе?