Jump to content

Фернандо Вильямиль

Официальный фотопортрет, около 1897 г.

Фернандо Вильямиль Фернандес-Куэто (23 ноября 1845 — 3 июля 1898) был офицером испанского военно-морского флота , наиболее известным как изобретатель эсминца и своей смертью в бою во время битвы при Сантьяго-де-Куба во время испано-американской войны . Он был самым высокопоставленным испанским офицером, погибшим в ходе конфликта.

Фернандо Вильямиль родился в Серантесе, недалеко от Кастрополя ( Астурия ), на севере Испании, менее чем в миле от побережья Кантабрийского моря . Он происходил из семьи уважаемых дворян и помещиков, но его отец оказался почти полностью разоренным, и ему пришлось продать все свое имущество, включая родовой дом. Похоже, что это событие вызвало сильное смешанное чувство привязанности и гнева по отношению к его родному региону в Фернандо, которое продлилось до конца его жизни.

В 1861 году он поступил в военно-морскую коллегию испанского флота Сан-Фернандо , а год спустя отправился в качестве гардемарина на борт фрегата «Эсперанса» , первого из длинной серии военных кораблей, на которых он будет служить своей стране до последнего «Фурора» .

Затем он служил на Филиппинах и на Кубе , последних остатках Испанской империи , а в 1873 году вернулся в Испанию и был назначен преподавателем в Военно-морской школе, которую ВМС Испании содержали на борту фрегата, стоящего на якоре на военно-морской базе Феррол. . В последующие годы Вильямиль воспользовался возможностями учебы и писательской деятельности, предоставленными его новой работой, и стал одним из самых известных и уважаемых офицеров ВМС Испании.

Деструктор

[ редактировать ]
Деструктор

В 1884 году Вильямиль был назначен вторым офицером военно-морского министерства. Таким образом, он взял на себя инициативу изучения и проектирования нового класса боевых кораблей, предназначенных для борьбы с новыми на тот момент торпедными катерами.

Как только он пришел к своим выводам по этому вопросу, он получил согласие министра военно-морского флота Мануэля Песуэлы и выбрал британские верфи Джеймса и Джорджа Томпсона в Клайдбанке для строительства нового судна, начиная с конца 1885 года.

Виллаамиль был направлен в Великобританию для наблюдения за работами и изучения порядка работы британских военно-морских верфей, а также нового инженерного корпуса. 19 января 1887 года «Деструктор» , первый миноносец, [ 1 ] был официально передан ВМС Испании, что вызвало большие ожидания со стороны европейского военно-морского сообщества. [ 2 ]

24 числа корабль, достигший на испытаниях скорости 22,5 узла (41,7 км/ч), снялся с якоря в Фалмуте и направился в Виго под командованием Виллаамиля. Двадцать четыре часа спустя он достиг побережья Испании, развивая скорость 18 узлов (33 км/ч) через бурный Бискайский залив. [ 2 ]

В один день сомнения в мореходности корабля были решены навсегда, а его конструктор и командир имели все основания гордиться. В результате успеха «Деструктора » профессиональная репутация Вильямиля выросла как в Испании, так и за рубежом. [ 2 ]

Вокруг света на борту « Наутилуса»

[ редактировать ]
Фердинанд Вильямиль и « Наутилус» ,
Еще один вид на Наутилус
« Фурор» во время ходовых испытаний
Мемориал Вильямилу установлен в 1911 году в Кастрополе.

Вильямиль был ярым сторонником океанского плавания как лучшей подготовки для молодых офицеров ВМФ, и в 1892 году, будучи назначенным командиром корвета « Наутилус», он воспользовался празднованием четвертого столетия открытия Америки, чтобы получить разрешение на учебный круиз вокруг мир , огибая три Великих мыса .

30 ноября 1892 г. «Наутилус » покинул Феррол , на северо-западе Испании. Она обогнула мыс Агульяс и мыс Леувин , прошла через проливы Басса и Кука , обогнула мыс Горн , направилась в Нью-Йорк и в конце концов, проплыв сорок тысяч миль, вернулась в Испанию в блестящее воскресенье, 16 июля 1894 года, в Сан-Себастьян. .

Здесь моряки вдруг поняли, что приближающийся катер водрузил королевский вымпел. Это королева-регентша и ее сын, ребенок-король Альфонсо XIII , пришли поприветствовать Вильямиля и всю команду «Наутилуса» .

Мировой круиз еще больше увеличил популярность Вильямиля. Рассказ о путешествии он опубликовал в прекрасной книге, в которой рассказал не только о событиях круиза, но и о своих мыслях по поводу многих вещей, найденных им по всему миру. Его комментарии по поводу сравнения британских и испанских колоний впечатляюще содержательны и хорошо написаны. Невозможно избежать волнения, читая размышления Вильямиля после посещения в мае 1894 года верфи Крампа в Филадельфии , где на разных стадиях постройки находились два линкора и три крейсера. Он писал: «Хотя я не в состоянии расшифровать цели, которые ставит перед собой эта нация [...], я замечаю, что в последние годы она неожиданным образом направляет свое внимание и деньги на приобретение военных кораблей. которые представляют собой последние достижения в области военно-морской техники». Действительно, он не знал, что четыре года спустя его судьба назначит фатальную встречу с этими впечатляющими военными кораблями, уничтожив его, многих его морских товарищей, все их корабли и последние остатки Испанской империи. [ 3 ]

Испано-американская война

[ редактировать ]

В последующие годы Вильямиль и некоторые другие дальновидные коллеги пытались донести до испанской общественности информацию о критических недостатках военно-морского флота.

Затем события понеслись вперед: напряженность в отношениях с Соединенными Штатами быстро нарастала, и 16 февраля 1898 года — на следующий день после взрыва военного корабля США « Мэн» в Гаване — Виллаамиль был назначен начальником Первого дивизиона торпедных катеров и эсминцев.

Тем временем совершенно нереальное ощущение непобедимой военно-морской мощи распространилось по Испании, и правительство решило, что целый флот под командованием адмирала Паскуаля Серверы должен быть отправлен через Атлантику, вопреки советам Серверы и собственного флота Испании.

Вильямиль и его Первая дивизия покинули Кадис 13 марта, а 18 апреля встретились с флотом адмирала Серверы на островах Зеленого Мыса .

Месяц спустя, 24 апреля, США объявили войну Испании , и Сервера получил приказ идти на Антильские острова . Дивизия Вильямиля была разделена, ее эсминцы интегрированы в состав флота Серверы, а торпедные катера отправлены обратно в Испанию.

Таким образом, у Вильямиля не осталось никаких конкретных обязанностей. Он мог бы вернуться в Испанию, но решил идти вперед вместе со своими товарищами, хотя полностью осознавал, к какой катастрофе приближался плохо подготовленный флот.

Он всегда был не согласен как с шатким военным направлением испанского правительства, так и с довольно пассивной стратегией Серверы. Вместо этого он выступал за попытку компенсировать превосходство американских сил путем рассеяния флота и взятия на себя инициативы посредством быстрых и рассредоточенных смелых действий; и он даже вызвался возглавить дерзкую отвлекающую атаку на Нью-Йорк на своих эсминцах, но его предложения не были приняты.

Поэтому Вильямилу пришлось смириться с нежеланием быть запертым со всем флотом в бухте Сантьяго-де-Куба .

В конце концов, 3 июля весь испанский флот вышел через узкое устье залива, корабль за кораблем, не имея шансов выжить в наступающем бою с флотом США.

Вильямиль погиб на борту одного из своих эсминцев, « Фурора» . Франсиско Ардериус, офицер корабля, сообщил о кончине Фернандо Вильямиля:

После нескольких выстрелов, причинивших огромный ущерб и множество жертв, капитан де Навио Вильямиль поднялся на носовую артиллерийскую платформу; когда я собирался последовать за ним, там взорвалась граната [...]. Я мог видеть только поток крови, спускающийся вниз. [...] Вскоре после того, как мы вышли за борт, уже горящий корабль затонул вместе с безжизненным телом дона Фернандо Вильямиля. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Чарльз Эдгар: Краткая история военно-морской и морской техники. Бэбкок и Уилкокс, ООО. в University Press, 1937, стр. 263.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Американская военно-морская борзая»
  3. ^ Лино Лопес-Котарело, « Капитан де Навио Фернандо Вильямиль ».
  4. ^ "Кастрополь Фернандо Вильямилу" 1912.

Источники

[ редактировать ]
  • Вильямиль, Фернандо. «Кругосветное плавание корвета Наутилус». Мадрид: Преемники Рибаденейры, 1895 г. Reedit. Мадрид: Военно-морская редакция, 1989 г. ISBN   84-7341-047-5 .
  • Castropol a Fernando Villaamil , полностью посвященный Фернандо Вильямилу Castropol , [Специальный выпуск десятидневной газеты ]. Кастрополь, 1912 год.
  • Камба, Франциско. Фернандо Вильямиль . Мадрид: Национальная редакция, 1944.
  • Серрано Монтеаваро, Мигель Анхель. Фернандо Вильямиль: Жизнь между морем и болью . Мадрид: Дружеская литературная ассамблея, 1988 г. ISBN   84-404-2716-6 .
  • Муньис, Оскар. Капитан королевы . Хихон: Ллиброс дель Пексе, 1995. ISBN   84-89985-11-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d36f7cccd4f8b15d9c16a41573490feb__1702570260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/eb/d36f7cccd4f8b15d9c16a41573490feb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fernando Villaamil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)