Фернандо Вильямиль
Фернандо Вильямиль Фернандес-Куэто (23 ноября 1845 — 3 июля 1898) был офицером испанского военно-морского флота , наиболее известным как изобретатель эсминца и своей смертью в бою во время битвы при Сантьяго-де-Куба во время испано-американской войны . Он был самым высокопоставленным испанским офицером, погибшим в ходе конфликта.
Истоки
[ редактировать ]Фернандо Вильямиль родился в Серантесе, недалеко от Кастрополя ( Астурия ), на севере Испании, менее чем в миле от побережья Кантабрийского моря . Он происходил из семьи уважаемых дворян и помещиков, но его отец оказался почти полностью разоренным, и ему пришлось продать все свое имущество, включая родовой дом. Похоже, что это событие вызвало сильное смешанное чувство привязанности и гнева по отношению к его родному региону в Фернандо, которое продлилось до конца его жизни.
В 1861 году он поступил в военно-морскую коллегию испанского флота Сан-Фернандо , а год спустя отправился в качестве гардемарина на борт фрегата «Эсперанса» , первого из длинной серии военных кораблей, на которых он будет служить своей стране до последнего «Фурора» .
Затем он служил на Филиппинах и на Кубе , последних остатках Испанской империи , а в 1873 году вернулся в Испанию и был назначен преподавателем в Военно-морской школе, которую ВМС Испании содержали на борту фрегата, стоящего на якоре на военно-морской базе Феррол. . В последующие годы Вильямиль воспользовался возможностями учебы и писательской деятельности, предоставленными его новой работой, и стал одним из самых известных и уважаемых офицеров ВМС Испании.
Деструктор
[ редактировать ]В 1884 году Вильямиль был назначен вторым офицером военно-морского министерства. Таким образом, он взял на себя инициативу изучения и проектирования нового класса боевых кораблей, предназначенных для борьбы с новыми на тот момент торпедными катерами.
Как только он пришел к своим выводам по этому вопросу, он получил согласие министра военно-морского флота Мануэля Песуэлы и выбрал британские верфи Джеймса и Джорджа Томпсона в Клайдбанке для строительства нового судна, начиная с конца 1885 года.
Виллаамиль был направлен в Великобританию для наблюдения за работами и изучения порядка работы британских военно-морских верфей, а также нового инженерного корпуса. 19 января 1887 года «Деструктор» , первый миноносец, [ 1 ] был официально передан ВМС Испании, что вызвало большие ожидания со стороны европейского военно-морского сообщества. [ 2 ]
24 числа корабль, достигший на испытаниях скорости 22,5 узла (41,7 км/ч), снялся с якоря в Фалмуте и направился в Виго под командованием Виллаамиля. Двадцать четыре часа спустя он достиг побережья Испании, развивая скорость 18 узлов (33 км/ч) через бурный Бискайский залив. [ 2 ]
В один день сомнения в мореходности корабля были решены навсегда, а его конструктор и командир имели все основания гордиться. В результате успеха «Деструктора » профессиональная репутация Вильямиля выросла как в Испании, так и за рубежом. [ 2 ]
Вокруг света на борту « Наутилуса»
[ редактировать ]Вильямиль был ярым сторонником океанского плавания как лучшей подготовки для молодых офицеров ВМФ, и в 1892 году, будучи назначенным командиром корвета « Наутилус», он воспользовался празднованием четвертого столетия открытия Америки, чтобы получить разрешение на учебный круиз вокруг мир , огибая три Великих мыса .
30 ноября 1892 г. «Наутилус » покинул Феррол , на северо-западе Испании. Она обогнула мыс Агульяс и мыс Леувин , прошла через проливы Басса и Кука , обогнула мыс Горн , направилась в Нью-Йорк и в конце концов, проплыв сорок тысяч миль, вернулась в Испанию в блестящее воскресенье, 16 июля 1894 года, в Сан-Себастьян. .
Здесь моряки вдруг поняли, что приближающийся катер водрузил королевский вымпел. Это королева-регентша и ее сын, ребенок-король Альфонсо XIII , пришли поприветствовать Вильямиля и всю команду «Наутилуса» .
Мировой круиз еще больше увеличил популярность Вильямиля. Рассказ о путешествии он опубликовал в прекрасной книге, в которой рассказал не только о событиях круиза, но и о своих мыслях по поводу многих вещей, найденных им по всему миру. Его комментарии по поводу сравнения британских и испанских колоний впечатляюще содержательны и хорошо написаны. Невозможно избежать волнения, читая размышления Вильямиля после посещения в мае 1894 года верфи Крампа в Филадельфии , где на разных стадиях постройки находились два линкора и три крейсера. Он писал: «Хотя я не в состоянии расшифровать цели, которые ставит перед собой эта нация [...], я замечаю, что в последние годы она неожиданным образом направляет свое внимание и деньги на приобретение военных кораблей. которые представляют собой последние достижения в области военно-морской техники». Действительно, он не знал, что четыре года спустя его судьба назначит фатальную встречу с этими впечатляющими военными кораблями, уничтожив его, многих его морских товарищей, все их корабли и последние остатки Испанской империи. [ 3 ]
Испано-американская война
[ редактировать ]В последующие годы Вильямиль и некоторые другие дальновидные коллеги пытались донести до испанской общественности информацию о критических недостатках военно-морского флота.
Затем события понеслись вперед: напряженность в отношениях с Соединенными Штатами быстро нарастала, и 16 февраля 1898 года — на следующий день после взрыва военного корабля США « Мэн» в Гаване — Виллаамиль был назначен начальником Первого дивизиона торпедных катеров и эсминцев.
Тем временем совершенно нереальное ощущение непобедимой военно-морской мощи распространилось по Испании, и правительство решило, что целый флот под командованием адмирала Паскуаля Серверы должен быть отправлен через Атлантику, вопреки советам Серверы и собственного флота Испании.
Вильямиль и его Первая дивизия покинули Кадис 13 марта, а 18 апреля встретились с флотом адмирала Серверы на островах Зеленого Мыса .
Месяц спустя, 24 апреля, США объявили войну Испании , и Сервера получил приказ идти на Антильские острова . Дивизия Вильямиля была разделена, ее эсминцы интегрированы в состав флота Серверы, а торпедные катера отправлены обратно в Испанию.
Таким образом, у Вильямиля не осталось никаких конкретных обязанностей. Он мог бы вернуться в Испанию, но решил идти вперед вместе со своими товарищами, хотя полностью осознавал, к какой катастрофе приближался плохо подготовленный флот.
Он всегда был не согласен как с шатким военным направлением испанского правительства, так и с довольно пассивной стратегией Серверы. Вместо этого он выступал за попытку компенсировать превосходство американских сил путем рассеяния флота и взятия на себя инициативы посредством быстрых и рассредоточенных смелых действий; и он даже вызвался возглавить дерзкую отвлекающую атаку на Нью-Йорк на своих эсминцах, но его предложения не были приняты.
Поэтому Вильямилу пришлось смириться с нежеланием быть запертым со всем флотом в бухте Сантьяго-де-Куба .
В конце концов, 3 июля весь испанский флот вышел через узкое устье залива, корабль за кораблем, не имея шансов выжить в наступающем бою с флотом США.
Конец
[ редактировать ]Вильямиль погиб на борту одного из своих эсминцев, « Фурора» . Франсиско Ардериус, офицер корабля, сообщил о кончине Фернандо Вильямиля:
После нескольких выстрелов, причинивших огромный ущерб и множество жертв, капитан де Навио Вильямиль поднялся на носовую артиллерийскую платформу; когда я собирался последовать за ним, там взорвалась граната [...]. Я мог видеть только поток крови, спускающийся вниз. [...] Вскоре после того, как мы вышли за борт, уже горящий корабль затонул вместе с безжизненным телом дона Фернандо Вильямиля. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Смит, Чарльз Эдгар: Краткая история военно-морской и морской техники. Бэбкок и Уилкокс, ООО. в University Press, 1937, стр. 263.
- ^ Перейти обратно: а б с «Американская военно-морская борзая»
- ^ Лино Лопес-Котарело, « Капитан де Навио Фернандо Вильямиль ».
- ^ "Кастрополь Фернандо Вильямилу" 1912.
Источники
[ редактировать ]- Вильямиль, Фернандо. «Кругосветное плавание корвета Наутилус». Мадрид: Преемники Рибаденейры, 1895 г. Reedit. Мадрид: Военно-морская редакция, 1989 г. ISBN 84-7341-047-5 .
- Castropol a Fernando Villaamil , полностью посвященный Фернандо Вильямилу Castropol , [Специальный выпуск десятидневной газеты ]. Кастрополь, 1912 год.
- Камба, Франциско. Фернандо Вильямиль . Мадрид: Национальная редакция, 1944.
- Серрано Монтеаваро, Мигель Анхель. Фернандо Вильямиль: Жизнь между морем и болью . Мадрид: Дружеская литературная ассамблея, 1988 г. ISBN 84-404-2716-6 .
- Муньис, Оскар. Капитан королевы . Хихон: Ллиброс дель Пексе, 1995. ISBN 84-89985-11-1