Чилийский броненосец Бланко Энкалада
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Декабрь 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Беленый Белый
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вальпараисо |
Тезка | Мануэль Бланко Энкалада |
Строитель | Судостроительная компания Earle's , Халл |
Заложен | 1873 |
Запущен | 8 мая 1875 г. |
Завершенный | 1875 |
Переименован | Белоснежный белый (1876) |
Судьба | Потоплен торпедой 23 апреля 1891 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Альмиранте Кокрейн» класса Корабль с центральной батареей |
Смещение | 3480 длинных тонн (3540 т) |
Длина | 210 футов (64,0 м) |
Луч | 46 футов 9 дюймов (14,2 м) |
Черновик | 19 футов 8 дюймов (6,0 м) |
Установленная мощность | 3000 л.с. (2200 кВт) |
Движение |
|
План паруса | Барковая установка |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Диапазон | 1200 миль (2200 км; 1400 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 300 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Blanco Encalada — корабль центральной батареи, построенный компанией Earle's Shipbuilding Co. в Англии для ВМС Чили в 1875 году. Его прозвали Эль Бланко . Она активно участвовала в войне на Тихом океане , ее самым важным действием был захват перуанского монитора Уаскара во время битвы при Ангамосе .
Бланко Энкалада входил в состав сил Конгресса, которые свергли президента Хосе Мануэля Бальмаседу во время гражданской войны в Чили 1891 года . Он был потоплен во время этого конфликта 23 апреля 1891 года , став первым броненосным военным кораблем, потопленным самоходной торпедой. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В 1871 году президент Чили Федерико Эррасурис Заньярту направил Конгрессу законопроект, разрешающий исполнительной власти приобрести два военных броненосных корабля. Законопроект, одобренный лишь вотумом недоверия, [ нужны разъяснения ] оговаривалось, что оба судна будут фрегатами среднего размера и будут стоить не более 2 миллионов песо. [ нужна ссылка ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]
Альберто Блест Гана Ответственным за проект был назначен , посол в Соединенном Королевстве. Блест Гана нанял конструктора кораблей Эдварда Джеймса Рида , бывшего военно-морского архитектора Британского Адмиралтейства , в качестве технического консультанта. Блест Гана заключила контракт с Earle's Shipbuilding Co. в Халле , Йоркшир, на выполнение строительства.
Два корабля были названы Кокрейн и Вальпараисо, но позже, по прибытии в порт 24 января 1876 года, Вальпараисо был переименован в Бланко Энкалада указом министра войны и флота от 15 сентября 1876 года. Это было в честь адмирала и первого президента. Республики Чили Мануэль Бланко Энкалада . Строительство Blanco Encalada началось в апреле 1872 года, корабль был спущен на воду в 1875 году.
В январе 1878 года президент Анибал Пинто приказал послу в Европе Альберто Блесту Гане выставить корабли на продажу, как только спор с Аргентиной будет разрешен, чтобы помочь смягчить экономический кризис, преобладавший в Чили. От имени Блеста Гана Рид предложил Кокрейну Соединенного Королевства за 220 000 фунтов стерлингов, но британцы не заинтересовались. Затем он попытался продать корабли России с тем же результатом.
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2014 г. ) |
Будучи флагманом чилийской армады, «Бланко Энкалада» активно участвовал в войне на Тихом океане. Первые действия фрегата под командованием адмирала Хуана Уильямса Реболледо заключались в участии в блокаде Икике и в неудавшейся экспедиции в порт Кальяо .
После этого Бланко Энкалада безуспешно пытался выследить перуанского варана Уаскара . Неспособность Уильямса положить конец тому, что стало известно как «рейды Уаскара», наконец, побудила его уйти в отставку. Неудача решающей победы над монитором связана прежде всего с плохим состоянием двигателей и котлов «Бланко Энкалада» и мастерством командира перуанского корабля.
Командование «Бланко Энкалада» перешло к новому главнокомандующему военно-морским флотом комадору Гальварино Риверосу Карденасу , который приказал чилийской армаде перегруппироваться и отремонтировать корабли. С этой целью Blanco Encalada стоял на якоре в Медхильонесе, чтобы отремонтировать двигатель, используя мастерские компании Salitres de Antofagasta. Очистку корпуса провели водолазы, привезенные из Вальпараисо . Однако успех ремонта, завершившегося в конце сентября, был ограниченным. В испытательном плавании корабль мог развивать скорость всего 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). После ремонта Бланко Энкалада участвовал в битве при Ангамосе , где чилийский флот наконец захватил Уаскар 8 октября 1879 года. Последним действием, в котором участвовал Бланко Энкалада , был захват в непосредственной близости от Мольендо канонерской лодки Пилькомайо 18 ноября. .
Тонущий
[ редактировать ]
Blanco Encalada был потоплен торпедной канонерской лодкой в битве при заливе Кальдера в Чили 23 апреля 1891 года во время гражданской войны в Чили 1891 года .
Командиры Бланко Энкалада
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бланко Энкалада, броненосный фрегат (1-й)» (на испанском языке). Чилийский флот. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 27 октября 2009 .
- ^ Стем, Роберт. Битвы эсминцев: Эпосы морского ближнего боя, с. 22. Издательство Сифорт, 2008. ISBN 1473813565 . ( онлайн )
Ссылки
[ редактировать ]Большая часть этой статьи была переведена с сайта Blanco Encalada (броненосный фрегат) .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- «Некоторые южноамериканские броненосцы». Военный корабль Интернешнл . VIII (2). Толедо, Огайо: Клуб военно-морских рекордов: 203–204. 1971.