СС Сэмюэл Мэзер (1887)
Сэмюэл Мэзер (крайний справа) на пристани
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Сэмюэл Мэзер |
Тезка | Сэмюэл Мэзер |
Владелец | Пикандс, компания Mather |
Порт приписки | Кливленд, Огайо |
Строитель | Куэйл, Томас Сонс |
Завершенный | 1887 |
Судьба | Затонул в заливе Уайтфиш 21 ноября 1891 года после столкновения с бразильским судном. |
Примечания | Официальный № 116142 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грузовое судно |
Тоннаж | 1576,23 Валовая регистровая вместимость 1286,72 Чистая регистровая вместимость |
Длина | 246 футов (75 м ) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Глубина | 19,3 футов (5,9 м) |
Движение | Пар, пропеллер |
Примечания | Затонул без человеческих жертв |
SS был первым из Samuel Mather семи торговых судов США, носивших это имя. Деревянный «Мазер» затонул в 1891 году после того, как его протаранил стальной грузовой корабль «Бразилия» в сильном тумане в заливе Уайтфиш в 8 милях (13 км ) от мыса Ирокез , положив конец «Мазера» четырехлетней карьере . Ее неповрежденное затонувшее судно является редким примером деревянных грузовых судов, курсировавших по Великим озерам , и является популярным местом для подводного плавания . человеческих жертв не было Хотя при затоплении «Мазера» , его затонувшее судно унесло жизни трех аквалангистов более чем через 100 лет после того, как оно затонуло. Артефакты с места ее крушения были незаконно вывезены в 1980-х годах Историческим обществом кораблекрушений Великих озер. Артефакты теперь являются собственностью штата Мичиган и выставлены во временное пользование Музею кораблекрушения Великих озер . Обломки судна Mather охраняются как часть подводного музея в подводном заповеднике Уайтфиш-Пойнт .
Карьера
[ редактировать ]Историк кораблекрушений Фредерик Стоунхаус писал: « Mather — редкий пример грузового судна, давно исчезнувшего из Великих озер». [ 1 ] длиной 246 футов (75 м ) Пароход был построен из дерева и имел два котла и две мачты . [ 2 ]
У Mather произошла серия неудач и смена владельцев после того, как она была спущена на воду в Кливленде 7 апреля 1887 года для ее первых владельцев, Р. Джона В. Мура и других. 20 октября 1887 года, когда она направлялась из Сандаски, штат Огайо , в Дулут, штат Миннесота , буксир «Мистик» отбуксировал ее в Су-Сент. Мари, штат Мичиган, с вышедшей из строя техникой. 9 мая 1888 года она была продана Сэмюэлю Мэзеру и др. из Кливленда, штат Огайо . 11 августа 1888 года он был поврежден сильным штормом недалеко от Детура, штат Мичиган , а затем отремонтирован в Кливленде. 13 апреля 1889 года она была продана Джеймсу Пикарду и др. Транспортной компании Интерлейк. В июне 1889 года она буксировала «Сенатора» и « Винану» . 30 сентября 1890 года ее обвинили в потоплении парохода «Огайо» . [ 3 ] « Мазер» был пароходом, перевозившим уголь, но он «погиб с ненормальным грузом пшеницы». [ 4 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]22 ноября 1891 года в 2 часа ночи деревянный «Мазер» направлялся из Дулута, штат Миннесота , в Буффало, штат Нью-Йорк, с грузом в 58 000 бушелей пшеницы, когда его протаранил по кормового борту возле правому люка грузовое судно со стальными упаковками «Бразилия». в густом, сильном тумане в заливе Уайтфиш, в 8 милях (13 км) к северу от мыса Ирокез. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] В результате столкновения на правом борту образовалась пробоина диаметром 11 футов (3,4 м). Среди двадцати членов экипажа потерь не было. [ 2 ] За 25 минут, пока она тонула, ее команда смогла оторваться на спасательных шлюпках, но потеряла все свое личное имущество. Экипаж был подобран судном « Бразилия» , а затем переведен на пароход «Паркс Фостер» для перевозки в Су-Сент. Мари, Мичиган. Судно « Бразилия» направилось в Дулут с грузом угля, и было обнаружено, что в результате столкновения у него сломались 3 шпангоута и стрингер. « Мазер» был оценен в 50 000 долларов, а с грузом пшеницы общий ущерб оценивался более чем в 226 000 долларов. [ 4 ] [ 5 ]
История крушения
[ редактировать ]были Обломки судна Mather обнаружены в мае 1978 года Бобом Смитом из Sault Ste. Мари, штат Мичиган, и неоднократно снимался Историческим обществом кораблекрушений Великих озер (GLSHS). [ 1 ] Историк кораблекрушений Дженис Герред сообщила, что Историческое общество кораблекрушений Великих озер взяло артефакты Мэзера на сохранение и выставило их в Музее кораблекрушений Великих озер . [ 2 ] Однако Закон штата Мичиган о древностях 1980 года запретил вывоз артефактов из затонувших кораблей в пойме Великих озер. Рейд Департамента природных ресурсов и окружающей среды штата Мичиган в 1992 году на офисы GLSHS и Музей кораблекрушения Великих озер включал конфискацию артефактов, которые были незаконно вывезены с корабля «Сэмюэл Мэзер» в 1980-х годах. [ 6 ] Артефакты с затонувшего корабля Мэзера выставлены в Музее кораблекрушений Великих озер в качестве кредита от штата Мичиган в соответствии с мировым соглашением 1993 года с GLSHS после рейда ДНР на музей в 1992 году. [ 6 ] Обломки корабля Сэмюэля Мэзера теперь охраняются подводным заповедником Уайтфиш-Пойнт как часть подводного музея.
Стоунхаус писал, что крушение «Мазера — один из самых известных примеров деревянного грузового судна, все еще доступного для изучения». [ 1 ] « Мазер » — популярное место крушения среди любителей подводного плавания, поскольку он стоит вертикально, с неповрежденной палубой и практически неповрежденной кормовой надстройкой. В целом она находится в очень хорошем состоянии, вероятно, потому, что погружалась достаточно медленно, чтобы давление выровнялось. Обломки корабля Mather находятся в 46 ° 34,308' с.ш. 084 ° 42,325' з.д. / 46,571800 ° с.ш. 84,705417 ° з.д. . До ее мачты можно добраться на высоте 75 футов, до палубы - на 155 футов, а до дна - на 180 футов. [ 7 ] Хотя « Мазер» не является самым глубоким погружением в подводном заповеднике Уайтфиш-Пойнт, она унесла жизни трех аквалангистов: одного в 1998 году и одного в 1999 году. [ 8 ] и третий в 2012 году. [ 9 ] Дайвер из Великих озер Харрингтон предупреждает, что «дайверы должны быть уверены в своих способностях и снаряжении» при погружениях в подводном заповеднике Уайтфиш-Пойнт. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стоунхаус, Фредерик (1998) [1985]. Берег затонувшего корабля озера Верхнее: морские происшествия от залива Уайтфиш до Гранд-Марэ, штат Мичиган . Гвинн, Мичиган: Avery Color Studios. стр. 61–63. ISBN 0-932212-43-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Герред, Дженис (март – апрель 1979 г.). «Тёзка плывёт над затонувшим SS Samuel Mather ». Вестник Великих озер . Гранд-Мариас, Мичиган: Voyager Press: 3.
- ^ « Сэмюэл Мэзер » . Публичная библиотека округа Алпена . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Стоунхаус, Фредерик (1998). Великие кораблекрушения Великого озера: Каталог кораблекрушений на озере Верхнее . Хэнкок, Мичиган: Книжный концерн, принтеры. п. 60. LCCN 73-75623 .
- ^ Jump up to: а б Вольф, Юлиус Ф. (1979). Кораблекрушения на озере Верхнее . Дулут, Миннесота: Ассоциация морских музеев озера Верхнее, Inc., с. 65. ISBN 0-932212-18-8 .
- ^ Jump up to: а б Стори, Джек (4 декабря 1992 г.). «Спор об артефактах кораблекрушения кипит» . Вечерние новости . Су-Сент. Мари, Мичиган. п. А1. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Харрингтон, Стив (1990, 1998). Путеводитель для дайверов по Мичигану , стр. 329–330, Maritime Press & Great Lakes Diving Council, Inc., Сент-Игнас, Мичиган, США. ISBN 0-9624629-8-5 .
- ^ « Материальные фатальности» . Исследование кораблекрушения Великих озер Брендона Байлоида . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ Сотрудники AP (26 июня 2012 г.). «Дайвер из Висконсина погиб в результате кораблекрушения на озере Верхнее недалеко от Юпитера» . Милуоки Журнал Страж . Милуоки, Висконсин . Проверено 26 июня 2012 г.