Jump to content

СМС Дрезден (1917)

Координаты : 58 ° 52'52 "N 3 ° 08'34" W  /  58,8811 ° N 3,1429 ° W  / 58,8811; -3,1429
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМС Дрезден в Скапа-Флоу
История
Германская империя
Имя Дрезден
Тезка Дрезден
Строитель Блом и Восс
Заложен 1916
Запущен 25 апреля 1917 г.
Введен в эксплуатацию 28 марта 1918 г.
Судьба Затоплен в Скапа-Флоу в 1919 году.
Примечания Останки крушения в Скапа-Флоу
Общие характеристики
Класс и тип «Кёльн» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 155,5 м (510 футов)
Луч 14,2 м (47 футов)
Черновик 6,01 м (19,7 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час)
Диапазон 5400 миль (10000 км; 6200 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • 17 офицеров
  • 542 военнослужащих
Вооружение
Броня

SMS Dresden был вторым и последним кораблем класса , легких Cöln крейсеров построенным и введенным в строй Kaiserliche Marine (Императорский флот). Корабль был заложен в 1916 году и спущен на воду 25 апреля 1917 года; она была введена в состав Флота открытого моря 28 марта 1918 года. Она и ее сестра Кёльн были единственными людьми из ее класса, которые завершили обучение; восемь ее сестер были списаны до того, как их удалось достроить. Корабли представляли собой постепенное улучшение по сравнению с предыдущими «Кенигсберг» крейсерами класса .

Дрезден был принят на вооружение Флота открытого моря за восемь месяцев до окончания Первой мировой войны ; в результате ее служебная карьера была ограничена, и она не участвовала в боевых действиях. Она участвовала в операции флота в Норвегии для нападения на британские конвои в Скандинавию, но им не удалось обнаружить ни одного конвоя и вернуться в порт. Дрезден должен был участвовать в решающей вылазке в последние дни войны, но восстание на флоте вынудило адмиралов Рейнхарда Шеера и Франца фон Хиппера отменить операцию. Корабль был интернирован в Скапа-Флоу после окончания войны и затоплен вместе с тамошним флотом 21 июня 1919 года по приказу командующего флотом контр-адмирала Людвига фон Ройтера .

В первый год после начала Первой мировой войны в июле 1914 года немецкий Kaiserliche Marine (Императорский флот) понес большие потери среди своих легких крейсеров ; к концу 1915 года было принято решение начать строительство на замену. Военно-морской флот больше не был ограничен военно-морскими законами , которые раньше регулировали расходы, и военные средства были выделены на строительство десяти новых кораблей. В связи с необходимостью как можно быстрее приступить к работам в проект предыдущего «Кенигсберг» класса были внесены лишь незначительные изменения , включая количество зенитных орудий и расположение торпедных аппаратов . [ 1 ] [ 2 ]

Дрезден 155,5 метра (510 футов) имел общую длину , ширину 14,2 м (47 футов) и осадку вперед 6,01 м (19,7 футов). Водоизмещение полной 5620 т (5530 длинных тонн ) в нормальном режиме и до 7486 т (7368 длинных тонн; 8252 коротких тонны) при нагрузке . Ее двигательная установка состояла из двух комплектов паровых турбин , которые приводили в движение пару винтовых винтов . Пар обеспечивался восемью угольными и шестью мазутными водотрубными котлами морского типа . Котлы были объединены в три трубы на миделе корабля . Двигатели были рассчитаны на мощность на валу 31 000 лошадиных сил (23 000 кВт ) при максимальной скорости 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль в час) и дальности полета примерно 6 000 морских миль (11 000 км; 6 900 миль) на скорости 12 узлов (22 км). /ч; 14 миль в час). Экипаж состоял из 17 офицеров и 542 рядовых. [ 3 ]

Корабль был вооружен восемью 15-см (5,9 дюйма) орудиями SK L/45 в одиночных установках на тумбе. Две из них были размещены рядом в носовой части бака , четыре — в миделе корабля, по две — по бокам и две — в кормовой суперстрелковой паре . Эти орудия выпустили снаряд массой 45,3 фунта (20,5 кг) с начальной скоростью 840 метров в секунду (2800 футов/с). Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 17 600 м (57 700 футов). [ 4 ] Им было поставлено 1040 патронов по 130 снарядов на ствол. [ 3 ] Дрезден должен был нести три 8,8 cm SK L/45 зенитных орудия , установленных по центральной линии позади дымоходов, хотя было установлено только два из-за нехватки артиллерии к этому концу войны. [ 5 ] Он также был оснащен парой торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) с восемью торпедами в поворотных палубных пусковых установках на миделе корабля. Она также несла 200 мин . Корабль был защищен бронепоясом по ватерлинии толщиной 60 мм (2,4 дюйма) на миделе корабля. рубка Боевая имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а броневая палуба была покрыта бронелистом толщиной 60 мм. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

«Дрезден» был заказан под контрактным названием « Эрзац Дрезден » и заложен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге в августе 1916 года. Новый крейсер, названный в честь более раннего крейсера « Дрезден» , затонувшего в битве при Мас-а-Тьерра в марте 1915 года, был спущен на воду 25 апреля 1917 года, после чего начались достроечные работы. Он был принят на действительную службу 28 марта 1918 года для начала ходовых испытаний . Он был последним крупным военным кораблем, поступившим на вооружение имперского флота, и последним построенным легким крейсером. Первым капитаном корабля был корветтенкапитан (капитан корвета) принц Адальберт , сын кайзера Вильгельма II . После завершения испытаний в августе «Дрезден» присоединился к разведывательной операции Флота открытого моря. [ 2 ] [ 6 ] Корабль входил во 2-ю разведывательную группу вместе с крейсерами «Кенигсберг» , «Пиллау» , «Грауденц» , «Нюрнберг» и «Карлсруэ» . [ 7 ] Позже в том же месяце «Дрезден» присоединился к операции по постановке мин к западу от устья Эмса , но был торпедирован, и ему пришлось вернуться в порт с торпедным катером в качестве сопровождения. [ 8 ]

В октябре 1918 года Дрезден и остальная часть II разведывательной группы должны были возглавить последнюю атаку на британский флот. Дрезден , Кёльн , Пиллау и Кенигсберг должны были атаковать торговые суда в устье Темзы , в то время как остальная часть группы должна была бомбардировать цели во Фландрии , чтобы отвлечь британский Великий флот . [ 7 ] Шеер намеревался нанести как можно больший ущерб британскому флоту, чтобы обеспечить лучшую позицию Германии на переговорах, чего бы это ни стоило флоту. Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ на следующий день отплыть из Вильгельмсхафена. Начиная с ночи 29 октября моряки на Тюрингии , а затем и на нескольких других линкорах подняли мятеж . Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шира отменить операцию. [ 9 ]

Во время восстания моряков Дрездену было приказано отправиться в Эккернфёрде, чтобы служить связующим звеном с Килем. Связь была нарушена из-за крупных беспорядков. линкор Маркграф» встал На пути Дрездена , а его неуправляемая команда отказалась уйти с Дрездена « дороги ; «Маркграф» нацелил одну из своих 30,5-сантиметровых (12 дюймов) орудийных башен на Дрезден , но затем ее экипаж отступил и позволил Дрездену покинуть порт. Затем корабль направился в Свинемюнде , где 7 ноября был выведен из эксплуатации. Экипаж частично затопил ее после сообщений о том, что мятежные корабли направлялись для атаки на стоявшие там крейсеры. После того, как это оказалось ложным, Дрезден был снова спущен на воду и возвращен в мореходное состояние. Это включало в себя удаление боеприпасов из всех орудий и предоставление им возможности высохнуть на воздухе. [ 8 ] [ 10 ] После капитуляции Германии 11 ноября большая часть кораблей Флота открытого моря под командованием контр-адмирала Людвига фон Рейтера была интернирована на британской военно-морской базе в Скапа-Флоу. [ 11 ] Дрезден был среди интернированных кораблей, [ 3 ] но из-за плохого состояния корабля после мятежа на море он не смог отправиться в плавание вместе с остальным флотом в ноябре. Дрезден прибыл 6 декабря, сильно протекая. [ 12 ]

Флот оставался в плену во время переговоров, которые в конечном итоге привели к заключению Версальского договора . Рейтер полагал, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня 1919 года, что было крайним сроком для подписания Германией мирного договора. Не зная, что крайний срок продлен до 23 числа, Рейтер приказал потопить корабли при первой же возможности. Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров, и в 11:20 Рейтер передал приказ своим кораблям. [ 13 ] Дрезден начал тонуть в 13:50. [ 14 ] и она затонула прежде, чем британские моряки смогли сесть на корабль или отбуксировать его на мелководье. Его никогда не поднимали для спасения, как многие другие затонувшие корабли, и вместо этого права на спасение корабля и его сестры Cöln были проданы в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Были проведены некоторые работы по извлечению частей их корпусов, пока они находились под водой, но их так и не подняли. их останки были проданы Совету Оркнейских островов за 1 фунт Права на спасение двух крейсеров истекли 17 сентября 1985 года, и 3 ноября 1986 года ее затонувший корабль был объявлен памятником . . 23 мая 2001 года [ 15 ]

Обломки по сей день лежат на левом борту на дне Скапа-Флоу к юго-востоку от острова Кава, на глубине от 25 до 45 метров (от 82 до 148 футов). Верхние палубы были сильно повреждены, а верхняя палуба отделилась от корпуса, обнажив внутреннюю конструкцию. Главные орудия закопаны в грязи. [ 16 ] В 2017 году морские археологи из Оркнейского исследовательского центра археологии провели обширные исследования Дрездена и девяти других затонувших кораблей в этом районе, в том числе шести других немецких и трех британских военных кораблей. Археологи нанесли на карту затонувшие корабли с помощью гидролокатора и исследовали их с помощью подводных аппаратов с дистанционным управлением , чтобы определить, насколько разрушаются обломки. [ 17 ] Место крушения находится на глубине от 25 до 38 м (от 82 до 125 футов) и остается популярным местом для любительского подводного плавания. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 183.
  2. ^ Jump up to: а б Хервиг , с. 205.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер , с. 114.
  4. ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 140, 162.
  5. ^ Додсон и Ноттельманн , с. 160.
  6. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 274–275.
  7. ^ Jump up to: а б Вудворд , с. 116.
  8. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 275.
  9. ^ Таррант , стр. 280–282.
  10. ^ Вудворд , стр. 164–166.
  11. ^ Таррант , с. 282.
  12. ^ ван дер Ват , с. 129.
  13. ^ Хервиг , с. 256.
  14. ^ Грёнер , с. 115.
  15. ^ Додсон и Кант , стр. 14, 54, 106.
  16. ^ Вилле , с. 392.
  17. ^ Гэннон .
  18. ^ «Скапа-Флоу: историческое место крушения» . www.scapaflowwrecks.com . Проверено 12 августа 2024 г.
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-745-8 .
  • Гэннон, Меган (4 августа 2017 г.). «Археологи наносят на карту знаменитые кораблекрушения и военные захоронения в Шотландии» . Livescience.com . Проверено 8 августа 2017 г.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-8364-9743-5 .
  • Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .
  • ван дер Ват, Дэн (1986). Великий Скаттл . Вустер: ISBN Billing & Sons Ltd.  978-0-86228-099-4 .
  • Вилле, Питер (2005). Звуковые изображения океана: в исследованиях и мониторинге . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  978-3-540-24122-5 .
  • Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж на флоте открытого моря . Arthur Barker Ltd. Лондон: ISBN  978-0-213-16431-7 .

58 ° 52'52 "N 3 ° 08'34" W  /  58,8811 ° N 3,1429 ° W  / 58,8811; -3,1429

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c0da37b9ccdad25b70a6229e113d062__1723452840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/62/7c0da37b9ccdad25b70a6229e113d062.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Dresden (1917) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)