Кьярра
История | |
---|---|
Австралия | |
Имя | Кьярра |
Владелец | Австралийская компания United Steam Navigation Co. Ltd. |
Порт приписки | Фримантл, Западная Австралия |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Запущен | 2 февраля 1903 г. |
Судьба | Потоплен 26 мая 1918 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 415 футов 5 дюймов (126,62 м) [ 1 ] |
Луч | 52 фута 2 дюйма (15,90 м) [ 1 ] |
Черновик | 31 футов 5 дюймов (9,58 м) [ 1 ] |
Движение | 2 двигателя тройного расширения мощностью 375 л.с. (280 кВт) [ 1 ] |
Скорость | 15,4 узла (28,5 км/ч; 17,7 миль в час) [ 1 ] |
Емкость | |
Вооружение | Пушка 4,7 дюйма (120 мм) [ 2 ] |
«Кьярра » водоизмещением 6953 тонны (7065 тонн) — стальной грузовой и пассажирский роскошный лайнер , построенный в Шотландии в 1903 году для Австралийской объединенной пароходной компании .
Строительство и запуск
[ редактировать ]«Кьярра » была построена в Дамбартоне компанией William Denny and Brothers и спущена на реке Клайд . в Шотландии на воду 2 февраля 1903 года Ее имя произошло от аборигенного слова, обозначающего небольшой кусочек меха опоссума .
Карьера
[ редактировать ]В течение десяти лет Кьярра плавала между Фримантлом, Западная Австралия , где она была зарегистрирована , и Сиднеем, Новый Южный Уэльс, перевозя грузы и пассажиров. Он плавал под флагом компании United Steam Navigation Company лондонской Limited.
6 ноября 1914 года он был реквизирован в Брисбене и переоборудован в госпитальное судно (HMAT A.55 Kyarra ) для перевозки австралийских медицинских подразделений в Египет. Корпус был окрашен в белый цвет с большим красным крестом на борту. Она несла весь персонал и оборудование больниц общего профиля № 1 и 2, стационарных больниц № 1 и 2 и клинической больницы № 1. [ 3 ] [ 4 ]
В марте 1915 года «Кьярра» была переоборудована в военный транспорт . Контроль Содружества закончился 4 января 1918 года. [ 5 ]
Беспроводная телеграфия
[ редактировать ]В октябре 1911 года тогдашний радист Сидни Джеффрис добился краткой известности благодаря кораблю, о котором в газете Sydney Sun сообщалось : «Запись с «Кьярры». Компания Australasian Wireless Co., Ltd. установила рекорд наземной беспроводной связи между кораблями. В его отчете говорится: «Прибыв в Аделаиду 18-го числа, на расстоянии 140 миль (230 км) от Аделаиды, я взял трубку. Кума. Это превышает рекорды Кумы и Риверлны четыре месяца назад от Таунсвилля до залива с небольшим отрывом примерно на 40 миль (64 км). Ночью условия были абсолютно нормальными, чего нельзя было сказать о том, что произошло четыре месяца назад, когда каждый оператор преодолел хорошие расстояния, а я и Левука преодолели 2100 миль (3400 км). Кума и Риверина утверждают, что расстояние составляло 2300 миль (3700 км). Это не так, поскольку по прямой она составляет не более 1500 миль (2400 км), но даже это эквивалентно почти вдвое большему морскому пути. Таким образом, я утверждаю, что установил австралийский рекорд по передаче и приему по суше, побив предыдущий на 40 миль (64 км)». [ 6 ] Позже Джеффрис был назначен оператором беспроводной связи Австралийской антарктической экспедиции .
Тонущий
[ редактировать ]5 мая 1918 года Кьярра плыл из Тилбери в Девонпорт, чтобы погрузить гражданских пассажиров и взять на себя полный генеральный груз. Однако 26 мая 1918 года он был потоплен немецкой подводной лодкой UB-57 возле Суонеджа , погибло шесть человек.
Капитан UB-57 оберлейтенант борту Йоханнес Лохс погиб в море в возрасте 29 лет. Лос отплыл из Зебрюгге 3 августа 1918 года. Последний контакт с базой он совершил вечером 14 августа 1918 года. В то время UB-57 находился на направляясь домой. Считалось, что она находилась в районе банки Сандиетт, к востоку от Дуврского пролива . Предположительно, УБ-57 подорвался на мине . Тело Лоса, впоследствии выброшенное на берег, было похоронено на немецком военном кладбище Иссельстейн в Нидерландах.
SS Kyarra был обнаружен в конце 1960-х годов членом Британского подводного клуба Кингстона и Элмбриджа , который позже купил затонувшее судно. Затонувший корабль, расположенный в 1,6 км от Анвил-Пойнт , по-прежнему популярен среди дайверов. [ 2 ]
В честь этого судна в Ипсвиче, штат Квинсленд, был назван дом, построенный в 1920 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «СС Кьярра» . sskyarra.com . 2009. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «СС Кьярра» . Чартер лодок Суонедж . 2011. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «ГОСПИТАЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ КЬЯРРА» . Сидней Морнинг Геральд . № 23, 988. Новый Южный Уэльс, Австралия. 26 ноября 1914 г. с. 8 . Проверено 24 апреля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Красный Крест» . Брисбенский курьер . № 17, 742. Квинсленд, Австралия. 25 ноября 1914 г. с. 7 . Проверено 24 апреля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Австралийские транспорты Его Величества» . Австралийский центр исследований легкой кавалерии . 2012 . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Запись Кьярры» . Солнце . № 411. Новый Южный Уэльс, Австралия. 23 октября 1911 г. с. 10 (Последнее издание) . Проверено 14 апреля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1903 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- пароходы
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- Госпитальные корабли Австралии
- Морские происшествия 1918 года
- 1918 год в Англии
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Англии
- Кораблекрушения в Ла-Манше
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- 1903 год в Шотландии.