HMS Fairy (1897)
![]() HMS Фея
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сказочный |
Заказал | Военно-морские оценки 1896–1897 гг. |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован , Глазго |
Заложен | 19 октября 1896 г. |
Запущен | 29 мая 1897 г. |
Введен в эксплуатацию | август 1898 г. |
Судьба | Основан после тарана SM UC-75 , 31 мая 1918 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Fairfield со скоростью 30 узлов. Трехтрубный эсминец [ 1 ] [ 2 ] |
Смещение |
|
Длина | 215 футов 6 дюймов (65,68 м) в год |
Луч | 21 фут (6,4 м) |
Черновик | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) |
Установленная мощность | 6000 л.с. (4500 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 63 офицера и солдата |
Вооружение |
|
HMS Fairy — трёхтрубный 30-узловой эсминец времен Первой мировой войны . Один из трех подобных кораблей, построенных Fairfields для Королевского флота, он был заказан в соответствии с военно-морскими оценками 1896–1897 годов и стал шестым кораблем Королевского флота, носящим это имя. [ 2 ] [ 3 ] В 1913 году он был классифицирован вместе с другими подобными кораблями как эсминец класса С. Затонул в 1918 году от повреждений, нанесенных тараном и потоплением немецкой подводной лодки UC-75 .
Строительство и карьера
[ редактировать ]Он был заложен под номером 396 19 октября 1896 года на верфи Fairfield в Говане , Глазго , и спущен на воду 29 мая 1897 года. Во время строительных испытаний он выполнил предусмотренные контрактом требования к скорости. Он был завершен и принят Королевским флотом в августе 1898 года. [ 2 ] [ 3 ] После ввода в строй был приписан к Флоту Ла-Манша . Свою оперативную карьеру она провела в основном в Home Waters, действуя в составе флота под Ла-Маншем в составе флотилии восточного побережья .
2 февраля 1900 года он был передан в эксплуатацию в качестве Vivid , тендера HMS берегового предприятия в Девонпорте , для службы в Девонпортской учебной флотилии. [ 4 ] Всего через неделю после вступления в должность «Фейри» перетащила свои причалы, находясь в гавани Фалмута , и ее нос оказался на правом борту, а форштевень был сильно поврежден, когда она дрейфовала на другие корабли флотилии. [ 5 ] Позже той же весной после ремонта в Девонпорте он вернулся во флотилию. В мае 1902 года она прошла ремонт по замене трубок котлов. [ 6 ] «Фейри» была переоборудована в 1908 году, и ее котлы были заменены. [ 7 ]
30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось обозначать все классы эсминцев буквенным обозначением. Он был отнесен к классу C вместе с другими эсминцами с расчетной скоростью 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) с тремя трубами, а после 30 сентября 1913 года он был известен как «эсминец класса C» и буква «С» была нарисована на корпусе под мостиком, а также на носовой или кормовой трубе. [ 8 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С августа 1914 года он был развернут в составе 8-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Ферт-оф-Форт , но в следующем месяце отошел от этого формирования. К октябрю она была присоединена к Великому флоту . В июле 1917 года его перевели в 7-ю флотилию эсминцев , на восточном побережье Англии, где он будет заниматься конвойной работой. [ 9 ]
31 мая 1918 года, когда Фейри сопровождал конвой на Восточном побережье, немецкая подводная лодка UC-75 была замечена и протаранена пароходом SS Blaydonian . Подводная лодка всплыла внутри конвоя, была атакована и протаранена HMS Fairy . Два подводника прыгнули на бак эсминца, когда их подводная лодка затонула. Однако «Фейри» получила серьезные повреждения и вскоре затонула примерно в 10 милях (16 км) к югу от Фламборо-Хед . [ Примечание 1 ] [ 10 ] [ 11 ]
За службу она была удостоена боевой награды «Бельгийское побережье 1914–17».
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 11 ] | От | К |
---|---|---|
Р40 | 6 декабря 1914 г. | 1 сентября 1915 г. |
Д53 | 1 сентября 1915 г. | 1 января 1918 г. |
Д35 | 1 января 1918 г. | 31 мая 1918 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Потеря HMS Fairy была зафиксирована на позиции 53 ° 57' с.ш. 000 ° 09' з.д. / 53,950 ° с.ш. 0,150 ° з.д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейн, Фред Т. (1969) [Сэмпсон Лоу Марстон, 1905, Лондон]. Боевые корабли Джейн, 1905 год . Нью-Йорк: Издательская компания ARCO. п. 77.
- ^ Jump up to: а б с Джейн, Фред Т. (1990) [1919]. Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Издательство Джейн. стр. 76–77. ISBN 1-85170-378-0 .
- ^ Jump up to: а б Джейн, Фред Т. (1969) [1898, Сэмпсон Лоу Марстон, Лондон]. Джейн «Все боевые корабли мира», 1898 год . Нью-Йорк: Издательская компания ARCO. стр. 84–85.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36057. Лондон. 5 февраля 1900 г. с. 11.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36069. Лондон. 19 февраля 1900 г. с. 9.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36767. Лондон. 14 мая 1902 г. с. 12.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: верфь Девонпорта». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 31. 1 августа 1908 г. с. 14.
- ^ Рэндал Грей (2006) [1985]. Роберт Гардинер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 17–19. ISBN 0-85177-245-5 .
- ^ Адмиралтейство. Дополнения к Ежемесячному списку ВМФ , сентябрь 1914 г. с. 12 октября 1914 г. с. 8 июля 1917 г., с. 16.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UC 75» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- ^ Jump up to: а б « Список «Эроузмит» — часть 1. Прототипы эсминцев до класса «Ривер»» . Проверено 1 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хеппер, Дэвид; Конвей, Майкл С. (июнь 2021 г.). «Вопрос 18/57». Военный корабль Интернешнл . LVIII (2): 100–101. ISSN 0043-0374 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-3648 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Корабли, построенные в Говане
- 1897 кораблей
- Эсминцы класса С (1913 г.)
- Эсминцы Великобритании времен Первой мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- Морские происшествия 1918 года
- Корабли затонули в результате столкновений
- Эсминцы класса Gipsy