HMS Gipsy (1897)
![]() Цыгана Сестра -корабль , Фея
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | цыган |
Заказал | Военно-морские оценки 1896–1897 гг. |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован |
Расходы | £54,363 [ 1 ] |
Номер двора | 395 [ 1 ] |
Заложен | 1 октября 1896 г. |
Запущен | 9 марта 1897 г. |
Введен в эксплуатацию | июль 1898 г. |
Не работает | декабрь 1918 г. |
Судьба | Продан за поломку, 17 марта 1921 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Трехтрубный эсминец Fairfield, скорость 30 узлов . |
Смещение |
|
Длина | 215 футов 6 дюймов (65,68 м) над землей |
Луч | 21 фут (6,4 м) |
Черновик | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) |
Установленная мощность | 6300 л.с. (4700 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 63 офицера и солдата |
Вооружение |
|
HMS Gipsy — трехтрубный миноносец со скоростью 30 узлов, построенный в Фэрфилде, заказанный Королевским флотом в соответствии с военно-морскими оценками 1896–1897 годов. Это был четвертый корабль, носивший это имя. [ 2 ] [ 3 ] Обозначенный в 1913 году как эсминец класса C , Gipsy служил в патруле во время Первой мировой войны, действуя в Дувре. В 1921 году ее продали за поломку.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Приглашение к участию в тендере было разослано 5 октября 1895 года. [ 1 ] Он был заложен под номером 395 1 октября 1896 года на верфи Фэрфилд в Говане , Глазго , и спущен на воду 9 марта 1897 года. Во время строительных испытаний он выполнил предусмотренные контрактом требования к скорости. Он был завершен и принят Королевским флотом в июле 1898 года. [ 2 ] [ 3 ]
В апреле 1901 года он был заказан на верфи Девонпорта лейтенантом и командиром Х.Л. Уэллсом, чтобы занять место HMS Seal в учебной флотилии верфи. [ 4 ] Лейтенант Джон Гилберт де О. Кок был назначен командующим в марте 1902 года. [ 5 ] когда ее заменили во флотилии. Он был повторно введен в строй командиром Уильямом Джорджем Элмхерстом Рак-Кином и экипажем HMS Vixen 31 июля 1902 года и заменил последний корабль в учебной флотилии. [ 6 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 7 ] а затем сопровождал королевскую яхту «Виктория и Альберт» во время круиза короля по Британским островам в августе 1902 года. [ 8 ] В следующем месяце она вернулась в учебную флотилию. [ 9 ]
10 сентября 1909 года «Джипси» , направлявшаяся в Белфаст для замены труб котлов, в тумане села на мель в Белфастском заливе . Ее корпус был пробит, оба гребных винта были повреждены, а один гребной вал погнут. Через два часа она была снята с мели и прошла ремонт в Harland and Wolff в Белфасте. [ 10 ]
30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось обозначать все классы эсминцев буквенными буквами; первое из них — «А». Поскольку его проектная скорость составляла 30 узлов и он имел три трубы, ему был присвоен класс С наряду с аналогичными кораблями других строителей. После 30 сентября 1913 года он был известен как эсминец класса C, и буква «C» была нанесена на корпусе под мостиком, а также на носовой или кормовой трубе. [ 11 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С августа 1914 по ноябрь 1918 года он входил в состав 6-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Дувре. [ 12 ] Во время работы в 6-й флотилии она проводила противоминное патрулирование, сопровождала торговые суда и патрулировала оборону Дуврского заграждения . [ нужна ссылка ]
24 ноября 1917 года немецкая подводная лодка U-48 села на мель в Гудвин-Сэндс и была поймана британскими патрульными кораблями, включая Gipsy и пять дрифтеров . После короткой перестрелки экипаж U-48 применил затопленные заряды. На U-48 погибло 19 человек, 17 выживших спасли британцы. [ 13 ] [ 14 ] В ночь с 19 на 20 декабря 1917 года немецкая подводная лодка UB-56 подорвалась на мине при попытке пройти под водой в западном направлении через Дуврский заграждение. Джипси подобрал с подводной лодки единственного выжившего, который вскоре умер. [ 15 ] За службу Джипси была удостоена боевой награды «Бельгийский берег 1914–17». [ 16 ]
В 1919 году Gipsy был погашен и поставлен в резерв до утилизации. Она была продана 17 марта 1921 года компании CA Beard of Teignmouth за поломку. [ 1 ] Ее корпус использовался как понтон для причала в Дартмуте. [ 1 ] и все еще использовался до 1972 года. [ 17 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 17 ] | От | К |
---|---|---|
P23 | 6 декабря 1914 г. | 1 сентября 1915 г. |
Д58 | 1 сентября 1915 г. | 1 января 1918 г. |
Д43 | 1 января 1918 г. | 17 марта 1921 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Лион (1996), стр.89.
- ^ Jump up to: а б Джейн «Все боевые корабли мира» (1898), стр.84-85.
- ^ Jump up to: а б Боевые корабли Джейн Первой мировой войны (1919), стр.76
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36434. Лондон. 20 апреля 1901 г. с. 9.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36707. Лондон. 5 марта 1902 г. с. 5.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36834. Лондон. 31 июля 1902 г. с. 5.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Король в Каусе». Таймс . № 36852. Лондон. 21 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36883. Лондон. 26 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: верфь Девонпорта». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 32. Октябрь 1909. с. 97.
- ^ Конвей «Все боевые корабли мира с 1906 по 1922 год» . Конвей Мэритайм Пресс. 2006 [1985]. стр. 17–19. ISBN 0 85177 245 5 .
- ^ Бэкон 1918, с. 626.
- ^ Грант 1964, с. 48.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (2013). «Подводные лодки Первой мировой войны: U-48» . u-boat.net . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Грант 1964, стр. 77–79.
- ^ Смит, Гордон (30 октября 2013 г.). «Боевые почести и действия одиночных кораблей Королевского флота 1914–18» . Naval-History.net . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б « Список «Эроусмит» — часть 1. Прототипы эсминцев до класса «Ривер»» . Проверено 1 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэкон, Реджинальд (1918). Дуврский патруль 1915–1917 гг . Том. II. Лондон: Хатчинсон и сын.
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Грант, Роберт М. (1964). Уничтоженные подводные лодки: последствия противолодочной войны 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм.
- Хеппер, Дэвид; Конвей, Майкл С. (июнь 2021 г.). «Вопрос 18/57». Военный корабль Интернешнл . LVIII (2): 100–101. ISSN 0043-0374 .
- Джейн, Фред Т. (1969) [1898]. Джейн «Все боевые корабли мира», 1898 год . Нью-Йорк: впервые опубликовано издательством Sampson Low Marston, Лондон, 1898 г., перепечатано издательством ARCO Publishing Company.
- Джейн, Фред Т. (1990) [1919]. Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Издательство Джейн. ISBN 1 85170 378 0 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-3648 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .