HMS Рекрут (1896)
![]() HMS Рекрут
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Рекрут |
Заказал | Военно-морские оценки 1895–1896 гг. |
Строитель | Дж. и Дж. Томсон , Клайдбанк |
Заложен | 18 октября 1895 г. |
Запущен | 22 августа 1896 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1900 г. |
Судьба | 1 мая 1915 г. потоплен немецкой подводной лодкой UB-6 в южной части Северного моря. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Clydebank трехтрубный - 30-узловой эсминец |
Смещение |
|
Длина | 218 футов (66 м) в год |
Луч | 20 футов (6,1 м) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 63 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Первая мировая война 1914-1918 гг. |
HMS Recruit — трехтрубный 30-узловой эсминец Клайдбанка, заказанный Королевским флотом в соответствии с военно-морскими оценками 1895–1896 годов. Это был пятый корабль, носивший это имя с тех пор, как он был введен в эксплуатацию в 1806 году как 18-пушечный бриг-шлюп, проданный в 1822 году. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Программа кораблестроения Британского Адмиралтейства на 1895–1896 годы включала заказы на 20 «тридцатиузловых» эсминцев-миноносцев , при этом четыре эсминца были заказаны у Clydebank судостроителя J&G Thomson . [ 2 ]
Конструкция Thomson представляла собой увеличенную версию их успешной конструкции «двадцать семь узлов» с более мощными двигателями для достижения более высокой контрактной скорости. [ 2 ] [ 3 ] Конструкция имела общую длину 214 футов 0 дюймов (65,23 м) и длину между перпендикулярами 210 футов 0 дюймов (64,01 м), ширину 20 футов 0 дюймов (6,10 м) и осадку 8 футов 6 дюймов. (2,59 м). Расчетное водоизмещение составляло 345 длинных тонн (351 т ) легкого и 385 длинных тонн (391 т) полного груза. Четыре котла Normand подавали пар с плотностью 230 фунтов на квадратный дюйм (1600 кПа) в паровые двигатели тройного расширения мощностью 5800 лошадиных сил (4300 кВт) и приводили в движение два гребных вала. [ 2 ] [ 4 ] Были установлены три воронки. [ 3 ] Было перевезено 80 тонн угля, что дало дальность полета 1465 морских миль (2713 км; 1686 миль) при скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 4 ] На корабле было 63 офицера и солдата. [ 5 ]
Вооружение предусматривалось как одна 12-фунтовая пушка QF мощностью 12 центнеров корабля (калибр 3 дюйма (76 мм)) на платформе боевой рубки корабля (на практике платформа также использовалась в качестве мостика ), подкрепленная пятью 6-фунтовыми пушками. фунтовые пушки и два 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 6 ] [ 7 ]
Рекрут был заложен под номером 290 18 октября 1895 года и спущен на воду 22 августа 1896 года. Как и другие эсминцы Томсона, построенные по программе 1895–1896 годов, у него были проблемы с достижением контрактной скорости в 30 узлов, и поэтому его длина была увеличена на 4 фута (1,2 м), что дает общую длину 218 футов (66,45 м) и длину между перпендикулярами 214 футов (65,23 м). Водоизмещение увеличилось до 380 длинных тонн (390 т) легкого и 425 длинных тонн (432 т) полного груза. Он был завершен и принят Королевским флотом в октябре 1900 года, став последним из построенных кораблей этой группы. [ 2 ]
Раннее обслуживание
[ редактировать ]Рекрут находился в домашних водах на протяжении всего срока службы. [ 2 ] После ввода в строй он был направлен в Чатемскую дивизию Харвичской флотилии. [ нужна ссылка ] Лейтенант и командир Сесил Рук командовал кораблем, когда 27 мая 1902 года «Рекрут» сел на мель в густом тумане у Корнуолла . [ 8 ] Ее сняли с мели с помощью буксиров и отбуксировали в Пензанс , где она прошла временный ремонт. [ 9 ] Повреждения были обширными, включая большую дыру под передним котлом, из-за которой машинное отделение наполнилось водой, и ее доставили в Девонпорт для дальнейшего ремонта. объявил военный трибунал В следующем месяце строгий выговор лейтенанту Руку за то, что он «по неосторожности или по умолчанию подверг опасности» судно. [ 10 ] После завершения ремонта в декабре 1902 года она отправилась в Портсмут, где ее команда перешла на « Хасти», чтобы направить ее в Девонпорт. [ 11 ]

Рекрут базировался на острове Портленд в 1905 году и в Портсмуте в качестве тендера для корабля-базы HMS Hecla в период с 1906 по 1907 год. [ 12 ] Рекрут , прикрепленный к артиллерийской школе HMS Excellent , использовался для испытаний использования воздушных змеев, предназначенных для подъема людей , разработанных Сэмюэлем Коди для целей наблюдения (особенно связанных с попытками обнаружить мины с воздуха) в августе – октябре 1908 года. [ 13 ] В 1910 году Recruit базировался в Девонпорте в составе 5-й флотилии эсминцев , а в 1912 году, когда более старые эсминцы были переданы в патрульные флотилии, Recruit был приписан к 6-й флотилии, базировавшейся в Портсмуте. [ 12 ] [ 14 ]
30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось обозначать все классы эсминцев алфавитными буквами, начинающимися с буквы «А». Поскольку его расчетная скорость составляла 30 узлов и у него было три трубы, 30 сентября 1913 года ему был присвоен класс С. [ 15 ] [ 16 ] Буквы класса были нарисованы на корпусе под мостиком и на воронке. [ 17 ]
В феврале 1913 года «Рекрут» базировался в Ширнессе и был прикреплен к HMS Actaeon , школе подготовки торпедистов. [ 18 ] [ 19 ] Рекрут остался в Ширнессе в качестве тендера к Актеону в июле 1914 года, накануне начала Первой мировой войны . [ 20 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С началом боевых действий Рекрута направили в состав Норской флотилии местной обороны. [ 12 ] [ 21 ] В ее обязанности входило противолодочное и противоминное патрулирование в устье Темзы.
1 мая 1915 года «Рекрут» патрулировал вместе с однотипным кораблем «Брейзен» южную часть Северного моря, в 30 милях к юго-западу от маяка «Гэллопер» у устья Темзы, когда он был поражен единственной торпедой, выпущенной немецкой подводной лодкой UB-6 . «Рекрут» разломился надвое и быстро затонул, потеряв 39 человек, были спасены 4 офицера и 22 члена экипажа. Поиски этой подводной лодки Королевским флотом привели к битве у Нордхиндер-банки , в которой были потоплены два немецких торпедных катера. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 24 ] | От | К |
---|---|---|
N60 | 6 декабря 1914 г. | 1 мая 1915 г. |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джейн 1898, стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б с д и Лион 2001, с. 67.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009, с. 52.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009, с. 291.
- ^ Мэннинг 1961, с. 41.
- ^ Лион, 2001, стр. 98–99.
- ^ Фридман 2009, с. 40.
- ^ «Военный корабль потерпел крушение» . Западная Австралия . Перт, Австралия. 29 мая 1902 г. с. 5 . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36779. Лондон. 28 мая 1902 г. с. 9.
- ^ «Военно-морская и военная разведка - Военный трибунал для новобранцев». Таймс . № 36801. Лондон. 23 июня 1902 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36951. Лондон. 15 декабря 1902 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с «НММ, ID судна 374311» (PDF) . Истории военных кораблей . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ Layman Warship 2014 , стр. 43–44.
- ^ Мэннинг 1961, с. 25.
- ^ Гардинер и Грей 1985, с. 18.
- ^ Мэннинг 1961, стр. 17–18.
- ^ Мэннинг 1961, с. 34.
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: торпедные корабли и подводные лодки в портах приписки» . Ежемесячный военно-морской список : 270b. Март 1913 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Список кораблей и судов Королевского флота с указанием их офицеров и нынешних баз» . Ежемесячный военно-морской список : 272. Март 1913 г. Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: торпедные корабли и подводные лодки в портах приписки» . Военно-морской список : 270c. Август 1914 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: Домашние и атлантические воды: флотилии местной обороны» . Список ВМФ : 13 января 1915 г. Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: HMS Recruit» . U-boat.net . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « Список «Эроусмит» — часть 1. Прототипы эсминцев до класса «Ривер»» . Проверено 1 июня 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М, ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан С. (1920). История Великой войны: Морские операции: Том II . Лондон: Longmans, Green & Co.
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Джейн, Фред Т. (1969) [Впервые опубликовано Сэмпсоном Лоу Марстоном, Лондон, 1898 г.]. Джейн «Все боевые корабли мира», 1898 год . Нью-Йорк: Издательская компания ARCO.
- Джейн, Фред Т. (1969) [Впервые опубликовано Сэмпсоном Лоу Марстоном, Лондон, 1905]. Боевые корабли Джейн, 1905 год . Нью-Йорк: Издательская компания ARCO.
- Лейман, Р.Д. (1994). Робертс, Джон (ред.). «Испытания морских воздушных змеев». Военный корабль . 1994 . Лондон: Conway Maritime Press: 35–51. ISBN 0-85177630-2 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-3648 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Мур, Джон (1990) [Содержание первоначально опубликовано издательством Jane's Publishing Company, 1914, 1919]. Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли, построенные на реке Клайд
- 1896 кораблей
- Эсминцы класса С (1913 г.)
- Морские происшествия 1902 года
- Эсминцы Великобритании времен Первой мировой войны
- Морские происшествия 1915 года
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первую мировую войну.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море