СС Вентнор
![]() Вентнор покидает Вестпорт, Новая Зеландия , 1901 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вентнор |
Тезка | Вентнор |
Владелец | Вентнор СС Ко Лтд. |
Оператор | Гоу, Харрисон и компания |
Порт приписки | Глазго |
Строитель | Рассел и Ко , Порт Глазго |
Запущен | 23 января 1901 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разбит 28 октября 1902 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 3961 брт , 2581 нрт , 6400 дедвейт |
Длина | 344,7 футов (105,1 м) |
Луч | 49,8 футов (15,2 м) |
Черновик | 18 футов 0 дюймов (5,49 м) |
Глубина | 25,7 футов (7,8 м) |
Установленная мощность | 346 НХП |
Движение | двигатель тройного расширения |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Экипаж | 31 |
SS Ventnor — британский грузовой пароход , построенный в Шотландии в 1901 году и потерпевший крушение у берегов Новой Зеландии в 1902 году, в результате чего погибло 13 членов экипажа. В ее груз входили тела 499 золотоискателей, погибших в Новой Зеландии и репатриируемых в Китай . Крушение привело к прекращению практики массовой эксгумации человеческих останков в Новой Зеландии и их возвращению в Китай.
Здание
[ редактировать ]Компания Russell & Co построила Ventnor на своей верфи Kingston в Порт-Глазго для компании Gow, Harrison & Co из Глазго . Он был спущен на воду 23 января 1901 года. Ее зарегистрированная длина составляла 344,7 футов (105,1 м), ширина - 49,8 футов (15,2 м), а глубина - 25,7 футов (7,8 м). Его тоннаж составлял 3961 GRT , 2581 NRT и 6400 DWT . [ 1 ]
Рэнкин и Блэкмор из Гринока построили трехцилиндровый двигатель тройного расширения мощностью 346 НЛС. [ 1 ] и дал Вентнору скорость 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]
Gow, Harrison & Co создали отдельные компании с одним судном, чтобы владеть каждым из своих кораблей. Вентнорская пароходная компания владела Вентнором , но управлял ею Гоу Харрисон. Вентнор был зарегистрирован в Глазго. Ее официальный номер в Великобритании был 113936, а кодовые буквы — SFKN. [ 3 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Благотворительная ассоциация Cheong Sing Tong поручила Вентнору вернуть останки 499 тел, эксгумированных на 40 кладбищах Новой Зеландии, в их дома на юге Китая. [ 4 ] [ 5 ] Эти люди, в основном золотодобытчики, были из Пун Ю и Юнг Сен районов провинции Гуандун . [ 4 ] Девять пожилых китайцев также находились на борту в качестве «служителей гроба», ухаживая за костями во время обратного пути в Китай. Остальной ее груз значился как «5347 тонн угля для Адмиралтейства в Гонконге , 144 мешка и 22 тюка грибов, один тюк пакли и один тюк льна ». [ 6 ] [ 7 ]
Вентнор уехал из Веллингтона в Гонконг 26 октября 1902 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Около 12:30 следующего утра она застряла на рифе у южного побережья мыса Эгмонт . Она освободилась своей собственной силой, [ 11 ] но вода просачивалась в ее первый трюм. [ 12 ] Однако у Веллингтона не было подходящей верфи для ее ремонта, поэтому ее капитан , Х. Г. Ферри, [ 2 ] решил продолжить путь в Окленд вместо того, чтобы возвращаться или направляться в Нью-Плимут или гавань Манукау. [ 13 ] [ 14 ]

Вода в первом трюме поднялась быстрее, чем ее насосы могли ее удалить, в результате чего Вентнор осел у головы. К вечеру следующего дня она стала неуправляемой, ее балластные цистерны были полны, и она тонула. [ 12 ] Всем было приказано покинуть корабль, и он затонул примерно в 9 морских милях (16 км) от берега, на глубине 147 м (482 фута) возле Хокианга-Хедс 27 октября в 20:45. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Две спасательные шлюпки, одной из которых командовал первый офицер , достигли Омапере пляжа . Третья спасательная шлюпка позже благополучно достигла берега. [ 12 ] но другой перевернулся, утопив 13 человек, включая капитана Ферри и пятерых из девяти пожилых китайцев. [ 5 ] [ 17 ] Ни одно из тел китайцев поначалу не было обнаружено. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]
В заключении судебного расследования, проведенного 19 ноября 1902 года, было установлено, что затопление произошло либо из-за халатности, либо из-за некомпетентности. Было обнаружено, что пьянство не может быть доказано и что, хотя капитан Ферри принял правильные решения после удара о риф, вина за удар лежала только на нем. [ 13 ]
В течение следующих нескольких месяцев после затопления останки китайских золотодобытчиков начали выбрасывать на берег. Местные племена маори ( Те Ророа и Те Рарава ) похоронили их останки недалеко от собственных могильников. [ 10 ] Чеонг Шинг Тонг зафрахтовал « Энергию» , чтобы попытаться найти затонувший корабль и вернуть тела, но затонувший корабль оставался потерянным более 100 лет. Останки репатриировались в Китай в течение многих лет после затопления в индивидуальном порядке, но « Вентнор» был последней попыткой массовой перевозки. [ 4 ]
Памятники и памятники
[ редактировать ]В 2007 году была официально оформлена связь между потомками китайских золотодобытчиков и иви Те Ророа и Те Рарава. [ 10 ] Роща из 22 деревьев каури была посажена в Туристическом центре Вайпуа в лесу Вайпуа были построены ворота в китайском стиле , а в урупе в Митимити в память о затоплении. [ 6 ] Затонувший корабль был обнаружен в 2012 году и теперь является объектом национального наследия . [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ]
В 2010 году Рене Лян написала пьесу «Кормитель костей » об истории Вентнора . В 2017 году она превратила сценарий в либретто к одноименной опере с музыкой, написанной Гаретом Фарром на либретто, написанное Рене Лян . Он включает текст на английском, кантонском диалекте и языках маори . [ 20 ]
В июне 2020 года съемочная группа документальных фильмов вызвала споры, сняв место крушения. [ 21 ] [ 22 ]
был официально открыт общественный памятник 10 апреля 2021 года возле комплекса Manea Footprints of Kupe Experience в Опонони . На этом памятнике перечислены имена утонувших на борту, а также 499 человек, которые должны были быть репатриированы. Он также выражает благодарность Те Ророа, Те Рараве и жителям Хокианги за постоянное уважение и заботу, проявленную к костям, выброшенным на пляж 119 лет назад. На борту присутствовали потомки Чой Сью Хоя и Нг Джор Чинга, единственных двух человек, чьи потомки, как известно, живы, из всех китайцев, находившихся на борту. Белый лев, использованный в танце льва минутами ранее, был сожжен как подношение небесам в рамках праздника Чинг Мин, который, как утверждается, был первым в Новой Зеландии. [ 23 ] [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вентнор» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Тони (28 октября 2013 г.). «СС Вентнор (+1902)» . Wrecksite.eu . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1902). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 394 . Проверено 26 мая 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Jump up to: а б с «СС Вентнор» . Китайская ассоциация Новой Зеландии, отделение в Отаго и Саутленде . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Затерянное путешествие 499 года» . Новозеландский географический . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Церемония чествования останков китайских золотодобытчиков - сообщество / общее, новости, общество» . Новая Зеландия Край . 14 мая 2013 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Именование наших предков, затерянных в Хокианге» . Отдел новостей . 9 октября 2020 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Дуган, Патрис (18 ноября 2014 г.). «Раскрыта тайна 112-летнего кораблекрушения SS Ventnor» . Новозеландский Вестник . ISSN 1170-0777 . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ « Эмоциональный момент»: обнаружение кораблекрушения SS Ventnor» . ТВНЗ . 19 ноября 2014 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Странствие с предками» (PDF) . www.northlandnz.com . 2019.
- ^ «Крушение СС Вентнор» . Колонист . 17 ноября 1902 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии .
- ^ Jump up to: а б с «Крушение Вентнора» . Звезда . 29 октября 1902 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии .
- ^ Jump up to: а б «Крушение СС Вентнор» . Западная Австралия . 21 ноября 1902 г. с. 5 . Проверено 29 апреля 2019 г. - через Trove .
- ^ Jump up to: а б «Наконец-то найдено 112-летнее кораблекрушение SS Ventnor» . Блог последних новостей . Практические занятия по истории. 11 сентября 2015 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Премьера «100-летней трагедии 499 пропавших шахтеров» на телевидении маори» . Телевидение маори . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Проект Вентнор » . История Хокианги и памятные вещи . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Кораблекрушение SS Ventnor и его трупы наконец найдены» . Вещи . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Фрейзер, Софи. «SS Ventnor - самое глубокое затонувшее судно Новой Зеландии | Журнал Dive» . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Обломки SS Ventnor найдены спустя 112 лет» . Ньюшуб . 18 ноября 2014 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Приятно быть здесь, Даргавилль! Драматурги Джейми Маккаскилл, Рене Лян и Джесс Сэйер на процессе» . Пантографический пунш . 8 марта 2017 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Богатый гобелен новой оперы» . Радио Новой Зеландии . 24 января 2017 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Вдохновленные утратой предков – искусство, новости, театр» . Новая Зеландия Край . 18 ноября 2011 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Доброта, проявленная при затоплении корабля, объединяет культуры Китая и маори в Северной стране» . Вещи . 10 апреля 2021 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Мемориал Нортленда укрепляет связи между китайцами и маори спустя почти 120 лет после трагедии в Вентноре» . Новозеландский Вестник . Проверено 13 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Крушение СС «Вентнор» — 28 октября 1902 года» . Архивы Новой Зеландии – через flickr .
- Це, Крис (16 сентября 2014 г.). «СС Вентнор» . Блогер . - стихотворение
35 ° 35'ю.ш., 173 ° 12' в.д. / 35,59 ° ю.ш., 173,2 ° в.д.
- корабли 1901 года
- 1902 год в Новой Зеландии.
- Грузовые суда Соединенного Королевства
- Отношения Китая и Новой Зеландии
- Морские происшествия 1902 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Кораблекрушения региона Нортленд
- Пароходы Соединенного Королевства
- Китайская диаспора в Новой Зеландии
- Золотая лихорадка Отаго