Jump to content

СС Вентнор

Координаты : 35 ° 35'ю.ш., 173 ° 12' в.д.  / 35,59 ° ю.ш., 173,2 ° в.д.  / -35,59; 173,2

Вентнор покидает Вестпорт, Новая Зеландия , 1901 год.
История
Великобритания
Имя Вентнор
Тезка Вентнор
Владелец Вентнор СС Ко Лтд.
Оператор Гоу, Харрисон и компания
Порт приписки Глазго
Строитель Рассел и Ко , Порт Глазго
Запущен 23 января 1901 г.
Идентификация
Судьба Разбит 28 октября 1902 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 3961 брт , 2581 нрт , 6400 дедвейт
Длина 344,7 футов (105,1 м)
Луч 49,8 футов (15,2 м)
Черновик 18 футов 0 дюймов (5,49 м)
Глубина 25,7 футов (7,8 м)
Установленная мощность 346 НХП
Движение двигатель тройного расширения
Скорость 10 узлов (19 км/ч)
Экипаж 31

SS Ventnor — британский грузовой пароход , построенный в Шотландии в 1901 году и потерпевший крушение у берегов Новой Зеландии в 1902 году, в результате чего погибло 13 членов экипажа. В ее груз входили тела 499 золотоискателей, погибших в Новой Зеландии и репатриируемых в Китай . Крушение привело к прекращению практики массовой эксгумации человеческих останков в Новой Зеландии и их возвращению в Китай.

Компания Russell & Co построила Ventnor на своей верфи Kingston в Порт-Глазго для компании Gow, Harrison & Co из Глазго . Он был спущен на воду 23 января 1901 года. Ее зарегистрированная длина составляла 344,7 футов (105,1 м), ширина - 49,8 футов (15,2 м), а глубина - 25,7 футов (7,8 м). Его тоннаж составлял 3961 GRT , 2581 NRT и 6400 DWT . [ 1 ]

Рэнкин и Блэкмор из Гринока построили трехцилиндровый двигатель тройного расширения мощностью 346 НЛС. [ 1 ] и дал Вентнору скорость 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]

Gow, Harrison & Co создали отдельные компании с одним судном, чтобы владеть каждым из своих кораблей. Вентнорская пароходная компания владела Вентнором , но управлял ею Гоу Харрисон. Вентнор был зарегистрирован в Глазго. Ее официальный номер в Великобритании был 113936, а кодовые буквы — SFKN. [ 3 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

Благотворительная ассоциация Cheong Sing Tong поручила Вентнору вернуть останки 499 тел, эксгумированных на 40 кладбищах Новой Зеландии, в их дома на юге Китая. [ 4 ] [ 5 ] Эти люди, в основном золотодобытчики, были из Пун Ю и Юнг Сен районов провинции Гуандун . [ 4 ] Девять пожилых китайцев также находились на борту в качестве «служителей гроба», ухаживая за костями во время обратного пути в Китай. Остальной ее груз значился как «5347 тонн угля для Адмиралтейства в Гонконге , 144 мешка и 22 тюка грибов, один тюк пакли и один тюк льна ». [ 6 ] [ 7 ]

Вентнор уехал из Веллингтона в Гонконг 26 октября 1902 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Около 12:30 следующего утра она застряла на рифе у южного побережья мыса Эгмонт . Она освободилась своей собственной силой, [ 11 ] но вода просачивалась в ее первый трюм. [ 12 ] Однако у Веллингтона не было подходящей верфи для ее ремонта, поэтому ее капитан , Х. Г. Ферри, [ 2 ] решил продолжить путь в Окленд вместо того, чтобы возвращаться или направляться в Нью-Плимут или гавань Манукау. [ 13 ] [ 14 ]

Спасательные шлюпки из Вентнора на берегу после того, как она затонула

Вода в первом трюме поднялась быстрее, чем ее насосы могли ее удалить, в результате чего Вентнор осел у головы. К вечеру следующего дня она стала неуправляемой, ее балластные цистерны были полны, и она тонула. [ 12 ] Всем было приказано покинуть корабль, и он затонул примерно в 9 морских милях (16 км) от берега, на глубине 147 м (482 фута) возле Хокианга-Хедс 27 октября в 20:45. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Две спасательные шлюпки, одной из которых командовал первый офицер , достигли Омапере пляжа . Третья спасательная шлюпка позже благополучно достигла берега. [ 12 ] но другой перевернулся, утопив 13 человек, включая капитана Ферри и пятерых из девяти пожилых китайцев. [ 5 ] [ 17 ] Ни одно из тел китайцев поначалу не было обнаружено. [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]
14 выживших и (справа) местный житель с первыми двумя спасательными шлюпками, достигшими берега.

В заключении судебного расследования, проведенного 19 ноября 1902 года, было установлено, что затопление произошло либо из-за халатности, либо из-за некомпетентности. Было обнаружено, что пьянство не может быть доказано и что, хотя капитан Ферри принял правильные решения после удара о риф, вина за удар лежала только на нем. [ 13 ]

В течение следующих нескольких месяцев после затопления останки китайских золотодобытчиков начали выбрасывать на берег. Местные племена маори ( Те Ророа и Те Рарава ) похоронили их останки недалеко от собственных могильников. [ 10 ] Чеонг Шинг Тонг зафрахтовал « Энергию» , чтобы попытаться найти затонувший корабль и вернуть тела, но затонувший корабль оставался потерянным более 100 лет. Останки репатриировались в Китай в течение многих лет после затопления в индивидуальном порядке, но « Вентнор» был последней попыткой массовой перевозки. [ 4 ]

Памятники и памятники

[ редактировать ]

В 2007 году была официально оформлена связь между потомками китайских золотодобытчиков и иви Те Ророа и Те Рарава. [ 10 ] Роща из 22 деревьев каури была посажена в Туристическом центре Вайпуа в лесу Вайпуа были построены ворота в китайском стиле , а в урупе в Митимити в память о затоплении. [ 6 ] Затонувший корабль был обнаружен в 2012 году и теперь является объектом национального наследия . [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ]

В 2010 году Рене Лян написала пьесу «Кормитель костей » об истории Вентнора . В 2017 году она превратила сценарий в либретто к одноименной опере с музыкой, написанной Гаретом Фарром на либретто, написанное Рене Лян . Он включает текст на английском, кантонском диалекте и языках маори . [ 20 ]

В июне 2020 года съемочная группа документальных фильмов вызвала споры, сняв место крушения. [ 21 ] [ 22 ]

был официально открыт общественный памятник 10 апреля 2021 года возле комплекса Manea Footprints of Kupe Experience в Опонони . На этом памятнике перечислены имена утонувших на борту, а также 499 человек, которые должны были быть репатриированы. Он также выражает благодарность Те Ророа, Те Рараве и жителям Хокианги за постоянное уважение и заботу, проявленную к костям, выброшенным на пляж 119 лет назад. На борту присутствовали потомки Чой Сью Хоя и Нг Джор Чинга, единственных двух человек, чьи потомки, как известно, живы, из всех китайцев, находившихся на борту. Белый лев, использованный в танце льва минутами ранее, был сожжен как подношение небесам в рамках праздника Чинг Мин, который, как утверждается, был первым в Новой Зеландии. [ 23 ] [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Вентнор» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 26 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Аллен, Тони (28 октября 2013 г.). «СС Вентнор (+1902)» . Wrecksite.eu . Проверено 26 мая 2021 г.
  3. ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1902). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 394 . Проверено 26 мая 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
  4. ^ Jump up to: а б с «СС Вентнор» . Китайская ассоциация Новой Зеландии, отделение в Отаго и Саутленде . Проверено 29 апреля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Затерянное путешествие 499 года» . Новозеландский географический . Проверено 29 апреля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Церемония чествования останков китайских золотодобытчиков - сообщество / общее, новости, общество» . Новая Зеландия Край . 14 мая 2013 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  7. ^ «Именование наших предков, затерянных в Хокианге» . Отдел новостей . 9 октября 2020 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
  8. ^ Дуган, Патрис (18 ноября 2014 г.). «Раскрыта тайна 112-летнего кораблекрушения SS Ventnor» . Новозеландский Вестник . ISSN   1170-0777 . Проверено 29 апреля 2019 г.
  9. ^ « Эмоциональный момент»: обнаружение кораблекрушения SS Ventnor» . ТВНЗ . 19 ноября 2014 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Странствие с предками» (PDF) . www.northlandnz.com . 2019.
  11. ^ «Крушение СС Вентнор» . Колонист . 17 ноября 1902 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии .
  12. ^ Jump up to: а б с «Крушение Вентнора» . Звезда . 29 октября 1902 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии .
  13. ^ Jump up to: а б «Крушение СС Вентнор» . Западная Австралия . 21 ноября 1902 г. с. 5 . Проверено 29 апреля 2019 г. - через Trove .
  14. ^ Jump up to: а б «Наконец-то найдено 112-летнее кораблекрушение SS Ventnor» . Блог последних новостей . Практические занятия по истории. 11 сентября 2015 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  15. ^ Премьера «100-летней трагедии 499 пропавших шахтеров» на телевидении маори» . Телевидение маори . Проверено 29 апреля 2019 г.
  16. ^ «Проект Вентнор » . История Хокианги и памятные вещи . Проверено 29 апреля 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Кораблекрушение SS Ventnor и его трупы наконец найдены» . Вещи . Проверено 29 апреля 2019 г.
  18. ^ Фрейзер, Софи. «SS Ventnor - самое глубокое затонувшее судно Новой Зеландии | Журнал Dive» . Проверено 29 апреля 2019 г.
  19. ^ «Обломки SS Ventnor найдены спустя 112 лет» . Ньюшуб . 18 ноября 2014 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  20. ^ «Приятно быть здесь, Даргавилль! Драматурги Джейми Маккаскилл, Рене Лян и Джесс Сэйер на процессе» . Пантографический пунш . 8 марта 2017 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  21. ^ «Богатый гобелен новой оперы» . Радио Новой Зеландии . 24 января 2017 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  22. ^ «Вдохновленные утратой предков – искусство, новости, театр» . Новая Зеландия Край . 18 ноября 2011 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  23. ^ «Доброта, проявленная при затоплении корабля, объединяет культуры Китая и маори в Северной стране» . Вещи . 10 апреля 2021 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
  24. ^ «Мемориал Нортленда укрепляет связи между китайцами и маори спустя почти 120 лет после трагедии в Вентноре» . Новозеландский Вестник . Проверено 13 апреля 2021 г.
[ редактировать ]

35 ° 35'ю.ш., 173 ° 12' в.д.  / 35,59 ° ю.ш., 173,2 ° в.д.  / -35,59; 173,2

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78c97e98f5ac466375d0932311c71c9d__1722398040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/9d/78c97e98f5ac466375d0932311c71c9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Ventnor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)