Jump to content

HMS Irresistible (1898)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Неотразимый в 1914 году
История
Великобритания
Имя неотразимый
Строитель Верфь Чатема
Заложен 11 апреля 1898 г.
Запущен 15 декабря 1898 г.
Завершенный Октябрь 1901 г.
Введен в эксплуатацию 4 февраля 1902 г.
Судьба Заминирован и затоплен, 18 марта 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Грозный » класса Линкор
Смещение
Длина 431 футов 9 дюймов (131,6 м) в год
Луч 75 футов (22,9 м)
Черновик 25 футов 11 дюймов (7,90 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 5500 миль (10190 км; 6330 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 780
Вооружение
Броня

HMS Irresistible — четвертый корабль Британского Королевского флота с таким названием — был дредноута класса до линкором «Грозный» . Корабли класса Formidable представляли собой развитие более ранних британских линкоров, имели ту же батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, хотя и более мощные версии 40-го калибра , и максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). предыдущего Canopus класса , приняв при этом более тяжелую броневую защиту. Корабль был заложен в апреле 1898 года, спущен на воду в декабре того же года и завершен в октябре 1901 года. Введённый в строй в 1902 году, он первоначально служил в составе Средиземноморского флота до апреля 1908 года, когда был переведен в состав Флота Ла-Манша . Превзойденный с появлением кораблей класса дредноут , он поступил на вооружение Флота Метрополии в 1911 году после ремонта. В 1912 году ее направили в 5-ю боевую эскадрилью .

После начала Первой мировой войны » «Иррезистибл вместе с эскадрой был приписан к флоту Ла-Манша. После операций с Дуврским патрулем , во время которых она бомбардировала немецкие войска на севере Франции, в феврале 1915 года она была направлена ​​​​в Дарданелльскую кампанию. В феврале и марте она приняла участие в многочисленных безуспешных атаках на османские форты, охранявшие Дарданеллы. Эти операции включали несколько рейдов десантов с целью уничтожения батарей береговой артиллерии Османской империи . 18 марта он подорвался на военно-морской мине , что вызвало сильное наводнение и вывело из строя ее двигатели. Без питания она начала дрейфовать в зону действия турецких орудий, которые вели испепеляющий огонь. Попытки буксировать ее не увенчались успехом, поэтому ее выживший экипаж был эвакуирован, а «Иррезистим» был заброшен и в конечном итоге затонул. В результате затопления ее экипажа погибло около 150 человек.

Штриховой рисунок Грозный класса

Проект класса «Грозный» был подготовлен в 1897 году; это было постепенное улучшение по сравнению с предыдущими Majestic и Canopus классами . Formidable принял больший размер Majestic s , взяв при этом более прочную броню Krupp конструкции Canopus . Кроме того, новая конструкция включала более длинные (и, следовательно, более мощные) основные и вспомогательные орудия, а также улучшенную форму корпуса . Эти характеристики позволили получить корабль с лучшей броневой защитой, чем у любого из предыдущих классов, и такой же высокой скоростью, как у «Канопуса» . [ 1 ]

Irresistible 431 фут 9 дюймов (131,6 м) имел общую длину , ширину 75 футов (22,9 м) и осадку 25 футов 11 дюймов (7,90 м). Водоизмещение . 14 500 длинных тонн (14 700 т ) в нормальном режиме и до 15 800 длинных тонн (16 100 т) при полной загрузке Ее экипаж насчитывал 780 офицеров и рядовых . Корабли класса «Грозный» были оснащены парой 3-цилиндровых двигателей тройного расширения , а пар вырабатывался двадцатью котлами Бельвилля . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Грозный» имели максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) при указанной мощности 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт). [ 2 ]

«Иррезистибл» имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части; эти орудия были установлены в круглых барбетах, которые позволяли осуществлять заряжание или подъем по кругу. На кораблях также была установлена ​​дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , в дополнение к десяти 12-фунтовым 3-дюймовым (76-мм) орудиям и шести 3-фунтовым 47-мм (1,9 дюйма) орудиям. для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус. [ 2 ]

Irresistible У был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); поперечные переборки на обоих концах пояса имели толщину от 9 до 12 дюймов (от 229 до 305 мм). Борта башни главного калибра имели толщину от 8 до 10 дюймов (от 203 до 254 мм), поверх барбетов толщиной 12 дюймов (305 мм) , а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью. Ее боевая рубка также имела борта толщиной 14 дюймов (356 мм). Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 3 дюйма (25 и 76 мм) соответственно. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]

Киль пути HMS Irresistible был заложен на верфи Чатема 11 апреля 1898 года и спущен на воду 15 декабря 1898 года в очень незавершенном состоянии, чтобы расчистить для строительства линкора Venerable . «Неотразимый» был завершен в октябре 1901 года. [ 3 ] Корабль был введен в эксплуатацию на верфи Чатема 4 февраля 1902 года капитаном Джорджем Моррисом Хендерсоном и группой из 870 офицеров и солдат для службы Средиземноморского флота . [ 4 ] Она покинула Портсмут в конце марта 1902 года. [ 5 ] прибыв в следующем месяце в Гибралтар , где она сменила турельный корабль «Опустошение» в качестве сторожевого корабля . В мае 1902 года она посетила Огасту, Сицилия . [ 6 ] а в августе 1902 года она отправилась в Пирей . [ 7 ] В конце декабря 1902 года он вернулся в греческие воды, когда посетил Астакос в Ионическом море на кораблях HMS Bulwark и HMS Pioneer . [ 8 ]

За годы пребывания в Средиземном море она потерпела две аварии: столкнулась с норвежским торговым пароходом SS Clive, двигаясь в тумане по пути к вводу в эксплуатацию 3 марта 1902 года, получила значительные повреждения борта корпуса и села на мель Мальте на 5 октября 1905 года. После посадки на мель она прошла там ремонт, а в период с октября 1907 года по январь 1908 года - второй ремонт. В апреле В 1908 году Irresistible был переведен во флот Ла-Манша столкнулся со шхуной , не получив никаких повреждений. , где 4 мая 1908 года, двигаясь в тумане, [ 9 ] В 1909 году ее направили в дивизию Нор , а в мае 1910 года ее сократили до основного экипажа. [ 10 ] Ее служба на флоте Ла-Манша закончилась 1 июня 1910 года, когда она заплатила на верфи Чатема за ремонт. Ее переоборудование завершено, Irresistible введен в эксплуатацию в Чатеме 28 февраля 1911 года для службы в 3-й дивизии Флота Метрополии на острове Нор . [ 11 ] В 1912 году ее направили в 5-ю боевую эскадрилью . [ 10 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Великобритания вступила в Первую мировую войну в августе 1914 года; 5-я боевая эскадрилья базировалась в Портленде и выполняла патрульные функции в Ла-Манше в составе флота Ла-Манша. Irresistible прикрывал высадку Плимутского батальона морской пехоты в Остенде , Бельгия, 25 августа, а затем прикрывал оккупацию. В октябре–ноябре 1914 года «Иррезистбл» был временно придан Дуврскому патрулю . В ее обязанности входила бомбардировка сил немецкой армии вдоль побережья Бельгии в поддержку войск союзников, сражающихся на фронте. 3 ноября он был отправлен для поддержки патрулей восточного побережья во время немецкого рейда на Ярмут , хотя не участвовал в боевых действиях с немецкими военными кораблями. Irresistible вернулся во флот Ла-Манша позже, в ноябре 1914 года. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] 5-я боевая эскадрилья была переброшена в Ширнесс 14 ноября для защиты от возможного немецкого вторжения. 30 декабря эскадрилья была переведена обратно в Портленд. [ 14 ]

Дарданелльская кампания

[ редактировать ]
Карта, показывающая оборону Османской империи в Дарданеллах в 1915 году.
Иллюстрация кораблей, стреляющих из оружия
HMS Irresistible и HMS Ocean обстреливают Кум-Кале и другие форты на азиатской стороне.

1 февраля 1915 года Irresistible отплыл из Ширнесса в компании с линкором Majestic и направился в восточную часть Средиземного моря . Там британский и французский флоты под общим командованием британского адмирала Саквилла Кардена готовились нанести крупный удар по проливу Дарданеллы ; полководцы Антанты надеялись форсировать Дарданеллы и выйти в Мраморное море , где они могли бы напрямую атаковать столицу империи Османской Константинополь . Она приняла участие в первой бомбардировке османских фортов, охранявших вход в Чанаккале (Дарданеллы) 18–19 февраля в составе 2-й дивизии, хотя во время атаки она не вступала в активный бой с береговой обороной Османской империи. [ 15 ]

Еще одно нападение произошло 25 февраля; «Неотразимый» и линкору «Агамемнон», которому поручено обеспечивать прикрытие огня на больших дистанциях, в то время как другие линкоры приближаются к крепостям, чтобы вступить в прямой бой с ними. В ходе их действия линкор «Альбион» подвергся обстрелу 9,4-дюймовых (239-мм) орудий батареи «Оркание». Встречный огонь «Непреодолимого» заставил османов прекратить огонь, выбив при этом два орудия. К 15:00 ведущие британские и французские линкоры заставили замолчать османские орудия, позволив тральщикам продвинуться вперед и попытаться разминировать минные поля; большая часть флота отошла, пока работали тральщики. Очистив эти поля, военные корабли союзников теперь могли сами войти в Дарданеллы, открыв путь для атаки дополнительных укреплений вокруг города Дардан . В то время как другие корабли обстреливали тамошние форты, «Неотразимый» и линкор « Возмездие» отправили людей на берег, чтобы уничтожить заброшенную артиллерийскую батарею возле Кумкале, при этом оба корабля остались у берега для поддержки рейда. Команда из 75 человек из «Неотразимый» высадился без сопротивления в Седд-эль-Бахре , но быстро подвергся атаке превосходящих сил Османской империи и был вынужден отступить. Однако 6-дюймовый огонь «Непреодолимого» отразил атаку Османской империи, и десант смог пробраться к форту, где они обнаружили, что четыре из шести тяжелых орудий все еще находятся в рабочем состоянии. Они уничтожили орудия порохом из османского магазина, прежде чем отправиться в форт Хеллес. Османская оборона была там слишком сильной, и поэтому британская группа отступила после того, как уничтожила пару 12-фунтовых орудий возле форта. [ 12 ] [ 16 ]

Двумя днями позже Irresistible повторил операцию с другим десантным отрядом из 78 человек под командованием лейтенанта Ф. Х. Сэндфорда, снова в Седд-эль-Бахре. На этот раз целью стала батарея из шести 6-дюймовых «Крупп» минометов . Мужчины снова подверглись нападению со стороны османских защитников и снова прорвались к своей цели, используя шквальный огонь из 6-дюймовых орудий « Непреодолимого » , чтобы подавить османов. Все шесть минометов были начинены порохом и уничтожены, а десант вернулся на корабль без единой потери. На следующий день адмирал Джон де Робек , командующий британским флотом, перевел свой флаг с Vengeance на Irresistible , в то время как последний находился в Мудросе на ремонте. Де Робек приказал провести еще одну атаку 28 февраля, хотя плохая погода помешала британскому продвижению; Позже в тот же день из-за перемены погоды он приказал десантному отряду « Непреодолимого » , снова под руководством Сэндфорда, сойти на берег. В ходе рейда отряд уничтожил восемь тяжелых орудий батареи вблизи Кумкале, шесть 12-фунтовых полевых орудий и четыре Пушки Норденфельта на обратном пути на корабль. И снова мужчины вернулись без единой жертвы. [ 12 ] [ 17 ]

3 марта на крепости была предпринята еще одна атака, и «Неотразимый» предоставил разведывательный отряд, который сошёл на берег под прикрытием сильной бомбардировки линкоров флота. Во время исследования местности вокруг Эренкоя они обнаружили батарею из шести 15-фунтовых полевых орудий, которую уничтожили. Они направились к главному форту и обнаружили, что он был эвакуирован под сильным обстрелом. И снова они вернулись на корабль без потерь. На следующий день на берег высадился более крупный десант морской пехоты; Irresistible оказала поддержку у Кумкале. После того, как десант попал под снайперский огонь с ветряных мельниц над деревней, «Неотразимый» уничтожил их, а затем перенес огонь на сам город. Однако османский огонь оказался слишком сильным, и морским пехотинцам пришлось отступить на свои корабли. [ 18 ] «Неотразимый» де Робека оставался флагманом до 6 марта, когда «Месть» вернулась. [ 12 ]

Следующая атака произошла 8 марта; мощный супердредноут «Королева Елизавета» со своими 15-дюймовыми (380-мм) орудиями должен был разрушить главную османскую крепость в Румили, батареи «Хамидие I», «Хамидие II» и «Намазие», а также крепость в Чеменлике . Пока он атаковал эти цели, Irresistible и трем другим линкорам было поручено прикрывать его от мобильных полевых орудий в проливах. Плохая видимость затрудняла британскую стрельбу и позволяла османским полевым орудиям постоянно стрелять и перемещаться, прежде чем линкоры смогли обнаружить их и открыть ответный огонь. Неоднократные неудачи в разрушении крепостей, охраняющих проливы, убедили британское командование в бессмысленности дальнейших попыток до тех пор, пока не будут разминированы защищающие крепости минные поля, что позволит линкорам атаковать и уничтожить их с очень близкого расстояния. Соответственно, траулеры ночью были отправлены для разминирования минных полей, пока британский и французский флоты пополняли боеприпасы и собирали подкрепление. Пока эта работа продолжалась, «Неотразимый» , «Альбион » и линкор « Принц Джордж» были отправлены 9 марта для рейда на оборону Османской империи; «Неотразимый» нанес ущерб мосту, который поддерживал форт в Кумкале. На следующее утро Irresistible , линкор «Корнуоллис» , лёгкий крейсер «Дублин » и авианосец «Арк Ройял» совершили ещё один набег для атаки возможных целей. [ 19 ]

Непреодолимый крен и затопление в Дарданеллах, 18 марта 1915 года. Фотография сделана с линкора « Лорд Нельсон».

К середине марта стало ясно, что план по разминированию минных полей провалился. В ответ де Робек, сменивший Кардена на посту командующего Дарданелльской кампанией, предложил начать крупную дневную атаку на крепости, подавить их как можно лучше на большем расстоянии и одновременно разминировать минные поля. Это позволило бы линкорам разрушить форты с близкого расстояния. Ожидалось, что османское сопротивление будет очень сильным, поскольку на протяжении всей кампании они укрепляли свою оборону; к этому времени у них было сорок два орудия диаметром 8 дюймов (203 мм) или больше, а также многочисленные мобильные полевые орудия. Атака была начата 18 марта, и «Неотразимый» снова вошел в состав 2-й дивизии, которая сформировала вторую волну атаки. «Иррезистиб» вступил в бой в 14:39, вскоре после того, как французский линкор «Буве» был заминирован и затонул в проливе; она и несколько других линкоров пытались подавить османские орудия, стрелявшие по лодкам, подбиравшим выживших из Буве . «Неотразимый» вступил в бой с батареей «Намазие», которая в это время не вела активный огонь. Он быстро попал под шквальный огонь батареи «Хамидия I», обстрелявшей корабль залпами из четырех снарядов. [ 20 ]

В 15:14 «Неотразимый» потряс взрыв, а к 15:32 он начал набирать обороты , что побудило де Робека приказать ей отойти, чтобы избежать дальнейших повреждений. В 16:15 Irresistible , заглушив двигатели, подорвался на мине, которая нанесла кораблю значительные повреждения. Мина взорвалась под машинным отделением правого борта, затопив его и убив всех, кроме троих дежуривших там мужчин. Переборка, отделявшая правый борт от левого машинного отделения, рухнула под внезапной тяжестью воды, выведя из строя и этот двигатель. Неспособный маневрировать, с креном в 7 градусов вправо и вниз по корме, «Иррезистибл» стал привлекательной целью для османских артиллеристов. Она беспомощно дрейфовала в зону досягаемости турецких орудий, которые открыли по ней шквальный огонь. Ее основные орудийные башни начали выходить из строя, и ее закрыли дымом и брызгами. Де Робек приказал линкору «Оушен» взять его на буксир и вытащить из досягаемости османских орудий, а эсминец « Уир» подошел к нему и спас большую часть экипажа — 28 офицеров и 582 человека — несмотря на жестокий османский обстрел. Группа из десяти человек осталась на борту, чтобы попытаться обеспечить оборону от Океан . К моменту прибытия Оушена стало ясно, что «Неотразимого» спасти невозможно. Ее список увеличился, а огонь османских орудий стал очень сильным, поэтому оставшиеся люди были эвакуированы, а Оушен начал отступать. [ 12 ] [ 21 ]

Учитывая тяжелые потери в тот день — «Буве» , «Иррезистиб» и «Оушен» , которые были заминированы и выведены из строя после отказа от попытки спасти «Иррезистиб» , — де Робек отдал приказ прекратить атаку. [ 22 ] В тот вечер эсминец «Джед» вошел в Дарданеллы, чтобы торпедировать и потопить два брошенных линкора, чтобы предотвратить их захват в случае, если они останутся на плаву, но не смог обнаружить никаких их следов. Позже османы сообщили, что заброшенный «Иррезистибл» подошел ближе к берегу и получил серьезные повреждения от береговых батарей, а затем затонул примерно в 19:30. « Непреодолимого » потерял около 150 человек. Во время затопления экипаж [ 12 ] [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берт , с. 190.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Лион и Робертс , с. 36.
  3. ^ Берт , с. 173.
  4. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36683. Лондон. 5 февраля 1902 г. с. 10.
  5. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36724. Лондон. 25 марта 1902 г. с. 9.
  6. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36783. Лондон. 2 июня 1902 г. с. 9.
  7. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 8.
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36966. Лондон. 1 января 1903 г. с. 4.
  9. ^ Берт , стр. 204–205.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Престон , с. 8.
  11. ^ Берт , с. 174.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Берт , с. 205.
  13. ^ Корбетт 1920 , стр. 76, 98, 259–262.
  14. ^ Берт , с. 201.
  15. ^ Корбетт 1921 , стр. 142–145.
  16. ^ Корбетт 1921 , стр. 157–165.
  17. ^ Корбетт 1921 , стр. 165–168.
  18. ^ Корбетт 1921 , стр. 172–173, 178–181.
  19. ^ Корбетт 1921 , стр. 193–195, 205–206.
  20. ^ Корбетт 1921 , стр. 213–216, 219.
  21. ^ Корбетт 1921 , стр. 219–221.
  22. ^ Корбетт 1921 , стр. 221–222.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0380-4 .
  • Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd.  978-0-86101-142-1 .
  • Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-075-5 .
  • Груши, Рэндольф (1979). Британские линкоры 1892–1957: великие дни флота . Лондон: G. Cave Associates. ISBN  978-0-906223-14-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b234886e54b728649b1ed09f4771ea2__1721121960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/a2/5b234886e54b728649b1ed09f4771ea2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Irresistible (1898) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)