Jump to content

Корабль-башня

Башня военного корабля США «Монитор» — одного из первых военных кораблей с турельным вооружением.

Корабли с башнями были типом военного корабля 19-го века , первыми, у которых орудия были установлены во вращающейся орудийной башне , а не в бортовом расположении.

HMS Prince Albert — новаторский башенный корабль, построенный военно-морским инженером Каупером Фиппсом Коулсом .

До разработки крупнокалиберных дальнобойных орудий в середине 19 века на классическом линейном корабле использовались ряды орудий, установленных по портам на каждом борту корабля, часто установленных в казематах . Огневая мощь обеспечивалась большим количеством орудий, которые можно было наводить только по ограниченной дуге с одного борта корабля. Из-за нестабильности на корабле можно перевозить меньше более крупных и тяжелых орудий. Кроме того, казематы часто располагались вблизи ватерлинии, что делало их уязвимыми для наводнений и ограничивало их использование в спокойное море.

Башни представляли собой оружейные установки, предназначенные для защиты экипажа и механизмов артиллерийского орудия и способные прицеливаться и стрелять во многих направлениях как вращающаяся оружейная платформа. Эта платформа может быть установлена ​​на укреплённом здании или сооружении, таком как наземная противоморская батарея , или на боевой машине , военном корабле или военном самолёте .

Происхождение

[ редактировать ]

Конструкции вращающейся орудийной башни относятся к концу 18 века. [ 1 ] Практичные военные корабли с вращающейся башней были независимо разработаны в Великобритании и США при наличии паровой энергии в середине 19 века.

Британские разработки

[ редактировать ]
HMS Captain был одним из первых океанских башенных кораблей.

Во время Крымской войны капитан Каупер Фиппс Коулз из британского королевского флота построил плот с орудиями, защищенными «куполом», и использовал плот, названный « Леди Нэнси» , для обстрела российского города Таганрог на Черном море . Леди Нэнси «добилась большого успеха». [ 2 ] а Коулз запатентовал свою вращающуюся башню после войны. После патентования Коулза Британское Адмиралтейство в 1859 году заказало прототип конструкции Коулза, который был установлен на плавучем корабле-батарее HMS Trusty для испытаний в 1861 году, став первым судном, оснащенным вращающейся артиллерийской башней. Целью проекта Коулза было создать корабль с максимально возможной круговой обстрелом, расположенный как можно ниже в воде, чтобы минимизировать попадание в цель. [ 3 ]

Британское Адмиралтейство приняло принцип орудийной башни как полезное нововведение и включило его в другие новые конструкции. Коулз представил проект корабля с десятью куполообразными башнями, в каждой из которых размещалось по два больших орудия. Проект был отвергнут как непрактичный, хотя Адмиралтейство по-прежнему интересовалось башенными кораблями и поручило своим конструкторам создать более совершенные конструкции.

Коулз заручился поддержкой принца Альберта , который написал Первому лорду Адмиралтейства герцогу Сомерсетскому , поддерживая строительство башенного корабля. В январе 1862 года Адмиралтейство согласилось построить корабль HMS Prince Albert с четырьмя башнями и низким надводным бортом, предназначенный только для береговой обороны. Коулсу разрешили спроектировать башни, но за корабль отвечал главный конструктор Исаак Уоттс . [ 3 ]

Другой проект Коулза, HMS Royal Sovereign , был завершен в августе 1864 года. Существующие бортовые орудия были заменены четырьмя башнями на плоской палубе, а корабль был оснащен бронёй толщиной 5,5 дюймов (140 мм) в поясе вокруг ватерлинии . [ 3 ] Ранние корабли, такие как USS Monitor и Royal Sovereign, имели мало мореходных качеств и ограничивались прибрежными водами. Коулз в сотрудничестве с сэром Эдвардом Джеймсом Ридом спроектировал и построил HMS Monarch , первый морской военный корабль, несущий свои орудия в башнях. Заложенный в 1866 году и завершенный в июне 1869 года, он нес две башни, хотя наличие бака и юта не позволяло орудиям стрелять вперед и назад. [ 3 ]

Американские разработки

[ редактировать ]
Внутренние планы USS Monitor .

Орудийная башня была независимо изобретена шведским изобретателем Джоном Эрикссоном в США. [ 4 ] Эрикссон спроектировал USS ​​Monitor в 1861 году. Наиболее заметной конструктивной особенностью Эриксона была большая цилиндрическая орудийная башня, установленная на миделе корабля с низким надводным бортом над верхней частью корпуса , также называемая «плотом». Плот простирался далеко за борта нижней части корпуса, более традиционной формы. ​​небольшая бронированная рулевая рубка На верхней палубе ближе к носу была установлена , однако ее расположение не позволяло «Монитору» стрелять из орудий прямо вперед. [ 5 ] [ а ] Одной из главных целей Эрикссона при проектировании корабля было создание минимально возможной цели для вражеского огня. [ 6 ]

Округлая форма башни позволяла отражать пушечный выстрел. [ 7 ] [ 8 ] Пара осевых двигателей вращала башню с помощью набора шестерен; полный оборот был сделан за 22,5 секунды во время испытаний 9 февраля 1862 года. [ 6 ] Эта конструкция технологически уступала конструкции Коулза и затрудняла точное управление башней. [ 4 ] Если поворот башни превышал допустимую норму, внести корректировку было сложно. Либо двигатель придется перевести на задний ход, либо потребуется еще один полный оборот.

С учетом орудий башня весила около 160 длинных тонн (163 т); весь вес опирался на железный шпиндель, который нужно было поднять с помощью клина, прежде чем башня могла вращаться. [ 6 ] Шпиндель имел диаметр 9 дюймов (23 см), что давало ему в десять раз большую прочность, необходимую для предотвращения скольжения башни вбок. [ 9 ] Когда башня не использовалась, она опиралась на латунное кольцо на палубе, которое должно было образовывать водонепроницаемое уплотнение. Однако во время эксплуатации из него произошла сильная утечка, несмотря на то, его законопатил . что экипаж [ 6 ] Зазор между башней и палубой оказался проблемой, поскольку обломки и осколки снарядов попали в зазор и заклинили башни нескольких Passaic класса мониторов , которые использовали ту же конструкцию башни, во время Первой битвы при Чарльстонской гавани в апреле 1863 года. [ 10 ] Прямые попадания в башню тяжелым снарядом также могли привести к изгибу шпинделя, что также могло заклинить башню. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

В башне предполагалось установить пару 15-дюймовых (381-мм) гладкоствольных орудий Дальгрена , но они не были готовы вовремя и были заменены 11-дюймовыми (279-мм) орудиями. [ 6 ] Каждое орудие весило примерно 16 000 фунтов (7300 кг). Монитора Орудия использовали стандартный метательный заряд в 15 фунтов (6,8 кг), предусмотренный артиллерийским уставом 1860 года для «дальних», «ближних» и «обычных» целей, установленный самим конструктором орудия Дальгреном. [ 14 ] Они могли стрелять выстрелами или снарядами массой 136 фунтов (61,7 кг) на дальность до 3650 ярдов (3340 м) при высоте +15 °. [ 15 ] [ 16 ]

Кульминация

[ редактировать ]
HMS Thunderer включил в башню гидравлические механизмы, что ознаменовало переход к современному линкору .

HMS Devastation 1871 года и HMS Thunderer 1872 года стали кульминацией этой новаторской работы. Эти броненосные корабли с башней были спроектированы Эдвардом Джеймсом Ридом. Они также были первыми в мире безмачтовыми линкорами , построенными с центральной компоновкой надстройки , и стали прообразом для всех последующих боевых кораблей, ведущих непосредственно к современному линкору.

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]
  1. Эрикссон позже признал, что это был серьезный недостаток в конструкции корабля и что рулевую рубку следовало разместить на башне.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвис, Уильям К. (9 мая 2012 г.). Дуэль первых броненосцев . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN  9780307817501 .
  2. ^ Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Лондон: Conway Maritime Press. п. 21. ISBN  0-85177-754-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д К. К. Барнаби (1968). Некоторые корабельные катастрофы и их причины . Лондон: Хатчинсон. стр. 20–30.
  4. ^ Jump up to: а б Стэнли Сэндлер (2004). Линкоры: иллюстрированная история их влияния . АВС-КЛИО. стр. 27–33. ISBN  9781851094103 .
  5. ^ Такер, Спенсер (2006). Синий и серый флот: Гражданская война на плаву . Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 171. ИСБН  1-59114-882-0 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, Стивен С. (1990). «Проектирование и конструкция монитора USS». Военный корабль Интернешнл . ХXVII (3). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. ISSN   0043-0374 .
  7. ^ Минделл, Дэвид А. (2000). Война, технологии и опыт на борту USS Monitor . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 41. ИСБН  978-0-8018-6250-2 .
  8. ^ МакКордок, Роберт Стэнли (1938). Коробка с сыром Янки . Дорранс. п. 31.
  9. ^ Бакстер, Джеймс Финни, третий (1968). Знакомство с броненосным военным кораблем (перепечатка публикации 1933 года под ред.). Хамден, Коннектикут: Archon Books. п. 256 . OCLC   695838727 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Кэнни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот . Том. 2: Броненосцы, 1842–1885 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 79–80. ISBN  0-87021-586-8 .
  11. ^ Рид, сэр Эдвард Джеймс (1869). Наши железные корабли: их качества, характеристики и стоимость. С главами о турелях, железных таранах . Лондон: Дж. Мюррей. стр. 253–54 .
  12. ^ Бродуотер, Джон Д. (2012). USS Monitor: исторический корабль завершает свой последний рейс . Издательство Техасского университета A&M. п. 8. ISBN  978-1-60344-473-6 .
  13. ^ Уилсон, HW (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Том. 1. Бостон: Литтл, Браун. п. 30.
  14. ^ Филд, Рон (2011). Броненосец Конфедерации против Броненосца Союза: Хэмптон-Роудс . Издательство Оспри. п. 33. ISBN  978-1-78096-141-5 .
  15. ^ Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э.; Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. п. 90. ИСБН  0-88855-012-Х .
  16. ^ Лион, Дэвид и Уинфилд, Список Rif The Sail and Steam Navy, все корабли Королевского флота 1815–1889 гг ., Паб Чатем, 2004 г., ISBN   1-86176-032-9 страниц 240-2

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4ccabbca03ebae730cb139e517a5ac4__1718846700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/c4/e4ccabbca03ebae730cb139e517a5ac4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turret ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)