Каупер Фиппс Коулз
Капитан Каупер Фиппс Коулз | |
---|---|
![]() Коулз на иллюстрации 1870 года | |
Рожденный | 9 июля 1819 г. |
Умер | 7 сентября 1870 г. Мыс Финистерре | ( 51 год
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1830–1870 |
Классифицировать | Капитан |
Супруг (а) | Эмили Пирсон (м. 1856) |
Каупер Фиппс Коулз | |
---|---|
Семья |
Капитан Каупер Фиппс Коулз , CB, RN (1819 — 7 сентября 1870) — английский военно-морской капитан Королевского флота . Коулз был также изобретателем ; в 1859 году он первым запатентовал конструкцию вращающейся орудийной башни . После обращения за поддержкой общественности его башни были установлены на HMS Prince Albert и HMS Royal Sovereign . Коулз погиб в морской катастрофе в 1870 году, когда HMS Captain экспериментальный военный корабль , построенный по его проекту, перевернулся и затонул вместе с ним на борту.
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Сын преподобного Джона Коулза и его жены Мэри Энн Гудхью Роджерс, он поступил в Королевский флот в возрасте одиннадцати лет. 9 января 1846 года он получил звание лейтенанта , а 5 декабря 1849 года был отправлен на Фаэтон под командованием Джорджа Огастеса Эллиота. 24 октября 1853 года он был отправлен в Агамемнон в качестве флаг-лейтенанта своего дяди, контр-адмирала сэра Эдмунда Лайонса . Отличился при осаде Севастополя во время Крымской войны против Российской империи . 13 ноября 1854 г. произведён в командиры , а 2 августа 1856 г. — командир весельной лодки «Стромболи» на Чёрном море .

Именно во время осады Таганрога он и другие британские военно-морские офицеры и матросы построили 45-футовый (14-метровый) плот под названием « Леди Нэнси» из двадцати девяти бочек, связанных между собой лонжеронами. Плот поддерживал длинную 32-фунтовую пушку и из-за своей небольшой осадки мог быть перемещен на мелководье, откуда он использовался для нападения на российские правительственные склады в Таганроге . Коулз стал героем этого поступка, когда корреспондент на борту «Стромболи» сообщил о его смелых поступках. Коулз расширил эту идею, составив план лучшего плота, установив пушку, заключенную в полусферический щит. Адмирал Лайонс был впечатлен этими идеями, и Коулза отправили в Лондон, чтобы представить свои идеи Адмиралтейству . Были подготовлены планы строительства плотов размером 90 на 30 футов (27,4 на 9,1 м) с осадкой 3 фута 7 дюймов (1,09 м), которые будут использоваться для атаки фортов Кронштадта . Плоты смогут приближаться по мелководью, не защищенному фортовыми орудиями. К несчастью для Коулза, война закончилась до того, как плот удалось построить. [ 1 ]
Конструктор башенных кораблей
[ редактировать ]
27 февраля 1856 года Коулз стал капитаном. После окончания войны ему назначили половину заработной платы, и он потратил все свое время на создание проектов башенных кораблей. До этого времени основным вооружением военных кораблей были батареи орудий, стрелявшие из стационарных портов в бортах корабля. 10 марта 1859 года он подал патент на вращающуюся башню, хотя неясно, как ему пришла в голову эта идея. Американский USS Monitor , построенный Джоном Эрикссоном в 1861 году, имел вращающуюся башню, и Эрикссон утверждал, что идея вращающегося защищенного орудия была старой. The Times предположила, что Марк Брюнель эту идею Коулзу подал . Целью проекта Коулза было создать корабль с максимально возможной круговой обстрелом, расположенный как можно ниже в воде, чтобы минимизировать попадание в цель. Это оказалось недостатком созданных им проектов, поскольку он не желал идти на компромисс с этими целями ради практических потребностей в оснащении парусных кораблей, достаточно высоких палуб, чтобы избежать сильного волнения, и других необходимых надстроек, ограничивающих вращение орудий. [ 2 ]
Адмиралтейство приняло принцип башенного орудия как полезную инновацию и включило его в другие новые конструкции. Однако другие его идеи по конструкции корабля они принять не смогли. Коулз представил проект корабля с десятью куполообразными башнями, в каждой из которых размещалось по два больших орудия. Проект был отвергнут как непрактичный, хотя Адмиралтейство по-прежнему интересовалось башенными кораблями и поручило своим конструкторам создать более совершенные конструкции. Коулз представил свои планы всем, кто мог быть заинтересован, и ему удалось заручиться поддержкой ряда сторонников, в том числе принца Альберта , который написал первому лорду Адмиралтейства, герцогу Сомерсету, поддерживая строительство башенного корабля. В январе 1862 года Адмиралтейство согласилось построить корабль HMS Prince Albert с четырьмя башнями и низким надводным бортом, предназначенный только для береговой обороны. Коулсу разрешили спроектировать башни, но за корабль отвечал главный конструктор Исаак Уоттс . [ 3 ]
У Коулза было еще одно предложение: взять существующий лесной корабль, снять с него верхние палубы и существующие бортовые орудия и заменить их четырьмя башнями на плоской палубе. Корабль также должен был быть оснащен бронёй толщиной 5,5 дюймов (140 мм) в поясе по ватерлинии. HMS Royal Sovereign был построен в августе 1864 года, опередив принца Альберта . Как и у «Принца Альберта», у него были лишь минимальные паруса, предназначенные для стабилизации корабля, а не для движения его на любой скорости. Низкому надводному борту противодействовали навесные секции, увеличивающие высоту бортов над палубой; их сбросили, чтобы орудия могли стрелять. [ 4 ] Коулз позже принял командование Royal Sovereign для журнала Naval Review в июле 1867 года .
Пока эти корабли строились, Коулз внес дальнейшие предложения, которым Адмиралтейство сопротивлялось до завершения строительства уже строящихся опытных кораблей. Однако, как только Royal Sovereign был завершен и получил положительные отзывы, он обратился к Адмиралтейству за помощью в создании новой конструкции. Он должен был быть основан на существующем HMS Pallas, спроектированном новым главным конструктором Эдвардом Ридом . Адмиралтейство предоставило первоначальные планы корабля, а также Джозеф Скаллард, конструктор верфи Портсмута, в помощь. Получившаяся конструкция с одной башней была отклонена, но Адмиралтейство поручило Риду создать более крупную версию с двумя башнями, которая стала HMS Monarch , заложенной в 1866 году и завершенной в июне 1869 года. Коулз жаловался на включение бака и юта, которые мешали установке орудий. стрельба вперед и назад, а также высокое расположение орудий на высоте 17 футов (5,2 м) над уровнем воды, но его возражения были отклонены. Рид утверждал, что все эти функции были предназначены для улучшения мореходных качеств. [ 5 ]
HMS Капитан
[ редактировать ]
Коулз снова прибегнул к обращению к общественному мнению, чтобы заручиться поддержкой корабля, более соответствующего его проектным идеям. Гражданский Первый Лорд остался согласен с его планами, хотя Совет Адмиралтейства раскололся. В конце концов Совет согласился оплатить постройку корабля, хотя за этим должен был следить сам Коулз на верфи, одобренной Адмиралтейством; Компания Laird Brothers согласилась построить ее. Планы HMS Captain были представлены в Адмиралтейство, как обычно, но Рид отказался их «одобрить», вместо этого пометив все чертежи как «против которых нет возражений». В конце концов он подал в отставку из-за этого дела в июле 1870 года, за два месяца до катастрофы. [ 6 ] Строительство началось в январе 1867 года. [ 7 ]
«Капитан» был спроектирован так, чтобы высота надводного борта составляла всего 8 футов (2,4 м), но из-за ошибок в конструкции, которые привели к увеличению веса, корабль в конечном итоге опустился на воду на 14 дюймов (360 мм) ниже. У нее был полный комплект парусов и самые высокие мачты на флоте. Она была завершена в январе 1870 года, и первые испытания прошли успешно. В мае она сопровождала флот Ла-Манша и успешно выдержала шторм. Командующий вице-адмирал сэр Томас Симмондс положительно отозвался и о капитане , и о «Монархе» . Капитан развил скорость 14,25 узлов (26,39 км/ч; 16,40 миль в час) по сравнению с Монарха 14,9 узлами (27,6 км/ч; 17,1 миль в час) у под паром, но с двигателями меньшего размера. Под парусом капитан был быстрее. В общем, ее приветствовали как подтверждение идей Коулза. [ 8 ]
В августе корабль снова отплыл с Коулзом на борту. Погода испортилась, и ей снова пришлось столкнуться с штормом. Однако на этот раз ветер был порывистым и непредсказуемым. Чтобы корабль мог плавать по океану, потребовалось обширное такелажное оснащение. Это вынудило создать «ураганную палубу» над башнями, которая все больше ловила ветер, когда она кренилась. это сыграло важную роль в капитана Возможно , трагическом опрокидывании . [ 9 ] Коулз погиб в результате катастрофы после полуночи в ночь на 6 сентября.
Выяснилось, что корабль имел максимальный восстанавливающий момент при угле крена около 18 градусов. Если ее вытолкнуть за пределы этого угла, момент угаснет. Напротив, у Monarch максимальная восстанавливающая сила была под углом 40 градусов, так что любой крен до этого предела всегда встречал бы возрастающее сопротивление.
Семья
[ редактировать ]В 1856 году Коулз женился на Эмили Пирсон, племяннице адмирала лорда Лайонса . [ нужна ссылка ] Коулз сам был племянником по браку адмирала лорда Лайонса, его мать приходилась сестрой Августе, жене Лайонса. [ нужна ссылка ] Сыном был Шерард Осборн Каупер-Коулз металлург и изобретатель гальванизации процесса , . [ 10 ]
Художник
[ редактировать ]Коулз также был художником. В Национальном морском музее хранится несколько его акварелей, а также продаются репродукции некоторых из них. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Джон Мюррей – через Wikisource . . .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнаби стр.19
- ^ Барнаби стр.20
- ^ Барнаби стр.21-23
- ^ Барнаби стр.23
- ^ Барнаби, стр. 27-28.
- ^ Эдвард Джеймс Рид - главный конструктор ВМФ 1863–1870 гг. Архивировано 18 июля 2013 г. на archive.today.
- ^ Барнаби стр. 29–30
- ^ Барнаби стр. 31–32
- ^ Барнаби стр.41
- ^ Шарп, Роберт (2004). «Коулз, Шерард Осборн Каупер (1866–1936), электрометаллург и изобретатель» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/72803 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Каупер Фиппс Коулз» , Королевские музеи Гринвича.
- HMS Капитан
- Краткая биография
- К. К. Барнаби (1968). Некоторые корабельные катастрофы и их причины . Лондон: Хатчинсон.