Jump to content

Каупер Фиппс Коулз

Капитан Каупер Фиппс Коулз
Коулз на иллюстрации 1870 года
Рожденный ( 1819-07-09 ) 9 июля 1819 г.
Умер 7 сентября 1870 г. ) ( 1870-09-07 ) ( 51 год
Мыс Финистерре
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Лет службы 1830–1870
Классифицировать Капитан
Супруг (а) Эмили Пирсон (м. 1856)
Каупер Фиппс Коулз
Семья

Капитан Каупер Фиппс Коулз , CB, RN (1819 — 7 сентября 1870) — английский военно-морской капитан Королевского флота . Коулз был также изобретателем ; в 1859 году он первым запатентовал конструкцию вращающейся орудийной башни . После обращения за поддержкой общественности его башни были установлены на HMS Prince Albert и HMS Royal Sovereign . Коулз погиб в морской катастрофе в 1870 году, когда HMS Captain экспериментальный военный корабль , построенный по его проекту, перевернулся и затонул вместе с ним на борту.

[ редактировать ]

Сын преподобного Джона Коулза и его жены Мэри Энн Гудхью Роджерс, он поступил в Королевский флот в возрасте одиннадцати лет. 9 января 1846 года он получил звание лейтенанта , а 5 декабря 1849 года был отправлен на Фаэтон под командованием Джорджа Огастеса Эллиота. 24 октября 1853 года он был отправлен в Агамемнон в качестве флаг-лейтенанта своего дяди, контр-адмирала сэра Эдмунда Лайонса . Отличился при осаде Севастополя во время Крымской войны против Российской империи . 13 ноября 1854 г. произведён в командиры , а 2 августа 1856 г. — командир весельной лодки «Стромболи» на Чёрном море .

Плот «Леди Нэнси» атакует Таганрог во время третьей попытки осады в августе 1855 года.

Именно во время осады Таганрога он и другие британские военно-морские офицеры и матросы построили 45-футовый (14-метровый) плот под названием « Леди Нэнси» из двадцати девяти бочек, связанных между собой лонжеронами. Плот поддерживал длинную 32-фунтовую пушку и из-за своей небольшой осадки мог быть перемещен на мелководье, откуда он использовался для нападения на российские правительственные склады в Таганроге . Коулз стал героем этого поступка, когда корреспондент на борту «Стромболи» сообщил о его смелых поступках. Коулз расширил эту идею, составив план лучшего плота, установив пушку, заключенную в полусферический щит. Адмирал Лайонс был впечатлен этими идеями, и Коулза отправили в Лондон, чтобы представить свои идеи Адмиралтейству . Были подготовлены планы строительства плотов размером 90 на 30 футов (27,4 на 9,1 м) с осадкой 3 фута 7 дюймов (1,09 м), которые будут использоваться для атаки фортов Кронштадта . Плоты смогут приближаться по мелководью, не защищенному фортовыми орудиями. К несчастью для Коулза, война закончилась до того, как плот удалось построить. [ 1 ]

Конструктор башенных кораблей

[ редактировать ]
Проект Коулза корабля с двойной башней.

27 февраля 1856 года Коулз стал капитаном. После окончания войны ему назначили половину заработной платы, и он потратил все свое время на создание проектов башенных кораблей. До этого времени основным вооружением военных кораблей были батареи орудий, стрелявшие из стационарных портов в бортах корабля. 10 марта 1859 года он подал патент на вращающуюся башню, хотя неясно, как ему пришла в голову эта идея. Американский USS Monitor , построенный Джоном Эрикссоном в 1861 году, имел вращающуюся башню, и Эрикссон утверждал, что идея вращающегося защищенного орудия была старой. The Times предположила, что Марк Брюнель эту идею Коулзу подал . Целью проекта Коулза было создать корабль с максимально возможной круговой обстрелом, расположенный как можно ниже в воде, чтобы минимизировать попадание в цель. Это оказалось недостатком созданных им проектов, поскольку он не желал идти на компромисс с этими целями ради практических потребностей в оснащении парусных кораблей, достаточно высоких палуб, чтобы избежать сильного волнения, и других необходимых надстроек, ограничивающих вращение орудий. [ 2 ]

Адмиралтейство приняло принцип башенного орудия как полезную инновацию и включило его в другие новые конструкции. Однако другие его идеи по конструкции корабля они принять не смогли. Коулз представил проект корабля с десятью куполообразными башнями, в каждой из которых размещалось по два больших орудия. Проект был отвергнут как непрактичный, хотя Адмиралтейство по-прежнему интересовалось башенными кораблями и поручило своим конструкторам создать более совершенные конструкции. Коулз представил свои планы всем, кто мог быть заинтересован, и ему удалось заручиться поддержкой ряда сторонников, в том числе принца Альберта , который написал первому лорду Адмиралтейства, герцогу Сомерсету, поддерживая строительство башенного корабля. В январе 1862 года Адмиралтейство согласилось построить корабль HMS Prince Albert с четырьмя башнями и низким надводным бортом, предназначенный только для береговой обороны. Коулсу разрешили спроектировать башни, но за корабль отвечал главный конструктор Исаак Уоттс . [ 3 ]

У Коулза было еще одно предложение: взять существующий лесной корабль, снять с него верхние палубы и существующие бортовые орудия и заменить их четырьмя башнями на плоской палубе. Корабль также должен был быть оснащен бронёй толщиной 5,5 дюймов (140 мм) в поясе по ватерлинии. HMS Royal Sovereign был построен в августе 1864 года, опередив принца Альберта . Как и у «Принца Альберта», у него были лишь минимальные паруса, предназначенные для стабилизации корабля, а не для движения его на любой скорости. Низкому надводному борту противодействовали навесные секции, увеличивающие высоту бортов над палубой; их сбросили, чтобы орудия могли стрелять. [ 4 ] Коулз позже принял командование Royal Sovereign для журнала Naval Review в июле 1867 года .

Пока эти корабли строились, Коулз внес дальнейшие предложения, которым Адмиралтейство сопротивлялось до завершения строительства уже строящихся опытных кораблей. Однако, как только Royal Sovereign был завершен и получил положительные отзывы, он обратился к Адмиралтейству за помощью в создании новой конструкции. Он должен был быть основан на существующем HMS Pallas, спроектированном новым главным конструктором Эдвардом Ридом . Адмиралтейство предоставило первоначальные планы корабля, а также Джозеф Скаллард, конструктор верфи Портсмута, в помощь. Получившаяся конструкция с одной башней была отклонена, но Адмиралтейство поручило Риду создать более крупную версию с двумя башнями, которая стала HMS Monarch , заложенной в 1866 году и завершенной в июне 1869 года. Коулз жаловался на включение бака и юта, которые мешали установке орудий. стрельба вперед и назад, а также высокое расположение орудий на высоте 17 футов (5,2 м) над уровнем воды, но его возражения были отклонены. Рид утверждал, что все эти функции были предназначены для улучшения мореходных качеств. [ 5 ]

HMS Капитан

[ редактировать ]
HMS Капитан

Коулз снова прибегнул к обращению к общественному мнению, чтобы заручиться поддержкой корабля, более соответствующего его проектным идеям. Гражданский Первый Лорд остался согласен с его планами, хотя Совет Адмиралтейства раскололся. В конце концов Совет согласился оплатить постройку корабля, хотя за этим должен был следить сам Коулз на верфи, одобренной Адмиралтейством; Компания Laird Brothers согласилась построить ее. Планы HMS Captain были представлены в Адмиралтейство, как обычно, но Рид отказался их «одобрить», вместо этого пометив все чертежи как «против которых нет возражений». В конце концов он подал в отставку из-за этого дела в июле 1870 года, за два месяца до катастрофы. [ 6 ] Строительство началось в январе 1867 года. [ 7 ]

«Капитан» был спроектирован так, чтобы высота надводного борта составляла всего 8 футов (2,4 м), но из-за ошибок в конструкции, которые привели к увеличению веса, корабль в конечном итоге опустился на воду на 14 дюймов (360 мм) ниже. У нее был полный комплект парусов и самые высокие мачты на флоте. Она была завершена в январе 1870 года, и первые испытания прошли успешно. В мае она сопровождала флот Ла-Манша и успешно выдержала шторм. Командующий вице-адмирал сэр Томас Симмондс положительно отозвался и о капитане , и о «Монархе» . Капитан развил скорость 14,25 узлов (26,39 км/ч; 16,40 миль в час) по сравнению с Монарха 14,9 узлами (27,6 км/ч; 17,1 миль в час) у под паром, но с двигателями меньшего размера. Под парусом капитан был быстрее. В общем, ее приветствовали как подтверждение идей Коулза. [ 8 ]

В августе корабль снова отплыл с Коулзом на борту. Погода испортилась, и ей снова пришлось столкнуться с штормом. Однако на этот раз ветер был порывистым и непредсказуемым. Чтобы корабль мог плавать по океану, потребовалось обширное такелажное оснащение. Это вынудило создать «ураганную палубу» над башнями, которая все больше ловила ветер, когда она кренилась. это сыграло важную роль в капитана Возможно , трагическом опрокидывании . [ 9 ] Коулз погиб в результате катастрофы после полуночи в ночь на 6 сентября.

Выяснилось, что корабль имел максимальный восстанавливающий момент при угле крена около 18 градусов. Если ее вытолкнуть за пределы этого угла, момент угаснет. Напротив, у Monarch максимальная восстанавливающая сила была под углом 40 градусов, так что любой крен до этого предела всегда встречал бы возрастающее сопротивление.

В 1856 году Коулз женился на Эмили Пирсон, племяннице адмирала лорда Лайонса . [ нужна ссылка ] Коулз сам был племянником по браку адмирала лорда Лайонса, его мать приходилась сестрой Августе, жене Лайонса. [ нужна ссылка ] Сыном был Шерард Осборн Каупер-Коулз металлург и изобретатель гальванизации процесса , . [ 10 ]

Художник

[ редактировать ]

Коулз также был художником. В Национальном морском музее хранится несколько его акварелей, а также продаются репродукции некоторых из них. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  • О'Бирн, Уильям Ричард (1849). «Коулз, Каупер Фиппс» . Военно-морской биографический словарь   . Джон Мюррей – через Wikisource .
  1. ^ Барнаби стр.19
  2. ^ Барнаби стр.20
  3. ^ Барнаби стр.21-23
  4. ^ Барнаби стр.23
  5. ^ Барнаби, стр. 27-28.
  6. ^ Эдвард Джеймс Рид - главный конструктор ВМФ 1863–1870 гг. Архивировано 18 июля 2013 г. на archive.today.
  7. ^ Барнаби стр. 29–30
  8. ^ Барнаби стр. 31–32
  9. ^ Барнаби стр.41
  10. ^ Шарп, Роберт (2004). «Коулз, Шерард Осборн Каупер (1866–1936), электрометаллург и изобретатель» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/72803 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  11. ^ «Каупер Фиппс Коулз» , Королевские музеи Гринвича.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d368ff6ea8a29d36a0d40a87e007c56b__1704041640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/6b/d368ff6ea8a29d36a0d40a87e007c56b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cowper Phipps Coles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)